Гимнастика 5 класс
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Маркова Татьяна Павловна

Технологичесая карта урока по гимнастике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_tehnologicheskaya_karta_uroka_gimnastika.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

                         5 класс                  

             Технологическая карта урока  
                     СОЕДИНЕНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Цели деятельности учителя

Формировать умений фронтальной и  поточной тренировки; дальнейшее  освоение   и совершенствование техники выполнения упражнений «Мост», Кувырок вперёд, кувырок назад, кувырок ноги врозь (М) кувырок в полу шпагат (Д), стойка на лопатках; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях. Провести тестирование упражнения «Наклон вперед из положения сидя»;

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой, тренировочной, соревновательной деятельности; измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные –  определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать учителя и  собеседника, и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, поточная, групповая  работа.

Образовательные
ресурсы

Гимнастические маты, ручки, линейка,


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета, задаёт вопрос об изученном материале ранее.

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, отвечают на вопросы.

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются  о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба с выполнением задания.

Дыхательные упражнения

ОРУ на матах

Даёт команды: «Направо!»,  в обход  на лево шагом марш!»,   «Бегом  марш!».

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) 

Проводит  гимнастическую разминку на матах 10 упражнений по 6 повторений.

Выполняют ходьбу (10 с),  разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания

Выполняют  гимнастическую разминку

Из 10 упражнений

Индивидуальная.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной  деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Акробатические упражнения.

Комбинация из 3 акробатических упражнений.

Тестирование наклона вперёд  из положения сидя

Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках, мостик, стойку на лопатках.        
1) И. п. – упор присев; перекат назад в стойку на лопатках, группировка в упор присев  - 4 раза.
2) И.П. упор присев кувырок вперёд в группировке,  в упор присев и кувырок назад в упор присев – 6 раз.

3) И.П. лёжа на спине

Учитель делит класс на 4 групп; показывает 5 акробатических упражнений и даёт возможность ученикам выбрать 3 акробатических упражнения для  выполнения комбинации.
1)Кувырок вперёд, кувырок назад, Кувырок назад ноги врозь (М). кувырок назад в полу шпагат (Д), Мостик (Д). Стойка на лопатках.

Выполняют упражнения

Слушают, смотрят, анализируют,задают вопросы, выбирают варианты упражнений.

Выполняют упражнения,

фронтальная.

Индивидуальная,

Групповая

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях  выполнения комбинации;

логические – анализируют, выбирают упражнения, которые лучше получаются, расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Наклон вперёд из положения стоя.

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Упражнения на гибкость на матах

Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «Наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку.

Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование.

Выполняет растягивающие упражнения на расслабление

Слушают, выполняют упражнение.

Выполняют упражнения в парах.

Повторяю за учителем упражнения на расслабление мышечного тонуса.

Групповая .

Индивидуальная.

фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной  деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– В  каких профессиях гибкость необходима.

– Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Мальчики:
  1)
кувырок назад или кувырок назад  ноги врозь,
 2)кувырок вперёд,
 3)стойка на лопатка,
 4)прыжок вверх на 180*

        Девочки:

1)равновесие,
    2)кувырок вперёд,
    3)кувырок назад в полу шпагат,

     4)мостик или стойка на лопатках.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....

Конспект урока из разделов: гимнастика, атлетическая гимнастика для юношей 11 класса

На уроке: Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые. Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтр...

План-конспект урока для обучающихся 2-го класса "Гимнастика" Гимнастика с акробатическими элементами

Тема: «Гимнастика с акробатическими элементами » Цель: обучение акробатическим элементам шпагату , березке , мостику ,кувыркам вперед .Задачи урока:1.Образовательные:-обучит...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по гимнастике с элементами художественной гимнастики для учащихся 2 класса

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры.  В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне...