Гимнастика 5 класс
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Технологичесая карта урока по гимнастике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_tehnologicheskaya_karta_uroka_gimnastika.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Технологическая карта урока
СОЕДИНЕНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Цели деятельности учителя | Формировать умений фронтальной и поточной тренировки; дальнейшее освоение и совершенствование техники выполнения упражнений «Мост», Кувырок вперёд, кувырок назад, кувырок ноги врозь (М) кувырок в полу шпагат (Д), стойка на лопатках; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях. Провести тестирование упражнения «Наклон вперед из положения сидя»; |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой, тренировочной, соревновательной деятельности; измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать учителя и собеседника, и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, поточная, групповая работа. |
Образовательные | Гимнастические маты, ручки, линейка, |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы взаимодействия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета, задаёт вопрос об изученном материале ранее. | Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, отвечают на вопросы. и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Ходьба с выполнением задания. Дыхательные упражнения ОРУ на матах | Даёт команды: «Направо!», в обход на лево шагом марш!», «Бегом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) Проводит гимнастическую разминку на матах 10 упражнений по 6 повторений. | Выполняют ходьбу (10 с), разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания Выполняют гимнастическую разминку Из 10 упражнений | Индивидуальная. Фронтальная Фронтальная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: договариваются | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Акробатические упражнения. Комбинация из 3 акробатических упражнений. Тестирование наклона вперёд из положения сидя | Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках, мостик, стойку на лопатках. 3) И.П. лёжа на спине Учитель делит класс на 4 групп; показывает 5 акробатических упражнений и даёт возможность ученикам выбрать 3 акробатических упражнения для выполнения комбинации. | Выполняют упражнения Слушают, смотрят, анализируют,задают вопросы, выбирают варианты упражнений. Выполняют упражнения, | фронтальная. Индивидуальная, Групповая Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях выполнения комбинации; логические – анализируют, выбирают упражнения, которые лучше получаются, расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Наклон вперёд из положения стоя. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Упражнения на гибкость на матах | Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «Наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку. Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование. Выполняет растягивающие упражнения на расслабление | Слушают, выполняют упражнение. Выполняют упражнения в парах. Повторяю за учителем упражнения на расслабление мышечного тонуса. | Групповая . Индивидуальная. фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Осуществление самоконтроля по образцу |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – В каких профессиях гибкость необходима. – Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Мальчики:
1)кувырок назад или кувырок назад ноги врозь,
2)кувырок вперёд,
3)стойка на лопатка,
4)прыжок вверх на 180*
Девочки:
1)равновесие,
2)кувырок вперёд,
3)кувырок назад в полу шпагат,
4)мостик или стойка на лопатках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....
Конспект урока из разделов: гимнастика, атлетическая гимнастика для юношей 11 класса
На уроке: Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые. Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтр...
Разработка урока гимнастики в 8 классе с использованием средств нетрадиционных видов гимнастики.
Урок с применением нетрадиционных видов гимнастики....
План-конспект урока для обучающихся 2-го класса "Гимнастика" Гимнастика с акробатическими элементами
Тема: «Гимнастика с акробатическими элементами » Цель: обучение акробатическим элементам шпагату , березке , мостику ,кувыркам вперед .Задачи урока:1.Образовательные:-обучит...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по гимнастике с элементами художественной гимнастики для учащихся 2 класса
Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры. В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне...