Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Мерзляков Артем Владимирович

     Программа по физической культуре  для учащихся основного  общего образования составлена на основе:

 - требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования для  7-8 классов, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных  в ФК ГОС для 9 класса

- примерной авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»  В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ( М.: Просвещение, 2017)

С целью формирования культуры движений, обогащения двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и специальной направленностью, сохранения русской культуры введен модуль «Лапта» - 7 часов.

   Для прохождения программы по физической культуре в 7 классе используется учебник «Физическая культура» 5-7 классы под редакцией  М.Я. Виленского - М., Просвещение, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f.k._7-9kl.2_chast.doc881 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

урока

Поурочные задачи обучения на 3четверть в 7классе

Плановые сроки прохождения (дата)

п/п

По программе

Фактические

32

Основы знаний о физической культуре.

Эстафета олимпийского огня. Олимпийский факел и факелоносцы.

13.01

33

Б а с к е т б о л  - 6 часов

Ловля и передача мяча

1.Восстановить навыки ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением  защитника.

2.Побуждать к творчеству и инициативе в выполнении упражнений с набивными мячами.

3.Формировать способности в точности действий при выполнении ловли и передачи мяча.

15.01

34

Ведение мяча

1.Учить технике ведения мяча «змейкой», с ускорением и изменением направления движения.

2.Закрепить навыки ловли высоколетящего мяча; содействовать развитию познавательных умений.

3.Побуждать к воспитанию самостоятельности и инициативы в процессе учебной деятельности.

20.01

35

Броски мяча на месте и после ведения

1.Вырабатывать точные действия при выполнении бросков в корзину на месте.

2.Закрепить навыки ведения мяча. Бросок набивного мяча сидя – К.У.

3.Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

22.01

36

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

1.Ознакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол.

2.Совершенствовать элементы техники в баскетболе.

3.Воспитывать трудолюбие, коллективизм, активность.

27.01

37

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

1.Закрепить правила двухсторонней игры.

2.Оценить состояние подготовленности в ведении мяча.

3.Воспитывать привычки проявления этических норм в отношениях мальчиков и девочек.

29.01

38

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

1.Сформировать общественное мнение о проявлении коллективных начал во время игры.

2.Оценить умения выполнять обманные движения с использованием технических приемов баскетбола.

3.Воспитание коллективизма, целеустремленности.

3.02

39

Основы знаний о физической культуре.

Виды спорта. Олимпийские объекты. Медали.

5.02

40

Г и м н а с т и к а – 6 часов

Опорный прыжок

1.Учить технике опорного прыжка через козла ноги врозь (девочки),  согнув ноги (мальчики).

2.Ознакомить с составом  подводящих упражнений и методикой их использования в домашних условиях. Упражнение на гибкость – К.У.

3.Воспитание активности. самостоятельности, дисциплинированности.

10.02

41-42

Упражнения в упорах

1.Оценить комбинацию на перекладине у мальчиков.

2.Закрепить технику элементов комбинации на брусьях.

3.Воспитание активности, дисциплинированности.

12.02

17.02

43-44

Гимнастическая полоса    препятствий

1.Обучение технике упражнений на брусьях: параллельных, разновысоких.

2.Разучить прохождение гимнастической полосы препятствий; развитие силы, координации.

3.Воспитание силы воли, терпения, трудолюбия, интереса к занятиям .

19.02

24.02

45

Гимнастическая полоса препятствий

1.Оценить выполнение комбинации на параллельных брусьях - мальчики, разновысоких – девочки.

2.Развитие ловкости, координации посредством гимнастической полосы препятствий. Бросок набивного мяча из положения сидя – К.У.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

26.02

46

Основы знаний о физической культуре.

Олимпийские Игры-2014. Олимпийские чемпионы.

2.03

47-48

Волейбол 5 часов

Подача мяча сверху

1.Закрепить технику верхней подаче мяча, нижней.

2.Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

4.03

9.03

49

50

51

 Прием и передача мяча в движении

1.Обучение технике: приема и передачи мяча в движении, подачи мяча сверху.

2.Развитие координации , силы, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

11.03

16.03

18.03

52

Основы знаний о физической культуре

Паралимпийские игры: история игр; виды спорта; талисманы; чемпионы паралимпийских игр.

30.03

Планирование  учебного  материала  на  4  четверть  в  7 классе

        Неделя

Учебный материал        Урок

27

28

29

30

31

32

33

34

35

7

9

8

0

8

1

8

2

8

3

8

4

8

5

8

6

8

7

8

8

8

9

9

0

9

1

9

2

9

3

9

4

9

5

9

6

9

7

9

8

9

9

1

0

0

1

0

1

1

0

2

1

0

3

1

0

4

Основы знаний. Оказание доврачебной помощи при пищевых отравлениях, укусах насекомых и змей. Педагог. , гигиен. и эстетические требования к проведению занятий физ. упражнениями. Анализ развития двигательных качеств за год.

3

+

+

У

Строй: Перестроение на месте и в движении        

+

+      

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ:   Типа зарядки

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в парах

+

+

+

+

+

+

Спец. беговые и прыжковые упражнения

+

+

+

+

+

В движении

+

+

Кроссовая подготовка:

4

             Передвижения по различному грунту.

Р

З

             Кросс 3000метров

У

             Эстафеты на отрезках 60-80 метров.

З

Легкая атлетика: 

10

             Передача эстафетной палочки

Р

З

С

У

             Бег на 30 и 60 метров.

Р

З

С

У

     Бег с переменной скоростью до 2000 метров

Р

У

             Прыжки в длину с разбега

Р

З

С

У

             Прыжки высоту с разбега

Р

З

С

У

             Шестиминутный бег

Р

У

             Метание мяча на дальность

Р

С

У

Лапта: Правила игры. Удар средней битой сверху

9

Р

З

С

Увертывание приседанием

Р

З

С

            Тактика увертываний      

Р

З

С

            Тактика перемещений

Р

З

С

            Учебная игра

+

+

+

+

+

Календарно – тематическое планирование 7 класс 4 четверть

Тема

урока

Поурочные задачи обучения на 4 четверть в 7 классе

Плановые сроки прохождения (дата)

п/п

раздел

По программе

Фактические

   

  53

Основы знаний о физической культуре

Правила безопасности на уроках легкой атлетики.         Оказание доврачебной помощи при пищевых отравлениях, укусах насекомых и змей.

