8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 8 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование составлено на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора педагогических наук, А.А. Зданевич, кандидат педагогических наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 529 КБ |
Вопросы для 7-8кл школной олимпиады по предмету физическая культура | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету физическая культура для учащихся 8класса
Составил : Кравченко Лидия Ивановна, учитель физической культуры,
первой категории, МКОУ «Коршуновская СОШ»
«Физическая культура» - 8 класс (3 часа)
Тип урока:
- Вводные уроки (В.У)
- Уроки ознакомления с новым материалом (О.У)
- Смешанные уроки (См.У), комбинированные уроки (К.У)
- Уроки совершенствования с выполнением пройденного материала (С.У)
- Учётные уроки, сдача тестов (З.У)
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Формы контроля | Оснащенность урока | Домашнее задание | Дата Прове- дения | |
план | факт | ||||||||||
1. № 1 | Основы знаний по физической культуре | Инструктаж по охране здоровья | 1 | В.у | 1.Инструкция по технике безопасности и профилактики травматизма Истор. Ф.к. | Знать: требования инструкций | Устный контроль | Инструкциижурнал по т/б | |||
2 № 2 | Лёгкая атлетика | Обучение технике бег с высок. старта | 8 | о.у | ОРУ – 1 (без предметов), Освоение навыка ходьбы, бег по кругу, врассыпную Бег с высок.старта Эстаф. с прыжками | Уметь демонстрировать бег, ходьбу по кругу. | Демонстрировать технику выполнения физ.упр. | Свисток, флажки, кегли,нагляд.пособия | Кросс 300-500м | ||
3 № 3 | Лёгкая атлетика, строевые, ОРУ. | Высок старт Бег на коротк . дистанцию | к.у з.у | Х/Б в чередовании, с заданием ОРУ в движ. Повторить. технику высок старта. Эстафета с элем. л/а. (Зачёт – бег 60м ) | Уметь демонстрировать технику бега с высокого старта. | Демонстрация техники высокого старта | Флажки, кегли, ленточки, свисток | кросс 300-500м | |||
4 № 4 | Лёгкая атлетика, строевые | Обучение тех метания м. мяча,прыжки в длину с места | к.у с.у | Повороты, перестроении на месте. Х/б с заданием.. Обучение метание м.мяча , Повторить технику приземления в прыжках в длину. (Зачет - бег – 30м) | Уметь демонстрировать двигательные способн.: координационные, прыгучесть | Корректировка выполнения Фиксирование результатов. | Свисток, флажки, скакал., малые мячи | повтор. прыжки в длину, метание м. мяча | |||
5 № 5 | Лёгкая атлетика, строевые, ОРУ | Обучение тех.эстафетного бега, повтор.метание мяча | Смк.у | Обучение тех. Эстафетного бега, (Зачёт) Челночный бег упр. ОРУ -1.Игра с метанием | Знать: правила приземления в прыжках Уметь: выполнять челночный бег на время | Тестирование, корректировка техники в прыжках. | Скакалки, флажки,журнал учёта, секундомер | прыжки через скакалку | |||
6 № 6 | Лёгкая атлетика, строевые, ОРУ | Равномерный бег по дистанц, повтор прыжки. | з.у | Перестр .в колон, шеренгу. ОРУ бег (дист.длинн нтерв. бег по кругу) метания, бросок набив м. (Зачёт –прыжки в длину с места)Эстафета с э/. бега | Уметь: демонстрировать бег по кругу; бег с высокого старта. | команд, фиксирование результатов Корректир. выполнения | .Секундомер, скакалки, флажки. | повтор. прыжки через скакалку | |||
7 № 7 | Лёгкая атлетика, строевые упражнения | Метания м. мяча в даль Развитие выностлив.. | З.у | Бег по дистанции,спец. упр. с метанием, бросок набивного мяча. Игра с элементами л/а (Зачёт – подтягивание) | Знать: понятия бег на скорость, на выносливость Уметь: выполнять бег в равномер.темпе | Корректировка т/бега, фиксирование результатов | секундомерскакалки, флажки, | бег 500-600м | |||
8 № 8 | Л/атлетика, строевые упражнения | Развитие двигательных качеств и навыков | з.у к.у | Повороты на месте: нале-во! Напра-во! ОРУ -№2 Бег по дистанции. (зачёт 1000м) Метание. Игры с элем л/а. | Знать: короткая дистанция, бег на выносливость. Уметь: демонстрировать бег по кругу с заданием | Корректировка выполнения команд | секундомер, журнал,м.мячи, флажки | ОРУ, прыжки через скакалку | |||
9 №9 | Лёгкая атлетика | Стартовые ускорения | С.у О.у | Построен в колонну, шере нгу, ОРУ,Игровые. зад с элементами Л/а, эстаф с пред-ми | Знать: требования инструкций по Т/Б , оказание первой помощи при растяжениях Уметь: демонстрировать кординац. способности | Демонстрация ОРУ, правила игр | Свисток, флажки, мел,карточки задания | ОРУ – 1, ОФП | |||
10 №1 | Гимнастика (основы знаний по Ф,К) | Т/Б на занятиях, равновесия, висы | 3 | О.у | Повторить повороты на месте, ОРУ-в парах, обучение упр. на равно- весие , висы «33очка», мини баскетбол. | Знать: правила т/б Уметь демонстрировать физ. качест (координац. способности | Корректировка выполнения команд | Гимн.стенка, скамейка, маты,канат | Сгибан. рук в упоре, подним. туловище | ||
11 №2 | Гимнастика, подвижные игры | Акробатические упр-я, повторить упр. на равновесия | к.у | Х/Б с зад, ОРУ на осанку, равновесия Акроботические упр. разучить комбинации Кувырки, перекаты Игры, эстафеты | Знать: название снарядов Уметь: выполнять упр. на равновесия | Устный опрос, корректировка движений | Гимн.маты, кегли скамейки, Мешочки с песком, барьеры, | Подтягивание в висе, упр.пресс | |||
12 № 3 | Гимнастика, ОРУ сил. характера | Обучение преодоления полосы препятствий | о.у с.у | Перестр., ОРУ на осанку, равновновесия. Обучение преодолевания полосы препятствий ,Игра | Знать: гимнаст. терминологию Уметь: выполнять упр. на осанку, равновесия | Устный опрос, корректировка движений | Гимн.маты, кегли,скамейки,меш.с песком,барьры, | Упр. на равновесия, наклон вперёд | |||
13 №1 | Баскетбол | Развитие двиг. качеств (координац. быстроты..) | 15 | и.у | Повороты на месте,кл ОРУ-№1, Игров задан. на внимание с баскет. мячом эстафета с элем. л/а, баскетбола | Знать: правила игры. Уметь: демонстрировать строевые упражнения | Демонстрация ОРУ, правила игр | Флажки, скакалки, баскет. мячи | Прыжковые упражнения | ||
14 № 2 | Баскетбол | Ведение мяча в движении (развитие осн. физических качеств) Стойка, перемещения | С.у | Повороты на месте. Стойки и перемещения в баскет (бег лицом, спиной, приставным шагами), ведение мяча в движении Игра. | Уметь: демонстрировать ловкость, координационные способности. | Демонстрация,корректировка движений | Мел, скакалки, баскет. мячи | Повторит. ОРУ с большим мячом | |||
