Технологическая карта занятия по теме "Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана. Укрепление зрения посредством бадминтона."
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Цель занятия: совершенствовать упражнения, направленные на отработку умений и навыков подачи, приема волана.
Задачи занятия:
Предметные УУД:
1. Иметь углубленные представления о технике выполнения подач, приема волана, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений с ракеткой и воланом, направленные на укрепление зрения.
Метапредметные УУД
1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения (регулятивное УУД);
2. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивное УУД).
3. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности (коммуникативное УУД).
Личностные УУД:
1. Развитие мотивов внеклассной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося.
2. Способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.
3. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Предмет физическая культура Класс 5 класс
Тема занятия: Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана. Укрепление зрения посредством бадминтона.
Цель занятия: совершенствовать упражнения, направленные на отработку умений и навыков подачи, приема волана.
Задачи занятия:
Предметные УУД:
- Иметь углубленные представления о технике выполнения подач, приема волана, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений с ракеткой и воланом, направленные на укрепление зрения.
Метапредметные УУД
1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения (регулятивное УУД);
2. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивное УУД).
3. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности (коммуникативное УУД).
Личностные УУД:
- Развитие мотивов внеклассной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося.
- Способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип занятия: образовательно - тренировочный.
Необходимое оборудование: секундомер, свисток, ракетки, воланы, сетка для бадминтона, стойки.
Дата проведения:
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап: ( 8-10 мин.) 1. Построение. Организационные команды. Приветствие. -Назовите основные приемы игры в бадминтон? (Подачи, прием волана, нападающий удар). Цель сегодняшнего занятия - будем отрабатывать умения и навыки подачи, приема волана. При игре в бадминтон, необходимо внимательно следить за перемещением волана. В этом нам помогают наши? (глаза). -Как вы думаете, какое влияние оказывает игра в бадминтон на наше зрение? (Положительное, так как во время занятий тренируются глазные мышцы, улучшается кровообращение, а значит улучшается и укрепляется зрение.
2. Разминка. - Семенящий бег на месте с разным темпом (2 раза); - прыжки, ноги в сторону (2раза); - семенящий бег на месте, с прыжками вверх, поворотами, приседанием, ускорением (2 раза); - прыжки по квадратам; - ходьба выпадами; - бег, с остановкой выпадом; - Метание волана (5раз); Ребята, какой вид спорта вам напоминает это упражнение? (легкая атлетика, метание мяча) - Упражнение с ракеткой, смен мест партнеров. | Организация обучающихся на занятие. Активное участие в диалоге с ребятами. По сигналу учителя темп упражнения меняется. По команде учителя выполняется то или иное упражнение. Ребята придумывают и выполняют свои прыжки. Передвигаться хаотично, спина прямая, соблюдать технику безопасности, избегать столкновений. Следить за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Стараться не уронить ракетку. | Построение в одну шеренгу. Ребята внимательно слушают и выполняют команды. Активное участие в диалоге с учителем. Ребята делятся на две группы. Одна группа работает на одной стороне площадки, другая на другой. По свистку выполняют ускорение до заданной линии и возвращаются на исходное положение. Ребята не должны наступать на линии квадрата. По сигналу «Замри» останавливаются, по сигналу «Разомри» продолжают упражнение. Работа в парах. Выполняют по сигналу. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (П) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Запомнить упражнения (П) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) |
2 | Основной этап : (30-32 мин). 1.Упражнение с ракеткой (набивание волана открытой и закрытой стороной ракетки). 2.Приставной двойной шаг (влево, вправо, вперед, назад). -Ребята, какой вид спорта вам напоминает это упражнение? (Фехтование). 3.Набрасывание волана в паре партнеру (6 раз). 4.Упражнения в тройках на сетку (1-й набрасывает волан, 2-й принимает, 3-й ловит) 5.Подачи у стены (два вида подачи). 6.Подачи, прием волана через сетку в 6-х. А это упражнение, какой вид спорта напоминает вам? (Большой теннис). 7.Подвижная игра «Передай волан». Ребята делятся на две команды. Выбирают водящего. Перемещаются на своих площадках хаотично. Водящий держит в руках волан. Нужно передать волан любому, но прежде назвать имя его. Рядом стоящий игрок может перехватить волан, тогда он становится водящим. | Учитель напоминает о технике безопасности при выполнении упражнений. Закреплять умения и навыки по двигательным действиям и исходным положениям. По свистку учителя, учащиеся заканчивают выполнение и по команде меняются упражнениями. Быть внимательными при выполнении упражнений, избегать столкновений. Стараться точно сделать передачу волана, а рядом стоящим игрокам перехватить его. Учитель следит за выполнением игроков заданий. | После разминки ребята продолжают работать в парах. Один набрасывает волан, другой принимает, используя приставные шаги, затем меняются ролями. Учащиеся выполняют упражнения по очереди в тройках. Выстраиваются в колонне по одному. После приема волана, оббегают стойку и возвращаются на место. Во время игры водящий меняется. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение работать в парах (К) Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений (Р) Уважительное отношение к партнеру (Л) Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат (П). |
3 | Заключительный этап (5 мин). 1.Построение. 2.Подведение итогов занятия. На этом наше занятие закончилось. Поработали все не плохо, с заданиями справились успешно, поставленных целей добились. Я думаю, что получили положительный заряд энергии, эмоций, а также поработали на укрепление своего зрения. | Отметить отличившихся ребят за внимательность и четкость выполнения заданий. | Рефлексия своих действий (К). . | Рефлексия своих действий (К). Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 г.Лениногрска»
Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов по теме
Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана.
Укрепление зрения посредством бадминтона.
Учитель высшей квалификационный категории
по физической культуре
Тараканова Наталья Ивановна
Лениногорск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование двигательных умений и навыков у детей младшего школьного возраста посредством тренировочных занятий футболом».
Обобщение опыта работы...
Технологическая карта урока образовательно-тренировочной направленности. Тема урока: Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Правила самоконтроля.
Цель урока : совершенствовать технику передвижения игрока, вырывания мяча, передачи, броска. Осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений....
Технологическая карта урока для 8 класса "Совершенствование навыков монологической речи по теме "Язык тела"
Конспект урока анлийского языка для учащихся специализированных школ, занимающихся по учебнику "Звездный английский"....
Технологическая карта к уроку английского языка "Контроль навыков лексики и грамматики" к УМК Rainbow English 7 (Unit 1 School and schooling)
Данный урок был проведен согласно КТП, как "Контроль лексико-грамматических навыков по разделу Школа и обучение в школе". Занятие составлено с учетом требований ФГОС с применением ЦОР (Цифро...
Технологическая карта к уроку по теме "Закрепление навыка использования в речи условных предложений первого типа" (УМК Forward 7класс)
по программе это последний урок 2 четверти, конец 1 части учебника....
Технологическая карта урока «Семейные узы. Формирование лексических навыков. Моя семья.»
Данный урок иностранный язык (английский) является уроком № 1 в системе уроков по разделу «Семейные узы». Тема урока: «Семейные узы. Фо...
Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передачи в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра".
Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяч...