рабочая программа по литературе и календарно - тематическое планирование 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по литературе «Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы». Под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Москва, « Дрофа», 2007 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literatura.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Темрюкский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 12
Муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «31» августа 2012 года
Председатель педсовета
_________ Л.М. Мещерякова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе
Ступень обучения: основное общее образование класс 7
Количество часов: 68 Уровень: базовый
Учитель: Вакулина Ирина Юрьевна
Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы». Автор: Т.Ф. Курдюмова.
Москва, «Дрофа», 2007 год.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по литературе «Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы». Под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Москва, « Дрофа», 2007 год.
Тематическое распределение количества часов.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Роды и жанры литературы | 1 | |
2. | Античная литература | 1 | |
3 | Фольклор | 2 | |
4 | Литература эпохи Возрождения | 3 | |
5 | Литература эпохи Просвещения | 1 | |
6 | Литература XIX века. | 28+4 | |
7 | Литература XX века. | 25+3 | |
Всего | 68 | 68 |
2.Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
- Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Литература.7 класс под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Москва, «Дрофа», 2010 г.
- Поурочные разработки по литературе. 7класс. Автор-составитель: Н.В. Егорова. Москва, «ВАКО», 2004 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______И.Ю. Вакулина
«30» августа 2012года
посёлок Виноградный Темрюкский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №12
муниципального образования Темрюкский район
Календарно-тематическое
планирование
по литературе
Класс 7
Учитель Вакулина Ирина Юрьевна
Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Вакулиной И.Ю., утвержденной решением педсовета № 1 от 31августа 2012 г.
№ урока | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
по плану | фактически | ||||
| 1 | ||||
1 | Основные роды искусства слова. Богатство и разнообразие жанров. Роды и жанры литературы. | 1 | Таблица 1 | ||
| 1 | ||||
2 | Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Героический эпос. | 1 |
| ||
| 2 | ||||
3 | Жизнь жанров фольклора. Живые жанры УНТ Кубан. В.Неподоба «Казачья былина». Жанры современного фольклора. | 1 | |||
4 | Народный театр. Сатирическая драма « Барин» как пьеса и как народная игра. Жанры народного театра. | 1 | |||
| 3 | ||||
5 | У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Трагедия как жанр драматического произведения. Трагедия. | 1 | икт | ||
6 | Сонеты У.Шекспира. Сонет. | 1 | |||
7 | Из истории сонета. Сонет как одна из популярных форм стиха в литературе разных стран на протяжении нескольких столетий (А.С.Пушкин, Н.С. Гумилёв). | 1 | |||
| 1 | ||||
8 | Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Комедия как жанр драматического произведения. Комедия. | 1 | |||
VI. Литература XIX века | 28+4 | ||||
9 | Самые популярные жанры литературы XIX века. Золотой век русской поэзии. Жанры эпоса, лирики, драмы. Из истории басни. Басня и притча. | 1 | Таблица 3 | ||
10 | Из истории баллады. Баллады В.А.Жуковского. «Перчатка». Баллада. | 1 | портрет писателя | ||
11 | «Светлана». Сюжет и народные поверья (фольклорная основа баллады). | 1 | |||
12 | А.С.Пушкин. Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве поэта. Жанры лирики поэта. Жанры лирики. | 1 | портрет писателя | ||
13 | Жанры прозы А.С.Пушкина. «Барышня-крестьянка». Автор и его решение вопросов композиции. Сюжет и герои. Повесть. | 1 | икт | ||
14 | Из истории романа. «Дубровский». Сюжетные особенности незавершённого произведения. Роман. | 1 | икт | ||
15 | «Дубровский». Владимир Дубровский как романтический герой. | 1 | |||
16 | Дубровский и Маша Троекурова. Их окружение. Судьба героев. | 1 | |||
17 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С.Пушкина («Моё любимое произведение А.С.Пушкина»). | 1 | |||
18 | М.Ю.Лермонтов. Различные жанры в творчестве поэта. Стихотворение «Смерть поэта» и его роль в судьбе автора. Кубан. Кавказ в творчестве М.Ю.Лермонтова. | 1 | портрет писателя икт | ||
19 | Р.р. «Элегия» А.С.Пушкина и «Элегия» М.Ю.Лермонтова: сравнительный анализ. | 1 | |||
20 | Из истории поэмы. Поэма «Мцыри». Герой поэмы и его исповедь. Необычность сюжета. | 1 | икт | ||
21 | «Мцыри». Особенности пейзажа. Совершенство стиха поэта. Рифма. | 1 | |||
22 | Р.р. Развёрнутый ответ на вопрос: «Почему Мцыри бежал из монастыря?» | 1 | |||
23 | Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Отражение России 19 века в сюжете и героях комедии. Афиша комедии. Особенности отражения действительности в драматическом произведении. | 1 | портрет писателя | ||
24 | Сила обличения социального зла в комедии. Городничий и чиновники города N. Структура драматического произведения и образ героя. | 1 | икт | ||
25 | Хлестаков. «Хлестаковщина». | 1 | |||
26 | Мастерство композиции и речевых характеристик. Ремарки в пьесе как один из приёмов создания образа. | 1 | |||
27 | Проверочная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». | 1 | |||
28 | И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». Творческая лаборатория писателя и история создания. Стихотворение в прозе. | 1 | портрет писателя | ||
29 | Нравственный пафос и художественные особенности «Стихотворений в прозе». | 1 | портрет писателя | ||
30 | Н.А.Некрасов. Гражданская лирика. Судьба народа в лирических и лиро-эпических произведениях Н.А.Некрасова. Стиль. | 1 | икт | ||