15 № 3 | с/ игры (Баскетбол) строевые | Обучение ловле, передачи в парах. | О.у К.у | Х/б с задан ОРУ-№1,Игровые упр в парах – ведение, передачи и ловля мяча. Игра: «Десять передач», «Мяч водящему» | Уметь: демонстрировать стойки и перемещения баскетболиста, ведение мяча на месте | Корректировка движений и правил игр | Баскетбольные мячи, флажки, кегли,скакалки | Прыжки через скакалку | |||
16 № 4 | с/ игры (баскетбол), | Ведения, передача и ловля мяча в движении | С.у | Смык и размыкание. ОРУ-№1, Игровые упр. в парах с набивными мячами , с баскетб.Игра (Зачёт -ОФП) | Знать: терминологию в баскетболе. Уметь: демонстрировать координационные способности | Демонстрация поворотов, корректировка движений | Баскетбольные мячи, свисток, набивные мячи | Сгиб.рук в упоре-8-10раз; | |||
17 № 5 | Баскетбол (подвижные игры) | Ведение мяча с изменение направления, скорости и высоты отскока | К.у И.у | Строевые упр - повороты на месте: напра-во!нале-во!кру-ком!ОРУ-№2, Х/б в чередовании Игровые задания с ведением мяча.. Игры с мячом (Зачёт - ОФП ) | Знать: правила игр. Уметь: демонстрировать, координационные способность. | Устный опрос, демонстрация движений | Скакалки, баскт.мячи, кегли, волейбольный мяч | сгиб.рук- 10-15р, подтягивание | |||
18 №6 | Баскетбол (подводящие игры) | Совершен. тех. веден. передач | С.у | Теорет. сведения по баскетболу. Перестроения. ОРУ по карточкам. Игры , игровые упр. с элем. баскетбола | Знать: правилаТ/Б, размер площадки, вес мяча Уметь: демонстрировать ловкости, быстроту | Устный опрос, корректировка движений | Скакалки, баскет. мячи кегли | Прыжковые упражнения | |||
19 №7 | Баскетбол (подвижные игры) | Повторить бросок мяча одной рукой с места | О.у К.у | Теорет. сведения по баскет. Х/б с заданием ОРУ по карточкам. -игры , игровые упр. элем. баскетбола.. Повторить броски в кольцо с места . Игра. | Знать: правила 3сек. зоны Уметь: скоростные и координационные способности | Устный опрос, корректировка выполнения движений | Кегли, скакалки, баскет. мяч | Прыжки через скакалку за 1мин. | |||
20 №8 | Баскетбол (Подвижные игры) | Совершен. техники. бросока в кольцо одной рукой | С.у | Поворот. прыжком х/б по кругу, ОРУ переме ения в баскет. упр. с мяч в парах. Броски в кольцо с разных точек . Игра | Знать: название гимнастических снарядов Уметь: демонстрировать координационные способности. | Корректировка движений, демонстрация. | Баскет мячи скакалки, гим. Маты, турник | Подтягивание 5-10раз | |||
21 №9 | Баскетбол | Повторить броски в кольцо с двух шагов | К.у | Х/б с задан, поворот на месте.ОРУ по карточ. Игры, игров. упр. с мячом. (Зачёт - ОФП) | Уметь: Демонстрировать двигат умения и навыки | Корректировка техники движений с мячом и точности игры | Баскетб. мяч кегли , скакалки, набив мячи | Подтягивание 5-10раз | |||
22 № 10 | Баскетбол | Совершенствование техники броска в кольцо | И.у | Перестроения. Ходьба, бег с заданием.! Играв. Упр. для совершенст. различных бросков. Эстафета, игра. | Знать: строевые .упр.- шеренга, колонна. Уметь: демонстрировать технику ведения мяча на месте с разной высотой отскока | Корректировка техники движений с мячом и точности правил игр. | Баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи | Прыжки через скакалку за 1мин | |||
23 № 12 | Баскетбол | Броски мяча одной рукой с места и в движении | О.у К.у | Перестроения. Ходьба, бег с заданием.! Играв. Упр. для совершенст. различных бросков. Эстафета, игра. | Знать: требования по Т\Б во время игр . | Демонстрациякорректировка движений | Баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи | Прыжки через скакалку за 1мин | |||
24 № 13 | Баскетбол | Броски мяча одной рукой с места и в движении | К.у | Перестроения, повороты на месте. Х/б в чередов, ОРУ по карточкам Игровые упр. с элем. Баскетбола, игра (Зачёт - ОФП) | Уметь: демонстрировать координационные способности, владеть техникой ведения, ловли мяча. | Демонстрациякорректировка движений | Баскетбол волейбол.м., набив.м, скакалки, карточки с заданием | Прыжков упражн. | |||
25 № 14 | Баскетбол (Подвижные с/ игры,) | Бросок мяча после ведения в кольцо | О.у К.у | Перестроения в движении, х/б с задан ОРУ по карточкам. Игры с мяч. (Зачёт – ОФП) | Знать: терминологию в баскетболе Уметь: демонстрировать технику ведения мяча | Корректировка техники движений и правил игры | Волейбол баскет..м набив.м. скакалки кегли, б/м | прыжков. упражн. | |||
26 № 15 | Спортивные игры | Обучение тактике игре в баскетбол | О.у З.у | .Перестр в движении, х/б с задан, Игры, эстаф с элем. Баскетбола ( Зачёт тех. веден. мяча) | Уметь: демонстрировать координационные способ владеть техникой ведения, ловли мяча. | Корректировка техники движений и правил игры Корректировка движений | Баскетбол. Мячи, свисток, скакалки, маты, флажки | Подтягивание 6-9раз, сгибание рук | |||
27 № 16 | Подвижные с/ игры, | Обучение тактике игре в баскетбол, развитие физ. качеств | О.у И.у | Построение, повороты прыжком, Х/бег ОФП по карточкам Игровые упр с мячом. Игра по упрощённым правилам в баскетбол. | Знать: правила игр. Уметь: выполнять ловлю мяча в играх. Знать: правила игр Уметь: демонстрировать двигательные способности | Корректиров. двигательных действий | Баскет.м, волейб/м ,кегли,кубики,скакалки | Подтягивание 6-9раз, сгибание рук10-15р | |||
II четверть | |||||||||||
28 №4 | Гимнастика, с основами акробатики | Техника безопасности Повтор. кувырок вперёд, перекат назад | В.у | Т/Б, оборудование гинастических залов.Х/б с заданием, ОРУ в кругу. Повторить кувырок вперёд перекат назад из ис.п. упор присев.Игра «Баскетбол» | Знать:правила техники безопасности. Уметь: демонстрировать кувырок вперёд. | Устный опрос, корректировка движений | Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты | Упр. на гибкость | |||
29 №5 | Гимнастика, с основами акробатики | Повторить кувырок вперёд длинный. , мост | О.у | Перестроения, х/б с заданием, ОРУ на гибкость.Мост из положения лёжа на спине. Повторить :кувырок вперёд, назад, 2 слитно. Игра» Баскетбол» | Знать: название гимнастических снарядов Уметь; выполнять 2 кувырка слитно | Устный опрос, корректировка движений | Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты | Упр. на гибкость | |||
