Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передачи в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра".
план-конспект по физкультуре
Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передачи в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра".ОГСЭ.04 Физическая культура.Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_na_otkrytoe_zanyatie_grosheva_n.v._2022g.docx | 49.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 7»
Технологическая карта открытого практического занятия
«Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передачи в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра».
ОГСЭ.04 Физическая культура
Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Курс 2, семестр 3
Москва, 2022 год
Технологическая карта занятия
- Дисциплина: ОГСЭ.04 Физическая культура, специальность 31.02.01 Лечебное дело
2. Курс 2 Семестр 3
3. Раздел: 1 Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
4. Тема: 1.2 Волейбол
5. Тема занятия №10: Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передаче в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра.
6. Вид занятия: практическое
7. Тип (урока): комбинированный
8. Место и время проведения занятия
Место проведения – спортивный зал МК№7, ул.Новогиреевская, д.3.
время проведения – дата и время проведения занятия согласно учебному расписанию, продолжительность занятия – 90 мин.
9. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Общая цель: совершенствование техники игры в волейбол
В ходе занятия у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:
Код/шифр компетенции | Содержание компетенции | Пути формирования компетенции |
Общие компетенции | ||
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Индивидуально-групповая работа: выполнение упражнений в парах, в тройках, двухсторонняя игра в баскетбол |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Индивидуально-групповая работа: выполнение упражнений в парах, в тройках двухсторонняя игра в баскетбол |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Индивидуально-групповая работа: выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по совершенствованию изученных элементов упражнений, развитию физических качеств. |
Конкретные цели (задачи):
Дидактические цели:
с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:
-технику выполнения волейбольных подач (нижняя прямая и верхняя прямая подачи);
- технику передач и приёма мяча сверху;
- технику передач и приёма мяча снизу;
- основы техники приёма мяча с подачи и передачи в зону 3-го номера;
- правила игры в волейбол
с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:
- выполнять передачу и приём мяча сверху;
- выполнять передачу и приём мяча снизу;
- выполнять волейбольные подачи;
- выполнять прием мяча с подачи и передачу в зону 3-го номера
- применять в двухсторонней игре в волейбол различные приёмы и передачи, подачи мяча, передачу в зону 3-го номера.
Развивающие цели:
- развитие у студентов двигательного навыка выполнения различных видов передач и подач в волейболе;
- развитие ловкости, быстроты, координации движений.
Воспитательные цели:
- воспитание морально – волевых качеств: смелости, настойчивости,
дисциплинированности, способности к преодолению любых трудностей;
-воспитание потребности у студентов к двигательной активности через занятия волейболом;
- воспитание физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование.
10. Уровень освоения:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
11. Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи.
Междисциплинарные связи:
Анатомия и физиология человека. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата. Тема «Морфофункциональная характеристика аппарата движения.Изучение двигательных функций методом активных и пассивных движений».
Гигиена и экология человека. Гигиена окружающей среды Тема: Гигиеническое обучение и воспитание населения. Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования.
Психология. Общая психология. Тема. Эмоционально-волевые процессы и состояния.
Внутридисциплинарные связи:
ОГСЭ.04 Физическая культура, специальность 31.02.01 Лечебное дело. Раздел 1.2. Волейбол. Тема 1.2.2 Совершенствование техники приема и передачи волейбольного мяча сверху и снизу двумя руками. Тема 1.2.8 Совершенствование техники нижней и верхней прямой волейбольных подач. Совершенствование техники приема и передачи волейбольного мяча сверху и снизу двумя руками. Двухсторонняя игра. Тема 1.2.12 Обучение технике нападающего удара. Обучение технике индивидуальных действий игрока без мяча и с мячом. Двухсторонняя игра. Тема 1.2.13 Рубежный контроль. Выполнение контрольных нормативов по волейболу: передачи мяча в парах. Тема 1.2.17 Совершенствование приемов мяча с подачи в зону 3-го номера. Передача мяча сверху и снизу в парах через сетку. Двухсторонняя игра. Тема 1.2.18 Совершенствование групповых и командных действий. Совершенствование приемов и передач мяча двумя руками сверху и снизу. Совершенствование техники волейбольных подач. Двухсторонняя игра. Тема 1.2.19 Рубежный контроль. Выполнение контрольного норматива по волейболу – подачи мяча. 1.2.26 Совершенствование нижней и верхней прямой подач. Совершенствование тактических групповых действий в защите: тренировка игры 1-3-2, 6-3-4. Двухсторонняя игра.
