8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 8 класс) по теме

Кравченко Лидия Ивановна

Календарно- тематическое планирование составлено  на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора педагогических наук, А.А. Зданевич, кандидат педагогических наук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по предмету физическая культура для учащихся 8класса

Составил : Кравченко Лидия Ивановна, учитель физической культуры,

первой категории, МКОУ «Коршуновская СОШ»

«Физическая культура» - 8 класс (3 часа)

 Тип урока:

  1. Вводные уроки (В.У)
  2. Уроки ознакомления с новым материалом (О.У)
  3. Смешанные уроки (См.У), комбинированные уроки (К.У)
  4. Уроки совершенствования с выполнением пройденного материала (С.У)
  5. Учётные  уроки, сдача тестов (З.У)


урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

 содержания

Требования  к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Формы

контроля


Оснащенность урока

Домашнее задание    

Дата

Прове-

дения

план

факт

1.

№ 1




Основы знаний по физической культуре

Инструктаж по охране

здоровья


1




В.у




1.Инструкция по технике безопасности и профилактики травматизма Истор. Ф.к.

Знать: требования инструкций



Устный контроль



Инструкциижурнал по т/б




2

№ 2




Лёгкая атлетика

Обучение технике бег с высок. старта

8




о.у




ОРУ – 1 (без предметов),

Освоение навыка ходьбы, бег по кругу, врассыпную Бег с высок.старта Эстаф. с прыжками

Уметь демонстрировать бег, ходьбу по кругу.

Демонстрировать  технику выполнения физ.упр.

Свисток, флажки, кегли,нагляд.пособия

Кросс 300-500м

3

№ 3

Лёгкая атлетика, строевые, ОРУ.



Высок старт

Бег на коротк . дистанцию








к.у

з.у





Х/Б в чередовании, с заданием

 ОРУ в движ. Повторить. технику высок старта.

Эстафета с элем. л/а.

(Зачёт – бег 60м )

Уметь демонстрировать технику бега с высокого старта.


Демонстрация техники высокого старта

Флажки, кегли, ленточки, свисток



кросс 300-500м





4

№ 4




Лёгкая атлетика, строевые


Обучение тех  метания м. мяча,прыжки в длину с места





к.у

с.у




Повороты, перестроении на месте. Х/б с заданием.. Обучение метание м.мяча , Повторить  технику приземления в прыжках в длину.  (Зачет - бег – 30м)

Уметь демонстрировать двигательные способн.: координационные, прыгучесть

Корректировка выполнения

Фиксирование результатов.

Свисток, флажки, скакал., малые мячи

 повтор. прыжки в длину, метание м. мяча

5

№ 5

Лёгкая атлетика, строевые, ОРУ

Обучение тех.эстафетного бега, повтор.метание мяча

Смк.у

 Обучение  тех. Эстафетного бега, (Зачёт) Челночный бег упр. ОРУ -1.Игра с метанием

Знать: правила приземления в прыжках  Уметь: выполнять челночный бег на время

Тестирование, корректировка

техники в прыжках.

Скакалки, флажки,журнал учёта, секундомер

прыжки через скакалку

6

№ 6



Лёгкая атлетика, строевые, ОРУ


Равномерный бег по дистанц, повтор прыжки.





з.у

Перестр .в колон, шеренгу. ОРУ бег (дист.длинн

нтерв. бег по кругу)

метания, бросок  набив м.

 (Зачёт –прыжки в длину с места)Эстафета с  э/. бега

 Уметь: демонстрировать бег по кругу; бег  с высокого старта.

команд, фиксирование результатов Корректир. выполнения

.Секундомер, скакалки, флажки.



повтор.  прыжки через скакалку

7

№ 7

Лёгкая атлетика, строевые упражнения

Метания м. мяча в даль

Развитие выностлив..

З.у

Бег  по дистанции,спец. упр. с  метанием, бросок набивного мяча. Игра с элементами л/а

 (Зачёт – подтягивание)

Знать: понятия бег на скорость, на выносливость

Уметь: выполнять бег в равномер.темпе

Корректировка т/бега, фиксирование результатов

секундомерскакалки, флажки,

бег 500-600м

8

№ 8

Л/атлетика, строевые упражнения

Развитие двигательных качеств  и навыков

з.у


к.у

Повороты на месте: нале-во! Напра-во! ОРУ -№2  Бег по дистанции.

(зачёт 1000м) Метание.

Игры с элем л/а.

Знать: короткая дистанция, бег на выносливость.

Уметь: демонстрировать  

бег по кругу с заданием

Корректировка выполнения команд

секундомер, журнал,м.мячи, флажки

ОРУ, прыжки через скакалку

9

№9

Лёгкая атлетика

Стартовые ускорения

С.у

О.у

Построен в колонну, шере

нгу, ОРУ,Игровые. зад с элементами Л/а, эстаф с пред-ми

Знать: требования инструкций по Т/Б , оказание первой помощи при растяжениях

Уметь: демонстрировать кординац. способности

Демонстрация ОРУ, правила  игр

Свисток, флажки, мел,карточки задания

ОРУ – 1, ОФП

10

№1

Гимнастика

(основы знаний по Ф,К)

Т/Б на занятиях, равновесия, висы

3

О.у




Повторить повороты на месте, ОРУ-в парах, обучение упр. на равно-

весие , висы  «33очка», мини баскетбол.

Знать: правила т/б

Уметь демонстрировать физ. качест (координац. способности

Корректировка выполнения команд

Гимн.стенка, скамейка, маты,канат


Сгибан. рук в упоре,  подним. туловище

11

№2

Гимнастика, подвижные игры

Акробатические упр-я, повторить упр. на равновесия

к.у

Х/Б с зад, ОРУ на  осанку, равновесия

Акроботические упр. разучить комбинации

Кувырки, перекаты

Игры, эстафеты

Знать: название снарядов

Уметь: выполнять упр. на равновесия

Устный опрос, корректировка движений




Гимн.маты, кегли скамейки,

Мешочки с

песком,

барьеры,

Подтягивание в висе, упр.пресс


12

№ 3

Гимнастика, ОРУ сил. характера

Обучение преодоления полосы препятствий

о.у

с.у

Перестр., ОРУ на осанку, равновновесия. Обучение преодолевания полосы препятствий ,Игра

Знать: гимнаст. терминологию

Уметь: выполнять упр. на осанку, равновесия

Устный опрос, корректировка движений

Гимн.маты, кегли,скамейки,меш.с

песком,барьры,

Упр. на равновесия, наклон вперёд

13

№1

Баскетбол

Развитие двиг. качеств (координац. быстроты..)

15

и.у

Повороты на месте,кл ОРУ-№1, Игров задан. на внимание  с баскет. мячом эстафета  с

элем. л/а, баскетбола

Знать: правила игры.