30 №6 | Гимнастика, с основами акробатики | Комбинации из акробатических элементов | К.у | Перестроения, х/б с заданием, ОРУ на гибкость.Мост из положения лёжа на спине. Повторить :кувырок вперёд, назад, 2 слитно. Игра» Баскетбол» | Знать: название гимнастических снарядов Уметь; выполнять 2 кувырка слитно | Устный опрос, корректировка движений | Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты | Упр. на гибкость | |||
31 № 1 | Лыжная подготовка (основы знаний поФ.К) | Инструктаж по Т/Б, теоретические сведения о истории лыжИммитационные упраж-я | В.у | Инструкции по охране здоровья, история развития лыжного спорта, имитационные упр-ния Игра на развитие координации движения | Знать: правила Т/б, оказание мед. Помощи при обморожении, переохлаждении | Устный опрос, корректировка движений | Плакаты, Компьютер, Скакалки,мячи набивные | Подтягивание 6-8раз | |||
32 № 2 | Лыжная подготовка | Спуск в основной, низкой стойке..Поперем.2хшход | О.у | Обучение спуск в основ., низкой стойке. Поперем.2хшажный ход по дистанции 1,5-2,5км | Знать: правила передвижения к учебной лыжне с лыжами. Уметь: передвигаться по переменно двух.шажным ходом по дистанции | Корректировка движений, устный опрос | Плакаты, лыжный инвентарь | Сгибание рук в упоре 10-14р | |||
33 № 3 | Лыжная подготовка | Обучение технике одноврем. бесшаж. ход | К.у | Закрепление техники поперем.2х шажного хода по учеб лыжне. Обучение одновременно бесшажного хода. Дист.анция - 1,5 - 2,км | Знать: правила передвижения с лыжами к учеб.лыжне, надевания лыж. Уметь: выполнять спуск, подъём | Корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Повтор имитационных упр | |||
34 №4 | Лыжная подготовка | Поворот пере ступанием Обуч.тормож. плугом, упором | Соверш. спуск , подъём на склоне одноврем. бесшаж ход по дист.- 1-1,5км.Обучение торможение плугом,упором | Знать: правила спуска, подъёма. Уметь: демонстрировать скользящ. шаг по дист. | Корректировка движений, устный опрос | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Лыжная прогулка | ||||
35 № 5 | Лыжная подготовка | Совершенст техникой лыжных ходов | Закрепление т/спуск подъёма,повороты на лыжах Обучение одноврем. бесшажного хода,одношаж ного. Дистанция – 1,5-2,5км | Знать: правила передвиж по лыжне Уметь: выполнять поворот переступанием | Корректировка движений, устный опрос | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Лыжная прогулка | ||||
36 № 6 | Лыжная подготовка | Совершенств л/ходов Развитие выносливост. | совершен.поперем. 2х шажн одновр .бесшажн.хода Спуск с поворотом. Развит вынослив . по дистанции 2-2,5км | Уметь: передвигаться скользящим шагом по дистанции. | Корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Лыжная прогулка | ||||
37 №7 | Лыжная подготовка | Развитие скорост.выно сливость.Игры на лыжах | Закреп техн л/ход спуск с поворотом. Игры на лыжахРазвитие скоростной выностливости по дист. 2-3км | Уметь: выполнять подъём «лесенкой», отталкивание двумя руками одновременно | Корректировка движений, контроль на дистанции | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Лыжная прогулка | ||||
38 № 8 | Лыжная подготовка | Совершенствтехники классического хода | Совершен лыж.ход по дистанции – 3кр зачёт -1км. | Уметь: передвигаться на лыжах по дистанции в соревн. темпе | Контроль времени, корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Лыжная прогулка | ||||
39 № 9 | Лыжная подготовка | Развитие скоростной выносливост. | Совер - ние лыжных ходов по дистанции– (Зачёт – 1,2км ,с учётом времени) | Знать: правила Т/б на соревнованиях Уметь: передвигаться по дистанции без остановок | Контроль времени, корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Лыжная прогулка | ||||
40 № 1 | Спортивные игры.(волейбол, баскетбол) | Техника безопасности .Перемещения в волейболе, передаси мяча в парах сверху 2- мя руками | 1 | Т\Б при спортив.играх Теорет. Сведения о волейболе.Х\Б с заданием, упр. с набивн. Мячом Перемещения в заданном направлении., с заданием. Передача мяча сверху двумя руками Игра «Мяч в воздухе» | Знать: терминологию в волейболе, правила перехода игроков Уметь: выполнять подачу в игре пионербол | Демонстрация «презентации» движений, корректировка | Компьютер, волейболные и набивные мячи. | Сгибание рук в упре 8-15р | |||
41 № 2 | Спортивные игры (волейбол, баскетбол) | Перемещения в волейболе. Нижняя прямая подача | Бег/ходьба с заданием. Упр. с набивным мячом. Повторить: перемещения, передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра в зонах «В три касания» | Знать: правила перехода игроков. Уметь : демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейболные мячи, скакалки | Прыжковые упражнения | ||||
42 № 3 | Спортивные игры (волейбол) | Передача мяча двумя руками сверху в парах | Перемещения: передвиж. Разными способами. Упр. с набивным мячом. Передачи мяча у стены двумя руками сверху.Приём мяча от подачи . Игра « в три касания» | Уметь: демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки | Прыжковые упражнения | ||||
43 № 4 | Спортивные игры (волейбол) | Повторить нижняя прямая подача. | Перемещения: перед. разн. Способоми в сочет. с движен. рук.Передачи мяча во встречных колоннах. Приём мяча от подачи. Игра «в три касания» | Знать : правила подачи мяча через сетку Уметь: демонстрировать навыки нижней подачи мяча через сетку | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки | Силовые упражнения. | ||||
44 №5 | Спртивные игры..Э/единоборства | Приём мяча от подачи , Передачи мяча сверху двумя руками | Перемещения: перед. Разн. Способоми в сочет. с движен. рук.Передачи мяча во встречных колоннах., водящ. Перед колонной Приём мяча от подачи. В щит, подачи через сетку Игра «в три касания» | Знать : правила подачи мяча через сетку Уметь: демонстрировать навыки нижней подачи мяча через сетку | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки | Упражнения с набивными мячами | ||||
45 № 6 | Спртивные игры..Э/единоборства | Повторить подачи мяча , приём мяча от подачи двумя руками снизу | Перемещения: с ускорением, эстафета .Передачи мяча у стены, эстафете.Приём мяча от подачи. Зачёт «подачи» Учебная игра в волейбол. | Знать: правила перехода игроков при игре в волейбол Уметь: демонстрировать технику нижней прямой подачи через сетку | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки | Упражнения на развитие сил рук | ||||
