Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта урока гимнастики. Тема : Соединение изученных укробатических упражнений в один элемент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по разделу: гимнастика (5 класс) | 39.57 КБ |
Технологическая карта по разделу: гимнастика (3 класс) | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Технологическая карта урока
СОЕДИНЕНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Цели деятельности учителя | Формировать умений фронтальной и поточной тренировки; дальнейшее освоение и совершенствование техники выполнения упражнений «Мост», Кувырок вперёд, кувырок назад, кувырок ноги врозь (М) кувырок в полу шпагат (Д), стойка на лопатках; совершенствовать выполнение упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях. Провести тестирование упражнения «Наклон вперед из положения сидя»; |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой, тренировочной, соревновательной деятельности; измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать учителя и собеседника, и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, поточная, групповая работа. |
Образовательные | Гимнастические маты, ручки, линейка, |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы взаимодействия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета, задаёт вопрос об изученном материале ранее. | Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, отвечают на вопросы. и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Ходьба с выполнением задания. Дыхательные упражнения ОРУ на матах | Даёт команды: «Направо!», в обход на лево шагом марш!», «Бегом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) Проводит гимнастическую разминку на матах 10 упражнений по 6 повторений. | Выполняют ходьбу (10 с), разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания Выполняют гимнастическую разминку Из 10 упражнений | Индивидуальная. Фронтальная Фронтальная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: договариваются | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Акробатические упражнения. Комбинация из 3 акробатических упражнений. Тестирование наклона вперёд из положения сидя | Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках, мостик, стойку на лопатках. 3) И.П. лёжа на спине Учитель делит класс на 4 групп; показывает 5 акробатических упражнений и даёт возможность ученикам выбрать 3 акробатических упражнения для выполнения комбинации. | Выполняют упражнения Слушают, смотрят, анализируют,задают вопросы, выбирают варианты упражнений. Выполняют упражнения, | фронтальная. Индивидуальная, Групповая Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях выполнения комбинации; логические – анализируют, выбирают упражнения, которые лучше получаются, расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Наклон вперёд из положения стоя. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Упражнения на гибкость на матах | Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «Наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку. Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование. Выполняет растягивающие упражнения на расслабление | Слушают, выполняют упражнение. Выполняют упражнения в парах. Повторяю за учителем упражнения на расслабление мышечного тонуса. | Групповая . Индивидуальная. фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Осуществление самоконтроля по образцу |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – В каких профессиях гибкость необходима. – Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Мальчики:
1)кувырок назад или кувырок назад ноги врозь,
2)кувырок вперёд,
3)стойка на лопатка,
4)прыжок вверх на 180*
Девочки:
1)равновесие,
2)кувырок вперёд,
3)кувырок назад в полу шпагат,
4)мостик или стойка на лопатках.
Мальчики:
1)кувырок назад или кувырок назад ноги врозь,
2)кувырок вперёд,
3)стойка на лопатка,
4)прыжок вверх на 180*
Девочки:
1)равновесие,
2)кувырок вперёд,
3)кувырок назад в полу шпагат,
4)мостик или стойка на лопатках.
Предварительный просмотр:
3 класс
Технологическая карта урока ________
ТЕСТИРОВАНИЕ НАКЛОНА ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ
Цели деятельности учителя | Провести тестирование упражнения «Наклон вперед из положения стоя»; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; выучить игру на внимание «Кто быстрее схватит»; самостоятельно составить комплекс утренней зарядки |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе участия в подвижной игре; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Обручи, мячи |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы со взаимодействиям | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Строятся Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построения и перестроения. Ходьба по кругу с выполнением задания | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Даёт задание произвести расчет в обратном порядке. Объясняет задание, как выполнить ходьбу по кругу: первые – направо, вторые – налево в обход. Обращает внимание на то, что будет оцениваться работа первой и второй команды. По окончании даёт команду выполнить двухминутный бег, затем перейти на ходьбу | Выполняют команды. Выполняют перестроение Первые номера выполняют ходьбу и бег по внутреннему кругу, вторые – | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Коммуникативные: договариваются Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Наклон вперёд из положения стоя. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Подвижная игра на внимание «Кто быстрее схватит» (см. Приложение 2 к технологической карте урока 15) | Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «Наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку. Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование. Проводит игру на внимание «Кто быстрее схватит» | Слушают, выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной игровой деятельности | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Перестроение в две шеренги. Акробатические упражнения (перекаты, стойки, кувырки) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют перестроения. Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Сравнение результата с образцом |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какое значение имеют наклоны вперёд для физического развития? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Таблица
Отжимание | гибкость | Длина с/м | Вис на согнутых руках | Поднимание туловища за 30сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...