Конспект по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Эстафеты, развитие силовых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_10_kl.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 10-х классов.

Тема урока: Гимнастика. «Упражнения в движении. Эстафеты».

 Основные задачи:

  1.  Закрепить навыки строевых упражнений.
  2. Способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей.
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели, воспитание командного духа.
  4. Содействовать формированию знаний о правилах проведения эстафет.
  5. Воспитательная. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости.
  6. Коррекционная. Коррекция внимания, осанки.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12.

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование:

*гимнастические маты, *гимнастическая стенка, * гимнастическая перекладина (турник), *инвентарь для эстафет: (кубики, скакалка, обручи, мячи волейбольные, флажки, конусы)

Конспект урока составил: Карпова Елена Сергеевна

Части занятия, продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

     дозировка

Методические

Указания.

1

2

3

4

5

Вводно – подготовительная часть.  -  13-15 минут

Организовать учащихся к началу урока

1.Построение в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

30сек

До начала урока подготовить инвентарь, проверить готовность учащихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных.

Настроить учащихся на активную работу и на достижение конкретных результатов.

2. Сообщение задач урока.

1мин

Лопатки сведены, акцентировать внимание на сохранение правильной осанки при всех видах передвижений, выполнение строевых упражнений, в исходных и конечных положениях, в ОРУ.  Напомнить правила техники безопасности.

Организовать учащихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге.

(упр 3)

3. Перестроение в 1-ну колонну, поворотом на месте, ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию полтора шага.

30сек

Выполнять перестроение: «Направо!», передвижение: «В обход по залу «Налево!»  по команде и под счет учителя.

Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию

(упр 3-8)

4.Бег в медленном темпе, в чередовании с ходьбой на носках и пятках, ходьба  в полу и полном приседе в сочетании с различным положением  рук, приставные шаги правым-левым боком.

3 мин

    по

25-30м

каждым из способов передвижений

Обратить внимание на сохранение дистанции. Следить за осанкой. Дыхание не задерживать.  По сигналу учителя выполнять смену способов передвижений.

Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

5.Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в три одновременным поворотом налево в движении.

1мин

Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции и интервала   в два шага.

1

2

3

4

5

Вводно – подготовительная часть  -  13-15 минут.

Обеспечить функциональную готовность организма к выполнению основной части урока. Формировать правильную осанку.

6.Общеразвивающие упражнения:

   до

5 мин

Выполнять упражнения под счет учителя, выполнять упражнения с высокой амплитудой движений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, и подвижности в шейном отделе позвоночника.

(упр 6.1; 6.2)

Упр. 1.    И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п

3 - наклон головы назад;

4 -  выпрямиться в и.п

5- наклон головы вправо;

6-  выпрямиться в и.п

7 - наклон головы влево;

8 -  выпрямиться в и.п

6-8 раз

Выполнять упражнение в медленном темпе. (упр. 6.1; 6.2)

Упр. 2.     И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс, наклон головы вперед.

1 – 4 – круг головой вправо;

5 – 8 – круг головой  влево.        

6-8 раз

Содействовать увеличению эластичности  мышечной ткани рук и подвижности в суставах

Упр. 3     И.П – стойка ноги врозь, руки в верх.

1 – 4 –    4 круговых движений руками вперед;

5 – 8 -     4 круговых движений руками назад.

4-6

раз

Руки не сгибать, при выполнении движений руками назад максимально свести лопатки.

Движения энергичные.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани  в суставах рук, ног и туловища.

(упр 6.4; 6.5; 6.6; 6.7)

Упр. 4.     И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1 – 3 –    3 пружинящих наклона вправо;

4 – выпрямиться в и.п

5 – 7    -   3 пружинящих наклона влево;

8 – выпрямиться в и.п

6-8

раз

Наклон выполнять глубже и  точно в сторону. Выполнять упражнение энергично.

Упр. 5.  И.П. – стойка на коленях, руки за голову.

1 – 2 – поворот туловища вправо, коснуться провой рукой левой пятки;

3 – 4 – вернуться в и.п;

5 – 8 – то же влево

6-8

раз

Поворот туловища выполнять энергично, наклон глубже. Дыхание в произвольном ритме.

 

1

2

3

4

5

Вводно  -  подготовительная часть  -  13-15 минут.

Упр. 6.   И.П – наклон вперед, руки на пояс.

1 -4 – круг туловищем вправо;

5 – 8 – круг туловищем влево.