46 № 7 | Спортивные игры (волейбол) | Передачи мяча сверху двумя руками | Перемещения: с ускорением, эстафета .Передачи мяча в колоннах,с переходом, без перехода, .Приём мяча от подачи. Отбивание мяча кулаком подвешенного над сеткой. Учебная игра в волейбол | Уметь: демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками в парах, через сетку | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки | Прыжковые упражн-я | ||||
47 № 8 | Спортивные игры (волейбол) | Приём передача мяча от подачи. Учебная игра в волейбол | Перемещения урок 4, передачи урок 7 .Прииём мяча от подачи передача в зону 3-4- через сетку. Учебная игра в волейбол | Знать: правила счёта при игре в волейбол. Уметь: демонстрировать навыки подачи мяча через сетку | Демонстрация движений, корректировка | Карточки Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки задания. | Прыжки через скакалку за 1 мин | ||||
48 № 9 | Спортивные игры (волейбол) | Приём передача мяча от подачи. Учебная игра в волейбол | Перемещения : Перемещения в заданном направлении., с заданием. Передачи мяча в колоннах с переходом, без перехода, Зачёт: передачи мяча в парах, над собой .Учебная игра в волейбол. | Знать: правила игры в волейбол. Уметь: демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками в парах, через сетку | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки | Прыжки «Скипинг» | ||||
III четверть | |||||||||||
49 №7 | Гимнастика с основами акробатики | Техника безопасности Повтор. кувырок вперёд, перекат назад | в.у | Т/Б, оборудование гинастических залов.Х/б с заданием, ОРУ в кругу. Повторить кувырок вперёд перекат назад из ис.п. упор присев.Игра «Стритбол» | Знать:правила техники безопасности. Уметь: демонстрировать кувырок вперёд. | Устный опрос, корректировка движений | Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты | Упр. на гибкость | |||
50 №8 | Гимнастика с основами акробатики | Повторить стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине | О.у | Перестроения, х/б с заданием, ОРУ на гибкость.Мост из положения лёжа на спине. Повторить :кувырок вперёд, стойка на лопатках. Игра: «Стритбол» | Знать: название гимнастических снарядов Уметь; выполнять 2 кувырка слитно | Устный опрос, корректировка движений | Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты | Упр. на гибкость | |||
51 №9 | Гимнастика с основами акробатики | Комбинации из акробатических элементов | С.у | Перестроения, х/б с заданием, ОРУ на гибкость.Мост из положения лёжа на спине, мост.Акроб. упр. из разученных элементов. Игра: «Стритбол» | Знать: название гимнастических снарядов Уметь; выполнять 2 кувырка слитно | Устный опрос, корректировка движений | Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты | Упр. на гибкость | |||
52 № 10 | Гимнастика с основами акробатики | Комбинации из акробатических элементов | См.у | ОРУ на гибкость Зачёт: комбинация из акробатические. упр- й. Игра: «Стритбол» | Знать: виды гимнастики Уметь: самостоятельно составлять и выбирать комбинацию из акробатических упраж-й | Устный опрос, корректировка движений | Гимнастические маты, скакалки, баскет. Мячи, плакаты | Упр. на гибкость | |||
53 № 10 | Спортивные игры (волейбол) | Перемещения в волейболе. Нижняя прямая подача | о.у | Бег/ходьба с заданием. Упр. с набивным мячом. Повторить: перемещения, передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра в зонах «В три касания» | Знать: правила перехода игроков. Уметь : демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейболные мячи, скакалки | Прыжковые упражнения | |||
54 № 11 | Спортивные игры (волейбол) | Перемещения в волейболе. Нижняя прямая подача | К.у | Бег/ходьба с заданием. Упр. с набивным мячом. Повторить: перемещения, передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра в зонах «В три касания» | Знать: правила перехода игроков. Уметь : демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейболные мячи, скакалки | Прыжковые упражнения | |||
55 № 12 | Спортивные игры (волейбол) | Перемещения в волейболе. Нижняя прямая подача | К.у | Бег/ходьба с заданием. Упр. с набивным мячом. Повторить: перемещения, передачи мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра в зонах «В три касания» | Знать: правила перехода игроков. Уметь : демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейболные мячи, скакалки | Прыжковые упражнения | |||
56 № 13 | Спортивные игры (волейбол) | Передача мяча двумя руками сверху приём мяча от стены двумя снизу | О.у | Перемещения с заданием.Спец упр. с набивными мячами.Передачи мяча сверху в парах, встречных колоннах, через сетку.Подачи мяча по заданию.Учебная игра в волейбол. | Знать: правила перехода игроков. Уметь : демонстрировать навыки приём передачу мяча сверху двумя руками | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейболные мячи, скакалки | Прыжковые упражнения | |||
57 № 14 | Спортивные игры (волейбол) | Приём передача мяча от подачи. Учебная игра в волейбол | См.у | Перемещения урок 4, передачи урок 7 .Прииём мяча от подачи передача в зону 3-4- через сетку. Учебная игра в волейбол | Знать: правила счёта при игре в волейбол. Уметь: демонстрировать навыки подачи мяча через сетку | Демонстрация движений, корректировка | Карточки Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки задания. | Подтягивание 6-8раз | |||
58 № 15 | Спортивные игры (волейбол) | Подачи мяча в зоны, приём передача мяча от подачи | О.у | Перемещения, с ускорением, переме щением.Передача мяча двумя руками сверху, снизу во встречных колон нах Подачи на точноть Зачёт (из 5подач) Учебная игра в волейбол. | Знать: правила игры в зонах Уметь: демонстрировать передачи мяча двумя руками сверху по зонам. | Демонстрация движений, корректировка | Набивные мячи, волейбольные мячи, скакалки задания. | Общеразвивающие упраж-я | |||
59 № 16 | Спортивные игры (волейбол) | Подачи мяча в зоны, приём передача мяча от подачи | См.у | Перемещения, с ускорен. , с изменением направ –ня Передачи мяча во встречных колоннах, в парах у стены.Прием мяча от подачи(6 учащихся в расстоновке) Учебная игра | Знать: правила игры в зонах Уметь: демонстрироватьнавыки подачи мяча через сетку по зонам. | Демонстрация движений, корректировка | волейбольные мячи, скакалки задания. | Прыжки через скакалку за 1 мин | |||