1.04

  54

Кроссовая подготовка 2 часа

Кросс 3000 метров

1.Определить уровень развития выносливости в беге на 3000 метров.

2.Совершенствовать дыхательные функции организма средствами бега.

3.Учить дифференцированию временных параметров движения.

6.04

55

Эстафеты на отрезках 60-80 метров

1.Разучить эстафеты для развития скоростной выносливости.

2.Совершенствовать дыхательные функции организма; приучать использовать упражнения в самостоятельных занятиях.

3.Расширить двигательные представления временных параметров бега с переменной скоростью.

8.04

56

Основы знаний о физической культуре

Педагогические , гигиенические и эстетические требования к проведению занятий физическими упражнениями.

13.04

 57

Лёгкая атлетика  7 часов

Передача эстафетной палочки

1.Учит способам передачи эстафетной палочки.

2.Напомнить меры безопасности на уроках легкой атлетики; ознакомить с учебным планом по разделу «легкая атлетика».

3.Воспитывать потребность в самостоятельном приобретении знаний.

15.04

 58

Бег с максимальной  скоростью на 30 и 60 метров

1.Восстановить навыки в беге с низкого старта и стартового разгона.

2.Закрепить разученные способы передачи эстафетной палочки.

3.Воспитывать уважение к товарищам.

20.04

59

Бег с переменной скоростью на 2000 метров

1.Упражнять в беге с переменной скоростью до 12 минут.

2.Совершенствовать способы передачи эстафеты; учить наблюдать и анализировать действия товарищей.

3.Способствовать развитию скоростной и общей выносливости.

22.04

60-61

Прыжок в длину с разбега

1.Восстановить ритмическую структуру разбега в прыжках в длину.

2.Определить степень развития выносливости в беге на 2000 метров.

3.Воспитывать упорство в достижении личных целей.

27.04

29.04

62

Прыжок в длину с разбега

1.Закрепить навыки в прыжках в длину; добиваться четкого усвоения параметров движения.

2.Определить подготовленность в спринтерском беге.

3.Формировать умения оценивать и воспроизводить временные параметры бега.

4.05

63    

Метание мяча на дальность

1.Закрепить навыки метания мяча с разбега 4-6 шагов

2.Определить уровень технических действий в прыжках в высоту.

3.Содействовать поддержанию интереса в достижении максимальных результатов.

6.05

64

Основы знаний о физической культуре

Анализ развития двигательных качеств за год.

11.05

65

Л а п т а – 5 часов

Удар средней битой сверху

1.Обучение технике удара средней битой сверху на точность; продолжить изучение правил игры.

2.Развитие скоростно-силовых качеств, точности попадания, координации.

3.Воспитание коллективизма, трудолюбия.

13.05

66

Увертывание приседанием

1.Обучение технике: удара средней битой сверху, увертывание приседанием.

2.Развитие скоростно-силовых качеств, координации.

3.Воспитание старания, взаимоподдержки.

18.05

67

Тактика увертываний

1.Обучение технике: тактике увертываний, удара средней битой сверху, ловли мяча.

2.Развитие координации движений, скоростных качеств.

3.Воспитывать устойчивый интерес к подвижным играм.

20.05

68-69


Учебная игра

11.Сформировать четкие представления о тактике перемещений.

2.Содействовать решению игровых задач.

3.Воспитывать потребность обогащать свой двигательный опыт. Подвести итоги 4 четверти и года.

25.05

27.05

Планирование  учебного  материала  на  1  четверть  в  8  классе

        Неделя

Учебный материал        Урок

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

2

3

2

4

2

5

Основы знаний: Т.Б. на уроках физкультуры. Двигательный режим и его основные формы организации. Характеристика основных направлений физ. культуры в современном российском обществе.

3

+

+

+

Строй: повороты в движении

+

+      

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ: Типа зарядки

+

+

+

+

+

В движении

+

+

+

+

+

+

Специальные  прыжковые и беговые упражнения

+

+

+

+

+

В парах

+

+

+

+

Легкая  атлетика:

12

  Бег с максимальной скоростью 30, 60 метров

Р

З

С

С

У

                        Челночный бег 3х10м,

Р

З

С

С

У

         Эстафетный бег

 

Р

З

С

С

У

          Прыжок в длину с разбега

Р

З

С

С

У

                         Прыжок в высоту

Р

З

С

С

У

                        Метание малого мяча

Р

З

С

У

Кроссовая подготовка:

5

Передвижения по различному грунту

Р

З

С

Бег до 14 минут

+

Кросс до 4 км

У

Эстафеты на отрезках 60-80 метров

+

+

Волейбол:

5

        Передача мяча

Р

З

С

С

        Прием мяча

Р

З

С

        Подача мяча и прием мяча с подачи

Р

З

С

        Групповые тактические действия

Р

З

Календарно – тематическое планирование 8 класс 1 четверть

Тема

урока

Поурочные задачи обучения на 1четверть в 8классе

Оснащен

ность урока

Плановые сроки прохождения (дата)

п/п

Раздел

По программе

Фактические  

   1

Основы знаний о физической культуре.

1.Ознакомить учащихся с содержанием занятий в 8 классе, с правилами поведений на уроках легкой атлетики.

2.Дать материал о двигательном режиме и основных формах его организации.

Мультимедиа, учебники, тетради

2.09

   

  2

Л е г к а я   а т л е т и к а – 8 часов

Бег с максимальной скоростью на 30 и 60 метров.

1.Учить технике стартового разгона и финиширования в спринтерском беге.

2.Приучить к выполнению специализированной разминки при беге на 30 и 60 метров.

3.Воспитание трудолюбия, коллективизма.

Спортивная площадка, флажки, стойки, кубики, секундомер

4.09

  3

Эстафетный бег

1. Закрепить технику передачи эстафетной палочки в беге по кругу.

2. Способствовать воспитанию скоростных качеств.

3.Определить уровень подготовки в спринтерском беге. Бег 30 метров, 60 метров – КУ.

