План - конспект урока "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Константинова Юлия Ринадовна

План - конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_no_2.docx53.79 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  СОШ № 31  

Конспект урока по физической культуре для 4 «А»класса

Тема:

                                                                                                 

                                                      Учитель Константинова Ю.Р.

2012 г.

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических      

                             элементов.                      

                           2. Развивать координационные и  силовые способности, гибкость,    

                            формировать правильную осанку.

                           3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон.

Продолжительность урока: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Учитель Константинова Ю.Р.

Части

урока

      Содержание                   урока  

Дозировка

Организационно-методические

указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

10

мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

3. Бег:

а) медленный;

б) «змейкой»;

в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение в 2 шеренги.

 6.Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением «Танец маленьких утят»:

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:

-1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,

-4-и.п.,

-5-7- пружинистый наклон вперёд,

-8-и.п.

в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-3-4-то же вправо,

-5-6-скручивание туловища влево,

-7-8- то же вправо.

г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

-3-4-то же вправо.

д)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-2-и.п.

-3-4-то же

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

е)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

-2-вверх,

-3-в стороны,

4-и.п.

30-40

сек.

10-15м

10-15м.

10-15м.

40-50м.

80-90м.

40-50м.

3-4раза

4-5мин.

3раза

3раза

3раза

3раза

3раза

2раза

следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.

из строя не выходить.

-1-2- вдох;

-3-4- выдох.

Рассчитать на -1-2.

Упражнения выполнять в соответствии с темпом музыки.

Спина прямая.

Темп выполнения медленный.

Ноги прямые, коснуться руками пола.

Следить за осанкой.

Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.

-1-2-вдох,

-3-4-выдох.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

30-33

мин.

 

Комбинация из освоенных акробатических элементов.

Подводящие упражнения:

а) комплекс для развития гибкости:

и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

-1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

-2-3 – удерживать положение,

-4–и.п.

и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади:

-1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

-2 – мах левой ногой,

-3 – приставить ногу,

-4 – и.п.

 -5-8- то же другой ногой

     и.п.-упор лёжа на согнутых руках:

          -1– медленно выпрямляя руки, поднять                        .      с поворотом вправо сначала голову,  затем грудь,

           -2-3– удерживать положение

            -4– и.п.

             -5-8-то же в другую сторону

     и.п.-сед на пятках с наклоном туловища     вперёд:

 -1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.

 «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

- 1-3 – пружинящие приседания,

б) перекаты правым боком вперёд;

в) перекаты левым боком вперёд;

2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:

-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с.

а) показ, рассказ,

б) равновесие на правой – кувырок вперёд,

в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов, стойка на лопатках, упор присев,

г)гимнастический мост-.о.с.

д)выполнение комбинации.

Построение в две колонны.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.

1. «Живые мостики»

И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.

3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4.Подведение итогов эстафеты.

24-25 мин.

5-6

мин.

3-4р.

2р.

2р.

3р.

2р.

3-4р.

1серия

1серия

18-19

мин.

2-3р.

2-3р.

    2-3р.

   9-10

   мин.

4-5

мин.

1,5-2

мин.

1-1,5

мин.

1 -1,5

  мин.

выполняют фронтально

 спина прямая,

ноги в коленях не сгибать.

мах выполнять прямой ногой.

ноги слегка разведены,

таз от пола не отрывать, погнуться в спине как можно больше.

задержаться в этом положении 2-3 секунды.

стараться тазом достать пола.

выполняют поточно.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения

Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки.

девочки выполняют из положения стоя, мальчики – лёжа.

При необходимости можно усложнить элементы.

Обязательно коснуться цели рукой.

Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения

зак-

лючи-

тель-

ная

часть

2-2,5

мин.

1.Построение.

2.Игра на внимание «Класс, смирно!».

Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс»

3.Подведение итогов урока, выставление оценок.

1-1,5

мин.

    1-1,5

     мин.

Невнимательный делает шаг вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...