Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Волейбол.
методическая разработка по физкультуре (10 класс)
Программа занятий в секции по волейболу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sektsiya_voleybola_programma.docx | 82.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса
и информационных технологий «Царицыно»
Принята на заседании Методического совета колледжа от « » сентября 2019 г. Протокол №1 | Утверждаю Директор колледжа _____________Н.Н. Седова « » сентября 2019 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
Волейбол
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 15-18 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов по программе:180
Автор-составитель программы:
Огнев А.А., педагог дополнительного образования
г. Москва 2019
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 9 |
| 13 |
| 29 31 |
- Пояснительная записка
Учебная программа составлена для проведения занятий секции волейбола.
Программа рассчитана на занятия с учащимися 15-18 лет в течение года.
Программа по волейболу предусматривает изучение вопросов теории и методики проведения соревнований, овладения техническими приемами и тактическими действиями.
Занятия волейболом таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Занятия волейболом имеют огромное значение не только для физического, но и нравственного воспитания детей, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Теоретические занятия проводятся в форме лекций, бесед, в которых излагаются основы правил, история развития игры.
Практические занятия проводятся в форме секционных занятий, на которых учащиеся обучаются и закрепляют технические приемы и тактические действия, необходимые в соревновательной деятельности.
Цель программы – сформировать у учащихся умение управлять жизненно необходимыми двигательными действиями и навыками, выработать потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, что является необходимым компонентом здорового образа жизни; повышения работоспособности учащихся.
Программа предусматривает участие занимающихся в соревнованиях и товарищеских встречах.
Актуальность программы состоит в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации, возрастает значение физкультурных занятий, в укрепление здоровья, создание в юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье подростка представляет собой критерий качества современного образования.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
• перегрузка учебных программ;
• ухудшение экологической обстановки;
• недостаточное или несбалансированное питание;
• стрессовые воздействия;
• распространение нездоровых привычек.
Занятия волейболом - это возможность развития в игровой форме всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании, а также изучение практических приемов и тактических схем игры.
Новизна программы заключается в том, что составлена она в дополнение к основной рабочей программе по физической культуре. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение приемов волейбола. Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.
Педагогическая целесообразность программы волейбола заключается в том, что занятия по ней дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю к победе, целеустремленность, являются хорошей школой движений. Проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения умения и навыков самостоятельно заниматься; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости. Программа разработана для желающих заниматься в секции волейбола на основе современных научных данных и практического опыта педагога и является отображением единства теории и практики.
Целью дополнительной общеобразовательной программы является создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
Образовательных:
- Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
- Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
- Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности;
- Обучение игровой и соревновательной деятельности;
- Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья;
Развивающих:
- Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
- Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
- Развитие быстроты реакции, в различных игровых ситуациях;
- Развитие инициативы и творчества учащихся;
- Развитие умения самостоятельно мыслить и, в дальнейшем самостоятельно совершенствовать и применять на практике приобретенные навыки;
- Овладение новыми умениями и навыками.
Воспитательных:
- Воспитание целеустремленности и ответственности за свои действия;
- Воспитание умения работать в группе, команде и в интересах команды;
- Воспитание психологической устойчивости;
- Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
- Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.
Отличительной особенностью образовательной программы заключается в организации учебного процесса, который включает в себя не только занятия с педагогом в зале, но и активную самостоятельную тренировочную деятельность. Программа подходит для занимающихся различной степени физической подготовленности.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Количество обучающихся в группе: 15 чел.;
Режим занятий: 180 учебных часа в год, 5 (астрономических) часов в неделю.
Этапы реализации программы
Первый этап – начальной подготовки:
- познакомить с формами спортивно – оздоровительной деятельности;
- заложить основы формирования ЗОЖ;
- научить обучающихся подбирать спортивную форму, инвентарь и оборудование для занятий.
