Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более скоростного и зрелищного вида спорта. Волейбол является мощным средством воспитания необходимых жизненных качеств как психологических, так и физиологических. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. В большинстве районов нашей страны занятия волейболом – один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях волейболом легко варьируются как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать волейбол как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» г. Мензелинска Республики Татарстан
Принята на заседании Утверждаю:
методического (педагогического) совета Директор МБУДО ЦВР
от «____»______________ 20____ г. _________Хафизов Р.Р.
Протокол № ________________ «____»__________ 20____ г.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Волейбол»
Возраст обучающихся: 12-14 лет
Срок реализации: 4 года
Автор-составитель:
Липин Владимир Александрович,
учитель физической культуры
г.Мензелинск, 2017год
2. Оглавление
1. | Титульный лист |
2. | Оглавление |
3. | Пояснительная записка |
4. | Учебные планы (по годам обучения) |
5. | Содержание учебных планов (по годам обучения) |
5.1. | Краткое описание всех тем каждого раздела программы (теоретические вопросы и виды практической деятельности обучающихся) |
6. | Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы |
7. | Список литературы |
8. | Приложение – Календарный учебный график (на каждый год обучения) |
3. Пояснительная записка
3.1 Актуальность, педагогическая целесообразность, направленность, новизна программы
Данная рабочая программа по волейболу спортивно-оздоровительной направленности составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва». Разработана на основе: а) требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
б) действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.
Программа направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык
Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более скоростного и зрелищного вида спорта. Волейбол является мощным средством воспитания необходимых жизненных качеств как психологических, так и физиологических. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. В большинстве районов нашей страны занятия волейболом – один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях волейболом легко варьируются как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать волейбол как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
3.2 - 3.3 Особенности возрастной группы детей. Отличительная черта волейбола – это вид спорта, направленный на развитие всех качеств, позволяющих развиться гармоничной личности. Направленность тренировочного процесса на всех этапах подготовки юных спортсменов определяется с учетом сенситивных (благоприятных) периодов развития физических качеств, возможность одновременной подготовки разновозрастных и детей разного пола. При наборе учитывается возраст обучающихся и степень их подготовленности.
3.4 Цель и задачи программы. Цель программы – совершенствование игре в волейбол.
Задачи программы: основные задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса следующие:
1 формирование интереса к систематическим занятиям физической культурой и выбранным видом спорта – волейбол;
2 всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
3 воспитание черт спортивного характера;
4 овладение основами техники волейбола и основами соревновательной деятельности.
3.5 Возраст детей, участвующих в реализации программы. Данная спортивно-оздоровительная группа по волейболу является разновозрастной. Возраст участников варьируется от 9 до 13лет. В группе есть как юноши, так и девушки.
3.6 Сроки и этапы реализации программы. Деятельность спортивной секции предусматривает многолетнюю и целенаправленную подготовку юных спортсменов. Данная образовательная программа по волейболу разработана для учебно-тренировочной группы с периодом в 4 года обучения. Принципы набора: 1 добровольность, заинтересованность; 2 наличие медицинского допуска к занятиям; 3 школьный возраст; 4 приоритет спортивным династиям. При планировании учебно-тренировочного процесса программный материал на данном этапе подготовки распределялся с учетом материально- технической базы данной школы (наличие волейбольного инвентаря, наличием спортивного зала) и замечательных спортивных традиций этой образовательной школы.
3.7 Формы и режим занятий. Индивидуальная, индивидуально – фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах, тренировочная. учебно-тренировочная формы.
Продолжительность учебно-тренировочных занятий в течение учебного года следующая: во всех группах при нагрузке 4 часа в неделю (144 часа в год) – 2 раза в неделю по 2 часа.
3.8 Ожидаемые результаты реализации программы и способы их проверки.
На конец учебного года основными показателями выполнения требований программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:
1. стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
2. динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся с учетом возраста;
3. уровень освоения техники.
