технологическая карта урока.
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

технологическая карта урока для 6 класса "развитие физических способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-konkurs_novyy_ruslan_._novyy.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.

Учебный предмет

Физическая  культура        

Класс

6 класс

Учитель

Сейтчанов Руслан Санатович

Тип занятия

Комбинированный

Тема занятия

Развитие двигательных способностей

Цель занятия

Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью упражнений

Задачи

Образовательные:

1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений.

2)Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Развивающие:

1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.

2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты  урока

Предметные:

(образовательные)

Метапредметные:

(развивающие)

Личностные:

(воспитательные)

Научатся:выполнять разнообразные физические  упражнения организованно, показательно, технически правильно с помощью различных видов спортивных снарядов

Получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои позитивные результаты, указывать на свои ошибки и ошибки товарищей

Коммуникативные – выражают готовность слышать сверстников и исправлять свои ошибки, на основе их замечаний, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия

Получат возможность:

Развивать координацию, ловкость, силу, прыгучесть, быстроту, выносливость

Формировать самостоятельность, личную ответственность при выполнении упражнений,  

навык работы в группе; укреплять здоровье; прививать ЗОЖ

Научиться  соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений со спортивными снарядами и без них

Место проведения

Спортивный зал

Время занятия

45 минут

Педагогические технологии.

Технологии физического воспитания.

- здоровьесберегающая, здоровьеформирующая, с направленным развитием двигательных способностей;

-личностно- ориентированного обучения

Наглядность

Таблицы с названиями станций и краткими указаниями выполнения упражнений

Оборудование

Баскетбольные мячи, скакалки, маты, перекладина, свисток, секундомер, карточки с заданиями, карандаши.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

Время

I. Вводная часть

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний и формулирование темы, цели урока

ОРУ

Организует.   строит детей, приветствует!

Создание эмоционального настроя на изучения нового материала.

           - Здравствуйте ребята!

-Я очень рад тому, что мне представилась  возможность встретится с вами и прожить вместе 45 минут.

Для кого-то время урока- это мгновение, для кого-то – целая победа!

     И думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

- Скажите, а  что такое победа? Простой вопрос, но не так-то просто на него ответить.

(ответы обучающихся)

 -Да, Победа- Это успех в бою!

- Правда , ребята, одно из самых больших побед нашей страны- это Победа в Великой Отечественной Войне. И она отмечает в это году 75- летие Великой победы - это 75 лет гордости за мужество, за огромные подвиги великого народа.

-К вашему вниманию видеоролик

- Посмотрев  данный фильм, что можете сказать?

(В годы Великой Отечественной войны лучшие спортсмены страны вместе со всем советским народом сражались за родину. из спортсменов-добровольцев формировались первые отряды особого назначения. Они умело применяли  на войне свои спортивные  способности. Такие способности показывали на поле боя и наши земляки с Алтая. Один из них наш земляк ,Темирей  Казаков ,уроженец Усть- Канского района. Удостоен  звания Герой Советского Союза, один подбил 4 танка и уничтожил роту солдат.

А в нашем районе одного единственного ветерана как зовут ?

- Байгунаков Джума Тортулович

- А как вы считаете, какие способности и физические качества необходимы были для того, чтобы победить в бою

(ответы детей)

- Молодцы! Высокая выносливость, смелость, ловкость, сила бойцов Советской армии стали основным залогом Победы.

- Ребята, тогда  сформулируйте тему нашего урока! Давайте вместе  сформулируем тему нашего урока.

- (тема урока- Развитие физических качеств)

- Урок наш будет посвящен , нашим прадедам- работая под девизом Эстафета Победы.  

Готовы? Тогда вперед к Победе!!!

- Чтобы достичь успешной Победы над собой , для начала надо разогреть мышцы и связки перед нагрузкой.

Комплекс ОРУ:

1.Ходьба в колонне по одному.

Выполнение упражнений:

  • На носках, руки вверх
  • На пятках, руки за головой
  • На внешней стороне стопы, руки на поясе
  • На внутренней стороне стопы, руки на поясе
  • 2.Беговые упражнения.