Второй этап - учебно-развивающий:
- сформировать уровень физической подготовки занимающихся;
- развить способности самоконтроля;
Третий этап - совершенствования:
- сформировать знания и умения для самостоятельного использования форм спортивно-оздоровительной деятельности;
- научить правилам судейства, тактике ведения игры;
Форма и режим занятий
Формы организации занятий:
- Групповые практические занятия;
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
- Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
- Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
- Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, соревновательная.
Количество занятий - 2 занятия в неделю по 2 часа, 1 занятие раз в две недели 2 часа (теоретическое). Поскольку программа носит физкультурно-спортивную направленность, перерыв в течение занятий не предусмотрен.
Ожидаемые результаты
Будут знать | Будут уметь |
|
|
Личностные результаты
- Формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способностям обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;
- мотивация детей к познанию, творчеству, труду;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности.
Метапредметные результаты
- Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- формирование умения понимать причины успеха и неудач в учебной деятельности;
- овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Компетентностная модель
Будут сформированы следующие компетенции:
- ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков);
- общекультурная компетенция (принимать и понимать точку зрения другого человека);
- учебно-познавательная компетенция (самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы);
- информационная компетенция (осваивать современные средства информации и информационные технологии);
- коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу, аргументированно отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы);
- выполнять работу над исследованием, учиться быть личностью, осознавать необходимость и значимость труда, который выполняешь - это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения занимающихся
Занятия в секции волейбола проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения элементами игры и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности.
Тестирование физической подготовленности позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.
На основе контрольных упражнений педагог делает выводы и при необходимости вносит коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности занимающихся не повышается или становится ниже, то необходимо пересмотреть содержание, методику занятий, физические нагрузки.
В процессе обучения проводятся три вида диагностики: входной контроль, промежуточный и итоговый. Диагностика проводится в процессе общения и работы с обучающимися.
Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия, обучающихся в различных мероприятиях спартакиады колледжа и города.
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Практ. занятия | Теор. занятия | |||
Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. | 2 | - | 2 | ||
История возникновения и развития волейбола. | 2 | - | 2 | ||
Входящий контроль. | 2 | 2 | - | (проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать мяч, бег 100 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, метание набивного мяча). | |
Общеразвивающие упражнения. Стойки и перемещения волейболиста. | 2 | 2 | - | ||
Волейбол как средство физического развития. | 2 | - | 2 | ||
Гигиена и самоконтроль спортсмена. | 2 | - | 2 | ||
Основы техники игры. | 2 | - | 2 | ||
Стойки и перемещения волейболиста. Учебная игра. | 2 | 2 | - | ||
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра. | 2 | 2 | - | ||
Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. | 2 | - | 2 | ||
Основы техники игры. | 2 | - | 2 | ||
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра. | 2 | 2 | - | ||
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра. | 2 | 2 | - | ||
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра. | 2 | 2 | - | ||
Основы техники игры. | 2 | - | 2 | ||
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча. | 2 | 2 | - | ||
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча. | 2 | 2 | - | ||
Основы техники игры. Правила судейства. | 2 | - | 2 | ||
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча. | 2 | 2 | - | ||
Контрольная игра. Участие в турнире. | 2 | 2 | - | ||
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча. | 2 | - | 2 | ||
Контрольная игра. Участие в турнире. | 2 | 2 | - | ||
23. | Техника передач мяча. Техника подачи мяча. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
24. | Техника передач мяча. Техника подачи мяча. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
25. | Основы техники и тактики игры. | 2 | - | 2 | |
26. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. | 2 | 2 | - | |
27. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
28. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
29. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
30. | Основы техники и тактики игры. | 2 | - | 2 | |
31. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
32. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
33. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
34. | Развитие двигательных качеств. | 2 | 2 | - | |