60 № 17 | Спортивные игры (волейбол) | Боковая нижняя подача мяча | О.у | Перемещения, с ускорен. , с изменением направ –ня Передачи мяча во встречных колоннах, в парах у стены.Прием мяча от подачи(6 учащихся в расстоновке) Учебная игра | Знать: правила игры в зонах Уметь: демонстрироватьнавыки подачи мяча через сетку по зонам. | Демонстрация движений, корректировка | волейбольные мячи, скакалки задания. | Прыжки через скакалку за 1 мин | |||
61 № 18 | Спортивные игры (волейбол) | Боковая нижняя подача мяча. Приём мяча от подачи | З.у | Перемещения, эстафета.Передачи мяча во встречных колоннах с переходом.Приём мяча от подачи в расстановке на площадке. Игры «в три касания» | Знать: правила нарушения в волейболе Уметь: демонстрировать приём мяча от подачи и передачу в зоны | Демонстрация движений, корректировка | волейбольные мячи, скакалки задания. | Сгибание рук в упоре8-15р | |||
62 № 19 | Спортивные игры (волейбол) | Боковая нижняя подача мяча. Приём мяча от подачи | К.у | Перемещения, эстафета.Передачи мяча во встречных колоннах с переходом.Приём мяча от подачи в расстановке на площадке. Игры «в три касания» | Знать: правила нарушения в волейболе Уметь: демонстрировать приём мяча от подачи и передачу в зоны | Демонстрация движений, корректировка | волейбольные мячи, скакалки задания. | Прыжки через скакалку за 1 мин | |||
63 № 20 | Спортивные игры (волейбол) | Приём мяча то подачи передача в Игра «в три касания» | К.у | Перемещения: передвиж. Разными способами. Упр. с набивным мячом. Передачи мяча во встречных колоннах с переходом.Учебная игра в волейбол с подачей, играть в 3 касания. | Уметь: демонстрировать навыки приема мяча от подачи | Демонстрация движений, корректировка | волейбольные мячи, скакалки задания. | Прыжки через скакалку за 1 мин | |||
64 № 21 | Спортивные игры (волейбол) | Приём мяча то подачи передача в Игра «в три касания» | С.у | Перемещения: передвиж. Разными способами. Упр. с набивным мячом. Передачи мяча во встречных колоннах с переходом.Учебная игра в волейбол с подачей, играть в 3 касания. | Уметь: демонстрировать навыки приема мяча от подачи | Демонстрация движений, корректировка | волейбольные мячи, скакалки задания. | Прыжковые упраж-я | |||
65 № 22 | Спортивные игры (волейбол) | Обучение игре в волейбол в три касания | О.у | Перемещения, эстафета. Спец упраж-я в парах на передачу мяча. Подачи мяча в зоны. Учебная игра | Знать правила игры в волейбол. Уметь: демонстрировать навыки техники приёма и подач в волейболе | Демонстрация движений, корректировка | волейбольные мячи, скакалки задания. | Прыжковые упраж-я | |||
66 № 23 | Спортивные игры (волейбол) | Обучение игре в волейбол в три касания | З.у | Перемещения, эстафета. Спец упраж-я в парах на передачу мяча. Подачи мяча в зоны. Зачёт – техника передач в парах двумя руками сверху .Учебная игра в волейбол | Знать правила игры в волейбол. Уметь: демонстрировать навыки техники приёма и подач в волейболе | Демонстрация движений, корректировка | волейбольные мячи, скакалки задания. | Прыжковые упраж-я | |||
67 № 10 | Лыжная подготовка | Инструктаж по Т/Б, теоретическисед. О смазке лыжИммитацупражн.. | В.у | Инструкции по охране здоровья, история развития лыжного спорта, имитационные упр-ния Игра на развитие координации движения | Знать: правила Т/б, оказание мед. Помощи при обморожении, переохлаждении | Устный опрос, корректировка движений | Плакаты, Компьютер, Скакалки,мячи набивные | Подтягивание 6-8раз | |||
68 № 11 | Лыжная подготовка | Спуск в основной, низкой стойке..Поперем.2хшход | О.у | Обучение спуск в основ., низкой стойке. Поперем.2хшажный ход по дистанции 1,5-2,5км | Знать: правила передвижения к учебной лыжне с лыжами. Уметь: передвигаться по переменно двух.шажным ходом по дистанции | Корректировка движений, устный опрос | Плакаты, лыжный инвентарь | Сгибание рук в упоре 10-14р | |||
69 № 12 | Лыжная подготовка | Повторить технику передвижения одноврем. бесшаж. ход | К.у | Закрепление техники поперем.2х шажного хода по учеб лыжне. Повторить одновременно бесшажного хода. Дист.анция - 1,5 - 2,км | Знать: правила передвижения с лыжами к учеб.лыжне, надевания лыж. Уметь: выполнять спуск, подъём | Корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Повтор имитационных упр | |||
70 № 13 | Лыжная подготовка | Обучение технике одновременно одношаж- ного хода по дистанции | О.у | Передвижение по переем. Двух шажным ходом -2круга, Обучение технике одновременно одношажного хода. Игры» Кто дальше проскользит» | Знать: правила надевания лыжного инвентаря. Уметь: передвигаться по дистанции попеременно 2-х шажным ходом | Корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Повтор имитационных упр | |||
71 № 14 | Лыжная подготовка | Повторить технику одновременно одношаж- ного хода по дистанции | К.у | Передвижение по переем. Двух шажным ходом -2круга, Повторить технику одновременно одношаж- ного хода. Развитие выностливости – дистанция 1-2,км | Знать: правила надевания лыжного инвентаря. Уметь: передвигаться по дистанции попеременно 2-х шажным ходом | Корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Повтор имитационных упр | |||
72 № 15 | Лыжная подготовка | Обучение торможение и поворот «плугом» | О.у | Перед. По учебной лыжне- 2кр.,Обучение технике торможения и поворот «плугом». .Развитие выносливости по дистанции – 2- 2,5 км | Знать: правила оказания первой помощи при переохлаждении. Уметь: передвигаться по дистанции попеременно 2-х шажным ходом | Корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Лыжная прогулка | |||
73 № 16 | Лыжная подготовка | Закрепление техники торможения и поворот «плугом» | С.у | Передвижение. по учебной лыжне- 2кр., Закрепление техники одновременных ходов. , торможения и поворот плугом.Развитие выносливости по дистанции – 2- 2,5 км | Знать: правила оказания первой помощи при переохлаждении. Уметь: передвигаться по дистанции попеременно 2-х шажным ходом | Корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Лыжная прогулка | |||