Уметь: демонстрировать строевые упражнения

Демонстрация ОРУ, правила  игр

Флажки, скакалки, баскет. мячи

Прыжковые упражнения

14

№ 2

Баскетбол

Ведение мяча в движении (развитие осн. физических качеств) Стойка, перемещения

С.у

 Повороты на месте.

Стойки и перемещения в баскет  (бег лицом, спиной, приставным шагами), ведение мяча в движении Игра.

Уметь: демонстрировать ловкость, координационные  способности.

Демонстрация,корректировка  движений

Мел, скакалки, баскет. мячи

Повторит. ОРУ с большим мячом

15

№ 3

с/ игры (Баскетбол) строевые

Обучение ловле, передачи в парах.

О.у

К.у

Х/б с задан

 ОРУ-№1,Игровые упр в парах – ведение, передачи и ловля мяча. Игра: «Десять передач», «Мяч водящему»

Уметь: демонстрировать стойки и перемещения баскетболиста, ведение мяча на месте

Корректировка движений и правил игр

Баскетбольные мячи, флажки, кегли,скакалки

Прыжки через скакалку

16

№ 4

с/ игры (баскетбол),

Ведения, передача и ловля мяча в движении


С.у

Смык и размыкание. ОРУ-№1, Игровые упр. в парах с набивными мячами , с баскетб.Игра (Зачёт -ОФП)

Знать: терминологию в баскетболе.

Уметь: демонстрировать

координационные способности

Демонстрация поворотов, корректировка движений

Баскетбольные мячи, свисток, набивные мячи

Сгиб.рук в упоре-8-10раз;

17

№ 5

Баскетбол

(подвижные игры)


Ведение мяча с изменение направления, скорости и высоты отскока

К.у

И.у

Строевые упр - повороты на месте: напра-во!нале-во!кру-ком!ОРУ-№2, Х/б в чередовании Игровые задания с ведением мяча.. Игры с мячом

(Зачёт - ОФП )


Знать: правила игр.

Уметь: демонстрировать, координационные способность.


Устный опрос, демонстрация движений




Скакалки, баскт.мячи,  кегли, волейбольный мяч


сгиб.рук-

10-15р, подтягивание


18

№6

 Баскетбол

(подводящие игры)

Совершен. тех. веден. передач

С.у

Теорет. сведения по баскетболу. Перестроения.

ОРУ по карточкам.

Игры , игровые упр. с элем. баскетбола

Знать: правилаТ/Б, размер площадки, вес мяча

Уметь: демонстрировать  ловкости, быстроту

Устный опрос, корректировка движений

Скакалки, баскет. мячи кегли

Прыжковые упражнения

19

№7

Баскетбол

(подвижные игры)

Повторить бросок мяча одной рукой с места

О.у

К.у

Теорет. сведения по баскет. Х/б с заданием

ОРУ по карточкам.

-игры , игровые упр. элем. баскетбола.. Повторить броски в кольцо с места . Игра.

Знать: правила 3сек. зоны

Уметь: скоростные и координационные способности

Устный опрос, корректировка выполнения движений

Кегли, скакалки, баскет. мяч

Прыжки через скакалку за 1мин.

20

№8

 Баскетбол

(Подвижные игры)


Совершен. техники.

бросока  в

кольцо одной рукой

С.у

Поворот. прыжком х/б по кругу, ОРУ переме

ения в баскет. упр. с мяч

 в парах.

Броски в кольцо с разных точек .  Игра

Знать: название гимнастических снарядов

Уметь: демонстрировать координационные способности.

Корректировка движений, демонстрация.



Баскет мячи скакалки, гим. Маты, турник


Подтягивание 5-10раз



21

№9

 Баскетбол

Повторить броски в кольцо с двух шагов

К.у

Х/б с задан, поворот

 на месте.ОРУ по карточ.

Игры, игров. упр. с мячом. (Зачёт - ОФП)

Уметь:

Демонстрировать двигат умения и навыки

Корректировка техники движений с мячом и точности игры

Баскетб. мяч

 кегли , скакалки, набив мячи

Подтягивание 5-10раз

22


10

Баскетбол

Совершенствование техники броска в кольцо

И.у

Перестроения. Ходьба, бег с заданием.! Играв. Упр. для совершенст. различных бросков. Эстафета, игра.

Знать: строевые .упр.- шеренга, колонна.

Уметь: демонстрировать технику ведения мяча на месте с разной высотой отскока

Корректировка техники движений с мячом и точности правил игр.

Баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи

Прыжки через скакалку за 1мин

23


12

Баскетбол

Броски мяча одной рукой с места и в движении

О.у

К.у

Перестроения. Ходьба, бег с заданием.! Играв. Упр. для совершенст. различных бросков. Эстафета, игра.

Знать: требования по Т\Б

во время игр

.

Демонстрациякорректировка движений

Баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи

Прыжки через скакалку за 1мин

24


13

Баскетбол


Броски мяча одной рукой с места и в движении

К.у

Перестроения, повороты на месте. Х/б в чередов, ОРУ по карточкам

Игровые упр. с

элем. Баскетбола, игра

(Зачёт - ОФП)

Уметь: демонстрировать координационные способности, владеть  техникой ведения, ловли мяча.

Демонстрациякорректировка движений

Баскетбол

волейбол.м., набив.м, скакалки, карточки с заданием

Прыжков

 упражн.





25


14

Баскетбол (Подвижные с/ игры,)

Бросок мяча после ведения в кольцо

О.у

К.у

Перестроения в движении, х/б с задан

ОРУ по карточкам. Игры с мяч. (Зачёт – ОФП)

Знать: терминологию в баскетболе

Уметь: демонстрировать

технику ведения мяча

Корректировка техники движений и правил игры

Волейбол

баскет..м

набив.м. скакалки кегли, б/м

прыжков. упражн.

26

№ 15

Спортивные игры


Обучение тактике игре в баскетбол

О.у

З.у

.Перестр в движении,

х/б с задан,

Игры, эстаф с элем. Баскетбола

 ( Зачёт тех. веден. мяча)

Уметь: демонстрировать координационные способ владеть  техникой ведения, ловли  мяча.

Корректировка техники движений и правил игры

Корректировка движений

Баскетбол. Мячи, свисток, скакалки, маты, флажки

Подтягивание 6-9раз, сгибание рук

27


16

Подвижные с/ игры,

Обучение тактике игре в баскетбол, развитие физ. качеств

О.у

И.у

Построение, повороты прыжком, Х/бег ОФП по карточкам

Игровые упр с мячом. Игра по упрощённым правилам в баскетбол.

Знать: правила игр.

Уметь: выполнять ловлю мяча в играх.