9.09

  4

Прыжок в длину с разбега

1.Восстановить элементы спортивной техники прыжков в длину изученным способом.

2.Упражнять в передаче эстафетной палочке с соблюдением правил по л/а..

3.Челночный бег – КУ.

Спортивная площадка, флажки, стойки, секундомер, эстафетные палочки, сектор для прыжков.

11.09

   5

Прыжок в длину с разбега

1. Добиваться четкого выполнения задач всех фаз прыжка в длину.

2.Воспитывать стремление к улучшению личных показателей в прыжках.

3. Оценить технику передачи эстафетной палочки.

16.09

  6

Основы знаний о физической культуре

1.Опрос материала о двигательном режиме и его формах.

2. Характеристика основных направлений физ. культуры в современном российском обществе.

Мультимедиа, учебники, тетради

18.09

 7

Кроссовая подготовка 3 часа

Метание малого мяча

1. Передать сведения о правилах безопасности при метании малого мяча и предстоящем развитии скоростно-силовых качеств средствами метания.

 2.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

3. Оценить технику прыжка в длину с разбега.

Спортивная площадка, флажки, стойки, секундомер, эстафетные палочки, сектор для прыжков, рулетка, мячи для метания

23.09

  8

Метание малого мяча

1. Ознакомить с подготовительными и подводящими упражнениями для метаний.

2. Упражнять в овладении элементами спортивной техники прыжков в длину и высоту..

3. Оценить технику прыжка в высоту.

25.09

 9

Метание малого мяча

1.Совершенствовать технику метания мяча - финальное усилие.

2.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

3.Стимулировать ответственное отношение к своему здоровью.

30.09

  10

Метание малого мяча

1.Совершенствовать двигательные действия в упражнениях «школы» бега.

2.Формировать психологическую устойчивость при длительном беге.

3. Метание мяча на дальность на результат.

2.10

 11

Бег до 14 минут

1.Учить способам эффективного бега по различному грунту.

2.Тренировать учащихся для выполнения учебных требований по кроссу.

3.Учить пониманию и анализу ощущений, возникающих в кроссовом беге.

Спортивная площадка, стойки, секундомер.

7.10

  12

Кросс до 4 километров

1.Совершенствовать элементы техники бега по различному грунту.

2. Способствовать формированию психологической устойчивости в длительном беге.

3. Упражнять в практическом освоении методов развития выносливости средствами кроссового бега.

Спортивная площадка, стойки, секундомер.

9.10

 13

Эстафеты на отрезках 60-80

метров.

1. Совершенствовать двигательные действия в беговых упражнениях.

2.  Способствовать воспитанию скоростной выносливости.

3. Воспитывать трудолюбие, терпение.

Спортивная площадка, стойки, кубики, мячи, секундомер.

14.10

 14

В о л е й б о л – 3 часа

Передача мяча

1Учить технике многократной передачи мяча над собой двумя руками сверху

2.Закрепить навыки передачи мяча сверху двумя руками во встречных колоннах через сетку.

3.Воспитывать сознательное отношение к занятиям в домашних условиях.

Площадка, сетка, мячи, стойки

16.10

15

Прием мяча

1.Учить технике приема мяча снизу двумя руками.

2. Упражнять в выполнении передачи мяча сверху двумя руками.

3. Развивать временные и пространственные связи при выходе под мяч.

21.10

16

Подача мяча и прием мяча с подачи

1. Учить технике прямой нижней подачи мяча и правильному выходу под мяч при ее приеме.

2. Совершенствовать умения и навыки в исполнении технических приемов.

3. Учить работать самостоятельно  и совместно с другими.

23.10

Планирование  учебного  материала  на  2  четверть  в  8  классе

        Неделя

Учебный материал        Урок

9

10

11

12

13

14

15

16

2

6

2

7

2

8

2

9

3

0

3

1

3

2

3

3

3

4

3

5

3

6

3

7

3

8

3

9

4

0

4

1

4

2

4

3

4

4

4

5

4

6

4

7

4

8

4

9

Основы знаний: Основы биомеханики движения и биологическое созревание организма. Историческое развитие волейбола в России.

3

+

+

+

Строй: повороты в движении

+

+      

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ: Типа зарядки

+

+

+

+

На гимнастических скамейках

+

+

+

+

            Упражнения с набивными мячами

+

+

+

+

            Упражнения в парах

+

+

+

+

            Упражнения в движении

+

+

+

+

Волейбол:

8

     Подача мяча и прием мяча с подачи

С

С

У

     Групповые тактические действия

З

С

С

У

     Индивидуальные тактические действия

 

Р

З

С

У

     Игра в волейбол по упрощенным правилам

Р

З

С

Гимнастика:

13

      Кувырки, перекаты

Р

З

С

У

      Стойки на голове и руках

Р

З

С

У

      Перекаты

Р

З

С

С

У

       Лазание по канату на скорость

Р

З

С

У

       Висы

Р

З

С

У

       Упоры

Р

З

С

Календарно – тематическое планирование 8 класс 2 четверть

Тема

урока

Поурочные задачи обучения на 2 четверть в 8 классе

Оснащен

ность урока

Плановые сроки прохождения (дата)

    № п\п

раздел

По программе

Фактические

17

Основы знаний о физической культуре.

  

Основы биомеханики движения и биологическое созревание организма.

Мультимедиа учебники, тетради

6.11

18

В о л е й б о л – 5 часов

Подача мяча и прием мяча с подачи

1.Ознакомить с задачами на 2 четверть по предмету.

2. Совершенствовать навыки подачи мяча и прием с подачи с выполнением тактических заданий

3. Воспитывать культуру и эстетические формы взаимоотношений.

Спортивный зал, мячи, стойки, свисток.

11.11

19

Индивидуальные тактические действия

1.Закрепить навыки действий под сеткой.

2. Формировать умения сочетать коллективные и индивидуальные действия в нападении.

3.Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества в команде.

13.11

20

Игра в волейбол по упрощенным правилам

1. Накапливать опыт решения двигательных задач в игровых ситуациях.

2.Совершенствовать индивидуальные тактические действия в защите и в нападении.