31 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирические сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | портрет писателя | ||
32 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Жанровое определение произведения и его условность. Гротеск. Сатира – форма комического. | 1 | |||
33 | Р.р. Развёрнутый ответ на вопрос: «Каков смысл финала «Повести…»? | 1 | |||
34 | Нравственные проблемы в изображении героев сказок Салтыкова- Щедрина и убедительность авторских суждений. («Богатырь, «Карась-идеалист»). Сатира в произведениях русских классиков. | 1 | |||
35 | Н.С.Лесков. «Левша». Сюжет и герои сказа. Пафос творческого труда в произведении. Сказ как жанр эпоса. | 1 | портрет писателя икт | ||
36 | Герои сказа: Левша, Платов, цари государства Российского и чиновники разных рангов. | 1 | |||
37 | Марк Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». Памфлет. | 1 | |||
38 | А.П.Чехов. Юмористические рассказы. Юмореска. | 1 | икт | ||
39 | Портрет героя в художественных произведениях различных жанров. Портрет. | 1 | |||
40 | Пейзаж в художественных произведениях различных жанров. Пейзаж. | 1 | таблица | ||
VII. Литература XX века | 25+3 | ||||
41 | Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX в. Жанры лирики В. Я. Брюсова, К.Бальмонта, И. Северянина. Тематика лирики. | 1 | портрет писателя | ||
42 | Р.р. Два перевода стихотворения Р.Киплинга «Если…» (сравнительный анализ) | 1 | |||
43 | М.Горький. «Песня о буревестнике» - романтическая песня – призыв. | 1 | икт | ||
44 | «Старуха Изергиль». «Легенда о Данко» - утверждение подвига во имя людей. | 1 | |||
45 | Романтический сюжет и романтический образ Данко в рассказе «Старуха Изергиль». | 1 | |||
46 | Р.р. Сочинение на тему: «Герой – это тот человек, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть» (М.Горький) | 1 | |||
47 | Сказка «Старый год» и её герои. Элементы притчи в жанре сказки. Место эпических жанров в творчестве писателей XX века. | 1 | |||
48 | В.В.Маяковский. «Необычайное приключение»… как лироэпическое произведение. Мир Маяковского – мир гипербол. | 1 | портрет писателя | ||
49 | Сатирические гимны В.Маяковского. «Гимн обеду».Тонический стих. | 1 | таблица | ||
50 | М.А.Булгаков. «Ревизор с вышибанием». Связь реального события и сюжета комедии Гоголя. Драматическая сценка. | 1 | |||
51 | Поэтическая проза К.Г.Паустовского. Попытки писателя воссоздать в художественном слове процесс творчества («Золотая роза»). | 1 | |||
52 | «Рождение рассказа». Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъёма, вдохновения. Замысел и его реализация в произведении искусства. | 1 | таблица | ||
53 | Ф.Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические, нравственные и экологические проблемы. Сюжет и аллегорические герои. | 1 | |||
54 | А.В.Вампилов. «Несравненный Наконечников». Водевильное решение проблемы выбора призвания. Водевиль. | 1 | |||
55 | Из истории эссе. Рождение жанра. Популярность жанра в современной литературе. «Радость творчества» К.Г.Паустовского. Эссе. | 1 | |||
56 | Великая Отечественная война в художественной литературе. Общий обзор богатства жанров. А.Н.Толстой. «Русский характер». Тема патриотизма в рассказе. | 1 | иллюстрации | ||
57 | М.А.Шолохов. «Они сражались за Родину». Сражения в первые месяцы войны. | 1 | портрет писателя | ||
58 | «Они сражались за Родину». Стойкость и героизм участников сражений. | 1 | |||
59 | В.Г.Распутин. «Уроки французского». Трудные годы в жизни страны в военные годы. | 1 | портрет писателя | ||
60 | «Уроки французского». Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы, её умение помочь ученику. | 1 | |||
61 | Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа. | 1 | |||
62 | Р.р. Сочинение на тему «Книга о войне, взволновавшая меня». | 1 | |||
63 | Жанры фантастики. Р.Шекли. «Запах мысли». Жанры научной фантастики. | 1 | таблица | ||
64 | Особенности юмора в фантастическом произведении. | 1 | |||
65 | Жанры детективной художественной литературы. А.Конан Дойл. «Пляшущие человечки». Новелла. | 1 | |||
66 | «Пляшущие человечки». Сюжет и герои новеллы. | 1 | |||
67 | Из истории пародии. Пародия в литературе разных эпох. Пародия. Фельетон. Шарж. Карикатура. | 1 | таблица | ||
68 | Итоги. Мир литературы и богатство его жанров. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и календарно - тематическое планирование
В данном документе представлена рабочая программа по информатике и календарно - тематическое планирование, для учащихся 1-4 классов 2012-2013 уч. год...
Рабочие программы по русскому языку и литературе с календарно-тематическим планированием для 6,7,8 класов
Рабочая программа по русскому языку в 6-8 классах разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5 – 9 классы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и Н.М. Шанск...
Рабочая программа по физической культуре с тематическим планированием 5 класс
Рабочая программа 5 класс. 3 часа в неделю...
Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 5 класса по "Forward"
Данная рабочая программа разработана согласно Федеральным государственным образовательным стандартам на основе авторской программы М.В. Вербицкой, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд к УМК «Forward-5...
Рабочая программа по ОФП с Календарно-тематическим планированием
ull; Направленность программы:В группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимуществе...
Рабочая программа (с аннотацией и календарно-тематическим планированием) по истории 5-9 классы в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по истории 5-9 классы разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Историко-культурным ст...
рабочая программа по биологии и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа для 5-9 классов и календарно-тематическое планирование по биологии для 5,6,7 классов по биологии (линия Пономарёвой И.Н.)...