Личностные и метапредметные результаты
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
3.9. Формой подведения итогов реализации программы будут служить:
- школьные соревнования по волейболу;
- районные и межрегиональные соревнования по волейболу;
- участия в различных республиканских соревнованиях по волейболу.
В ходе соревнований проверяется устойчивость технических навыков, тактическая смекалка, физическая подготовленность.
4. Учебные планы
4.1-4.2 Перечень разделов, тем. Количество часов по разделам.
№№ | Наименование разделов и тем | Общее | В том числе: | |
теор. | практ. | |||
I | Основы знаний | 6 | 4 | 2 |
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Классификация упражнений | 2 | 2 | - |
3 | Виды соревнований | 2 | 1 | 1 |
II | Общая физическая подготовка | 10 | 3 | 7 |
1 | Гимнастические упражнения | 10 | 1 | 9 |
2 | Лёгкоатлетические упражнения | 10 | 1 | 9 |
3. | Подвижные игры | 10 | 1 | 9 |
III | Специальная физическая подготовка | 20 | 3 | 17 |
IV | Техническая подготовка | 62 | 8 | 54 |
1 | Техника нападения. Техника передвижения и стоек | 12 | 2 | 10 |
2 | Действия с мячом | 18 | 2 | 16 |
3. | Техника защиты. Действия без мяча | 16 | 2 | 14 |
4. | Подачи | 16 | 2 | 14 |
V | Тактическая подготовка | 36 | 8 | 28 |
1. | Тактика нападения. Индивидуальные действия | 12 | 2 | 10 |
2. | Групповые действия | 8 | 2 | 6 |
3. | Командные действия | 8 | 2 | 6 |
4. | Тактика защиты | 8 | 2 | 6 |
VI | Контрольные испытания и соревнования | 8 | 2 | 6 |
Итоговое занятие | 2 | - | 2 | |
Итого часов: | В течение года | |||
144 | 28 | 116 |
4.3 Контрольные испытания
Общефизическая подготовка
Бег 30 м б х 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии -стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз.При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места.
Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Метание набивого мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками.
Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.
Техническая подготовки
Испытания на точность передачи.
В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи -рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические),наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2 и4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничивается 3 м, расстояние от сетки - не более1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток;учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).
Испытание на точность передачи через сетку.
На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 — размером 2 х1, в зоне 1 и в зоне 6 - размером 3 х 3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону,учитывается количественная и качественная сторона исполнения.
Испытания на точность подач.
Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая)половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6 х 2 м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3 х 3 м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах - 5 попыток).
Испытания на точность нападающего удара.
Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техническом отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1, 6, 5 из зон 4,2.
Испытание в защитных действиях
(“защита зоны”). Испытуемый находится в зоне G в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.
Тактическая подготовка. Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток, а с 14-16 лет - 15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.
5. Содержание учебного плана
I. Основы знаний (6 час)
Вводное занятие Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Ознакомление с программой.
Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи. Перемена подачи. Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счет и результат игры. Правила волейбола. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбиванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств.
II. Общая физическая подготовка (10 час)
Гимнастические упражнения.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами,на гимнастической стенке массового типа.
Упражнения для мышц туловища и шеи.
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног.Упражнения для мышц ног, таза.
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями -бег, прыжки, приседания.
Легкоатлетические упражнения.
Бег. Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 3 х 20-30 м, 3 х 30-40 м, 4 х50-60 м. Бег 60 м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40 м и до 50-60 м. Бег с препятствиями от 60до 100 м (количество препятствий от 4 до 10), в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы. Бег в чередовании с ходьбой до 400 м. Кросс до 7 км.
Подвижные игры:
“Гонка мячей”, “Салки”(“Пятнашки”), “Невод”, “Метко в цель”,“Подвижная цель”, “Эстафета с бегом”,“Эстафета с прыжками”, “Мяч среднему”,“Охотники и утки”, “Перестрелка”,“Перетягивание через черту”, “Вызывай смену”,“Эстафета футболистов”, “Эстафета баскетболистов”, “Эстафета с прыжками чехардой”, “Встречная эстафета с мячом”,“Ловцы”, “Борьба за мяч”, “Мяч ловцу”,“Перетягивание каната”.
III. Специальная физическая подготовка (20 час)
Подвижные игры:
“День и ночь” (сигнал зрительный, исходные положения самые различные),“Вызов”, “Вызов номеров”, “Попробуй унеси”,различные варианты игры “Салочки”, специальные эстафеты с выполнением заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
Упражнения с отягощением
Приседания, выпрыгивания вверх из приседа, полуприседа, прыжки на обеих ногах. Многократные броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком, спиной вперед. То же с отягощением.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач.
Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.
Упражнения с резиновыми амортизаторами. Упражнения с набивным мячом. Броски мяча: двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе, снизу одной и двумя руками, одной рукой над головой, “крюком” через сетку. Упражнения с партнером. Упражнения с волейбольным мячом (выполняются многократно подряд). Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах. Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку). Подачи мяча слабейшей рукой.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз - стоя на месте и в прыжке, в прыжке через сетку двумя руками из-за головы, “крюком” в прыжке - в парах и через сетку. Имитация прямого нападающего удара, держа в руках мешочек с песком (до 1 кг).
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча. То же с касанием волейбольного мяча на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов, после поворотов и перемещений(различные сочетания), после прыжка в глубину(спрыгивания). Передвижения вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым, левым боком вперед, остановка и принятие исходного положения для блокирования.
Нападающий с набивным мячом перемещается вдоль сетки, выполняет остановки и в прыжке бросает мяч за собой; блокирующий должен своевременно занять исходное положение и прыгнуть на блок так, чтобы ладони были над сеткой в момент выпуска мяча из рук нападающего.
Нападающие выполняют броски и ловлю набивного мяча в рамках групповых тактических действий в нападении, блокирующий выбирает место и блокирует.
IV. Техническая подготовка (60 час)
Техника нападения Действия без мяча.
Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами.
Действия с мячом: передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх). Подача мяча —верхняя прямая.
Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.
Техника защиты. Действия без мяча. Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.
Действия с мячом. Прием мяча:
снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4, 3, 2; прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование.
Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.
V. Тактическая подготовка (36 часов)
Техника нападения. Действия без мяча.
Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами.
Действия с мячом: передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх). Подача мяча —верхняя прямая.
Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.
Техника защиты. Действия без мяча.
Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.
Действия с мячом. Прием мяча: снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4, 3, 2; прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.
VI. Контрольные испытания и соревнования (8часов)
Принять участие в соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Установка на предстоящую игру (на макете).Технический план игры команды и задания отдельным игрокам. Характеристика команды противника. Общая оценка игры и действий отдельных игроков.
Итоговое занятие (1 час)
Техника безопасности во время летних каникул.
6. Методическое, дидактическое, техническое обеспечение реализации программы
6.1 Принципы, методы, формы, технологии обучения
Раздел | Форма занятий | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1. Основы знаний | беседы | литература по теме | наглядные пособия | |
2. Общая физическая подготовка | Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям; - самостоятельные занятия; - тестирование. | - литература по теме; - слайды; - карточки с заданием. | - скакалки; - гимнастические скамейки; - гимнастическая стенка; - гимнастические маты; - резиновые амортизаторы; - перекладины; - мячи; медболы. | контрольные нормативы по ОФП |
3. Специальная физическая подготовка | Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям; - самостоятельные занятия; - тестирование | - литература по теме; - слайды; - карточки с заданием. | - скакалки; - гимнастические скамейки; - гимнастическая стенка; - гимнастические маты; - резиновые амортизаторы; - перекладины; - мячи; медболы. | контрольные нормативы по СФП |
4. Техническая подготовка | Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям; - турнир. | - литература по теме; - слайды; - видеоматериалы; - карточки с заданием. | - волейбольные мячи; - волейбольная сетка; - медболы; - резиновая лента | - контрольные нормативы; - учебно-тренировочная игра; - помощь в су действе. |
5. Тактическая подготовка | Практикум: - занятие поточным методом; - круговая тренировка; - занятие фронтальным методом; - работа по станциям; - самостоятельные занятия; - турнир. | - литература по теме; - слайды; - видеоматериалы; - карточки с заданием. | - волейбольные мячи; - волейбольная сетка; - резиновая лента | - контрольные нормативы; - учебно-тренировочная игра; |
6. Контрольные испытания | Практикум: - самостоятельные занятия; - тестирование; | - карточки с заданием. | - скакалки; - гимнастическая стенка; - гимнастические маты; - перекладины; - мячи;т медболы | - контрольные нормативы; - помощь в су действе. |
6.3 Дидактические материалы
- учебники по физической культуре;
- методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок;
- правила соревнований;
- инструкции по технике безопасности;
- нормативные документы по дополнительному образованию;
- учебные карточки с заданиями;
- разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок и т.п.