3.Воспитывать игровую сообразительность

18.11

21

Игра в волейбол по упрощенным правилам

1.Обосновать важность взаимодействия игроков в нападении и в защите.

2.Оценить умения выполнения тактических действий.

3.Воспитывать стремление к игровому мышлению.

Спортивный зал, мячи, стойки, свисток,  набивные мячи.

20.11

22

Игра в волейбол по упрощенным правилам

1.Вырабатывать умения приспосабливать свои действия к сложившимся условиям игры.

2.Проложить отработку тактических действий.

3.Воспитывать игровую сообразительность.

25.11

23

Основы знаний о физической культуре.

1.Опрос материала об основах биомеханики движения и биологическом созревании организма.

2.  Историческое развитие волейбола в России.

Мультимедиа, учебники, тетради

27.11

24

Г и м н а с т и к а – 7 часов

Кувырки, перекаты

1.Довести до сведения технику безопасности в гимнастическом зале, элементы страховки и самостраховки.

2.Учить технике кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), кувырок вперед  в стойку на лопатках.

3.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Спортивный зал, гимнастический ковер, маты

2.12

25

Стойки на голове и руках

1.Учить технике стойке на голове и руках (м), «мост» и поворот в упор стоя на одно колено (д).

2.Способствовать развитию гибкости средствами акробатических упражнений.

3.Формировать инструкторские навыки и умения в оценивании акробатических упражнений.

Спортивный зал, гимнастический ковер, маты

4.12

26

Перекаты

1.Учить технике перекатов вперед и назад в различные положения.

2.Развитие силы, координации, гибкости.

3.Восптание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности.

Спортивный зал, гимнастический ковер, маты, гимн. скамейки

9.12

27

Лазание по канату и шесту

1.Закрепить навыки лазания по канату; содействовать развитию скоростно-силовых качеств.

2.Уточнить содержание зачетных комбинаций в акробатике.

3.Учить наблюдать и оценивать конкретные характеристики двигательных действий товарищей и анализировать собственные.

Спортивный зал, гимнастический ковер, маты, гимн. скамейки, канат, шест

11.12

28

Лазание по канату и шесту

1.Совершенствовать технику лазания по канату на скорость.

2.Продолжить работу над составлением зачетной комбинации по акробатике.

3.Воспитывать упорство в достижении цели.

16.12

29

Упражнения в висах

1.Ознакомить с правилами безопасности и самостраховки при выполнении висов.

2.Дать систему подготовительных упражнений для висов; создать представление о воздействие программных упражнений на развитие двигательных качеств.

3.Восптание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности

Спортивный зал, гимнастический ковер, маты, гимн. скамейки, канат, шест, перекладина

18.12

30

Упражне6ия в висах

1. Разучить комбинацию на средней перекладине (м).

2.Вызвать творческие проявления в поиске эффективных решений в висах.

3. Учить наблюдать и оценивать конкретные характеристики двигательных действий товарищей и анализировать собственные

23.12

31

Основы знаний о физической культуре.

Биологическое созревание организма. Способы и приемы массажа и самомассажа. До врачебная помощь при обморожениях и ожогах.

Оценить знания учащихся по теоретическому разделу 

Мультимедиа, учебники, тетради

25.12

Планирование учебного материала на 3 четверть в 8 классе

Учебный материал              Неделя

        Урок

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

5

0

5

1

5

2

5

3

5

4

5

5

5

6

5

7

5

8

5

9

6

0

6

1

6

2

6

3

6

4

6

5

6

6

6

7

6

8

6

9

7

0

7

1

7

2

7

3

7

4

7

5

7

6

7

7

7

8

7

9

Основы знаний: Способы и приемы массажа и самомассажа. До врачебная помощь при обморожениях и ожогах.

Анализ данных дневника самоконтроля.

4

+

+

+

+

Строй: выполнение команд: «Прямо».

ОРУ:  Типа зарядки

+

+

+

+

           Упражнения в парах

+

+

+

+

+

           Упражнения на скамейке

+

+

+

+

           Упражнения с набивными мячами

+

+

+

+

+

+

           Упражнения в движении

+

+

+

+

+

+

+

Гимнастика:   Упражнения в висах

7

с

у

                           Упражнения в упорах

с

с

у

                           Опорный прыжок

р

з

с

у

        Упражнения в равновесии

р

з

с

у

        Гимнастическая полоса препятствий

р

с

Баскетбол: Ловля  и передача мяча

13

р

з

с

у

Сочетание приемов

р

з

с

у

Ведение мяча

р

з

с

у

Броски мяча с сопротивлением     защитника

р

з

с

у

Тактика защиты

р

з

с

у

Тактика нападения

р

з

с

у

Учебная игра

р

з

с

с

Волейбол: Подача мяча снизу

6

з

с

с

                   Подача мяча сверху

р

з

с

         Прием и передача мяча в движении

р

         Тактика игроков передней линии

р

з

          Игра по упрощенным правилам            

+

+

+

Календарно – тематическое планирование 8 класс 3 четверть

Тема

урока

Поурочные задачи обучения на 3четверть в 8 классе

Оснащенность урока

Плановые сроки прохождения (дата)

№ п\п

Раздел

По программе

Фактические

32

Основы знаний о физической культуре.

Способы и приемы массажа и самомассажа.

13.01

33

Гимнастика 4 часа

Опорный прыжок

1.Учить технике опорного прыжка, согнув ноги у мальчиков и ноги врозь у девочек.

2.Оценить технику выполнения комбинации на брусьях; учить устанавливать причинно-следственные связи между подготовленностью и успехами в овладении движениями

3.Воспитывать стремление к расширению общего кругозора.

Зал гимнастики, перекладина, брусья, ковер, скамейки,

15.01

34

Упражнения в равновесии

1.Углубить понятия о двигательных действиях в опорных прыжках.

2.Ознакомить с составом подводящих упражнений и методикой их использования в условиях самоподготовки.

3.Воспитание устойчивого интереса к физическим упражнениям.

Зал гимнастики, перекладина, брусья, ковер, скамейки, бревно, эспандеры

20.01

35

Полоса

препятствий

1.Учить способам преодоления препятствий и правильному приземлению; восстановить знания правил безопасности и самостраховки при преодолении препятствий.