74 № 17 | Лыжная подготовка | Ознокомление с техникой конькового хода. Разви- тие выностоливости | О.у | Передвижение. по учебной лыжне- 2кр классическим ходом. Ознокомление с техникой конькового хода Дистанция – 2 – 3км(развитие выностливости) | Уметь: передвигаться по дистанции классическим ходом | Корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Лыжная прогулка | |||
75 № 18 | Лыжная подготовка | Повторить технику конькового хода. Разви- тие выност - оливости | С.у | Передвижение. по учебной лыжне- 2кр классическим ходом. Ознокомление с техникой конькового хода Дистанция – 2 – 3км (развитие выносливости) | Знать: правила соревнования по лыжным гонкам. Уметь: передвигаться по дистанции классическим ходом | Корректировка движений | Лыжный инвентарь, наглядные пособия | Лыжная прогулка | |||
76 № 19 | Лыжная подготовка | .Развитие скоростной выностливости | У.у | Передвижение. по учебной лыжне- 2кр классическим ходом, коньковым ходом. Зачёт – 1км (с учётом времени) | Уметь: применять изученные способы передвижения на лыжах в соответствии с рельефом местности. | Корректировка движений, фиксирование времени | Лыжный инвентарь, | Лыжная прогулка | |||
77 № 20 | Лыжная подготовка | .Развитие скорост-й выностливости | С.у | Передвижение. по учебной лыжне- 2кр классическим ходом, коньковым ходом Эстафета :2х500. | Уметь: применять изученные способы передвижения на лыжах в соответствии с рельефом местности. | Корректировка движений, фиксирование времени | Лыжный инвентарь, | Лыжная прогулка | |||
78 № 21 | Лыжная подготовка | .Развитие скоростной выностливости | З.у | Передвижение. по учебной лыжне- 2кр классическим ходом, коньковым ходом. Зачёт – 2 -3км (с учётом времени) | Знать: правила соревнования по лыжным гонкам. Уметь: применять изученные способы передвижения на лыжах в соответствии с рельефом местности. | Корректировка движений, фиксирование времени | Лыжный инвентарь, | Лыжная прогулка | |||
IV четверть | |||||||||||
79 № 11 | Гимнастика с основами акробатики | Освоение навыков лазанье по канату | В.у | Т/Бна уроках гимн-ки Перестроения из 1 в 2 шереги, х/б с заданием. Освоение навыков лазанья по канату, гимнастической лестнице. Игра с мячом | Знать: правила Т.Б. Уметь : перестраиваться из 1 в 2 шеренги | Устный опрос, корректировка движений | Гимнастические маты, волейб, баск. Мячи, скакалки, обручи | Подтягивание 6-10р | |||
80 № 12 | Гимнастика с основами акробатики | Закрепление навыков лазанье по канату | С.у | х/б с заданием. ОРУ на гибкость Освоение навыков лазанья по канату, гимнастической лестнице. Эстафета, с предметами, игра | Знать: правила Т.Б. Уметь : перестраиваться из 1 в 2 шеренги | Устный опрос, корректировка движений | Гимнастические маты, волейб, баск. Мячи, скакалки, обручи | Подтягивание 6-10р | |||
81 № | Спортивные игры (баскетбол) | Броски мяча в кольцо | См.у | Ходьба /бег с заданием, Упр. с набивн. Мячам. Бросок мяча после ведения в кольцо. Учебная игра | Знать: терминологию в баскетболе Уметь: демонстрировать навыки ведения мяча в движении | Устный опрос, корректировка движения | Баскетбол.-набивные мячи, скакалки | Упражнения на развитие силы | |||
82 № | Спортивные игры (баскетбол) | Броски мяча в кольцо | См.у | Ходьба /бег с заданием, Упр. с набивн. Мячам. Бросок мяча после ведения в кольцо. Учебная игра | Знать: терминологию в баскетболе Уметь: демонстрировать технику ведения мяча в движении в играх | Устный опрос, корректировка движения | Баскетбол.-набивные мячи, скакалки | Упражнения на развитие силы | |||
83 № | Спортивные игры (баскетбол) | Бросок мяча в движении после ловли | О.у | Ходьба бег с заданием ОРУ-№1,Спец. Упр. для совершенствование бросков мяча в кольцо.Броски в кольцо. Учебная игра. | Знать: правила 3секунд Уметь: демонстрировать навыки броска в кольцо с места | Устный опрос, корректировка движения | Баскетбол.-набивные мячи, скакалки | Упражнения на развитие силы | |||
84 № | Спортивные игры (баскетбол) | Бросок мяча в движении после ловли | К.у | Ходьба бег с заданием ОРУ-№1,Спец. Упр. для совершенствование бросков мяча в кольцо.Броски в кольцо. Учебная игра. | Знать: правила 3секунд Уметь: демонстрировать навыки броска в кольцо с места | Устный опрос, корректировка движения | Баскетбол.-набивные мячи, скакалки | ОРУ | |||
85 № | Спортивные игры (баскетбол) | Бросок в движении после двух шагов | О.у | Беговые упр-я, ОРУ для кистей , «Скипинг» Спец упражнения на овладевание навыка броска в движении после 2хшагов. Учебная игра | Знать: правила игры в баскетбол Уметь: демонстрировать координационные движения | Устный опрос, корректировка движения | Баскетбол.-набивные мячи, скакалки | ОРУ | |||
86 № | Спортивные игры (баскетбол) | Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передв-и игроков в па- рах тройках. | См.у | Беговые упражнения, Ору в парах. Игровые упр. с мячом. Ловля , передачи в парах , тройках, колоннах. Учебная игра в баскетбол | Знать: правила игры в баскетбол Уметь: демонстрировать координационные движения | Устный опрос, корректировка движения | Баскетбол.-набивные мячи, скакалки | Прыжки через скакалку за 1 мин | |||
87 № | Спортивные игры (баскетбол) | Передачи мяча на месте, при встречном движении и с отскоком от пола | См.у | Ходьба, бег с заданием .ОРУ по карточкам. Спец упр. в колоннах с мячом. Учебная игра | Знать: правила « средней линии» Уметь: демонстрировать навыки ловли и передачи мяча после отскока от пола | Устный опрос, корректировка движения | Баскетбол.-набивные мячи,карточки. скакалки | Прыжки через скакалку за 1 мин | |||
88 № | Спортивные игры (баскетбол) | Игра в защите, опёка игрока | О.у | Беговые упражнения, Ору по карточкам. Упражнения в парах с набивным мячом. Спец. Упр. в парах Учебная игра . | Знать: правила « средней линии» Уметь: демонстрировать навыки ловли и передачи мяча после отскока от пола | Устный опрос, корректировка движения | Баскетбол.-набивные мячи, скакалки, карточки | Упраж-е с мячом, жонглирование | |||
89 № | Спортивные игры (баскетбол) | Индивидуальные защитные действия игроков | См.у | Х\Б с заданием, Прыжки «Скипинг» Зачёт – броски в кольцо. Учебная игра | Уметь: демонстрировать навыки броска мяча в кольцо | Устный опрос, корректировка движения | Баскетбол.-набивные мячи, скакалки | Упр. с мячом | |||