6.4 Материально-техническое оснащение занятий
Для реализации данной программы в школе имеется и может и может быть использовано:
1. Спортивный зал площадью 160 кв.м.
2. Волейбольная сетка.
3. Волейбольные мячи 10 штук.
4. Набивные мячи 2 штук.
5. Баскетбольные(15) и футбольные мячи (5), шведские стенки(3)
.
7. Список литературы.
7.1 Для педагога:
Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.
Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.
Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.
Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.
Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.
Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. 2010г.
Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов. Москва, «Физкультура и спорт»1969.
Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
7.2 Для родителей и учащихся:
Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.
Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.
Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Тема | Место пров. | Форма зан. | Кол. час |
1. | 18.09 | Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Стойка волейболиста. Физическая подготовка. | спорт- зал | групповой | 2 |
2. | 20.09 | Физическая подготовка. Обучение передаче мяча двумя руками сверху. | спортзал | групповой | 2 |
3. | 25.09 | Физическая подготовка. Обучение нижней прямой подаче, передачам мяча двумя руками сверху. | спорт- зал | групповой | 2 |
4. | 27.09 | Развитие и оценка скоростных способностей по ГФОК | спорт- зал | комбинированный | 2 |
5. | 2.10 | Физическая подготовка. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху, нижней подачи. | спорт- зал | 2 | |
6. | 4.10 | Теоретическое занятие: «Правила соревнований». Физическая подготовка. Обучение передаче мяча двумя руками сверху. Обучение нижней подаче. | спорт- зал | беседа, тренир. | 2 |
7. | 9.10 | Физическая подготовка. Совершенствование навыков приема мяча двумя руками. Обучение приему мяча снизу двумя руками | спорт- зал | фронталь- ная | 2 |
8. | 11.10 | Физическая подготовка. Обучение и совершенствование навыков приема мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
9. | 16.10 | Физическая подготовка. Обучение и совершенствование верхней передачи двумя руками и нижней передачи двумя руками. | спорт- зал | поточная | 2 |
10. | 18.10 | Физическая подготовка. Обучение и совершенствование верхней передачи двумя руками. Игра с соблюдением правил. | спорт- зал | игра | 2 |
11. | 23.10 | Физическая подготовка. Обучение и совершенствование верхней передачи двумя руками. Отрабатывание приема мяча снизу. Стойка и перемещение. Игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
12. | 25.10 | Физическая подготовка. Обучение и совершенствование навыков верхней передачи. Упражнения в приеме мяча снизу. Игра. | спорт- зал | комбинированный | 2 |
13 | 30.10 | Физическая подготовка. Совершенствование навыков верхней передачи мяча на месте и передачи мяча двумя руками. | спорт- зал | беседа, тренир. | 2 |
14. | 1.11 | Веселые старты с мячами. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
15. | 6.11 | Подвижные игры на свежем воздухе. |
| игра | 2 |
16. | 8.11 | Физическая подготовка. Стойка и перемещение. Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения. Обучение приему мяча снизу. Обучение нижней прямой подаче. Игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
17. | 13.11 | Обучение нижней передаче мяча и мяча, отскочившего от сетки. Игра. Теоретическое занятие: «Краткий обзор истории и современного состояния волейбола». | спорт- зал | соревнова ние | 2 |
18. | 15.11 | Физическая подготовка. Обучение верхней передаче мяча после перемещения. Обучение и совершенствование нижней передачи мяча. Совершенствование навыка нижней прямой подачи. | спорт- зал | поточная | 2 |
19. | 20.11 | Физическая подготовка. Комплекс упражнений для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра. | спорт площадка | учебно-тренир | 2 |
20. | 22.11 | . Совершенствование верхней передачи мяча в падении. Обучение передаче мяча, отскочившего от сетки. Продолжение работы над овладениями простейшими тактическими комбинациями. Игра 6x6. | спорт- зал | учебно-тренир. | 2 |
21 | 27.11 | Развитие и оценка скоростно-силовых способностей по ГФОК. | спорт- зал | беседа, тренир. | 2 |
22. | 29.11 | Физическая подготовка. Отрабатывание изученных упражнений и комбинаций . Игра с заданием. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