2.Определить технический уровень выполнения опорного прыжка.

3. Воспитание интереса к занятиям физической культурой

Зал гимнастики, перекладина, брусья, ковер, скамейки, бревно, конь, канат.

22.01

36

Полоса

препятствий

1. Совершенствовать способности в управлении движениями на повышенной скорости преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий.

2.Определить технический уровень выполнения упражнений в равновесии.

3.Воспитанеи коллективизма, активности.

27.01

37

Основы знаний о физической культуре.

До врачебная помощь при обморожениях и ожогах

Мультимедиа, учебники

29.01

38

Б а с к е т б о л – 8 часов

Ловля и передача мяча

1.Формировать способности в точности передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника.

2.Закрепить координационную основу действий при остановке и поворотах в баскетболе.

3.Ознакомить с требованиями безопасности на уроках баскетбола.

Зал спортивных игр, б/б мячи, свисток, стойки, набивные  мячи

3.02

39

Ведение мяча

1.Учить технике ведения мяча с обводкой пассивного и активного противника.

2.Совершенствовать передачу мяча с последующим продвижением в сочетании с развитием быстроты.

3.Воспитывать стремление к расширению общего кругозора.

5.02

40-41

Броски мяча с сопротивлением защитника

1.Обучать броску мяча  одной рукой от плеча справа и слева от корзины с сопротивлением защитника.

2.Разучить обманные движения; вызвать интерес к разучиванию двигательных действий.

3.Проверить умение точно и быстро выполнять передачу мяча с пассивным сопротивлением защитника.

10.02

12.02

42

Учебная игра

1.Закрепить элементы тактических построений в защите и в нападении; содействовать развитию познавательных умений.

2.Накапливать опыт решения двигательных задач в игровых ситуациях.

3.Вырабатывать умения  самостоятельной разминке перед игрой.

Зал спортивных игр, б/б мячи, свисток, стойки, скамейки.

17.02

43

Учебная игра

1.Накапливать опыт игровых комбинаций и тактических действий в командах 2х3,3х3.

2.Воспитывать корректные эстетические отношения играющих в строгом соответствии с правилами.

3.Стимулировать активные действия нападающих.

19.02

44-45

Учебная игра

1.Совершенствовать понимание схем тактических действий и умений практически их воспроизвести.

2.Тренировать игровые действия в баскетболе.

3.Воспитывать потребность в поддержке товарищей по команде.

24.02

26.02

46

Основы знаний о физической культуре.

1.Анализ данных дневника самоконтроля.

2.Сообщить сведения о двигательных действиях и технике движения; их связь с психическим и физическим развитием человека.

Мультимедиа, учебники

2.03

47

В о л ей б о л – 4 часов

Подача мяча снизу

1.Обучение технике: верхней, нижней передаче, нижней подаче мяча.

2.Развитие координации, прыгучести, быстроты.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям.

Зал спортивных игр, в/б мячи, свисток, стойки, скамейки.

4.03

48

Подача мяча сверху

1.Обучение технике: верхней подаче мяча, нижней.

2.Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

9.03

49-50

 Прием и передача мяча в движении

1.Обучение технике: приема и передачи мяча в движении, подачи мяча сверху.

2.Развитие координации , силы, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

11.03

16.03

51

Основы знаний о физической культуре

Двигательные действия и техника движения; их связь с психическим и физическим развитием человека.

Проверка основ знаний с помощью тестов.

Мультимедиа, учебники

18.03

Планирование  учебного  материала  на  4  четверть  в  8 классе

        Неделя

Учебный материал        Урок

27

28

29

30

31

32

33

34

8

0

8

1

8

2

8

3

8

4

8

5

8

6

8

7

8

8

8

9

9

0

9

1

9

2

9

3

9

4

9

5

9

6

9

7

9

8

9

9

1

0

0

1

0

1

1

0

2

1

0

3

1

0

4

Основы знаний. Двигательные действия, их «внешняя форма» и «чувствительный образ», связь с психическим и физическим развитием человека. Понятие о двигательном навыке и умении, педагогические основы и правила их формирования.  Анализ развития двигательных качеств за год. 

3

+

+

+

Строй: строевые приемы на месте и в движении        

+

+      

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ:   Типа зарядки

+

+

+

+

+

Упражнения в парах

+

+

+

+

+

+

+

Спец. беговые и прыжковые упражнения

+

+

+

+

+

+

В движении

+

+

Кроссовая подготовка:

5

Бег по перес. местности с изменением направления

Р

З

Бег с преодолением естественных препятствий

Р

З

             Кросс 4000метров

У

             Эстафеты на отрезках 60-80 метров.

З

С

Легкая атлетика: 

12

             Эстафетный бег

Р

С

У

             Бег с максимальной скоростью 30 и 60 м

Р

З

С

У

             Прыжок в высоту с разбега

Р

З

С

У

             Прыжок в длину с разбега

Р

З

С

У

             Шестиминутный бег

Р

З

С

У

             Метание мяча на дальность

Р

З

С

У

Баскетбол:

5

             Индивидуальные защитные действия

Р

З

С

Передача мяча в движении

С

             Ловля высоко летящего мяча

С

С

Учебная игра

+

+

+

+

Тема

урока

Поурочные задачи обучения на 4четверть в 8 классе

Оснащенность урока

Плановые сроки прохождения (дата)

№ п\п

По программе

Фактические

52

Основы знаний о физической культуре.

Правила безопасности на уроках легкой атлетики.  

 Двигательные действия, их «внешняя форма» и «чувствительный образ», связь с психическим и физическим развитием человека.      

30.03

53

К р о с с о в а я   п о д г о т о в к а – 3 часа

Бег по пересеченной местности

1.Ознакомить учащихся с учебными задачами в 4 четверти и мерами безопасности на уроках легкой атлетики.

2.Разъяснить цели предстоящей кроссовой подготовки.

3.Упражнять в преодолении кроссовой дистанции по пересеченной местности.

спортивная площадка, инструкции, секундомер.

