Рабочая программа по физической культуре для 5 класса .Календарно - тематическое планирование для 5 класса.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа и календарно--тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС основного общего образования и рабочей программы А.П.Матвеева " Физическая культура , 5-9 классы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.docx | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
Рабочая программа по предмету
« Физическая культура»
для 5 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Баусовой Валентины Михайловны,
учителя физической культуры
г. Северодвинск
2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты - это сформировавшиеся в образовательном процессе системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатом образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении физической культуры в основной школе являются:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, потребности в здоровом образе жизни;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде, умение добиваться поставленных целей;
5)умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
5)проявления положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
6)оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метaпредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких, или всех учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении физической культуры в основной школе, являются:
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; понимание физической культуры как явление культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и дивиантного (отклоняющегося) поведения;
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу;
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интерес и уважение;
- овладение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культуры;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- применять опыт в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Применять опыт в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Применять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами,
знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды и обуви;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
Обучающийся получит возможность научится:
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
История физической культуры
Олимпийские игры древности: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.
Физическая культура (основные понятия)
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физически
Физическая культура человека
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.
Закаливание организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности:
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
Оценка эффективности занятий физической культурой
- Самонаблюдение и самоконтроль: самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приёмы:
- построение и перестроение на месте;
- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;
- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;
Акробатические упражнения и комбинации.
- акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке;
- кувырок назад в упор присев;
- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках
Опорные прыжки.
- прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
- висы согнувшись, вис согнувшись.
Лёгкая атлетика
Беговые упражнения;
- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;
- ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе до 10 минут.
- кроссовый бег; бег на 1000м.
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;
- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.
Спортивные игры
Баскетбол:
Специальная подготовка:
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движения.
- игра по правилам.
- броски в кольцо;
Волейбол
Специальная подготовка:
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- прием мяча после подачи;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Футбол:
Специальная подготовка:
- передача мяча;
- стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных
положений;
- удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы;
- удары по мячу серединой подъема стопы;
- остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы;
- остановка мяча подошвой
- ведение мяча по прямой;
- удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель;
- комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим мяча, остановка, удар по воротам;
- игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
Г). Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности.
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
- физическая подготовка средствами командных (игровых) видов спорта: футбол, баскетбол, волейбол, флорбол
Гимнастика с основами акробатики:
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика:
Развитие выносливости:
- бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты:
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Техническая подготовка в командных (игровых) видах спорта:
технические приемы и командно-тактические действия в футболе (мини-футболе), баскетболе, волейболе, флорболе.
Баскетбол.
Развивать навыки судейства спортивных соревнований по баскетболу.
Развитие быстроты:
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Футбол.
Развивать навыки судейства спортивных соревнований по мини- футболу.
Развитие быстроты
- старты из различных положений с последующим ускорением;
- бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;
- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы
многоскоки; прыжки на обеих ногах (вперед, в приседе).
