Конспект урока гимнастики в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
подробный конспект урока. который можно использовать в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_gimnastike.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока гимнастики в 5 классе
Учитель : Шиловская Татьяна Евгеньевна
Задачи:
- научить технике технике опорного прыжка через козла ;
- совершенствовать технику упражнений на гимнастическом бревне;
- развивать координацию, формировать правильную осанку, развивать ловкость, прыгучесть, силу;
- воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, любовь к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий
Методы проведения: групповой, фронтальный, поточный, индивидуальный.
Место проведения : спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел , скамейки, гимнастическое бревно.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
I 13-15 мин. | Подготовительная
-повороты налево ,направо, кругом ; - то же, но с закрытыми глазами. 3. Ходьба - на носках; - на пятках; - приставным шагами; - в низком приседе. 4. Бег со сменой лидера. 5. ОРУ в движении. - ходьба с вращением руками вперед; - то же, но с вращениями руками назад; - то же , но с подскоками; - ходьба с вращениями руками вперед и назад в локтевых суставах; - ходьба с вращениями кистевыми суставами вперед и назад; - ходьба сжиманием и разжиманием пальцев в кулаки; - «тачка»; | 15 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 6мин. 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 1 мин. | Дежурный сдает рапорт о готовновсти класса к уроку. Команды подает учитель, выявляем лучшего. Обратить внимание на осанку: прямая спина, голова-направление вверх - вперед. Класс двигается в колонну по одному равномерным бегом по периметру зала. По свистку замыкающий выполняет ускорение вдоль колонны и становиться направляющим и т.д., пока каждый ученик снова не окажется на своем месте. Вращение выполнять прямыми руками по большой амплитуде. Упражнение выполнять по большой амплитуде и не забывать об осанке. Класс делится на пары: один принимает упор лежа, другой держит ноги. Смена по свистку. |
II 25 мин. | Основная
1.Акробатика: - кувырок вперед; - кувырок назад; - стойка на лопатках; - стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики); - «мост» из положения лежа с подъемом прямой ноги вверх (девочки). 2. Упражнения на гимнастическом бревне: - упражнения на полу - упражнения на бревне А) передвижение шагом Б) передвижение на носках руки в стороны В) танцевальный шаг Г) Упор присев Д) равновесие на правой и на левой ноге Е) упор присев и перейти в полушпагат. 3. Опорный прыжок - и.п. упор лежа на полу. Толчком двух ног принять упор присев; - и.п. упор присев. Махом рук вперед-вверх и толчком ног выполнить прыжок вперед, прогнувшись, и принять положение «доскока». - то же, но с возвышенности 100-110 см; - разбег 8-10 шагов - наскок на мостик на две ноги - отталкивание - упор присев на козле - махом рук вперед-вверх и толчком ног выполнить соскок прогнувшись - приземление на согнутые ног с отведением рук в стороны | 23 мин. | Класс делится на три группы. И по команде учителя расходятся по снарядам и по свистку почасовой стрелке меняются.
Следить за правильной постановкой рук и головы во время кувырков, за сохранением группировки, страховка при стойке на голове под спину(руки и голова должны образовывать треугольник, колени должны быть прижаты к груди и носки ног оттянуты). Следить за осанкой, положение головы и рук. Не забывать про страховку друг друга. Страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор нажимом под бедро; в случае падения поддерживать другой рукой под за плечо; при приземлении поддержка под спину(при падении назад) или под грудь(при падении вперед). Сначала обучать по разделам: наскок на мостик толкаясь одной на две с места, а затем с трех шагов разбега . Отталкивание от мостика, которое производится за счет быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп. |
III 5 мин. | Заключительная 1.Подвижная игра «Бездомный заяц» 2.Построение, подведение итогов. | 7 мин. 5 мин. 2 мин. | Делается квадрат из скамеек, по пять учеников садятся на каждую. Выбирается водящий. Который говорит: «Меняются те у кого….» и ребята у кого есть это меняются местами. Водящий занимает свободное место, тот кто остался без места тот и «Бездомный заяц» и водящий. Анализ работы класса. Дать словесные оценки. Класс организованно уходит с урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Гимнастика" 10 класс
урок по гимнастике 10 класс...
План - конспект урока "Гимнастика" 8 класс
Раздел: Гимнастика. Тема: Совершенствование техники выполнения кувырка вперед.Задачи:1. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед, длинного кувырка....
план - конспект урока . гимнастика 5 класс
совершенствование акробатической комбинации. развитие гибкости и координации движений....
Конспект урока гимнастики 3 класс ФГОС
Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики....
Конспект урока "Гимнастика" 9 класс
Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (9 класс) Задача:Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.Развитие ...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...
Конспект урока гимнастики 6 класс ФГОС
В материале ОРУ под музыку, акработические упражнения, аутогенное расслабление...