технологические карты урока
план-конспект урока по физкультуре
технологические карты по физкультуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 3
ТЕСТИРОВАНИЕ БЕГА НА 30 МЕТРОВ С НИЗКОГО СТАРТА (НА ВРЕМЯ)
Цели деятельности учителя | Формировать представление о технике высокого старта; разучить беговую разминку; повторить положение «низкий старт», провести тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время) |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности; получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют возможностью оценивать свои достижения; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Секундомер, обручи, канаты |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос | ||
II. Актуализация знаний | Выполнить двигательные упражнения Беговая разминка Выполнить дыхательные упражнения | Объясняет задания: повернуться направо в колонну по одному, по команде «Налево в обход шагом марш!» начинать двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки. Дает команду: «Бегом марш!». Объясняет, что такое рывок в беге. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; | По команде двигаются в колонне за направляющим. Переходят на бег (1 мин). Выполняют упражнения. Переходят на ходьбу. | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: понимает и принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый конт- | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом. | ||
выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи | Выполняют дыхательные упражнения | фронтальная | роль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выполнение действий по инструкции | ||||
III. Изучение нового материала | Выучить поворот Выполнить команду: «На руки в стороны разомкнись» (см. Приложение 2). Обучение технике высокого старта. Пробные пробежки Понятие стартовой | Объясняет и показывает, как выполнить поворот по команде «Кругом!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.Показывает правильное положение стойки для высокого старта, затем просит учащихся ее повторить. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт задание: одновремен-но всей шеренгой по сигналу пробежать 5–10 м и вернуться на исходную позицию. Объясняет и показывает стартовую и финишную линии. Объясняет правила тестирования. | Выполняют поворот Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Бегут всей шеренгой из положения высокого старта. Слушают, задают вопросы. Выполняют бег с ускорением на 30 м | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют выполнение организующих строевых команд и приемов; знакомятся с техникой выполнения бега с высокого старта; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из объяснения учителя, из собственного жизненного опыта, Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом. Устные ответы. | ||
Тестирование бега | Даёт указание учащимся, чтобы они не останавливались перед финишной чертой, а пробегали еще около 5 метров | Сравнение результата с образцом | ||||||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Салки с домом» (см. Приложение 3) | Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру «Салки с домом» | Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Регулятивные: дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний | Осуществление самоконтроля по образцу | ||
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения. Подведение итогов тестирования и урока | Проводит беседу – Объясните, что такое рывок в беге на время. – Расскажите, чем отличается положение низкого старта | Отвечают на вопросы, показывают. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Беговая разминка
Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (Каждое упражнение выполнять по 10–15 с.)
1. Приставным шагом правым боком.
2. Приставным шагом левым боком.
3. Приставным шагом: два шага правым, два шага левым боком.
4. Спиной вперед.
5. Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
6. Повороты вокруг своей оси.
7. С высоким подниманием бедра.
8. Со сгибанием (захлестом) голени.
9. С небольшим ускорением.
10. С рывком на 5–10 м.
Рывки и ускорения лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток, хлопок) – ускорились, второй (свисток, хлопок) – замедлились. И т. д.
Приложение 2
Обучение команде «На руки в стороны разомкнись»
Остановить колонну на краю спортивной площадки командой «Класс, стой!». Командой «Налево!» повернуть учеников внутрь площадки. При плотном строе разомкнуть класс на руки в стороны. По команде «На руки в стороны разомкнись» учащиеся, стоя в шеренге, начинают отходить друг от друга на расстояние, которое равно длине вытянутых в стороны рук. Направляющий при этом стоит на месте, от него и размыкаются. Аккуратно поднять руки и начать двигаться от направляющего. Остановиться в тот момент, когда, подняв руки в стороны, видно, что уже не достать до рук ученика справа. Тогда остановиться и ждать, когда разомкнутся остальные. Проводится размыкание.
Приложение 3
Подвижная игра «Салки с домом»
Игра проходит, как обычные «Салки», но теперь игроки могут спрятаться в «домике». «Домики» на игровой площадке обозначаются обручами (5–6), в них убегающие могут прятаться от водящего – «салки». В «доме» может находиться не более одного игрока, подолгу в нём задерживаться нельзя, если, конечно, «салка» не стоит рядом.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 35
ЛАЗАНЬЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ
Цели деятельности учителя | Развивать умение выполнять лазанье по гимнастической стенке; повторить гимнастические упражнения «Стойка на лопатках» и «Мост» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения лазанья по гимнастической стенке, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Гимнастические стенки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить построение в одну шеренгу, организующие строевые команды. Выполнить упражнения по заданию (см.Приложение 1) | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «На руки в стороны приставными шагами разомкнись!», «Направо!», затем «Налево в обход шагом марш!». Проводит разминку – упражнения с выполнением заданий | Выполняют построение и строевые команды. Идут по периметру зала и выполняют упражнения по заданию | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам и находят с ними общие интересы. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий |
III. Изучение нового материала | Гимнастические упражнения. | Даёт команду построиться | Становятся по два ученика на мат. | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов | Сравнение результата с |
| Лазанье по гимнастической стенке (см.Приложение 2) | то и другое положение по два раза по 10 секунд с 10-секундным отдыхом). Осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет задание. Обеспечивает мотивацию выполнения задания, осуществляет индивидуальный контроль | Выполня-ют упражнения. Выполняют лазанье по гимнастической стенке | Фронтальная, индивидуальная | учебника, из рассказа учителя). Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | образцом. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Охотники и зайцы» (см. Приложение 3) | Проводит подвижная игру. Формулирует задание; создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие виды лазанья вы знаете? – Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении лазанья? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Упражнения с выполнением задания
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках.
3. Ходьба с пятки на носок.
4. Ходьба с высоким подниманием колени.
5. Ходьба с поворотами туловища.
Остановить класс, повернуть лицом в круг.
6. Выполняются наклоны туловища (влево-вправо, назад-вперед).
7. Выпады правой и левой ногой вперед.
8. Подскоки на обеих ногах, как на скакалке.
Приложение 2
Лазанье по гимнастической стенке
Подняться, коснуться верхней планки и спуститься обратно, не спрыгивая.
Под гимнастической стенкой должны лежать маты, чтобы в случае неудачного спуска или падения ребенок получил как можно меньше повреждений. Предварительно следует проверить умение детей правильно выполнять упражнение, поэтому сначала его выполняют по одному или по двое. Когда учитель определит, кого надо подстраховывать, а кто может самостоятельно справиться с заданием, можно запускать по нескольку человек (в зависимости от количества гимнастических стенок). Проследить за тем, чтобы каждый выполнил упражнение 3–5 раз.
Приложение 3
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Слова в этой игре произносятся так: первые две строчки стихотворения говорит «охотник» и перекладывает под ритм стихотворения мячик из руки в руку, а вторые две – «зайцы», подпрыгивая на обеих ногах. (Повторить игру 4–5 раз.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...