1.04

54

Бег с преодолением естественных препятствий

1.Вырабатывать умения преодолевать естественные препятствия на дистанции кроссового бега.

 2.Развивать чувство времени в беге на отрезках кроссовой дистанции.

3.Воспитывать потребность  в физическом самосовершенствовании средствами бега.

6.04

55

Эстафеты на отрезках 60-80 метров

1.Закрепить технику эстафетного бега для улучшения развития скоростной выносливости.

2. Приучать использовать упражнения в самостоятельных занятиях.

3.Воспитывать психологическую устойчивость в длительном беге.

8.04

56

Основы знаний о физической культуре.

Понятие о двигательном навыке и умении, педагогические основы и правила их формирования.

Мультимедиа, учебники

13.04

57

Л е г к а я  а т л е т и к а – 8 часов

Эстафетный бег

1.Восстановить навыки в способах передачи эстафетной палочки и упражнять в передаче эстафеты.

2.Напомнить меры безопасности на уроках легкой атлетики; ознакомить с учебным планом по разделу «легкая атлетика».

3.Вызвать интерес к предстоящим занятиям легкой атлетикой.

спортивная площадка, секундомер, эстафетные палочки, стойки,

15.04

58

Бег с максимальной  скоростью 30 и 60 метров

1.Восстановить навыки в беге с низкого старта и стартового разгона.

2.Закрепить разученные способы передачи эстафетной палочки.

3.Воспитывать уважение к товарищам.

20.04

59

Бег с  максимальной  скоростью 30 и 60 метров

1.Учить дифференцированию временных параметров в беге по дистанции.

2.Совершенствовать способы передачи эстафеты; учить наблюдать и анализировать действия товарищей.

3.Способствовать развитию скоростно-силовой  выносливости.

22.04

60

Прыжок в длину с разбега

1.Восстановить ритмическую структуру разбега в прыжках в длину.

2.Совершенствовать технику прыжка в длину способом «согнув ноги».

3.Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.

спортивная площадка,секундомер, сектор для прыжков

27.04

61

Прыжок в длину с разбега

1.Закрепить технику прыжка в длину; содействовать развитию двигательной памяти.

2.Выявить уровень подготовленности в прыжках в высоту.

3.Побуждать к показанию высоких личных результатов.

29.04

62

Метание мяча на дальность

1.Закрепить навыки метания мяча с разбега 4-6 шагов

2.Определить уровень технических действий в прыжках в высоту.

3.Содействовать поддержанию интереса в достижении максимальных результатов.

4.05

63

Метание мяча на дальность

1.Продолжить совершенствовать технику метания мяча на дальность. Положение «натянутого лука»

2.Определить дистанционные параметры в шестиминутном беге.

3.Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, активности.

6.05

64

Метание мяча на дальность

1.Метание мяча на дальность – К.У.

2.Развитие координации движений, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

11.05

65

Основы знаний о физической культуре.

Двигательные навыки  и умения, педагогические основы и правила их формирования.

Оценить знания по теоретическим основам.

Мультимедиа, учебники

13.05

66

Баскетбол 4 часа

Передача мяча в движении

1.Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча в движении.

2.Развитие координации, быстроты.

3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности и самостоятельности.

18.05

67

68

69

Учебная игра

1.Обучение сочетанию техники перемещений, сочетанию технических приёмов: ведения, передач, бросков в игровой ситуации.

2.Воспитание активности, коллективизма.

3.подвести итоги учебной четверти и года.

Зал спортивных игр, б/б мячи, свисток, стойки, скамейки.

20.05

25.05

27.05

Планирование  учебного  материала  на  1  четверть  в  9  классе

        Неделя

Учебный материал        Урок

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

2

3

2

4

2

5

Основы знаний: Т.Б. на уроках физкультуры. Возрастные особенности развития ведущих психических процессов

3

+

+

+

Строй: повторение раннее пройденных строевых упражнений

+

+      

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ: Типа зарядки

+

+

+

+

+

В движении

+

+

+

+

+

+

            Спец. прыжковые и беговые упражн.

+

+

+

+

+

+

В парах

+

+

+

+

Легкая  атлетика:

12

                        Техника бега по повороту

Р

З

С

С

У

                        Спринтерский бег

Р

З

С

С

У

         Эстафетный бег

 

Р

З

С

С

У

          Прыжок в длину с разбега

Р

З

С

С

У

                         Прыжок в высоту

Р

З

С

С

У

                        Метание малого мяча

Р

З

С

У

Кроссовая подготовка:

5

Передвижения по различному грунту

Р

З

С

Бег до 18 минут

+

Кросс до 4 км

У

Эстафеты на отрезках 90-100 метров

+

+

Волейбол:

5

        Передача мяча в парах и колоннах

Р

З

С

С

        Передача и прием мяча в движении

Р

З

С

        Прямая верхняя подача

Р

        Нападающий удар

С

С

Р

        Тактика игры  

Р

Р

З

Календарно-тематическое планирование на 1 четверть 9 класса

Тема

урока

Поурочные задачи обучения на 1четверть в 9 классе

Оснащенность урока

Плановые сроки прохождения (дата)

№ п\п

раздел

По программе

Фактические

   1

Основы знаний о физической культуре.

1.Ознакомить учащихся с содержанием занятий в 9 классе, с правилами поведений на уроках легкой атлетики.

2.Дать материал о возрастных особенностях развития ведущих психических процессов.

Мультимедиа, учебники

2.09

  2

Лёгкая атлетика 8 часов

Эстафетный бег

1.Учить способам передачи эстафетной палочки; упражнять в технике передачи.

2.Совершенствовать технику низкого старта , закрепить навыки бега на короткие дистанции

3.Углубить знания о развитии скоростных качеств. Бег 20 м сходу - КУ.

Спортплощадка, стойки, секундомер, эстафетные палочки, флажки

6.09

  3

Прыжок в длину с разбега

1.Вызвать интерес к прыжкам в длину; восстановить приобретенные раннее навыки

 2.Упражнять в передаче эстафетной палочке с соблюдением правил по л/а..

3.Челночный бег – КУ.

сектора для прыжков, стойки, рулетка. флажки

9.09

   4

Прыжок в длину с разбега

1. Добиваться четкого выполнения задач всех фаз прыжка в длину.