35. | Основы техники игры. Правила судейства. | 2 | - | 2 | |
36. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
37. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
38. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
39. | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
40. | Контрольная тренировка. | 2 | 2 | - | Промежуточная аттестация ( проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать и подавать мяч различными способами на точность). |
41. | Контрольная игра. | 2 | 2 | - | |
42. | Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
43. | Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
44. | Основы техники и тактики игры. Правила игры. | 2 | - | 2 | |
45. | Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
46. | Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
47. | Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
48. | Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
49. | Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
50. | Основы техники и тактики игры. Правила игры. | 2 | - | 2 | |
51. | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
52. | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
53. | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
54. | Контрольная игра. Участие в турнире. | 2 | 2 | - | |
55. | Контрольная игра. Участие в турнире. | 2 | 2 | - | |
56. | Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. | 2 | - | 2 | |
57. | Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
58. | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
59. | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
60. | Техническая, тактическая и психологическая подготовка. | 2 | - | 2 | |
61. | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
62. | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
63. | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
64. | Развитие двигательных качеств. | 2 | 2 | - | |
65. | Тактическая и психологическая подготовка. | 2 | - | 2 | |
66. | Двусторонняя учебная игра. | 2 | 2 | - | |
67. | Основы техники и тактики игры. Правила игры. | 2 | - | 2 | |
68. | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
69. | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
70. | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
71. | Контрольная игра. | 2 | 2 | - | |
72. | Техническая, тактическая и психологическая подготовка. | 2 | - | 2 | |
73. | Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
74. | Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
75. | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
76. | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
77. | Техническая, тактическая и психологическая подготовка. | 2 | - | 2 | |
78. | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
79. | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
80. | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | 2 | 2 | - | |
81. | Развитие двигательных качеств. | 2 | 2 | - | |
82. | Техническая, тактическая и психологическая подготовка. | 2 | - | 2 | |
83. | Двусторонняя учебная игра. | 2 | 2 | - | |
84. | Двусторонняя учебная игра. | 2 | 2 | - | |
85. | Контрольная игра. | 2 | 2 | - | |
86. | Правила игры и организация соревнований. | 2 | - | 2 | |
87. | Контрольная игра. | 2 | 2 | - | |
88. | Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие. | 2 | 2 | - | Итоговый контроль: (проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать и подавать мяч различными способами на точность, выполнять нападающий удар из зон 4,3,2 без нарушений правил). |
89. | Двусторонняя учебная игра. | 2 | 2 | - | |
90. | Двусторонняя учебная игра. | 2 | 2 | - | |
ИТОГО | 180 | 134 | 46 |
3. Содержание программы
Тема №1
Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. Техника работы с мячом и без мяча.
Теория: Инструктаж по технике безопасности с записью в журнале.
Практика: Демонстрация техники работы с мячом и без мяча.
Тема №2
История возникновения и развития волейбола.
Теория: История возникновения и развития волейбола.
Практика: Изменения в правилах.
Тема №3
Входящий контроль.
Практика: проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать мяч, бег 100 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, метание набивного мяча.
Тема №4
Общеразвивающие упражнения. Стойки и перемещения волейболиста.
Теория: Общеразвивающие упражнения. Стойки и перемещения волейболиста.
Практика: ОРУ. Стойки и перемещения волейболиста.
Тема №5
Волейбол как средство физического развития.
Теория: Волейбол как средство физического развития.
Тема №6
Гигиена и самоконтроль спортсмена.
Теория: Что это такое гигиена? Основы гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиенические требования к режиму дня.
Тема №7
Основы техники игры.
Практика: технические приемы игры в волейбол.
Тема №8
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.
Теория: Стойки, перемещения, передачи. Правила их выполнения.
Практика: Основная стойка волейболиста. Правила ее выполнения. Учебная игра.
Тема №9
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.
Практика: Закрепление перемещений, стоек, передач мяча. Учебная игра.
Тема №10
Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.
Теория: Физическая культура и спорт – часть культуры общества.
Тема №11
Основы техники игры.
Теория: Основы техники игры. Передачи и прием мяча.
