Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре

Маркова Татьяна Павловна

Технологическая карта урока гимнастики. Тема : Соединение изученных укробатических упражнений в один элемент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            5 класс                  

                                            Технологическая карта урока  
                                   СОЕДИНЕНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Цели деятельности учителя

Формировать умений фронтальной и  поточной тренировки; дальнейшее  освоение   и совершенствование техники выполнения упражнений «Мост», Кувырок вперёд, кувырок назад, кувырок ноги врозь (М) кувырок в полу шпагат (Д), стойка на лопатках; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях. Провести тестирование упражнения «Наклон вперед из положения сидя»;

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой, тренировочной, соревновательной деятельности; измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные –  определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать учителя и  собеседника, и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, поточная, групповая  работа.

Образовательные
ресурсы

Гимнастические маты, ручки, линейка,


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета, задаёт вопрос об изученном материале ранее.

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, отвечают на вопросы.

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются  о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ходьба с выполнением задания.

Дыхательные упражнения

ОРУ на матах

Даёт команды: «Направо!»,  в обход  на лево шагом марш!»,   «Бегом  марш!».

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) 

Проводит  гимнастическую разминку на матах 10 упражнений по 6 повторений.

Выполняют ходьбу (10 с),  разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания

Выполняют  гимнастическую разминку

Из 10 упражнений

Индивидуальная.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной  деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Акробатические упражнения.

Комбинация из 3 акробатических упражнений.

Тестирование наклона вперёд  из положения сидя

Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках, мостик, стойку на лопатках.        
1) И. п. – упор присев; перекат назад в стойку на лопатках, группировка в упор присев  - 4 раза.
2) И.П. упор присев кувырок вперёд в группировке,  в упор присев и кувырок назад в упор присев – 6 раз.

3) И.П. лёжа на спине

Учитель делит класс на 4 групп; показывает 5 акробатических упражнений и даёт возможность ученикам выбрать 3 акробатических упражнения для  выполнения комбинации.
1)Кувырок вперёд, кувырок назад, Кувырок назад ноги врозь (М). кувырок назад в полу шпагат (Д), Мостик (Д). Стойка на лопатках.

Выполняют упражнения

Слушают, смотрят, анализируют,задают вопросы, выбирают варианты упражнений.

Выполняют упражнения,

фронтальная.

Индивидуальная,

Групповая

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях  выполнения комбинации;

логические – анализируют, выбирают упражнения, которые лучше получаются, расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Устные ответы

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Наклон вперёд из положения стоя.

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Упражнения на гибкость на матах

Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «Наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку.

Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование.

Выполняет растягивающие упражнения на расслабление

Слушают, выполняют упражнение.

Выполняют упражнения в парах.

Повторяю за учителем упражнения на расслабление мышечного тонуса.

Групповая .

Индивидуальная.

фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной  деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– В  каких профессиях гибкость необходима.

– Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Мальчики:
  1)
кувырок назад или кувырок назад  ноги врозь,
 2)кувырок вперёд,
 3)стойка на лопатка,
 4)прыжок вверх на 180*

        Девочки:

1)равновесие,
    2)кувырок вперёд,
    3)кувырок назад в полу шпагат,

     4)мостик или стойка на лопатках.



Мальчики:
  1)
кувырок назад или кувырок назад  ноги врозь,
 2)кувырок вперёд,
 3)стойка на лопатка,
 4)прыжок вверх на 180*

        Девочки:

1)равновесие,
    2)кувырок вперёд,
    3)кувырок назад в полу шпагат,

     4)мостик или стойка на лопатках.


 



Предварительный просмотр:

                                                                                         3 класс

Технологическая карта урока ________
ТЕСТИРОВАНИЕ НАКЛОНА ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ

Цели деятельности учителя

Провести тестирование упражнения «Наклон вперед из положения стоя»; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; выучить игру на внимание «Кто быстрее схватит»;  самостоятельно составить комплекс утренней зарядки

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе участия в подвижной игре;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Обручи, мячи


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

со взаимодействиям

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Строятся
в одну шеренгу.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Построения и перестроения.

Ходьба по кругу с выполнением задания

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Даёт задание произвести расчет в обратном порядке.

Объясняет задание, как выполнить ходьбу по кругу: первые – направо, вторые – налево в обход. Обращает внимание на то, что будет оцениваться работа первой и второй команды. По окончании даёт команду выполнить двухминутный бег, затем перейти на ходьбу

Выполняют команды. Выполняют перестроение
в две шеренги
(4 раза).

Первые номера выполняют ходьбу и бег по внутреннему кругу, вторые –
по внешнему

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной  деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Наклон вперёд из положения стоя.

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Подвижная игра на внимание «Кто быстрее схватит» (см. Приложение 2 к технологической карте урока 15)

Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «Наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку.

Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование.

Проводит игру на внимание «Кто быстрее схватит»

Слушают, выполняют упражнение.

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Перестроение в две шеренги.

Акробатические упражнения (перекаты, стойки, кувырки)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют перестроения.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Сравнение результата с образцом

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какое значение имеют наклоны вперёд для физического развития?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Таблица

Отжимание

гибкость

Длина с/м

Вис на согнутых руках

Поднимание туловища  за 30сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...