Знать: правила игр

Уметь: демонстрировать двигательные способности

Корректиров. двигательных действий

Баскет.м, волейб/м

,кегли,кубики,скакалки

Подтягивание 6-9раз, сгибание рук10-15р

II четверть

28

№4

Гимнастика, с основами акробатики

Техника безопасности

Повтор. кувырок вперёд, перекат назад

В.у

Т/Б, оборудование гинастических залов.Х/б с заданием, ОРУ в кругу.

Повторить кувырок вперёд перекат назад из ис.п. упор присев.Игра «Баскетбол»

Знать:правила техники безопасности.

Уметь: демонстрировать кувырок вперёд.

Устный опрос, корректировка движений

Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты

Упр. на гибкость

29

№5

Гимнастика, с основами акробатики

Повторить  кувырок вперёд длинный. , мост

О.у

Перестроения, х/б с заданием, ОРУ на гибкость.Мост из положения лёжа на спине. Повторить :кувырок вперёд, назад, 2 слитно. Игра» Баскетбол»

Знать: название гимнастических снарядов

Уметь; выполнять 2 кувырка слитно

Устный опрос, корректировка движений

Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты

Упр. на гибкость

30

№6

Гимнастика, с основами акробатики

Комбинации из акробатических элементов

К.у

Перестроения, х/б с заданием, ОРУ на гибкость.Мост из положения лёжа на спине. Повторить :кувырок вперёд, назад, 2 слитно. Игра» Баскетбол»

Знать: название гимнастических снарядов

Уметь; выполнять 2 кувырка слитно

Устный опрос, корректировка движений

Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты

Упр. на гибкость

31  № 1

Лыжная подготовка

(основы знаний поФ.К)

Инструктаж по Т/Б, теоретические сведения о истории лыжИммитационные упраж-я

В.у

Инструкции по охране здоровья, история развития лыжного спорта, имитационные упр-ния Игра на развитие координации движения

Знать: правила Т/б, оказание мед. Помощи при обморожении, переохлаждении

Устный опрос, корректировка движений

Плакаты, Компьютер,

Скакалки,мячи набивные

Подтягивание 6-8раз

32

№ 2

Лыжная подготовка

 Спуск  в основной, низкой стойке..Поперем.2хшход

О.у

Обучение спуск в основ., низкой стойке. Поперем.2хшажный ход

 по дистанции 1,5-2,5км

Знать: правила передвижения к учебной лыжне с лыжами.

Уметь: передвигаться по переменно двух.шажным ходом по дистанции

Корректировка движений, устный опрос

 Плакаты, лыжный инвентарь

Сгибание рук в упоре 10-14р

33

№ 3

Лыжная подготовка

Обучение технике  одноврем. бесшаж. ход

К.у

Закрепление  техники поперем.2х шажного хода по учеб лыжне. Обучение одновременно бесшажного хода. Дист.анция - 1,5 - 2,км

Знать: правила передвижения с лыжами к учеб.лыжне, надевания лыж.

Уметь: выполнять спуск, подъём

Корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия


Повтор имитационных упр

34

№4

Лыжная подготовка

Поворот пере

ступанием

Обуч.тормож. плугом, упором

Соверш. спуск , подъём на склоне одноврем. бесшаж ход по дист.- 1-1,5км.Обучение торможение плугом,упором

Знать: правила спуска, подъёма.

Уметь: демонстрировать

 скользящ. шаг по дист.

Корректировка движений, устный опрос

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Лыжная прогулка

35

№ 5

Лыжная подготовка

Совершенст  техникой лыжных ходов

Закрепление т/спуск

 подъёма,повороты на лыжах  Обучение одноврем. бесшажного хода,одношаж

ного. Дистанция – 1,5-2,5км

Знать: правила передвиж

по лыжне

Уметь: выполнять поворот переступанием

Корректировка движений, устный опрос

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Лыжная прогулка

36

№ 6

Лыжная подготовка

Совершенств л/ходов Развитие выносливост.

совершен.поперем. 2х шажн одновр .бесшажн.хода

 Спуск с поворотом. Развит вынослив

. по дистанции  2-2,5км

Уметь: передвигаться скользящим шагом по дистанции.

Корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Лыжная прогулка

37

 №7

Лыжная подготовка

Развитие скорост.выно

сливость.Игры на лыжах

Закреп техн  л/ход

спуск с поворотом. Игры на лыжахРазвитие скоростной выностливости по дист. 2-3км

Уметь: выполнять подъём «лесенкой», отталкивание двумя руками одновременно

Корректировка движений, контроль на дистанции

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Лыжная прогулка

38

№ 8

Лыжная подготовка

Совершенствтехники классического хода

Совершен лыж.ход по дистанции – 3кр

зачёт -1км.  

Уметь: передвигаться на лыжах по дистанции в соревн. темпе

Контроль времени, корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Лыжная прогулка

39

№ 9

Лыжная подготовка

Развитие скоростной выносливост.

Совер - ние лыжных ходов по дистанции–  (Зачёт – 1,2км ,с учётом времени)

Знать: правила Т/б на соревнованиях

Уметь: передвигаться по дистанции без остановок

Контроль времени, корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Лыжная прогулка

40

№ 1

Спортивные игры.(волейбол, баскетбол)

Техника безопасности .Перемещения в волейболе, передаси мяча в парах сверху 2- мя руками

1

Т\Б при спортив.играх Теорет. Сведения о волейболе.Х\Б с заданием, упр. с набивн. Мячом Перемещения в заданном направлении., с заданием. Передача мяча сверху двумя руками Игра «Мяч в воздухе»

Знать: терминологию в волейболе, правила перехода игроков

Уметь: выполнять подачу в игре пионербол

Демонстрация «презентации» движений, корректировка

Компьютер, волейболные и набивные мячи.

Сгибание рук в упре 8-15р

41

№ 2

Спортивные игры

(волейбол, баскетбол)

Перемещения в волейболе. Нижняя прямая подача

Бег/ходьба с заданием.

Упр. с набивным мячом. Повторить: перемещения, передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра в зонах «В три касания»

Знать: правила перехода игроков.

Уметь : демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейболные мячи, скакалки

Прыжковые упражнения

42

№ 3

Спортивные игры

(волейбол)

Передача мяча двумя руками сверху в парах

Перемещения: передвиж. Разными способами. Упр. с набивным мячом. Передачи мяча у стены двумя руками сверху.Приём мяча от подачи . Игра « в три касания»

Уметь: демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки

Прыжковые упражнения

43

№ 4

Спортивные игры

(волейбол)

Повторить нижняя прямая подача.

Перемещения: перед. разн. Способоми в сочет. с движен. рук.Передачи мяча во встречных  колоннах. Приём мяча от подачи. Игра «в три касания»

Знать : правила подачи мяча через сетку

Уметь: демонстрировать навыки нижней подачи мяча через сетку

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки

Силовые упражнения.