Тема №12
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.
Теория: Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча.
Практика: Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку. Учебная игра.
Тема №13
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.
Теория: Техника передач мяча.
Практика: Стойки и перемещения волейболиста. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку. Учебная игра.
Тема №14
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.
Практика: Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра.
Тема №15
Основы техники игры.
Теория: Основы техники подачи в волейболе.
Практика: Техника подачи в волейболе.
Тема №16
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.
Практика: Выполнение подготовительных упражнений при изучении подач в волейболе.
Тема №17
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.
Практика: Выполнение подготовительных упражнений при изучении подач в волейболе.
Тема №18
Основы техники игры. Правила судейства.
Теория: Правила судейства соревнований по волейболу.
Тема №19
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.
Теория: Выполнение стоек, перемещений, передач и подачи мяча.
Тема №20
Контрольная игра. Участие в турнире.
Практика: Закрепление изученных знаний и умений в игровой форме.
Тема №21
Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча.
Практика: Закрепление элементов волейбола.
Тема №22
Контрольная игра. Участие в турнире.
Практика: Закрепление изученных знаний и умений в игровой форме.
Тема №23
Техника передач мяча. Техника подачи мяча. Учебная игра.
Практика: Техника нижней прямой подачи, приема мяча. Учебная игра.
Тема №24
Техника передач мяча. Техника подачи мяча. Учебная игра.
Практика: Техника нижней прямой подачи, приема мяча. Учебная игра.
Тема №25
Основы техники и тактики игры.
Теория: Основы техники и тактики игры.
Практика: Тактические схемы.
Тема №26
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча.
Практика: Изучение техники верхней прямой подачи.
Тема №27
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.
Практика: Прием мяча сверху и снизу. Подача мяча в парах через сетку.
Тема №28
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.
Практика: Прием мяча сверху и снизу. Верхняя прямая подача.
Тема №29
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра.
Практика: Выполнение подачи и приема мяча.
Тема №30
Основы техники и тактики игры.
Теория: Основы техники и тактические схемы.
Тема №31
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Практика: Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку. Нападающий удар. Учебная игра.
Тема №32
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Практика: Прием мяча сверху и снизу. Передача мяча в парах, в колонне, в движении, через сетку. Нападающий удар. Учебная игра.
Тема №33
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Практика: Подача мяча сверху и снизу. Прием мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Тема №34
Развитие двигательных качеств.
Практика: Выполнение специальных упражнений волейболиста.
Тема №35
Основы техники игры. Правила судейства.
Теория: Основы техники игры. Правила судейства.
Тема №36
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Практика: Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Тема №37
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Практика: Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Тема №38
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Практика: Подача мяча сверху и снизу. Верхняя боковая подача, нижняя боковая.
Тема №39
Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Практика: Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра.
Тема №40
Контрольная тренировка.
Практика: Промежуточная аттестация: проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать и подавать мяч различными способами на точность
Тема №41
Контрольная игра.
Практика: Умение взаимодействовать в команде во время игры.
Тема №42
Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Практика: Нижняя боковая подача, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Тема №43
Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Практика: Нижняя боковая подача, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Тема №44
Основы техники и тактики игры. Правила игры.
Теория: Основные правила и судейские жесты. Расстановка игроков на площадке. Правила перехода.
Тема №45
Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Практика: Нижняя боковая подача, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Тема №46
Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Практика: Нижняя боковая подача, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Тема №47
Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Практика: Нижняя боковая подача, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Тема №48
Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Практика: Нижняя боковая подача, прием мяча, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Тема №49
Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Практика: Нижняя боковая подача, прием мяча, передачи мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра.
Тема №50
Основы техники и тактики игры. Правила игры.
Теория: Техника игры, тактические схемы. Судейство и правила проведения соревнований по волейболу.
Тема №51
Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Тема №52
Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Тема №53
Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Тема №54
Контрольная игра. Участие в турнире.
Практика: Взаимодействие игроков в условиях соревнований.
Тема №55
Контрольная игра. Участие в турнире.
Теория: Техническая, тактическая и психологическая подготовка игроков.
Практика: Техническая, тактическая подготовка игроков.
Тема №56
Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Теория: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии.
Тема №57
Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Тема №58
Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Тема №59
Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Тема №60
Техническая, тактическая и психологическая подготовка.
Теория: Техническая, тактическая и психологическая подготовка.
Практика: Техническая, тактическая подготовка.
Тема №61
Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра
Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.
Тема №62
Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.
Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.
Тема №63
Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра
Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.
Тема №64
Развитие двигательных качеств.
Практика: Выполнение упражнений на развитие двигательных качеств.
Тема №65
Тактическая и психологическая подготовка.
Теория: Тактическая и психологическая подготовка.
Тема №66
Двусторонняя учебная игра.
Практика: Двусторонняя учебная игра с выполнением тактических задач.
Теория: Тактические комбинации.
Тема №67
Основы техники и тактики игры. Правила игры.
Теория: Техника игры, тактические схемы. Судейство и правила проведения соревнований по волейболу.
Тема №68
Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Тема №69
Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Тема №70
Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Практика: Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра.
Тема №71
Контрольная игра.
Практика: Взаимодействие игроков в условиях соревнований.
Тема №72
Техническая, тактическая и психологическая подготовка.
Теория: Техническая, тактическая и психологическая подготовка игроков.
Практика: Техническая, тактическая подготовка игроков.
Тема №73
Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра
Тема №74
Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Тема №75
Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Тема №76
Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Практика: Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра.
Тема №77
Техническая, тактическая и психологическая подготовка.
Теория: Техническая, тактическая и психологическая подготовка.
Практика: Техническая, тактическая подготовка.
Тема №78
Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра
Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.
Тема №79
Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.
Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.
Тема №80
Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра
Практика: Выполнение упражнений на взаимодействие взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра.
Тема №81
Развитие двигательных качеств.
Практика: Выполнение упражнений на развитие двигательных качеств.
Тема №82
Техническая, тактическая и психологическая подготовка.
Теория: Техническая, тактическая и психологическая подготовка.
Тема №83
Двусторонняя учебная игра.
Практика: Двусторонняя учебная игра с выполнением тактических задач.
Теория: Тактические комбинации.
Тема №84
Двусторонняя учебная игра.
Практика: Двусторонняя учебная игра с выполнением тактических задач.
Теория: Тактические комбинации.
Тема №85
Контрольная игра
Практика: Умение взаимодействовать в команде во время игры.
Тема №86
Правила игры и организация соревнований.
Теория: правила игры и организация соревнований по волейболу различного уровня.
Тема №87
Контрольная игра.
Практика: Умение взаимодействовать в команде во время игры.
Тема №88
Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие.
Теория: знание правил игры в волейбол.
Практика: проверка уровня подготовленности волейболистов в умении передавать и подавать мяч различными способами на точность, выполнять нападающий удар из зон 4,3,2 без нарушений правил.
Тема №89
Двусторонняя учебная игра.
Практика: Двусторонняя учебная игра с выполнением тактических задач.
Теория: Тактические комбинации.
Тема №90
Двусторонняя учебная игра.
Практика: Двусторонняя учебная игра с выполнением тактических задач.
Теория: Тактические комбинации.
Способы диагностики и контроля результатов
Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (март), итоговая (июнь).
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
1.Итоговые занятия.
2.Зачетные занятия и сдача контрольных нормативов.
5.Отчетные (участие в соревнованиях, судейство соревнований).
Критерии замера прогнозируемых результатов
1. Педагогическое наблюдение;
2. Проведение итоговых занятий, обобщения и обсуждение результатов учащихся
3. Участие в спортивных мероприятиях.
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
•Педагогические наблюдения;
•Контрольные занятия;
• Участия в спортивных мероприятиях.