Выполнение упражнений в спокойном темпе:

  • Бег приставными шагами правым боком
  • Бег приставными шагами левым боком
  • С захлестыванием голени назад
  • С высоким подниманием бедра
  •  Спиной вперед, смотрим через левое плечо
  • С прямыми ногами вперед
  •  С  подскоками попеременно на правой, левой ноге
  • Беговые упражнения вдоль линии на полу

3.Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

Упражнения в медленном темпе

  • Руки вверх, в стороны - вдох
  • Руки вниз-выдох

И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п. 

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1 — наклон   вперед,   палку   на   пол.

2-И.п.

И. п.— стойка ноги вместе, палка   горизонтально   за   спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.п.

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1- Руки вверх- вдох.

И.П. – стойка ноги врозь, палка на полу.

1-прыжок ноги скрестно, левой вперед,

2- И.П.

3-тоже самое со сменой положения ног.

4- И.П.

Перестроение в 1 колону.

Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя.

Ответы обучающихся

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности

Ответы детей

Выполнение комплекса ОРУ

15 мин

8-10 раз

Познавательные УУД: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья.

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

Регулятивные УУД

Использовать имеющиеся знания и опыт для управления своей  деятельностью посредством постановки целей

Познавательные УУД

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений

Регулятивные УУД

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия

1 мин

4 мин

6 мин

Первичное закрепление

II. Основная часть

Обратное перестроение

Круговая тренировка по методу интервального упражнения . Наша эстафета Победы будет состоять из станций, которые надо преодолеть!

(Работа на станциях . Объяснение  правило  работы.)

1 станция:

 Прыжки через скакалку.

2 станция:

Броски мяча из-за головы.

3 станция: бег на месте с упором о стену.

4 станция:

Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине.

5 станция:

Приседание.

6 станция:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки.

7 станция:

Броски мяча в корзину.

8 станция:

Подтягивание на низкой  перекладине.

9 станция:

Кувырки вперед.

10 станция:

Упражнение «мост» .

 

II. Упражнение на развитие памяти и выносливости.

15 мин.

5-6 мин.

Коммуникативные УУД

Взаимодействовать с партнёрами, инициативно сотрудничать в достижении общей цели

Уметь слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

 Стремиться к победе!

Регулятивные УУД

 Управлять   деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия

Познавательные УУД:

Распознавать и называть двигательное действие

Коммуникативные УУД:

 Оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками

Личностные УУД

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия

10мин

9 мин.

III. Заключительная часть

Итог урока

Рефлексия

Дом.задание

Класс,  за направляющим в обход по залу шагом марш!

Восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу.

- Ну,что ж , молодцы,вы замечательно поработали.

С какой целью мы выполняли эти упражнения на станциях? Как вы думаете, где могут пригодится ваши физические способности.?

- Сейчас,я предлагаю вам посчитать фишки и по их количеству оценить себя по данной школе ( 9-10-Золото,8-7- сереб.,ниже 6 –бронза). Подойдите и получите медали.

- Скажите, Человекаумного, выносливого, ловкого, сильного кем можем назвать ?

Правильно- Победителем!  Как вы уже заметили , я держу в своих руках волшебный сундучок, и  кто заглянет  в этот сундучок,то увидит Победителя сегодняшнего урока.

-Посмотрите! Кого увидели?

- Да ,ребята, Вы все сегодня Победители, успешно пройдя эстафету Победы. Занимаясь физкультурой и спортом , вы становитесь такой же крепкой основой, какими были  спортсмены в годы войны.

(уход под музыку « День Победы»

- Домашнее задание: придумать  упражнения для укрепления мышц с учётом индивидуальных возможностей

Восстанавливают дыхание

Перестраиваются в одну шеренгу

Учащиеся анализируют свою деятельность, оценивают свои достижения в ходе и по окончании работы

4-5 мин.

Личностные УУД

Рефлексия способности организовать свою работу и работу в группе.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения

Правильно выражать свои мысли

Регулятивные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня своей физической подготовки.

 4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...