90 | Спортивные игры (баскетбол) | Индивидуальные защитные действия игроков | Х\Б с заданием, Прыжки «Скипинг»,Правила судейства в баскетболе – жесты Викторина «Знатоки спорта» Учебная игра | Знать: правила судейства в баскетболе | Устный опрос, корректировка движения | Баскетбол.-набивные мячи, скакалки | Упр. с мячом | ||||
91 № 10 | Лёгкая атлетика | Инструктаж по охране Здоровья, теор.сведения о видах л/а | 3 | В.у | 1.Инструкция по технике безопасности и профилактики травматизма Теорет сведения по л/а, Эстафета | Знать: требования инструкций по технике безопасности, Уметь: выполнять оказание первой помощи при расстяжении | Устный контроль | Инструкциижурнал по т/б | |||
92 № 11 | Лёгкая атлетика | Обучение технике бега с высок.ого старта | о.у | ОРУ – 1 (без предметов), Освоение техники ходьбы, бег по кругу, Бег с высок.старта Эстафета. с прыжками, Игра | Знать: спринтерские дистанции в л/а Уметь: демонстрировать бег, ходьбу по кругу. | Демонстрировать технику выполнения физ.упр. | Свисток, флажки, кегли,нагляд.пособия | Кросс 300-500м | |||
93 № 12 | Лёгкая атлетика | Закрепление техники бега с высокого старта на короткие дистанции | к.у | Х/Б в чередовании, с заданием ОРУ в движ. Повторить. технику высок старта. челночный бег (зачёт 3Х10м) Эстафета с элем. л/а. | Уметь: демонстрировать технику бега с высокого старта. | Демонстрация техники высокого старта | Флажки, кегли, ленточки, свисток | кросс 300-500м | |||
94 № 13 | Лёгкая атлетика | Освоение тех метания мяча в. мяча | 6 | к.у | Повороты, перестроении на месте. Х/б с заданием.. Обучение метание м.мяча , Повторить технику приземления в прыжках в длину. Эстафета, игра | Знать: название метательного лёгкоатлетического инвентаря. Уметь: демонстрировать двигательные способн-и.: координационные | Корректировка выполнения . | Свисток, флажки, скакал., малые мячи | повтор. прыжки в длину, метание м. мяча | ||
95 № 14 | Лёгкая атлетика | Обучение технике. эстафетного бега | См | Обучение тех.нике эстафетного бега, (Зачёт – подним. туловища за 30сек) упр. ОРУ -1.Игра с метанием, прыжками | Знать:правила передачи эстафетной палочки Уметь: демонстрировать координационные способности | Корректировка движений | Скакалки, флажки, журнал учёта, секундомер | прыжки через скакалку | |||
96 № 15 | Лёгкая атлетика | Освоение техники прыжков в длину с разбега, с места | О.у | Перестр .в колон, шеренгу. ОРУ бег (дист.длинн нтерв. бег по кругу) (Зачёт –прыжки в длину с места) Обучение прыжки в длину с разбега Эстафета с э/. бега | Знать: виды прыжков в л/а Уметь: демонстрировать бег по кругу; бег с высокого старта. | фиксирование результатов Корректир. движений | ., скакалки, флажки., журнал учёта, мячи | повтор. прыжки через скакалку | |||
97 № 16 | Лёгкая атлетика | Освоение техники прыжков в длину с разбега | з.у | Перестр .в колон, шеренгу. ОРУ бег (дист.длинн нтерв. бег по кругу) (Зачёт –подтягивание) Повторить прыжки в длину с разбега Эстафета. | Знать: виды прыжков в лёгкой атлетике Уметь: демонстрировать бег по кругу; бег с высокого старта. | фиксирование результатов Корректир. движений | скакалки, флажки., журнал учёта, мячи | повтор. прыжки через скакалку | |||
98 № 17 | Лёгкая атлетика | Освоение техники прыжков в высоту способом «перешагивания» | О.у | Ходьба, бег с заданием .Спец. упр. в кругу Освоение техники прыжков высоту «способом перешагива-я» Эстафета с предметами. | Знать: название техник прыжков в высоту. | Демонстрация корректировка движений | Наглядные пособия, стойки, гимнастические маты, планка | Повторить спец. Упр. | |||
99 № 18 | Лёгкая атлетика | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | З.у | Ходьба, бег с заданием .Спец. упр. в кругу Освоение техники прыж-в ввысоту «способом пере-шагиван-я Зачёт -прыжки | Знать: название техник прыжков в высоту. | Демонстрация корректировка движений, фиксирование результата | Н.Пособия, стойки, гимнастические маты, планка | Повтор. спец. Упр-й | |||
100 № 19 | Лёгкая атлетика | Освоение тактики бега на средную дистанцию | 3 | О.у | Х/бег с заданием. Спец. упражнения .Обучение тактике Бега по дистанции. Интервальный бег - 2Х200м Игра в лапту, футбол Зачёт бег – 60м, метание малого мяча | Знать: стайерские дистанции в лёгкой атлетике Уметь: пробегать дистанцию 500-600м в одном темпе | Корректировка движений по дистанции, фиксирование результатов | Свисток, бита, мячи, Журнал учёта | Кросс 500-600м | ||
101 № 20 | Лёгкая атлетика | Освоение тактики бега на средную дистанцию | С.у | Х/бег с заданием. Спец. упражнения .Бег по дистанции 2Х200м) Игра в лапту, футбол Зачёт -бег 1000м | Знать: стайерские дистанции в лёгкой атлетике Уметь: пробегать дистанцию 500-600м в одном темпе | Корректировка движений по дистанции, фиксирование результатов | Свисток, бита, мячи, Журнал учёта | Кросс 500-600м | |||
102 № 21 | Лёгкая атлетика | Развитие физических качест – быстроты,координации движения | И.у | Ходьба, бег с заданием. ОРУ в кругу . Игра «Лапта», футбол. | Знать: правила игры в «Лапту» Уметь: выполнять удар битой по мячу | Корректировка движений по дистанции | Свисток, бита, мячи, | Кросс 500-600м |
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) трёхразовых занятиях в неделю для учащихся 8 класса
№ | Разделы и темы программного материала | год | Распределение часов (уроков) по четвертям | |||
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | |||
1. | Основы знаний по физической культуре | В процессе учебной деятельности | ||||
2. | Физическое совершенство | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
2.1 | Лёгкая атлетика | 21 | 9 | --- | --- | 12 |
2.2 | Гимнастика с основами акробатики | 12 | 3 | 3 | 4 | 2 |
2.3 | Спортивные игры | 48 | 15 | 9 | 14 | 10 |
2.4 | Лыжная подготовка | 21 | --- | 9 | 12 | --- |
2.5 | Элементы единоборства | ( включены в программный материал по спортивным играм) | ||||
2.6 | ОРУ, строевые упражнения, упражнения коррегируещей гимнастики | В процессе учебной деятельности | ||||
2.7 | Плавание | Индивидуально с родителями или с классным руководителем, учащиеся детского дома с воспитателями | ||||
Всего за учебный год | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
- Часы, отведённые по программе на вариативную часть включены в программный материал по лыжной подготовке и спортивным играм.