44

№5

Спртивные игры..Э/единоборства

Приём мяча от подачи  , Передачи мяча сверху двумя руками

Перемещения: перед. Разн. Способоми в сочет. с движен. рук.Передачи мяча во встречных  колоннах., водящ. Перед колонной  Приём мяча от подачи.  В щит, подачи через сетку Игра «в три касания»

Знать : правила подачи мяча через сетку

Уметь: демонстрировать навыки нижней подачи мяча через сетку

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки

Упражнения с набивными мячами

45

№ 6

Спртивные игры..Э/единоборства

Повторить подачи мяча , приём мяча от подачи двумя руками снизу

Перемещения: с ускорением, эстафета .Передачи мяча у стены, эстафете.Приём мяча от подачи. Зачёт «подачи»

Учебная игра в волейбол.

Знать: правила  перехода игроков  при игре в волейбол

Уметь: демонстрировать технику нижней прямой подачи через сетку

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки

Упражнения на развитие сил рук

46

№ 7

Спортивные игры (волейбол)

Передачи мяча сверху двумя руками

Перемещения: с ускорением, эстафета .Передачи мяча в колоннах,с переходом, без перехода, .Приём мяча от подачи. Отбивание мяча кулаком  подвешенного над сеткой.

Учебная игра в волейбол

Уметь: демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками в парах, через сетку

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки

Прыжковые упражн-я

47

№ 8

Спортивные игры (волейбол)

Приём передача мяча  от подачи. Учебная игра в волейбол

Перемещения урок 4, передачи урок 7 .Прииём мяча от подачи передача в зону 3-4- через сетку.

Учебная игра в волейбол

Знать: правила счёта при игре в волейбол.

Уметь: демонстрировать навыки подачи мяча через сетку

Демонстрация движений, корректировка

Карточки Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки задания.

Прыжки через скакалку за 1 мин

48

№ 9

Спортивные игры (волейбол)

Приём передача мяча  от подачи. Учебная игра в волейбол

Перемещения : Перемещения в заданном направлении., с заданием.

Передачи мяча в колоннах

с переходом, без перехода,

Зачёт: передачи мяча в парах, над собой .Учебная игра в волейбол.

Знать: правила игры в волейбол.

Уметь: демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками в парах, через сетку

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки

Прыжки «Скипинг»

III  четверть

49

№7

Гимнастика с основами акробатики

Техника безопасности

Повтор. кувырок вперёд, перекат назад

в.у

Т/Б, оборудование гинастических залов.Х/б с заданием, ОРУ в кругу.

Повторить кувырок вперёд перекат назад из ис.п. упор присев.Игра «Стритбол»

Знать:правила техники безопасности.

Уметь: демонстрировать кувырок вперёд.

Устный опрос, корректировка движений

Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты

Упр. на гибкость

50

№8

Гимнастика с основами акробатики

Повторить  стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине

О.у

Перестроения, х/б с заданием, ОРУ на гибкость.Мост из положения лёжа на спине. Повторить :кувырок вперёд, стойка на лопатках. Игра: «Стритбол»

Знать: название гимнастических снарядов

Уметь; выполнять 2 кувырка слитно

Устный опрос, корректировка движений

Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты

Упр. на гибкость

51

№9

Гимнастика с основами акробатики

Комбинации из акробатических элементов

С.у

Перестроения, х/б с заданием, ОРУ на гибкость.Мост из положения лёжа на спине, мост.Акроб. упр. из разученных элементов. Игра: «Стритбол»

Знать: название гимнастических снарядов

Уметь; выполнять 2 кувырка слитно

Устный опрос, корректировка движений

Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты

Упр. на гибкость

52


10

Гимнастика с основами акробатики

Комбинации из акробатических элементов

См.у

 ОРУ на гибкость Зачёт:  комбинация из акробатические. упр- й. Игра: «Стритбол»

Знать:  виды гимнастики

Уметь: самостоятельно составлять и выбирать комбинацию из акробатических упраж-й

Устный опрос, корректировка движений

Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты

Упр. на гибкость

53


10

Спортивные игры (волейбол)

Перемещения в волейболе. Нижняя прямая подача

о.у

Бег/ходьба с заданием.

Упр. с набивным мячом. Повторить: перемещения, передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра в зонах «В три касания»

Знать: правила перехода игроков.

Уметь : демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейболные мячи, скакалки

Прыжковые упражнения

54


11

Спортивные игры (волейбол)

Перемещения в волейболе. Нижняя прямая подача

К.у

Бег/ходьба с заданием.

Упр. с набивным мячом. Повторить: перемещения, передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра в зонах «В три касания»

Знать: правила перехода игроков.

Уметь : демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейболные мячи, скакалки

Прыжковые упражнения

55


12

Спортивные игры (волейбол)

Перемещения в волейболе. Нижняя прямая подача

К.у

Бег/ходьба с заданием.

Упр. с набивным мячом. Повторить: перемещения, передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра в зонах «В три касания»

Знать: правила перехода игроков.

Уметь : демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейболные мячи, скакалки

Прыжковые упражнения

56


13

Спортивные игры (волейбол)

Передача мяча двумя руками сверху

приём мяча от стены двумя снизу

О.у

Перемещения с заданием.Спец упр. с набивными мячами.Передачи мяча сверху в парах, встречных колоннах, через сетку.Подачи мяча по заданию.Учебная игра в волейбол.

Знать: правила перехода игроков.

Уметь : демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейболные мячи, скакалки

Прыжковые упражнения

57


14

Спортивные игры (волейбол)

Приём передача мяча  от подачи. Учебная игра в волейбол

См.у

Перемещения урок 4, передачи урок 7 .Прииём мяча от подачи передача в зону 3-4- через сетку.

Учебная игра в волейбол

Знать: правила счёта при игре в волейбол.

Уметь: демонстрировать навыки подачи мяча через сетку

Демонстрация движений, корректировка

Карточки Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки задания.

Подтягивание 6-8раз

58


15

Спортивные игры (волейбол)

Подачи мяча в зоны, приём передача мяча от подачи

О.у

Перемещения, с ускорением, переме

щением.Передача мяча двумя руками сверху, снизу во встречных колон

нах Подачи на точноть

Зачёт (из 5подач) Учебная игра в волейбол.

Знать: правила игры в зонах

Уметь: демонстрировать передачи мяча двумя руками сверху по зонам.

Демонстрация движений, корректировка

Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки задания.

Общеразвивающие упраж-я

59


16

Спортивные игры (волейбол)

Подачи мяча в зоны, приём передача мяча от подачи

См.у

Перемещения, с ускорен.

, с изменением направ –ня

Передачи мяча во встречных колоннах, в парах у стены.Прием мяча от подачи(6 учащихся в расстоновке) Учебная игра

Знать: правила игры в зонах

Уметь: демонстрироватьнавыки подачи мяча через сетку по зонам.

Демонстрация движений, корректировка

волейбольные мячи, скакалки задания.