23. | 4.12 | Физическая подготовка. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Подготовительные и подводящие упражнения для освоения нападающего удара Игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
24. | 6.12 | Физическая подготовка. Обучение передаче мяча, отскочившего от сетки. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра с заданием. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
25. | 11.12 | Физическая подготовка. Отрабатывание нападающего удара Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
26. | 13.12 | Физическая подготовка. Упражнения в совершенствовании верхней и нижней подачи. Учебная игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
27. | 18.12 | Подготовительные и подводящие упражнения для освоения нападающего удара. Овладение простейшими тактическими комбинациями. Игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
28. | 20.12 | Физическая подготовка. Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения. Совершенствование нижней прямой подачи. Упражнения для освоения нападающего удара. Игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
29. | 25.12 | Теоретическое занятие: «Правила соревнования». Развитие и оценка скоростно-силовых способностей по ГФОК. | спорт- зал | беседа, игры | 2 |
30. | 27.12 | Совершенствование верхней совершенствование нижней прямой подачи. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
31. | 3.01 | Лыжные вылазки на природу. |
| 2 | |
32 | 8.01 | «Веселая лыжня» - эстафеты |
| 2 | |
33. | 10.01 | Физическая подготовка. Подводящие упражнения для освоения нападающего удара. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
34. | 15.01 | Упражнения с тактическими заданиями. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра с заданием. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
35. | 17.01 | Физическая подготовка. Совершенствование верхней передачи мяча в падении. Совершенствование нижней прямой подачи. Игра с заданием. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
36. | 22.01 | Упражнения в ходьбе. Выполнение передачи мяча вверх–вперед над собой. Последовательная одна за другой передача мяча над собой. Игра. | спорт- зал | комбинированный | 2 |
37. | 24.01 | Физическая подготовка. Бросок мяча вперед–вверх, бег вслед за мячом и передача над собой. Игра по заданию. | спорт- зал | беседа, тренир. | 2 |
38. | 29.01 | Физическая подготовка. Совершенствование верхней подачи. Обучение передаче мяча, отскочившего от сетки Игра с заданием | спорт- зал | игра | 2 |
39 | 31.01 | Упражнения в передаче мяча после перемещения. Обучение передаче мяча, отскочившего от сетки. Обучение верхней прямой подаче. Обучение игроков при приеме подач. Игра. | спорт- зал | комбинированный | 2 |
40. | 5.02 | Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения.. Обучение верхней прямой подаче. Обучение расстановки игроков при приеме подач. Игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
41. | 7.02 | Физическая подготовка. Бросок мяча вперед–вверх, бег вслед за мячом и передача над собой. Последовательная одна за другой передача мяча над собой. | спорт- зал | фронталь- ная | 2 |
42. | 12.02 | Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра. Обучение передачам мяча, отскочившего от сетки. Обучение верхней прямой подаче. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
43. | 14.02 | Направление передачей мяча в стенку многократно. Изменение высоты подачи. Упражнения в передаче мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Игра. | спорт- зал | 2 | |
44. | 19.02 | Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения. Обучение верхней прямой подаче. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
45. | 21.02 | Физическая подготовка. Направление передачей мяча в стенку многократно. Изменение высоты подачи. Игра по заданию. | спорт- зал | беседа, тренир. | 2 |
46. | 26.02 | Верхняя передача мяча на месте и после перемещения. Обучение индивидуальным тактическим действиям. Игра. | спорт- зал | беседа, тренир. | 2 |
47. | 28.02 | Физическая подготовка. Верхняя передача мяча после перемещения. Обучение индивидуальным тактическим действиям. Игра с заданием. Обучение верхней прямой подаче. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
48. | 5.03 | Обучение верхней подаче. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра. | спорт- зал | игра | 2 |
49. | 7.03 | Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения. Обучение верхней подаче. Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. Игра. | спорт- зал | игра | 2 |