- Методическое обеспечение программы
Основополагающие принципы программы направлены на всестороннее гармоничное развитие личности, для осуществления которого необходимо сочетать физическую подготовку с умственной, нравственной, эстетической.
- Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств, форм и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность обучающихся;
- Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм физических занятий в воспитательных целях;
- Принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть осознано, понятны польза и значение занятий для укрепления здоровья;
- Принцип доступности. Упражнения необходимо подбирать в зависимости от возраста, пола и состояния здоровья;
- Принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки;
- Принцип прочности. На занятиях обучающиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны стать основой общей работоспособности;
- Принцип наглядности заключается в объяснении и показе изучаемого упражнения.
- Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки.
Формы занятий:
- Групповые практические занятия;
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
- Самостоятельные тренировки по заданию педагога;
- Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
- Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий:
учебная, учебно- тренировочная, соревновательная.
Структура практического занятия:
Вводная часть: сообщение цели и задач занятия. Вопросы обучающихся
(5 мин);
Основная часть: выполнение практической части учебного плана – 70 – 75 мин.
Заключительная часть: оценивание занимающихся (5 мин).
Структура теоретического занятия:
Вводная часть: сообщение цели и задач занятия (5 мин).
Основная часть: изучение специальной терминологии. Изучение правил проведения соревнований. Изучение судейских жестов. Дозировка нагрузок (45 мин).
Заключительная часть: контрольные вопросы для обучающихся (10 мин).
- Материально-техническое обеспечение
Для проведения занятий по волейболу требуется наличие спортивного зала (для проведения практических занятий), наличие кабинета для теоретических занятий.
Перечень необходимого спортивного инвентаря и оборудования:
- Сигнальные флажки и фишки
- Секундомер
- Свисток
- Скакалки
- Мячи волейбольные
- Волейбольная сетка
- Гимнастические маты
- Фитболы
Список литературы
Для педагога:
1.Типовая комплексная программа физического воспитания учащихся профессионально технических училищ. – М. 1991
2. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2003г.
3.Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова – М.: Издательский центр «Академия», 2001г.
4.Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований. – М: Терра-спорт, 2001г.
5.Подготовка волейболистов / А.Г. Фурманов Минск: МЕТ, 2007 г.
6.Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2005.
7.Волейбол/пер. с англ. Н. А. Чупеева – М.: Астрель; АСТ ,2010.
Для обучающихся:
- Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. - М.,2010
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2012.
- Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.
Интернет – ресурсы:
- Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы htpp://www.mossport.ru
- Сайт министерства спорта, молодежной политики htpp://sport.minstm.gov.ru
Кадровое обеспечение программы
Программа «Волейбол» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
Приложение№1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
общеразвивающей программы «Волейбол»
(базовый уровень, 180 часов)
Педагог: Огнев А.А.