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Вид программного материала | Количество часов | РС |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
.2 | Спортивные и подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол) | 16 | |
.3 | Гимнастика с элементами акробатики, подготовка к сдаче норм ГТО | 14 | |
.4 | Легкая атлетика | 18 | |
5 | Лыжная подготовка | 20 | 8 |
Итого: 68 час
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| № в те-ме | Тема | Дата | |||||
План |
Факт | |||||||
1 | 1 | .Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Бег на выносливость. . | ||||||
Легкая атлетика: | ||||||||
2. | 2. | .Высокий старт. Специальные беговые упражнения. Бег 30м. | ||||||
3 | 3 | .Веселые старты. Бег 60 м. | ||||||
4 | 4. | 6 минутный бег. Игра в футбол: основные технические приемы. | ||||||
5 | 5. | Стартовая диагностическая работа.( бег 30 м, тест на гибкость, 6 минутный тест Купера) | ||||||
6 | 6 | Тест на гибкость. Футбол: двусторонняя игра. | ||||||
7 | 7 | Контрольный тест : бег1500м. Подвижные игры. | ||||||
8 | 8 | Прыжки и прыжковые упражнения. | ||||||
Баскетбол: | ||||||||
9 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста, передвижение, остановки. | ||||||
10 | 2 | Обучение ведению мяча в движении и на месте. | ||||||
11 | 3 | Совершенствование техники передачи мяча в парах и тройках на месте и в движении Броски в кольцо. | ||||||
12 | 4 | Эстафеты с элементами баскетбола. | ||||||
13 | 5 | Совершенствование техники передачи мяча в парах. | ||||||
14 | 6 7 | Игра «10 передач» Основные правила игры в баскетбол. | ||||||
15 | Мини-баскетбол. | |||||||
16. | 8. | Игра в баскетбол без ведения мяча. | ||||||
| Гимнастика с элементами акробатики: | |||||||
17 | 1. | Правила ТБ на уроках гимнастики. Обучение технике кувырка вперед. | ||||||
18 | 2 . | Перестроения из одной шеренги в 2,3,4 и обратно. Кувырок назад. | ||||||
19 | 3. | Обучение стойке на лопатках перекатом назад. Повторение кувырков вперед (слитно 2 -3) | ||||||
20 | 4 | техники выполнения «моста», кувырок назад. | ||||||
21 | 5 | Кувырок вперед. Совершенствование техники кувырка назад мальчики в упор присев, девочки :в полушпагат. | ||||||
22 | 6 | Мост из положения лежа. Разучить акробатическую комбинацию. | ||||||
23 | 7 | Подвижные игры и эстафеты. Вис согнувшись и прогнувшись. Тест на гибкость | ||||||
24 | 8 | Совершенствование акробатической комбинации. Берпи. | ||||||
25 | 9 | КТ – кувырок вперед. Ходьба по «рукоходу». Отжимание. | ||||||
26 | 10 | Челночный бег 3Х10 м Подвижная игра «Снайпер». | ||||||
27 | 11 | КТ – акробатическая комбинация. Обучение прыжкам на скакалке. | ||||||
28 | 12 | К.Т. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | ||||||
29 | 13 | Сгибание и разгибание рук в упоре. Подвижная игра «Снайпер». | ||||||
30 | 14 | Подтягивание.Берпи. | ||||||
31 | 15 | Прыжки на скакалке. Челночный бег 3х10 м | ||||||
32 | 16 | Полоса препятствий. Веселые старты. | ||||||
Лыжная подготовка | ||||||||
33- | 1- | Повторный инструктаж по ОТ.Правила ТБ на уроках лыжной подготовки . Беседа:«Экипировка лыжника». | ||||||
34- | 2-3 | Попеременный двухшажный ход. Техника подъема | ||||||
35 36-37 | 4-5 | «полуелочкой» Попеременный двухшажный ход. Техника спуска в основной стойке, торможение» плугом» | ||||||
38-39 | 6-7 | Техника спусков и торможения «плугом». | ||||||
40- 41 | 8-9. | Прохождение дистанции 2км. Спуск в основной стойке на оценку. Торможение «плугом». Игра . | ||||||
4243- | 10-11 | Подъем в гору «полуелочкой». Торможение. Прохождение дистанции 1 км на время. | ||||||
44-45
| 12-13 | Спуск в основной стойке на оценку. Техника поворота переступанием. Одновременный бесшажный ход. РС | ||||||
46-47 | 14-15 | Попеременный двухшажный ход на оценку Коньковый ход без палок. РС | ||||||
48-49 | 16-17 | Прохождение дистанции 3км без учета время РС | ||||||
51-52 | 18-19 | Торможение «плугом» на оценку. Свободное катание с гор. РС | ||||||
53 | 1 | ОТ на уроках волейбола. Игра «Пионербол». | ||||||
54 | 2 | Техника перемещений, прыжков, стоек, развитие координации в эстафетах. | ||||||
55 | 3 | Верхняя передачи и прием мяча, стойка волейболиста. | ||||||
56 | 4 | Веселые старты с элементами волейбола. Эстафеты. | ||||||
57 | 5 | Основные правила игры в волейбол. | ||||||
58 | 6 | Верхняя передача мяча над собой в определенных условиях | ||||||
59 | 7 | Прием и передача мяча сверху Пионербол. | ||||||
60 | 8 | Итоговая промежуточная аттестация. Контрольная работа. | ||||||
.Легкая атлетика | ||||||||
61 | 9 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Челночный бег 3х10 м | ||||||
62 | 10 | Бег 30 м. Футбол | ||||||
63 | 11 | Специальные беговые упражнения. Бег 60м. | ||||||
64 | 12 | Прыжки и прыжковые упражнения | ||||||
65 | 13 | Метание мяча в цель. Игра в «Лапту» и «Снайпер». | ||||||
66 | 14 | Метания мяча на дальность. Футбол. | ||||||
67 | 15 | Эстафетный бег. | ||||||
68 | 16 | Техника метания мяча Игра «Снайпер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура
Календарно- тематическое планирование составлено на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора пе...
рабочая программа по литературе и календарно - тематическое планирование 7 класс
Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по литературе «Прог...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
Физическая культура календарно-тематическое планирование 7 класс по ФГОС
Календарно-тематическое планирование физическая культура 7 класс по примерной программе 2015 года в таблице икс эль...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по физической культуре ФГОС
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, сове...