12. Обеспечение занятия:
А. Методическое обеспечение:
1.Рабочая программа
2.Календарно-тематический план
3.Технологическая карта занятия
Б. Материально- техническое обеспечение:
1.Волейбольная площадка (спортивный зал)
2.Волейбольная сетка - 1шт.
3.Секундомер.
4.Свисток.
В. Раздаточный материал:
1. Волейбольные мячи - 25 шт.
13. Литература:
Основная:
Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 176 с.
Дополнительная:
Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. «Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения». Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Физическая культура». Москва, «Академия», 2017 год. - 520 с.
14. Хронологическая карта занятия (ход занятия)
№ п/п | Этап занятия | Время в мин. | Методы, приемы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | Организационный момент. | 2 | Диалоговый метод | 1.Даёт команду для построения группы. 2.Приветствует студентов. 3.Отмечает присутствующих. 4.Оценивает внешний вид (наличие спортивной формы и обуви). 5. Комментирует недостатки и замечания по их устранению. 6.Выявляет студентов с плохим самочувствием, после болезни (наличие медицинских справок), | 1.Группа строится в одну шеренгу. 2.Группа приветствует преподавателя. 3.Демонстрирует готовность к занятию. 4.Устраняет недостатки соответственно замечаниям преподавателя. |
2. | Сообщение цели занятия, мотивация обучающихся к изучению темы. | 1 | Диалоговый метод, метод создания проблемной ситуации. | 1.Сообщает тему занятия, цели занятия. 2.Называет совместно со студентами задачи занятия. мотивирует к предстоящей деятельности | 1.Слушают преподавателя. 2.Совместно с преподавателем называют задачи предстоящего занятия. |
3. | Актуализация знаний по предыдущей теме(входной контроль) | 5 | Диалоговый индивидуальный опрос | 1.Задаёт вопросы по ранее изученному материалу 2.Оценивает уровень готовности студентов по данной теме. 3. Называет, исправляет и корректирует ошибки. 4. Устраняет дефицит информации. | 1.Отвечает на вопросы. 2.Выслушивает и принимает коррективы преподавателя. 3.Принимает к сведению недостающую информацию. |
4 | Подготовитель ный этап Разминка | 10 | Диалоговый наглядный | 1.Организует и контролирует выполнение студентами физических упражнений. 2.Проводит со студентами комплекс ОРУ. 3.Проводит коррекцию (индивидуально) ошибок в ходе выполнения упражнений. | 1.Выполняют бег, передвижения в стойках 2.Выполняют ОРУ, исправляют ошибки, возникающие при выполнении упражнений. |
5 | Основной этап. 1. Закрепление знаний и умений по технике выполнения передач, подач | 15 | Диалоговый Наглядный Практический Самостоятельная работа | 1.Демонстрирует технику упражнений. 2. Организует и контролирует выполнение студентами физических упражнений. 3.Исправляет технические ошибки при выполнении упражнений. | Студенты делятся по парам, встают на боковые линии площадки лицом друг к другу, в руках у каждого по мячу. 1 – отрабатывают приём и передачи мяча снизу и сверху над собой 2 – передачи мяча сверху в парах 3- приём мяча снизу в парах (партнёр набрасывает мяч-другой-принимает снизу) 4-комбинирование нижних и верхних приёмов и передач 5-нижняя подача мяча на партнёра (в парах-расстояние5-6 метров) 6-Верхняя подача- подброс мяча и имитация удара; верхняя подача на партнёра с отскоком в пол. |
6 | 2. Совершенство вание передач в тройках (в зонах 6-3-4) | 15 | Диалоговый Наглядный Практический Самостоятельная работа | 1.Демонстрирует, организует, формулирует студентам задание. 2. Уточняет понимание студентом предложенного задания. 3.Наблюдает за воспроизведением и выполнением студентами предложенных заданий. 4.Направляет правильно работу студента по выполнению заданий. 5.Вносит необходимые коррективы в работу каждого студента (индивидуально у каждого) 6.Даёт необходимые рекомендации по улучшению качества работы студента над заданием. | Студенты делятся на 2 группы по 12 человек, расходятся на 2 стороны площадки. Выполняют упражнение: передача из зоны 6 в зону 3(связующему), связующий передачу в зону 4, из зоны 4- передача через сетку. (Мячи в шеренге у студентов в зоне 6) Затем меняются местами. |
