технологическая карта урока.
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)
технологическая карта урока для 6 класса "развитие физических способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konkurs_novyy_ruslan_._novyy.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 6 класс |
Учитель | Сейтчанов Руслан Санатович |
Тип занятия | Комбинированный |
Тема занятия | Развитие двигательных способностей |
Цель занятия | Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью упражнений |
Задачи | Образовательные: 1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений. 2)Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. Развивающие: 1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям 2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Воспитательные: 1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми. 2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: (образовательные) Метапредметные: (развивающие) Личностные: (воспитательные) | Научатся:выполнять разнообразные физические упражнения организованно, показательно, технически правильно с помощью различных видов спортивных снарядов Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений Познавательные – овладеют способностью оценивать свои позитивные результаты, указывать на свои ошибки и ошибки товарищей Коммуникативные – выражают готовность слышать сверстников и исправлять свои ошибки, на основе их замечаний, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия Получат возможность: Развивать координацию, ловкость, силу, прыгучесть, быстроту, выносливость Формировать самостоятельность, личную ответственность при выполнении упражнений, навык работы в группе; укреплять здоровье; прививать ЗОЖ Научиться соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений со спортивными снарядами и без них |
Место проведения | Спортивный зал |
Время занятия | 45 минут |
Педагогические технологии. Технологии физического воспитания. | - здоровьесберегающая, здоровьеформирующая, с направленным развитием двигательных способностей; -личностно- ориентированного обучения |
Наглядность | Таблицы с названиями станций и краткими указаниями выполнения упражнений |
Оборудование | Баскетбольные мячи, скакалки, маты, перекладина, свисток, секундомер, карточки с заданиями, карандаши. |
Этапы урока | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Время | |
I. Вводная часть | |||||
Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и формулирование темы, цели урока ОРУ | Организует. строит детей, приветствует! Создание эмоционального настроя на изучения нового материала. - Здравствуйте ребята! -Я очень рад тому, что мне представилась возможность встретится с вами и прожить вместе 45 минут. Для кого-то время урока- это мгновение, для кого-то – целая победа! И думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. - Скажите, а что такое победа? Простой вопрос, но не так-то просто на него ответить. (ответы обучающихся) -Да, Победа- Это успех в бою! - Правда , ребята, одно из самых больших побед нашей страны- это Победа в Великой Отечественной Войне. И она отмечает в это году 75- летие Великой победы - это 75 лет гордости за мужество, за огромные подвиги великого народа. -К вашему вниманию видеоролик - Посмотрев данный фильм, что можете сказать? (В годы Великой Отечественной войны лучшие спортсмены страны вместе со всем советским народом сражались за родину. из спортсменов-добровольцев формировались первые отряды особого назначения. Они умело применяли на войне свои спортивные способности. Такие способности показывали на поле боя и наши земляки с Алтая. Один из них наш земляк ,Темирей Казаков ,уроженец Усть- Канского района. Удостоен звания Герой Советского Союза, один подбил 4 танка и уничтожил роту солдат. А в нашем районе одного единственного ветерана как зовут ? - Байгунаков Джума Тортулович - А как вы считаете, какие способности и физические качества необходимы были для того, чтобы победить в бою (ответы детей) - Молодцы! Высокая выносливость, смелость, ловкость, сила бойцов Советской армии стали основным залогом Победы. - Ребята, тогда сформулируйте тему нашего урока! Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. - (тема урока- Развитие физических качеств) - Урок наш будет посвящен , нашим прадедам- работая под девизом Эстафета Победы. Готовы? Тогда вперед к Победе!!! - Чтобы достичь успешной Победы над собой , для начала надо разогреть мышцы и связки перед нагрузкой. Комплекс ОРУ: 1.Ходьба в колонне по одному. Выполнение упражнений:
Выполнение упражнений в спокойном темпе:
3.Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе Упражнения в медленном темпе
И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу. 1- палку вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх. 1- Наклон туловища вправо. 2- И.п. 3- Тоже влево. 4-И.п. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед. 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, палку на пол. 2-И.п. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1-Выпад вправо. 2-И.п. 3- Тоже влево. 4-И.п. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1- Глубокий присед, палку вперед. 2- И.п. 5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1- Руки вверх- вдох. И.П. – стойка ноги врозь, палка на полу. 1-прыжок ноги скрестно, левой вперед, 2- И.П. 3-тоже самое со сменой положения ног. 4- И.П. Перестроение в 1 колону. | Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя. Ответы обучающихся Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности Ответы детей Выполнение комплекса ОРУ | 15 мин 8-10 раз | Познавательные УУД: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Регулятивные УУД Использовать имеющиеся знания и опыт для управления своей деятельностью посредством постановки целей Познавательные УУД Осмысление самостоятельного выполнения упражнений Регулятивные УУД Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия | 1 мин 4 мин 6 мин |
Первичное закрепление | II. Основная часть | ||||
Обратное перестроение Круговая тренировка по методу интервального упражнения . Наша эстафета Победы будет состоять из станций, которые надо преодолеть! (Работа на станциях . Объяснение правило работы.) 1 станция: Прыжки через скакалку. 2 станция: Броски мяча из-за головы. 3 станция: бег на месте с упором о стену. 4 станция: Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине. 5 станция: Приседание. 6 станция: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки. 7 станция: Броски мяча в корзину. 8 станция: Подтягивание на низкой перекладине. 9 станция: Кувырки вперед. 10 станция: Упражнение «мост» .
II. Упражнение на развитие памяти и выносливости. | 15 мин. 5-6 мин. | Коммуникативные УУД Взаимодействовать с партнёрами, инициативно сотрудничать в достижении общей цели Уметь слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность Распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться Стремиться к победе! Регулятивные УУД Управлять деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения Уметь технически правильно выполнять двигательные действия Познавательные УУД: Распознавать и называть двигательное действие Коммуникативные УУД: Оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками Личностные УУД Уметь технически правильно выполнять двигательные действия | 10мин 9 мин. | ||
III. Заключительная часть | |||||
Итог урока Рефлексия Дом.задание | Класс, за направляющим в обход по залу шагом марш! Восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу. - Ну,что ж , молодцы,вы замечательно поработали. С какой целью мы выполняли эти упражнения на станциях? Как вы думаете, где могут пригодится ваши физические способности.? - Сейчас,я предлагаю вам посчитать фишки и по их количеству оценить себя по данной школе ( 9-10-Золото,8-7- сереб.,ниже 6 –бронза). Подойдите и получите медали. - Скажите, Человекаумного, выносливого, ловкого, сильного кем можем назвать ? Правильно- Победителем! Как вы уже заметили , я держу в своих руках волшебный сундучок, и кто заглянет в этот сундучок,то увидит Победителя сегодняшнего урока. -Посмотрите! Кого увидели? - Да ,ребята, Вы все сегодня Победители, успешно пройдя эстафету Победы. Занимаясь физкультурой и спортом , вы становитесь такой же крепкой основой, какими были спортсмены в годы войны. (уход под музыку « День Победы» - Домашнее задание: придумать упражнения для укрепления мышц с учётом индивидуальных возможностей | Восстанавливают дыхание Перестраиваются в одну шеренгу Учащиеся анализируют свою деятельность, оценивают свои достижения в ходе и по окончании работы | 4-5 мин. | Личностные УУД Рефлексия способности организовать свою работу и работу в группе. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения Правильно выражать свои мысли Регулятивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня своей физической подготовки. | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...