Прыжки через скакалку за 1 мин

60


17

Спортивные игры (волейбол)

Боковая нижняя подача мяча

О.у

Перемещения, с ускорен.

, с изменением направ –ня

Передачи мяча во встречных колоннах, в парах у стены.Прием мяча от подачи(6 учащихся в расстоновке) Учебная игра

Знать: правила игры в зонах

Уметь: демонстрироватьнавыки подачи мяча через сетку по зонам.

Демонстрация движений, корректировка

волейбольные мячи, скакалки задания.

Прыжки через скакалку за 1 мин

61


18

Спортивные игры (волейбол)

Боковая нижняя подача мяча. Приём мяча от подачи

З.у

Перемещения, эстафета.Передачи мяча во встречных колоннах с переходом.Приём мяча от подачи в расстановке на площадке. Игры «в три касания»

Знать: правила нарушения в волейболе

Уметь: демонстрировать приём мяча от подачи и передачу в зоны

Демонстрация движений, корректировка

волейбольные мячи, скакалки задания.

Сгибание рук в упоре8-15р

62


19

Спортивные игры (волейбол)

Боковая нижняя подача мяча. Приём мяча от подачи

К.у

Перемещения, эстафета.Передачи мяча во встречных колоннах с переходом.Приём мяча от подачи в расстановке на площадке. Игры «в три касания»

Знать: правила нарушения в волейболе

Уметь: демонстрировать приём мяча от подачи и передачу в зоны

Демонстрация движений, корректировка

волейбольные мячи, скакалки задания.

Прыжки через скакалку за 1 мин

63


20

Спортивные игры (волейбол)

Приём мяча то подачи передача в Игра «в три касания»

К.у

Перемещения: передвиж. Разными способами. Упр. с набивным мячом. Передачи мяча во встречных колоннах с переходом.Учебная игра в волейбол с подачей, играть в 3 касания.

Уметь: демонстрировать навыки приема мяча от подачи

Демонстрация движений, корректировка

волейбольные мячи, скакалки задания.

Прыжки через скакалку за 1 мин

64


21

Спортивные игры (волейбол)

Приём мяча то подачи передача в Игра «в три касания»

С.у

Перемещения: передвиж. Разными способами. Упр. с набивным мячом. Передачи мяча во встречных колоннах с переходом.Учебная игра в волейбол с подачей, играть в 3 касания.

Уметь: демонстрировать навыки приема мяча от подачи

Демонстрация движений, корректировка

волейбольные мячи, скакалки задания.

Прыжковые упраж-я

65


22

Спортивные игры (волейбол)

Обучение игре в волейбол в три касания

О.у

Перемещения, эстафета. Спец упраж-я в парах на передачу мяча. Подачи мяча в зоны. Учебная игра

Знать правила игры в волейбол.

Уметь: демонстрировать навыки техники приёма и подач в волейболе

Демонстрация движений, корректировка

волейбольные мячи, скакалки задания.

Прыжковые упраж-я

66


23

Спортивные игры (волейбол)

Обучение игре в волейбол в три касания

З.у

Перемещения, эстафета. Спец упраж-я в парах на передачу мяча. Подачи мяча в зоны.  Зачёт – техника передач в парах двумя руками сверху

.Учебная игра в волейбол

Знать правила игры в волейбол.

Уметь: демонстрировать навыки техники приёма и подач в волейболе

Демонстрация движений, корректировка

волейбольные мячи, скакалки задания.

Прыжковые упраж-я

67


10

Лыжная подготовка

Инструктаж по Т/Б, теоретическисед. О смазке лыжИммитацупражн..

В.у

Инструкции по охране здоровья, история развития лыжного спорта, имитационные упр-ния Игра на развитие координации движения

Знать: правила Т/б, оказание мед. Помощи при обморожении, переохлаждении

Устный опрос, корректировка движений

Плакаты, Компьютер,

Скакалки,мячи набивные

Подтягивание 6-8раз

68


11

Лыжная подготовка

 Спуск  в основной, низкой стойке..Поперем.2хшход

О.у

Обучение спуск в основ., низкой стойке. Поперем.2хшажный ход

 по дистанции 1,5-2,5км

Знать: правила передвижения к учебной лыжне с лыжами.

Уметь: передвигаться по переменно двух.шажным ходом по дистанции

Корректировка движений, устный опрос

 Плакаты, лыжный инвентарь

Сгибание рук в упоре 10-14р

69


12

Лыжная подготовка

Повторить технику передвижения  одноврем. бесшаж. ход

К.у

Закрепление  техники поперем.2х шажного хода по учеб лыжне. Повторить одновременно бесшажного хода. Дист.анция - 1,5 - 2,км

Знать: правила передвижения с лыжами к учеб.лыжне, надевания лыж.

Уметь: выполнять спуск, подъём

Корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Повтор имитационных упр

70


13

Лыжная подготовка

Обучение технике одновременно одношаж-

ного хода по дистанции

О.у

Передвижение по переем. Двух шажным ходом -2круга, Обучение технике одновременно одношажного хода. Игры» Кто дальше проскользит»

Знать: правила надевания лыжного инвентаря.

Уметь: передвигаться по дистанции попеременно 2-х шажным ходом

Корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Повтор имитационных упр

71


14

Лыжная подготовка

Повторить технику одновременно одношаж-

ного хода по дистанции

К.у

Передвижение по переем. Двух шажным ходом -2круга, Повторить технику одновременно одношаж-

ного хода. Развитие выностливости – дистанция 1-2,км

Знать: правила надевания лыжного инвентаря.

Уметь: передвигаться по дистанции попеременно 2-х шажным ходом

Корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Повтор имитационных упр

72


15

Лыжная подготовка

Обучение торможение и поворот «плугом»

О.у

Перед. По учебной лыжне- 2кр.,Обучение технике торможения и поворот «плугом».  .Развитие выносливости по дистанции – 2- 2,5 км

Знать: правила оказания первой помощи при переохлаждении.

Уметь: передвигаться по дистанции попеременно 2-х шажным ходом

Корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Лыжная прогулка

73


16

Лыжная подготовка

Закрепление техники торможения и поворот «плугом»

С.у

Передвижение. по учебной лыжне- 2кр., Закрепление техники одновременных ходов. , торможения и поворот плугом.Развитие выносливости по дистанции – 2- 2,5 км

Знать: правила оказания первой помощи при переохлаждении.

Уметь: передвигаться по дистанции попеременно 2-х шажным ходом

Корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Лыжная прогулка

74


17

Лыжная подготовка

Ознокомление с техникой конькового хода. Разви-

тие выностоливости

О.у

Передвижение. по учебной лыжне- 2кр классическим ходом. Ознокомление с техникой конькового хода

Дистанция – 2 – 3км(развитие выностливости)

Уметь: передвигаться по дистанции классическим ходом

Корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Лыжная прогулка

75


18

Лыжная подготовка

Повторить технику конькового хода. Разви-

тие выност -

оливости

С.у

Передвижение. по учебной лыжне- 2кр классическим ходом. Ознокомление с техникой конькового хода

Дистанция – 2 – 3км

(развитие выносливости)

Знать: правила соревнования по лыжным гонкам.