50. | 12.03 | Упражнения у стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног. | спорт- зал | поточная | 2 |
51 | 14.03 | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр | спорт- зал | учебно- тренир | 2 |
52 | 19.03 | Стойка и перемещение игрока Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Верхняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам Терминология игры | спорт- зал | игра, беседа | 2 |
53 | 21.03 | Упражнения у стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
54 | 26.03 | Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м Игра по упрощенным правилам | спорт- зал | комбинированный | 2 |
55 | 28.03 | Шуточные веселые старты. | спорт- зал | 2 | |
56 | 2.04 | Спортивные ролевые игры. | спорт- зал | 2 | |
57 | 4.04 | Стойка и перемещение игрока Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
58 | 9.04 | Повторение упражнений. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки Игра по упрощенным правилам | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
59 | 11.04 | Блокировка. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам | спорт- зал | соревнова- ния | 2 |
60 | 16.04 | Блокировка. Стойка и перемещение игрока Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку | спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
61 | 18.04 | Упражнения в подаче мяча в правую, левую половины площадки. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки
| спорт- зал | учебно-тренир | 2 |
1
62 | 23.04 | Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу,сверху Упражнения для овладения простейшими тактическими комбинациями. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 | |
63 | 25.04 | Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 | |
64 | 30.04 | Совершенствование верхней передачи мяча после перемещения. Совершенствование верхней и нижней подачи. Упражнения для освоения нападающим ударом. Игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 | |
65 | 7.05 | Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз. То же с одного шага 15–20 раз. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз. | спорт- зал | поточная | 2 | |
66 | 9.05 | Упражнения в совершенствовании прыжков у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз. Игра с применением приемов. | спорт- зал | комбинированный | 2 | |
67 | 14.05 | Физическая подготовка. Совершенствование. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз. То же с одного шага 15–20 раз., с разбегом от линии нападения 10–15 раз. Игра. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 | |
68 | 16.05 | Физическая подготовка. Вторая передача в различные зоны нападения с выходом к сетке из-за линии нападения после своего удара мяча в пол и выхода под отскочивший мяч. | спорт- зал | учебно-тренир | 2 | |
69 | 21.05 | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр | спорт- зал | учебно-тренир | 2 | |
70 | 23.05 | Расширение запаса разнообразных навыков и умений, что позволяет правильно выполнять новые движения и быстрее овладевать ими. Овладение рациональной техникой. Игра по правилам | спорт- зал | соревнованя | 2 | |
71 | 28.05 | Комплекс упражнений для улучшения деталей техники при выявлении причин появления ошибок (при выполнении технических приемов) и устранения этих ошибок | спорт- зал | комбинированный | 2 | |
72 | 30.05 | Развитие и оценка скоростных способностей по ГФОК (Государственный физкультурно – оздоровительный комплекс)- зачет. ТБ во время игр в летний период. | спорт- зал | зачет, беседа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волейбол»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» ра...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Волейбол.
Программа занятий в секции по волейболу....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на многолетнее воспитание, оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных волейболист...
Детский волейбол Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
Актуальность программы. Программа «Детский волейбол» – это мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта для младших классов.Игра в «Детский волейбол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
рабочая программа по волейболу...
Мониторинг освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Ежегодно администрацией МАУ ДО «Хоринская СОШ» проводится мониторинг качества реализации дополнительное общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол»....