2.Воспитывать стремление к улучшению личных показателей в прыжках.

3. Оценить технику передачи эстафетной палочки.

13.09

   5

Прыжок в высоту

1.Добиваться четкого усвоения пространственно-временных параметров.

2.Способствовать развитию силы.

3.Воспитание коллективизма, адекватной оценки своих способностей.

16.09

  6

Основы знаний о физической культуре.

1.Опрос материала о возрастных особенностях развития ведущих психических процессов.

2. Характеристика основных направлений физ. культуры в современном российском обществе.

Мультимедиа, учебники

20.09

 7

Метание малого мяча

1. Передать сведения о правилах безопасности при метании малого мяча и предстоящем развитии скоростно-силовых качеств средствами метания.

 2.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

3. Оценить технику прыжка в длину с разбега.

Спортплощадка, стойки, секундомер флажки, мячи, сектора для прыжков

23.09

  8

Метание малого мяча

1. Восстановить навыки метания с разбега 8-10 шагов.

2. Упражнять в овладении элементами спортивной техники прыжков в длину и высоту..

3. Оценить технику прыжка в высоту.

27.09

 9

Метание малого мяча

1.Совершенствовать технику метания мяча - финальное усилие.

2.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.

3.Стимулировать ответственное отношение к своему здоровью.

30.09

  10

Метание малого мяча

1.Совершенствовать двигательные действия в упражнениях «школы» бега.

2.Формировать психологическую устойчивость при длительном беге.

3. Метание мяча на дальность на результат.

4.10

 11

Бег до 18 минут

1.Учить способам эффективного бега по различному грунту.

2.Тренировать учащихся для выполнения учебных требований по кроссу.

3.Учить пониманию и анализу ощущений, возникающих в кроссовом беге.

7.10

  12

Кроссовая подготовка 3 часа

Кросс до 4 километров

1.Совершенствовать элементы техники бега по различному грунту.

2. Способствовать формированию психологической устойчивости в длительном беге.

3. Упражнять в практическом освоении методов развития выносливости средствами кроссового бега.

11.10

13

Эстафеты на отрезках 80-100

метров.

1. Совершенствовать двигательные действия в беговых упражнениях.

2.  Способствовать воспитанию скоростной выносливости.

3. Воспитывать трудолюбие, терпение.

14.10

14

В о л е й б о л – 2 часов

Передача мяча в парах и колоннах

1Учить технике многократной передачи мяча над собой двумя руками сверху

2.Закрепить навыки передачи мяча сверху двумя руками во встречных колоннах через сетку.

3.Воспитывать сознательное отношение к занятиям в домашних условиях.

18.10

15

Передача и прием мяча в движении.

1.Развивать временные и пространственные связи при выходе на мяч после передачи партнера.

 2. Упражнять в выполнении передачи мяча сверху двумя руками.

3. Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании средствами спортивных игр.

21.10

16

Основы знаний о физической культуре.

Т.Б. на уроках физкультуры. Возрастные особенности развития ведущих психических процессов

25.10

Планирование  учебного  материала  на  2  четверть  в  9  классе

        Неделя

Учебный материал        Урок

9

10

11

12

13

14

15

16

2

6

2

7

2

8

2

9

3

0

3

1

3

2

3

3

3

4

3

5

3

6

3

7

3

8

3

9

4

0

4

1

4

2

4

3

4

4

4

5

4

6

4

7

4

8

4

9

Основы знаний: Значение гимнастических упражнений для развития силы и силовой выносливости. Профилактика травматизма. Индивидуальный контроль за результатами двигательной подготовленности

3

+

+

+

+

Строй: повороты в движении

+

+      

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ: Типа зарядки

+

+

+

+

+

На гимнастических скамейках

+

+

+

+

            Упражнения с набивными мячами

+

+

+

+

            Упражнения в парах

+

+

+

+

            Упражнения в движении

+

+

+

+

Волейбол:

8

     Тактика нападения

С

С

У

     Групповые тактические действия защиты

З

С

С

У

     Индивидуальные тактические действия

 

Р

З

С

У

     Игра в волейбол по правилам

Р

З

С

Гимнастика:

13

      Кувырки, перекаты

Р

З

С

У

      Стойки на голове и руках силой

Р

З

С

У

      Перекаты, перевороты с разбега

Р

З

С

С

У

       Лазание по канату на скорость

Р

З

С

У

       Висы

Р

З

С

У

       Упоры

Р

З

С

урока

Тема

урока

Поурочные задачи обучения на 2 четверть в 9 классе

Оснащен

ность

урока

Плановые сроки прохождения (дата)

    № п\п

раздел

По программе

Фактические

17

Основы знаний о физической культуре.

1.Ознакомить с задачами на 2 четверть по предмету.  

Тактика нападений и защиты.

Приемы массажа и самомассажа.

Мультимедиа, учебники

8.11

18

Волейбол 5 часов

Индивидуальные тактические действия

1.Учить отбиванию мяча кулаком через сетку с передачи игрока зоны 3.

2.Формировать умения сочетать коллективные и индивидуальные действия в защите.

3.Учить адекватно оценивать свои силы и силы соперника.

волейбольная площадка, сетка, мячи, набивные мячи, свисток

11.11

19

Индивидуальные тактические действия

1.Закрепить навыки действий под сеткой.

2. Формировать умения сочетать коллективные и индивидуальные действия в нападении.

3.Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества в команде.

волейбольная площадка, сетка, мячи, набивные мячи, свисток

15.11

20

Игра в волейбол по правилам

1. Накапливать опыт решения двигательных задач в игровых ситуациях.

2.Совершенствовать индивидуальные тактические действия в защите и в нападении.

3.Воспитывать игровую сообразительность

волейбольная площадка, сетка, мячи, набивные мячи, свисток

18.11

21

Игра в волейбол по правилам

1.Обосновать важность взаимодействия игроков в нападении и в защите.

2.Оценить умения выполнения тактических действий.

3.Воспитывать стремление к игровому мышлению.

волейбольная площадка, сетка, мячи, набивные мячи, свисток

22.11

22

Игра в волейбол по упрощенным правилам

1.Вырабатывать умения приспосабливать свои действия к сложившимся условиям игры.