Уметь: передвигаться по дистанции классическим ходом

Корректировка движений

Лыжный инвентарь, наглядные пособия

Лыжная прогулка

76


19

Лыжная подготовка

.Развитие скоростной выностливости

У.у

Передвижение. по учебной лыжне- 2кр классическим ходом, коньковым ходом.

Зачёт – 1км (с учётом времени)

Уметь: применять изученные способы передвижения на лыжах в соответствии с рельефом местности.

Корректировка движений, фиксирование времени

Лыжный инвентарь,

Лыжная прогулка

77


20

Лыжная подготовка

.Развитие скорост-й

выностливости

С.у

Передвижение. по учебной лыжне- 2кр классическим ходом, коньковым ходом

Эстафета :2х500.

Уметь: применять изученные способы передвижения на лыжах в соответствии с рельефом местности.

Корректировка движений, фиксирование времени

Лыжный инвентарь,

Лыжная прогулка

78


21

Лыжная подготовка

.Развитие скоростной выностливости

З.у

Передвижение. по учебной лыжне- 2кр классическим ходом, коньковым ходом.

Зачёт – 2 -3км (с учётом времени)

Знать: правила соревнования по лыжным гонкам.

Уметь: применять изученные способы передвижения на лыжах в соответствии с рельефом местности.

Корректировка движений, фиксирование времени

Лыжный инвентарь,

Лыжная прогулка

IV четверть

79


11

Гимнастика с основами акробатики

Освоение навыков лазанье по канату

В.у

Т/Бна уроках гимн-ки

Перестроения из 1 в 2 шереги, х/б с заданием. Освоение навыков лазанья по канату, гимнастической лестнице. Игра с мячом

Знать: правила Т.Б.

Уметь : перестраиваться из 1 в 2 шеренги

Устный опрос, корректировка движений

Гимнастические маты, волейб, баск. Мячи, скакалки, обручи

Подтягивание 6-10р

80


12

Гимнастика с основами акробатики

Закрепление навыков лазанье по канату

С.у

 х/б с заданием. ОРУ на гибкость Освоение навыков лазанья по канату, гимнастической лестнице. Эстафета, с предметами, игра

Знать: правила Т.Б.

Уметь : перестраиваться из 1 в 2 шеренги

Устный опрос, корректировка движений

Гимнастические маты, волейб, баск. Мячи, скакалки, обручи

Подтягивание 6-10р

81

Спортивные игры (баскетбол)

Броски мяча в кольцо

См.у

Ходьба /бег с заданием, Упр. с набивн. Мячам. Бросок мяча после ведения в кольцо. Учебная игра

Знать: терминологию в баскетболе

Уметь: демонстрировать навыки ведения мяча в движении

Устный опрос, корректировка движения

Баскетбол.-набивные мячи, скакалки

Упражнения на развитие силы

82

Спортивные игры (баскетбол)

Броски мяча в кольцо

См.у

Ходьба /бег с заданием, Упр. с набивн. Мячам. Бросок мяча после ведения в кольцо. Учебная игра

Знать: терминологию в баскетболе

Уметь: демонстрировать технику ведения мяча в движении в играх

Устный опрос, корректировка движения

Баскетбол.-набивные мячи, скакалки

Упражнения на развитие силы

83

Спортивные игры (баскетбол)

Бросок мяча в движении после ловли

О.у

Ходьба бег с заданием

ОРУ-№1,Спец. Упр. для совершенствование бросков мяча в кольцо.Броски в кольцо. Учебная игра.

Знать: правила 3секунд

Уметь: демонстрировать навыки броска в кольцо с места

Устный опрос, корректировка движения

Баскетбол.-набивные мячи, скакалки

Упражнения на развитие силы

84

Спортивные игры (баскетбол)

Бросок мяча в движении после ловли

К.у

Ходьба бег с заданием

ОРУ-№1,Спец. Упр. для совершенствование бросков мяча в кольцо.Броски в кольцо. Учебная игра.

Знать: правила 3секунд

Уметь: демонстрировать навыки броска в кольцо с места

Устный опрос, корректировка движения

Баскетбол.-набивные мячи, скакалки

ОРУ

85

Спортивные игры (баскетбол)

Бросок в движении после двух шагов

О.у

Беговые упр-я, ОРУ для кистей , «Скипинг»

Спец упражнения на овладевание навыка броска в движении после 2хшагов. Учебная игра

Знать: правила игры в баскетбол

Уметь: демонстрировать координационные движения

Устный опрос, корректировка движения

Баскетбол.-набивные мячи, скакалки

ОРУ

86

Спортивные игры (баскетбол)

Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передв-и

игроков в па-

рах тройках.

См.у

Беговые упражнения, Ору в парах. Игровые упр. с мячом. Ловля , передачи в парах , тройках, колоннах. Учебная игра в баскетбол

Знать: правила игры в баскетбол

Уметь: демонстрировать координационные движения

Устный опрос, корректировка движения

Баскетбол.-набивные мячи, скакалки

Прыжки через скакалку за 1 мин

87

Спортивные игры (баскетбол)

Передачи мяча на месте, при встречном движении и с отскоком от пола

См.у

Ходьба, бег с заданием

.ОРУ по карточкам.

Спец упр. в колоннах с мячом. Учебная игра

Знать: правила « средней линии»

Уметь: демонстрировать навыки   ловли и передачи мяча после отскока от пола

Устный опрос, корректировка движения

Баскетбол.-набивные мячи,карточки. скакалки

Прыжки через скакалку за 1 мин

88

Спортивные игры (баскетбол)

Игра в защите, опёка игрока

О.у

Беговые упражнения, Ору по карточкам. Упражнения в парах с набивным мячом. Спец. Упр. в парах Учебная игра .