8класс
Требование к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 8класса должны знать:
Знать и иметь представление:
- Основы истории возникновения и развитьия физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта.
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельность этих систем;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах оказания доврачебной помощи.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта .
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствия и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- Уметь взаимодействовать с однокурсниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физическую подготовленность по результатам не ниже, чем средний уровень основных физических способностей своего возраста (таблица №1 )
Таблица №1.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет ( 5 – 9 класс)
№ | Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Воз-раст. лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м (сек) | 11 | 6,3 и выше | 6,1 -5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и ниже | 6,3-5,7 | 5,1 и ниже |
12 | 6,0 | 5,8 – 5,4 | 4,9 | 6,3 | 6,2-5,5 | 5,0 | |||
13 | 5,9 | 5,6-5,2 | 4,8 | 6,2 | 6,0 -5,4 | 5,0 | |||
14 | 5,8 | 5,5 -5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9 -5,4 | 4,9 | |||
15 | 5,5 | 5,3 -4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8-5,3 | 4,9 | |||
2. | Координационные | Челночный бег 3х10м (сек) | 11 | 9,7 и выше | 9,3 -8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и ниже | 9,7 -9,3 | 8,9 и ниже |
12 | 9,3 | 9,0 -8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6-9,1 | 8,8 | |||
13 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,5 -9,0 | 8,7 | |||
14 | 9,0 | 8,7-8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4-9,0 | 8,6 | |||
15 | 8,6 | 8,4 -8,0 | 7,7 | 9,7 | 9,3-8,8 | 8,5 | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см) | 11 | 140 и ниже | 160- 180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150 - 175 | 185 и выше |
12 | 145 | 165-180 | 200 | 135 | 155-175 | 190 | |||
13 | 150 | 170-190 | 205 | 140 | 160-180 | 200 | |||
14 | 160 | 180 - 195 | 210 | 145 | 160-180 | 200 | |||
15 | 175 | 190- 205 | 220 | 155 | 165 - 185 | 205 | |||
4 | Выностливость | 6 -минутный бег «м) | 11 | 900 и менее | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 850-1000 | 1100и выше |
12 | 950 | 1100-1200 | 1350 | 750 | 900-1050 | 1150 | |||
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1100 | 1200 | |||
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1150 | 1250 | |||
15 | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя (см) | 11 | 2 и ниже | 6 - 8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8 - 10 | 15 ивыше |
12 | 2 | 6 - 8 | 10 | 5 | 9- 11 | 16 | |||
13 | 2 | 5 - 7 | 9 | 6 | 10 -12 | 18 | |||
14 | 3 | 7 - 9 | 11 | 7 | 12 - 14 | 20 | |||
15 | 4 | 8-10 | 12 | 7 | 12-14 | 20 | |||
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 | 1 | 4 -5 | 6 и вышее | |||
12 | 1 | 4 - 6 | 7 | ||||||
13 | 1 | 5 – 6 | 8 | ||||||
14 | 2 | 6 -7 | 9 | ||||||
15 | 3 | 7 - 8 | 10 | ||||||
Подтягивание: на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки) | 11 | 4 и ниже | 10 -14 | 19 и выше | |||||
12 | 4 | 11 – 15 | 20 | ||||||
13 | 5 | 12 – 15 | 19 | ||||||
14 | 5 | 13 – 15 | 17 | ||||||
15 | 5 | 12 - 13 | 16 |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коршуновская СОШ»
Олимпиадные задания по предмету физическая культура
для учащихся 7-8классов
15 октября 2012-13 учебный год
Вопросы и предлагаемые ответы | Ответы |
а) в Киевской Руси; б) в Древней Греции; в) в Римской империи. | |
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «О, спорт! Ты – мир!»; в) «Будь всегда первым!». | |
а) в Саратове; б) в Сочи; в) в Самаре. | |
а) купание в проруби или обливание ледяной водой; б) обтирание по утрам снегом или хождение босиком по росе; в) постепенное приспособление организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. | |
а) лечь на ровный пол, вытянуть руки, прижать к туловищу; б) принять строевую стойку (положение по команде «Смирно!»); в) встать у стены, касаясь её пятками, икрами, ягодицами, лопатками, затылком/ | |
а) состояние полного духовного, физического и психического благополучия; б) отсутствие болезней и физических недостатков; в) показатель силы, быстроты, выносливости человека | |
а) обливание, купание, обтирание; б) купание, обтирание, обливание; в) обтирание, обливание, купание. | |
а)привычка к определенным позам; б)слабость мышц; в)отсутствие движений во время школьных уроков; г)ношение сумки, портфеля на одном плече | |
направленный на… а) развитие двигательных качеств; б) подготовку к профессиональной деятельности; в) сохранение и укрепление здоровья. | |
а) Россия; б) США; в) Англия.. | |
а) спортивная гимнастика и теннис; б) биатлон и прыжки в воду; в) синхронное плавание и художественная гимнастика. | |
12 Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права… а) повторить ведение мяча; б) выполнить бросок в кольцо; в) выполнить передачу мяча партнёру. | |
13. По каким внешним признакам можно определить степень утомления при выполнении физических упражнений? а) по частоте пульса и глубине дыхания; б) по чрезмерному потоотделению и покраснению кожи лица; в) по головокружению и болям в мышцах | |
| |
| |
| |
17. Выносливость человека не зависит от…
| |
18. Нагрузка физических упражнений характеризуется…
| |
19. Под физическим развитием понимается…
| |
20. Основную часть урока, рекомендуется начинать с …
|
Количество правильных ответов_____________
Проверил учитель физической культуры___________ /Кравченко Л.И./
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
б | а | б | в | в | а | в | б | в | б | в | а | б | а | б | д | б | г | в | г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "физическая культура"
КТП для 11 класса по физкультуре...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)
Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 1-4 класс 405 часов
Календарно-тематическое планированиеучебного предмета «Физическая культура»1-4 класс405 часов...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 5-9 классы (ФГОС ООО)
Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование пр предмету "Физическая культура" для 5-9 классов (ФГОС ООО) Дьякова Андрея Владимировича, учителя физической куль...
Календарно-тематическое планирование по предмету "физическая культура" для 9 класса
Приложение к рабочей программе по предмету "Физическая культура" для 9 класса на 2022-2023 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура, 7 класс"
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура, 7 класс", разработаное на основе рабочей программы по физической культуре основной образовательной програм...