7 | 3. Совершенство вание приема мяча с подачи и передаче в зону 3-го номера. | 15 | Диалоговый Наглядный Практический Самостоятельная работа | 1.Демонстрирует, организует, формулирует студентам задание. 2. Уточняет понимание студентом предложенного задания. 3.Наблюдает за воспроизведением и выполнением студентами предложенных заданий. 4.Направляет правильно работу студента по выполнению заданий. 5.Вносит необходимые коррективы в работу каждого студента (индивидуально у каждого) 6.Даёт необходимые рекомендации по улучшению качества работы студента над заданием. | Студенты на одной стороне площадки становятся по зонам (по 6 зонам), на противоположной стороне студенты выполняют поочередно подачи на противоположную сторону. Принимающие подачу, работают в связке 6-3-2, 6-3-4, 1-3-2, 5-3-4. Затем меняются ролями с подающими. |
8 | Контроль усвоения полученных знаний | 20 | Игровой Проблемный Самостоятельная работа Практический Диалоговый | Организует, контролирует, корректирует, судит игру. | Двухсторонняя игра в волейбол. Совершенствуют изученные элементы техники в двухсторонней игре. |
9. | Заключительный этап Итоги занятия. | 6 | Рефлексия. Диалоговый | 1.Даёт команду для построения в одну шеренгу. 2.Называет тему занятия. 3.Сообщает ещё раз поставленные цели и задачи занятия. 4.Называет основные этапы деятельности, выполненные студентами в ходе занятия. 5.Задаёт студентам вопросы по теме, выслушивает пожелания. 6.Оценивает деятельность на уроке каждого студента. 7.Выставляет оценки за занятие в учебный журнал | 1.Строится в одну шеренгу. 2.Слушает преподавателя. 3.Отвечает на его вопросы. 4.Делает выводы. 5.Оценивает занятие. 6. Выслушивает оценку своей деятельности на занятии. |
10. | Домашнее задание. | 1 | Диалоговый | 1.Задаёт задание на дом теоретическое и практическое, внеаудиторную самостоятельную работу. | 1.Запоминает название источника и страницы для изучения материала. 2.Запоминает практическое задание. 3.Уточняет задание. |
ИТОГО: | 90 |
15. Содержание учебного материала (дидактические единицы темы):
- Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ).
- Совершенствование техники передач и приёма мяча сверху и снизу; верхней и нижней прямой подачи.
- Совершенствование техники приема мяча с подачи и передаче в зону 3-го номера.
- Совершенствование изученных приёмов в двухсторонней игре.
16. Домашнее задание:
- Выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики с использованием упражнений для развития гибкости.
- Выполнять в домашних условиях упражнения на пресс и отжимания от пола, подтягивания.
- Л1 стр. 17-75, 112-116
17. Внеаудиторная самостоятельная работа:
- Составить презентацию по теме: «Правила игры в волейбол».
18. Ориентировочное время выполнения ВСР: 2 часа
Приложение № 1.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Рекомендации по составлению презентации:
- Ознакомиться с источниками информации из раздела литературы и интернет - ресурсов.
- Выделить основные понятия темы и подобрать иллюстрации
- Создание презентации:
а) определить количество слайдов (12 - 15);
б) 1 слайд – 1 мысль (тезис темы);
в) эстетический вид работы.
г) материал изложен по теме и самый основной
Критерии оценки презентации:
- Количество слайдов - 12-15;
- В каждом слайде выражена 1 мысль (тезис темы);
- Эстетический вид работы с правильно подобранными иллюстрациями.
Приложение № 2.
Входной контроль знаний, обучающихся (индивидуальный опрос)
Вопросы для индивидуального опроса:
- Назовите виды изученных волейбольных подач?
- В волейболе если при подаче мяч касается сетки и перелетает на сторону противника, то
- Подачи в волейболе осуществляются (название линии)
- Игроком какой зоны выполняется подача?
- Ошибкой при выполнении подачи в волейболе является
- Сколько времени даётся на выполнение подачи после свистка судьи?
- Количество касаний мяча (кроме блока) игроками в волейбол играющей стороной составляет
- Сколько игровых зон на волейбольной площадке?
- Где находится 3 зона на волейбольной площадке?
- Действие, совершаемое волейболистом в пределах своего поля, при котором мяч перемещается от одного игрока команды к другому называется
- В каком направлении располагается нумерация игровых зон в волейболе?
- В каком направлении производится переход игроков по зонам в волейболе?
- Ошибкой в технике при приеме мяча снизу двумя руками в волейболе является
- Ошибкой в технике при приеме мяча сверху двумя руками в волейболе является
- Зона подачи в волейболе – это участок позади каждой лицевой линии шириной…
Эталоны ответов:
- Нижняя прямая подача, верхняя прямая подача
- Игра продолжается
- Из-за лицевой линии
- Игроком 1 зоны
- Нельзя наступать на лицевую линию.