Знать: правила « средней линии»

Уметь: демонстрировать навыки   ловли и передачи мяча после отскока от пола

Устный опрос, корректировка движения

Баскетбол.-набивные мячи, скакалки, карточки

Упраж-е с мячом, жонглирование

89

Спортивные игры (баскетбол)

Индивидуальные защитные действия игроков

См.у

Х\Б с заданием, Прыжки «Скипинг» Зачёт – броски в кольцо. Учебная игра

Уметь: демонстрировать навыки броска мяча в кольцо

Устный опрос, корректировка движения

Баскетбол.-набивные мячи, скакалки

Упр. с мячом

90

Спортивные игры (баскетбол)

Индивидуальные защитные действия игроков

Х\Б с заданием, Прыжки «Скипинг»,Правила судейства в баскетболе – жесты Викторина «Знатоки спорта» Учебная игра

Знать: правила судейства в баскетболе

Устный опрос, корректировка движения

Баскетбол.-набивные мячи, скакалки

Упр. с мячом

91


10

Лёгкая атлетика

Инструктаж по охране

Здоровья, теор.сведения о видах л/а


3




В.у




1.Инструкция по технике безопасности и профилактики травматизма Теорет сведения по л/а, Эстафета

Знать: требования инструкций по технике безопасности,

Уметь: выполнять  оказание первой помощи при расстяжении

Устный контроль



Инструкциижурнал по т/б




92


11

Лёгкая атлетика

Обучение технике бега с высок.ого старта





о.у




ОРУ – 1 (без предметов),

Освоение техники ходьбы, бег по кругу, Бег с высок.старта Эстафета. с прыжками, Игра

Знать: спринтерские дистанции в л/а

Уметь: демонстрировать бег, ходьбу по кругу.

Демонстрировать  технику выполнения физ.упр.

Свисток, флажки, кегли,нагляд.пособия

Кросс 300-500м

93


12

Лёгкая атлетика

Закрепление техники бега с высокого старта на короткие дистанции







к.у





Х/Б в чередовании, с заданием ОРУ в движ.

 Повторить. технику высок старта. челночный бег

(зачёт 3Х10м)

Эстафета с элем. л/а.

Уметь: демонстрировать технику бега с высокого старта.


Демонстрация техники высокого старта

Флажки, кегли, ленточки, свисток



кросс 300-500м





94


13

Лёгкая атлетика

Освоение тех  метания мяча в. мяча

6




к.у




Повороты, перестроении на месте. Х/б с заданием.. Обучение метание м.мяча , Повторить  технику приземления в прыжках в длину. Эстафета, игра

Знать: название метательного лёгкоатлетического инвентаря.

Уметь: демонстрировать двигательные способн-и.: координационные

Корректировка выполнения

.

Свисток, флажки, скакал., малые мячи

 повтор. прыжки в длину, метание м. мяча

95


14

Лёгкая атлетика

Обучение технике.

эстафетного бега

См

 Обучение  тех.нике

эстафетного бега, (Зачёт – подним. туловища за 30сек) упр. ОРУ -1.Игра с метанием, прыжками

Знать:правила передачи эстафетной палочки

 Уметь: демонстрировать координационные способности

Корректировка движений

Скакалки, флажки,

журнал учёта, секундомер

прыжки через скакалку

96


15

Лёгкая атлетика

Освоение техники прыжков в длину с разбега, с места





О.у

Перестр .в колон, шеренгу. ОРУ бег (дист.длинн

нтерв. бег по кругу)

(Зачёт –прыжки в длину с места) Обучение прыжки в длину с разбега

Эстафета с  э/. бега

Знать: виды прыжков в л/а

 Уметь: демонстрировать бег по кругу; бег  с высокого старта.

фиксирование результатов Корректир. движений

., скакалки, флажки., журнал учёта, мячи



повтор.  прыжки через скакалку

97


16

Лёгкая атлетика

Освоение техники прыжков в длину с разбега





з.у

Перестр .в колон, шеренгу. ОРУ бег (дист.длинн

нтерв. бег по кругу)

(Зачёт –подтягивание) Повторить прыжки в длину с разбега Эстафета.

Знать: виды прыжков в лёгкой атлетике

 Уметь: демонстрировать бег по кругу; бег  с высокого старта.

фиксирование результатов Корректир. движений

 скакалки, флажки., журнал учёта, мячи



повтор.  прыжки через скакалку

98


17

Лёгкая атлетика

Освоение техники прыжков в высоту способом «перешагивания»

О.у

Ходьба, бег с заданием

.Спец. упр. в кругу Освоение техники прыжков высоту «способом перешагива-я»

Эстафета с предметами.

Знать: название техник прыжков в высоту.

Демонстрация корректировка движений

Наглядные пособия, стойки, гимнастические маты, планка

Повторить спец. Упр.

99


18

Лёгкая атлетика

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

З.у

Ходьба, бег с заданием

.Спец. упр. в кругу

Освоение техники прыж-в

ввысоту «способом пере-шагиван-я Зачёт -прыжки

Знать: название техник прыжков в высоту.

Демонстрация корректировка движений, фиксирование результата

Н.Пособия, стойки, гимнастические маты, планка

Повтор. спец. Упр-й

100


19

Лёгкая атлетика

Освоение тактики бега на средную дистанцию

3

О.у

Х/бег с заданием. Спец. упражнения .Обучение тактике Бега по дистанции. Интервальный бег - 2Х200м Игра в лапту, футбол

Зачёт бег – 60м, метание малого мяча

Знать: стайерские дистанции в лёгкой атлетике

Уметь: пробегать дистанцию 500-600м в одном темпе

Корректировка движений по дистанции, фиксирование результатов

Свисток, бита, мячи,

Журнал учёта

Кросс 500-600м

101


20

Лёгкая атлетика

Освоение тактики бега на средную дистанцию

С.у

Х/бег с заданием. Спец. упражнения .Бег по дистанции 2Х200м) Игра в лапту, футбол

Зачёт  -бег 1000м

Знать: стайерские дистанции в лёгкой атлетике

Уметь: пробегать дистанцию 500-600м в одном темпе

Корректировка движений по дистанции, фиксирование результатов

Свисток, бита, мячи,

Журнал учёта

Кросс 500-600м

102


21

Лёгкая атлетика

Развитие физических качест – быстроты,координации движения

И.у

Ходьба, бег с заданием. ОРУ в кругу . Игра «Лапта», футбол.

Знать: правила игры в «Лапту»

Уметь: выполнять удар битой по мячу

Корректировка движений по дистанции

Свисток, бита, мячи,

Кросс 500-600м

Примерное распределение  учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) трёхразовых занятиях в неделю для учащихся 8 класса

Разделы и темы

программного материала

год

Распределение часов (уроков)  по четвертям

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

1.

Основы знаний по физической культуре

                                      В процессе учебной деятельности

2.

Физическое совершенство

102

27

21

30

24

2.1

Лёгкая атлетика

21

9

---

---

12

2.2

Гимнастика с основами акробатики

12

3

3

4

2

2.3

Спортивные игры

48

15

9

14

10

2.4

Лыжная подготовка

21

---

9

12

---

2.5

Элементы единоборства

( включены в программный материал по спортивным играм)

2.6

ОРУ, строевые упражнения, упражнения коррегируещей гимнастики


В процессе учебной деятельности

2.7

Плавание

Индивидуально с родителями или с классным руководителем, учащиеся детского дома с воспитателями

Всего за учебный год

102

27

21

30

24

  1. Часы, отведённые по программе на вариативную часть  включены в программный материал по лыжной подготовке и спортивным играм.

8класс

Требование к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 8класса должны знать:

Знать и иметь представление:

  1. Основы истории возникновения и развитьия физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта.
  2. О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  3. О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельность этих систем;
  4. О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  5. О физических качествах и общих правилах их тестирования;
  6. Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  7. О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах оказания доврачебной помощи.

Уметь:

  1. Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  2. Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта .
  3. Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствия и показателям частоты сердечных сокращений;
  4. Организовывать и проводить самостоятельные занятия;
  5. Уметь взаимодействовать с однокурсниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физическую подготовленность по результатам не ниже, чем средний уровень основных физических способностей своего возраста (таблица №1 )

Таблица №1.

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет ( 5 – 9 класс)


Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Воз-раст.

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м  (сек)

11

6,3 и выше

6,1 -5,5

5,0 и ниже

6,4 и ниже

6,3-5,7

5,1 и ниже

12

6,0

5,8 – 5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0 -5,4

5,0

14

5,8

5,5 -5,1

4,7

6,1

5,9 -5,4

4,9

15

5,5

5,3 -4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2.

Координационные

Челночный бег 3х10м (сек)

11

9,7 и выше

9,3 -8,8

8,5 и ниже

10,1 и ниже

9,7 -9,3

8,9 и ниже

12

9,3

9,0 -8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5 -9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4 -8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см)

11

140 и ниже

160-  180

195 и выше

130 и ниже

150 - 175

185 и выше

12

145

165-180

200

135

155-175

190

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180 - 195

210

145

160-180

200

15

175

190- 205

220

155

165 - 185

205

4

Выностливость

6 -минутный бег  «м)

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100и выше

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя (см)

11

2 и ниже

6 - 8

10 и выше

4 и ниже

8 - 10

15 ивыше

12

2

6 - 8

10

5

9- 11

16

13

2

5 - 7

9

6

10 -12

18

14

3

7 - 9

11

7

12 - 14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

1

4 -5

6 и вышее

12

1

4 - 6

7

13

1

5 – 6

8

14

2

6 -7

9

15

3

7 - 8

10

Подтягивание: на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки)

11

4 и ниже

10 -14

19 и выше

12

4

11 – 15

20

13

5

12 – 15

19

14

5

13 – 15

17

15

5

12 - 13

16



Предварительный просмотр:

МКОУ «Коршуновская СОШ»

Олимпиадные задания по предмету физическая культура

для учащихся 7-8классов

15 октября 2012-13 учебный год

Вопросы и предлагаемые ответы

Ответы

  1. Где зародились Олимпийские игры?

а) в Киевской Руси;

б) в Древней Греции;

в) в Римской империи.

  1. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «О, спорт! Ты – мир!»;

в) «Будь всегда первым!».

  1. В каком городе в 2014 году пройдут Зимние Олимпийские игры?

а) в Саратове;

б) в Сочи;

в) в Самаре.

  1. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) купание в проруби или обливание ледяной водой;

б) обтирание по утрам снегом или хождение босиком по росе;

в) постепенное приспособление организма к неблагоприятным воздействиям

          внешней среды.

  1. Как проверить правильность своей осанки?

а) лечь на ровный пол, вытянуть руки, прижать к туловищу;

б) принять строевую стойку (положение по команде «Смирно!»);

в) встать у стены, касаясь её пятками, икрами, ягодицами, лопатками, затылком/

  1. Здоровье – это…

а) состояние полного духовного, физического и психического благополучия;

б) отсутствие болезней и физических недостатков;

 в) показатель силы, быстроты, выносливости человека        

  1. Укажите последовательность процедур при общем закаливании водой по возрастающей:

   а) обливание, купание, обтирание;

   б) купание, обтирание, обливание;

            в) обтирание, обливание, купание.

  1. Главной причиной нарушения осанки является...

а)привычка к определенным позам;

б)слабость мышц;

в)отсутствие движений во время школьных уроков;

     г)ношение сумки, портфеля на одном плече

  1. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это способ жизнедеятельности,

      направленный на…

а) развитие двигательных качеств;

б) подготовку к профессиональной деятельности;

     в) сохранение и укрепление здоровья.

  1. Какая страна является родиной баскетбола?

а) Россия;

б) США;

в) Англия..

  1. . В каких видах спорта соревнуются только женщины?

а) спортивная гимнастика и теннис;

б) биатлон и прыжки в воду;

в) синхронное плавание и художественная гимнастика.

    12  Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права…

а) повторить ведение мяча;

б) выполнить бросок в кольцо;

в) выполнить передачу мяча партнёру.

13. По каким внешним  признакам можно определить степень утомления при выполнении физических упражнений?

а) по частоте пульса и глубине дыхания;

б) по чрезмерному потоотделению и покраснению кожи лица;

в) по головокружению и болям в мышцах

  1. 14.. Правила Баскетбола сформулировал …
  1.  Джеймс Нейсмит.
  2.  Майкл Джордан.
  3.  Шакил О'Нил.
  4.  Билл Рассел.

  1. В каком году проводились летние Олимпийские игры в России?
  1. 1985
  2. 1980
  3. 1978

  1. Для воспитания гибкости используются…
  1. Движения рывкового характера.
  1.  Движения выполняемые с большой амплитудой.
  2.  Маховые упражнения с отягощением и без него.
  3. Активные пружинящие упражнения

17. Выносливость человека не зависит от…

  1. Силы воли.  
  2.  Прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.
  3.  Силы мышц.
  4.  Возможностей системы дыхания и кровообращения.

18. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

  1.  Целью занятия.
  2.  Величиной их воздействия на организм.
  3.  Самочувствием во время занятия.
  4.  Временем и количеством повторений двигательных действий.

19. Под физическим развитием понимается…

  1. Характеристики мышечной силы, быстроты, выносливости.
  2. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.
  3. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.
  4. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

20. Основную часть урока,  рекомендуется начинать с …

  1. Совершенствования гибкости.
  2.  Воспитания выносливости.
  3.  Разучивания координационно-сложных действий.
  4. Закрепления сформированных навыков

Количество правильных ответов_____________

Проверил учитель физической культуры___________ /Кравченко Л.И./

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

а

б

в

в

а

в

б

в

б

в

а

б

а

б

д

б

г

в

г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)

Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс 405 часов

Календарно-тематическое планированиеучебного предмета «Физическая культура»1-4 класс405 часов...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 5-9 классы (ФГОС ООО)

Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование пр предмету "Физическая культура"  для 5-9 классов (ФГОС ООО) Дьякова Андрея Владимировича, учителя физической куль...

Календарно-тематическое планирование по предмету "физическая культура" для 9 класса

Приложение к рабочей программе по предмету "Физическая культура" для 9 класса на 2022-2023 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура, 7 класс"

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура, 7 класс", разработаное на основе рабочей программы по физической культуре основной образовательной програм...