Группа: К 691-19
Место проведения: ГБПОУ Колледж «Царицыно»
Сроки проведения: 03.09.2019 – 29.06.2020г
Дни занятий: понедельник, вторник, среда
Время: 16.20-18.20, 16.20 – 17.20, 16.20 – 18.20
Дата | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Тема занятия | Форма контроля | |
1 | 03.09.2019 | 1 | Теоретическое занятие | Введение. Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных игр. | |
2 | 04.09.2019 | 2 | Теоретическое занятие | История возникновения и развития волейбола. | |
3 | 09.09.2019 | 2 | Теоретическое занятие | Волейбол как средство физического развития. | |
4 | 11.09.2019 | 2 | Практическое занятие | Входной контроль. | Входной контроль. |
5 | 16.09.2019 | 2 | Практическое занятие | Общеразвивающие упражнения. Стойки и перемещения волейболиста. | |
6 | 17.09.2019 | 1 | Теоретическое занятие | Гигиена и самоконтроль спортсмена. | |
7 | 18.09.2019 | 2 | Теоретическое занятие | Основы техники игры. | |
8 | 23.09.2019 | 2 | Практическое занятие | Стойки и перемещения волейболиста. Учебная игра. | |
9 | 25.09.2019 | 2 | Практическое занятие | Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра. | |
10 | 30.09.2019 | 2 | Теоретическое занятие | Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. | |
11 | 01.10.2019 | 1 | Теоретическое занятие | Основы техники игры. | |
12 | 02.10.2019 | 2 | Практическое занятие | Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра. | |
13 | 07.10.2019 | 2 | Практическое занятие | Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра. | |
14 | 09.10.2019 | 2 | Практическое занятие | Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра. | |
15 | 14.10.2019 | 2 | Практическое занятие | Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Учебная игра. | |
16 | 15.10.2019 | 1 | Теоретическое занятие | Основы техники игры. | |
17 | 16.10.2019 | 2 | Практическое занятие | Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча. | |
18 | 21.10.2019 | 2 | Теоретическое занятие | Основы техники игры. | |
19 | 23.10.2019 | 2 | Теоретическое занятие | Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча. | |
20 | 28.10.2019 | 2 | Практическое занятие | Контрольная игра. Участие в турнире. | |
21 | 29.10.2019 | 1 | Практическое занятие | Стойки и перемещения волейболиста. Техника передач мяча. Техника подачи мяча. | |
22 | 30.10.2019 | 2 | Практическое занятие | Контрольная игра. Участие в турнире. | |
23 | 06.11.2019 | 2 | Теоретическое занятие | Основы техники и тактики игры. Правила судейства. | |
24 | 11.11.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи мяча. Учебная игра. | |
25 | 12.11.2019 | 1 | Теоретическое занятие | Основы техники и тактики игры. | |
26 | 13.11.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. | |
27 | 18.11.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра. | |
28 | 20.11.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра. | |
39 | 25.11.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Учебная игра. | |
30 | 26.11.2019 | 1 | Теоретическое занятие | Основы техники и тактики игры. | |
31 | 27.11.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | |
32 | 02.12.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | |
33 | 04.12.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | |
34 | 09.12.2019 | 2 | Практическое занятие | Развитие двигательных качеств. | |
35 | 10.12.2019 | 1 | Теоретическое занятие | Основы техники игры. Правила судейства. | |
36 | 11.12.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | |
37 | 16.12.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | |
38 | 18.12.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | |
39 | 23.12.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | |
40 | 24.12.2019 | 1 | Практическое занятие | Контрольная тренировка. | Промежу- точный контроль |
41 | 25.12.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач мяча. Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Учебная игра. | |
42 | 28.12.2019 | 2 | Практическое занятие | Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | |
43 | 13.01.2020 | 2 | Практическое занятие | Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | |
44 | 15.01.2020 | 2 | Практическое занятие | Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | |
45 | 20.01.2020 | 2 | Теоретическое занятие | Основы техники и тактики игры. Правила игры. | |
46 | 21.01.2020 | 1 | Практическое занятие | Техника передач, подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | |
47 | 22.01.2020 | 2 | Практическое занятие | Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | |
48 | 27.01.2020 | 2 | Практическое занятие | Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | |
49 | 29.01.2020 | 2 | Практическое занятие | Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | |
50 | 03.02.2020 | 2 | Практическое занятие | Техника подачи и приема мяча. Нападающий удар. Постановка блока. Учебная игра. | |
51 | 04.02.2020 | 1 | Теоретическое занятие | Основы техники и тактики игры. Правила игры. | |