- 8 секунд
- 3 касания.
- 6 зон
- Под сеткой
- Пас, передача.
- Против часовой стрелки.
- По часовой стрелке.
- Мяч принимается согнутыми в локтях руками.
- Захват мяча ладонями
- 9 метров.
В опросе участвуют 5 студентов, каждый студент отвечает на 3 вопроса, правильный ответ на каждый вопрос оценивается согласно критериям от 0 до 2 баллов.
Критерии оценивания
Ответ правильный полный – 2 балла
Ответ правильный неполный – 1 балл
Ответ не правильный – 0 баллов
Количество баллов | Оценка |
6-5 | 5 (отлично) |
4-3 | 4 (хорошо) |
2 | 3(удовлетворительно) |
1 и менее | 2 (неудовлетворительно) |
Приложение № 3
Оценочный лист (чек-лист) «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передаче в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра».
№ п/п | Элемент упражнения | Максимальный балл | Набранный балл |
1 | Передачи мяча над собой на разную высоту: выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 0,5 – 2метра , затем нижняя передача . | 1 | |
2 | Верхняя передача и приём в паре. Передачи мяча на нижний прием. Прием мяча снизу: мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 5-7 м). | 1 | |
3 | Закрепление комбинации из освоенных элементов: прием, передача. Поочередно обучающийся произвольным способом работает верхнюю и нижнюю передачу. Второй – нижний приём и передачу. Потом меняются. | 1 | |
4 | Нижняя подача мяча на партнёра (в парах-расстояние5-6 метров) | 1 | |
5 | Верхняя подача- подброс мяча и имитация удара; верхняя подача на партнёра с отскоком в пол | 1 | |
6 | Выполнение передач из 6 зоны игроку в 3-зону (принимает сверху). Игрок 3 зоны выполняет верхнюю передачу игроку 2 или 4 зоны ,который выполняет передачу мяча через сетку. | 1 | |
7 | Подача мяча через сетку с 7-и, 9-и метров. | 1 | |
8 | Выполнение приёма мяча снизу с подачи и передача в зону 3го номера. Игрок 3 зоны выполняет верхнюю передачу игроку 2 или 4 зоны, который выполняет передачу мяча через сетку(связки: 6-3-2,6-3-4) | 1 | |
9 | Выполнение связки 6-3-2,6-3-4 в двухсторонней игре | 1 | |
Итоговое количество баллов: | 9 |
Критерии оценки:
Критерии оценки в % | Количество баллов | Оценка |
100-90% | 9 | 5 (отлично) |
89-80% | 8 | 4 (хорошо) |
79-70% | 7 | 3(удовлетворительно) |
Менее 70% | 6 и менее | 2 (неудовлетворительно) |
Оценочный лист (чек-лист) практического занятия по физической культуре.
№ п/п | требования к занятию | Максимальный балл | Набранный балл |
1 | Наличие спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. | 1 | |
2 | Выполнение всех требований техники безопасности и правила поведения в спортивном зале. Соблюдение гигиенических правил и охрану труда при выполнении спортивных упражнений на занятии. | 1 | |
3 | Выполнение беговой разминки и ОРУ | 1 | |
4 | Выполнение всех технических элементов упражнений по теме | 1 | |
5 | Участие в игровых действиях в двухсторонней игре | 1 |
Критерии оценки в баллах | Оценка |
5 | 5 (отлично) |
4 | 4 (хорошо) |
3 | 3(удовлетворительно) |
2 | 2 (неудовлетворительно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Обучение техники приема и передачи двумя руками сверху и обучение техники приема двумя руками снизу, верхняя прямая подача»
Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высо...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Волейбол. Приём и передача двумя руками сверху" с самоанализом
иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом...
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед
Обучение технике выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление...
Конспект урока на тему: "Совершенствование техники ловли и передачи мяча одной, двумя руками.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (11 кл.)
Конспект урока...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед", 5 класс
Данная разработка будет полезна учителям....
Конспект внеурочного занятия "Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед."
данный коспект разработан для внеурочного занятия. Проводится занятие в 8 классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Практического занятия по теме: «Обучение техники приему и передачи мяча снизу, сверху двумя руками в волейболе».
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей ГБПОУ РД «ДБМК» по предмету СГ.04 Физическая культура, работающих с обучающимися по специальности 34.02.01 Сестринское...