6-8

раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. При вращении туловища максимально наклонять плечи вперед и назад.

Упр. 7.    И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот туловища вправо, руки в сторону ладонью кверху;

2 – выпрямиться в и.п;        

3 – наклон вперед – книзу до касания ладонями пола;

4 – выпрямиться в и. п;

5-8 – то же влево.

4-6

раз

При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола. Держать осанку.

Упр.8.       И.П -  Стойка,

руки на пояс.

1 – полуприсед, руки вперед;

2 – встать в и.п

3 – присед, руки вперед;

4 –встать в  и.п

12 раз

Акцентировать внимание на сохранении правильной осанке. Колени не разводить, ноги держать вместе.

Упр.9.      И.П  - основная стойка.

Прыжки с подтягивание коленей к груди.

10 раз

Выпрыгивать максимально вверх.

 (упр. 6.10, 6.11)

Упр. 10.  И.П – упор присев.

1 – упор лежа толчком ног;

2 – толчком ног в и.п

15 раз

При упоре присев пятки оторвать от пола, колени держать вместе. При выполнении упора лежа руки не сгибать, не допускать  прогибания туловища, ноги не сгибать.

Упр.11.   И.П – упор присев.

1 – толчком ног упор присев на правой;

2 – толчком ног в и.п;

3 – толчком ног упор присев на левой;

4 – толчком ног в и.п.

18-20 раз

Упражнение выполнять энергично. Акцентировать внимание учащихся на полном выпрямлении ног. Отталкиваться ногами с опорой на руки.

1

2

3

4

5

Основная часть 20-25 минут

 Упражнения на турнике (на гимнастической стенке)

Техника подтягивания:

Содействовать развитию силы мышц рук, спины.

Упр. 1   

И.П – (для мальчиков) вис спиной к гимнастической стенке, хватом сверху, большой палец в замок, руки на ширине плеч, ноги вместе.

Упр. 2   

И.П – (для девочек) вис из положения лежа, хватом сверху, большой палец в замок, руки на ширине плеч, ноги вместе.

10 раз

10-15 раз

Подтягивание выполняется медленно, без рывков и размахивания, до поднятия подбородка выше перекладины. Во время выполнения упражнения, после выпрямления рук, необходимо зафиксировать положение виса. Не допускается сгибание рук поочередно рывки ногами или туловищем, перехват руками, остановка при выполнении подтягивания. Пауза не должна превышать более 3 секунд.

Содействовать развитию координационных способностей, внимание, сплочение коллектива. Способствовать вырабатыванию командного духа.

Упр.3    Эстафеты

Построение в шеренгу по одному, перестроение в шеренгу по два (деление на команды)

Переход по командам в зону старта.

Эстафеты:

1) ускорение, обегание стойки, ускорение, передача кубика;

2) бег с мячом в руках, передача следующему участником броском из обруча;

3) передача мяча над головой, обратно мяч межу ног;

4) бег с флажками

1,3,5…- раскладывает, 2,4,6….- собирает;

5) прыжки на скакалке , обежать конус, команду.

Акцентировать внимание на соблюдении техники безопасности.

Рассчитаться на первый-второй, первые номера делают два шага вперед.

Подготовить инвентарь.

Акцентировать внимание на стартовой линии, финишировании.

Объяснить правила эстафет. После каждой эстафеты подвести итог.

1

2

3

4

5

Заключительная часть  -3-5 6минут.

Предварительно убрать инвентарь.

Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

1. оценка степени решения задач;

2. выявление мнений учащихся о результативности их в деятельности;

3. обобщение высказываний учащихся;

4. выделение лучших, выставление отметок.

до 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА «ГИМНАСТИКА (акробатика)» (6 класс)

На уроке показана одна из версий круговой тренировки....

Конспект урока. Гимнастика.

Гимнастика, 10 класс. Конспект урока....

Конспект урока гимнастики в 5 классе

подробный конспект урока. который можно использовать в работе....

План - конспект урока "Гимнастика"

План - конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики"...

План-конспект по гимнастике 1 класс

Описание действий учителя и учеников при обучении кувырков в 1 классе. Развитие координационных способностей и чувства равновесия....

План - конспект урока "Гимнастика" 10 класс

урок по гимнастике 10 класс...

План-конспект урока гимнастики для юношей 10 - 11 классов по методу "круговой тренировки"

План-конспект урока гимнастики для юношей 10 - 11 классов по методу "круговой тренировки" имеет в "Приложении" карточки для индивидуальной работы на станциях....