52 | 05.02.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | |
53 | 10.02.2020 | 2 | Практическое занятие | Контрольная игра. Участие в турнире. | |
54 | 12.02.2020 | 2 | Практическое занятие | Контрольная игра. Участие в турнире. | |
55 | 17.02.2020 | 2 | Теоретическое занятие | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. | |
56 | 18.02.2020 | 1 | Практическое занятие | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | |
57 | 19.02.2020 | 2 | Теоретическое занятие | Волейбол как средство физического развития. | |
58 | 26.02.2020 | 2 | Теоретическое занятие | Основы техники игры. Правила судейства. | |
59 | 02.03.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра. | |
60 | 03.03.2020 | 1 | Теоретическое занятие | Техническая, психологическая и тактическая подготовка. | |
61 | 04.03.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра. | |
62 | 10.03.2020 | 2 | Теоретическое занятие | Техническая, психологическая и тактическая подготовка. | |
63 | 11.03.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | |
64 | 16.03.2020 | 2 | Теоретическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | |
65 | 17.03.2020 | 1 | Практическое занятие | Основы техники игры. Правила судейства. | |
66 | 18.03.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | |
67 | 23.03.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | |
68 | 25.03.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | |
69 | 30.03.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | |
70 | 31.03.2020 | 1 | Теоретическое занятие | Тактическая и психологическая подготовка. | |
71 | 01.04.2020 | 2 | Практическое занятие | Развитие двигательных качеств. | |
72 | 06.04.2020 | 2 | Практическое занятие | Двусторонняя учебная игра. | |
73 | 08.04.2020 | 2 | Теоретическое занятие | Тактическая и психологическая подготовка. | |
74 | 13.04.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | |
75 | 14.04.2020 | 1 | Практическое занятие | Двусторонняя учебная игра. | |
76 | 15.04.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | |
77 | 20.04.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование техники и тактики передач, нападающего удара, блокирования. Учебная игра. | |
78 | 22.04.2020 | 2 | Практическое занятие | Контрольная игра. | |
79 | 27.04.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | |
80 | 28.04.2020 | 1 | Практическое занятие | Развитие двигательных качеств. | |
81 | 29.04.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | |
82 | 06.05.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | |
83 | 12.05.2020 | 2 | Теоретическое занятие | Тактическая и психологическая подготовка. Правила игры и организация соревнований. | |
84 | 13.05.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков задней линии. Учебная игра. | |
85 | 18.05.2020 | 2 | Теоретическое занятие | Тактическая и психологическая подготовка. | |
86 | 20.05.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | |
87 | 25.05.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | |
88 | 26.05.2020 | 1 | Теоретическое занятие | Правила игры и организация соревнований. | |
89 | 27.05.2020 | 2 | Практическое занятие | Совершенствование взаимодействия игроков передней и задней линии. Учебная игра. | |
90 | 01.06.2020 | 2 | Практическое занятие | Развитие двигательных качеств. | |
91 | 03.06.2020 | 2 | Практическое занятие | Двусторонняя учебная игра. | |
92 | 08.06.2020 | 2 | Практическое занятие | Двусторонняя учебная игра. | |
93 | 09.06.2020 | 1 | Теоретическое занятие | Правила игры и организация соревнований. | |
94 | 10.06.2020 | 2 | Практическое занятие | Контрольная игра. | |
95 | 15.06.2020 | 2 | Практическое занятие | Контрольная игра. | |
96 | 17.06.2020 | 2 | Практическое занятие | Тестирование физической подготовленности. Итоговое занятие. | Итоговый контроль. |
97 | 22.06.2020 | 2 | Практическое занятие | Двусторонняя учебная игра. | |
98 | 23.06.2020 | 1 | Практическое занятие | Двусторонняя учебная игра. | |
99 | 24.06.2020 | 2 | Практическое занятие | Двусторонняя учебная игра. | |
Всего | 180 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волейбол»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» ра...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на многолетнее воспитание, оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных волейболист...
Детский волейбол Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
Актуальность программы. Программа «Детский волейбол» – это мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта для младших классов.Игра в «Детский волейбол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
рабочая программа по волейболу...
Мониторинг освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Ежегодно администрацией МАУ ДО «Хоринская СОШ» проводится мониторинг качества реализации дополнительное общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол»....