2.Проложить отработку тактических действий.

3.Воспитывать игровую сообразительность.

волейбольная площадка, сетка, мячи, набивные мячи, свисток

25.11

23

Гимнастика 7часов

Основы знаний о физической культуре.

1.Опрос материала о приемах массажа и самомассажа.

2.  Значение гимнастических упражнений для развития силы и силовой выносливости.

29.11

24

Кувырки, перекаты

1.Довести до сведения технику безопасности в гимнастическом зале, элементы страховки и самостраховки.

2.Учить технику длинного кувырка вперед с трех  шагов разбега.

3.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Спортзал, г/ковер,, страховочные маты, карточки

2.12

25

Кувырки, перекаты

1.Закрепить технику кувырка вперед с трех  шагов разбега 2.Совершенствовать функции двигательного анализатора; оказать помощь в составлении зачетной комбинации.

3.Воспитывать эстетические формы движения.

6.12

26

Стойки на голове и руках силой

1.Учить технике стойке на голове и руках силой (м), «мост» и поворот в упор стоя на одно колено (д).

2.Способствовать развитию гибкости средствами акробатических упражнений.

3.Формировать инструкторские навыки и умения в оценивании акробатических упражнений.

Спортзал, г/ковер,, страховочные маты, карточки

9.12

27

Перекаты и перевороты с разбега

1.Учить технике перекатов вперед и назад в различные положения с разбега

2.Развитие силы, координации, гибкости.

3.Восптание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности.

Спортзал, г/ковер,, страховочные маты, карточки, гимн. скамейки.

13.12

28

Перекаты и

перевороты с разбега

1.Закрепить технику перекатов вперед и назад в различные положения.

2.Развитие силы, координации, гибкости.

3.Восптание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности

Спортзал, г/ковер,, страховочные маты, карточки

16.12

29

Лазание по канату и шесту на скорость

1.Закрепить навыки лазания по канату; содействовать развитию скоростно-силовых качеств.

2.Уточнить содержание зачетных комбинаций в акробатике.

3.Учить наблюдать и оценивать конкретные характеристики двигательных действий товарищей и анализировать собственные.

г/маты, канат, шест, набивные мячи

20.12

30

Упражнения в висах

1.Ознакомить с правилами безопасности и самостраховки при выполнении висов.

2.Дать систему подготовительных упражнений для висов; создать представление о воздействие программных упражнений на развитие двигательных качеств.

3.Восптание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности

Спортзал, г/ковер,, страховочные маты, карточки, гимн. скамейки, перекладина

23.12

31

Основы знаний о физической культуре.

1. Индивидуальный контроль за результатами двигательной подготовленности. Оценить знания учащихся по теоретическому разделу 

мультимедиа, учебники

27.12

Планирование учебного материала на 3 четверть в 9 классе

Учебный материал              Неделя

        Урок

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

5

0

5

1

5

2

5

3

5

4

5

5

5

6

5

7

5

8

5

9

6

0

6

1

6

2

6

3

6

4

6

5

6

6

6

7

6

8

6

9

7

0

7

1

7

2

7

3

7

4

7

5

7

6

7

7

7

8

Основы знаний: Эстафета олимпийского огня. Олимпийские и  Паралимпийские  Игры-2014.  Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Доврачебная помощь при переломах. Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культ.

4

+

+

+

+

Строй: перестроения из колонны по одному в колонны по 2,3,4 в движен.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ:  Типа зарядки

+

+

+

+

           Упражнения в парах

+

+

+

           Упражнения на скамейке

+

+

+

+

      Упражнения с набивными мячами

+

+

+

+

+

+

           Упражнения в движении

+

+

+

+

+

+

+

Гимнастика:   Упражнения в висах

8

З

С

У

                           Упражнения в упорах

З

С

С

У

                           Опорный прыжок

Р

З

С

У

        Упражнения в равновесии

Р

З

С

У

 Гимнастическая полоса препятствий

Р

С

Баскетбол: перемещения

11

Р

З

С

У

Сочетание приемов

Р

З

С

У

Ведение мяча

Р

З

С

У

Броски мяча после перемещения

Р

З

С

У

Тактика защиты

Р

З

С

У

Тактика нападения

Р

З

С

У

Учебная игра

Р

З

Волейбол: Подача мяча снизу

6

З

С

С

         Подача мяча сверху

Р

З

С

    Прием и передача мяча в движении

Р

         Тактика игроков передней линии

Р

З

         Игра по упрощенным правилам            

+

+

+

Календарно – тематическое планирование  на 3 четверть в 9 классе

Тема

урока

Поурочные задачи обучения на 3 четверть в 9 классе

Повышенный

уровень

Плановые сроки прохождения (дата)

№ п\п

раздел

По программе

Фактические

32

Основы знаний о физической культуре.

Эстафета олимпийского огня. Олимпийские и  Паралимпийские  Игры-2014.  Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Мультимедиа, учебники

10.01

33

Опорный прыжок

1.Учить технике опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (ю).

2.Оценить технику выполнения комбинации на брусьях; учить устанавливать причинно-следственные связи между подготовленностью и успехами в овладении движениями

3.Воспитывать стремление к расширению общего кругозора.

спортзал, перекладина, страховочные маты, брусья, г/конь, подкидной мостик, карточки

13.01

34

Гимнастика 6 часов

Гимнастика.

Упражнения в равновесии

1.Углубить понятия о двигательных действиях в опорных прыжках.

2.Ознакомить с составом подводящих упражнений и методикой их использования в условиях самоподготовки.

3.Воспитание устойчивого интереса к физическим упражнениям.

17.01

35

Упражнения в равновесии

 1.Довести меры безопасности и самостраховки при выполнении упражнений на бревне.

2.Сообщить сведения о методике развития вестибулярной устойчивости средствами упражнений на бревне.

3.Расширить двигательный фонд в упражнении в равновесии

20.01

36-37

Полоса

препятствий

1.Учить способам преодоления препятствий и правильному приземлению; восстановить знания правил безопасности и самостраховки при преодолении препятствий.

2.Определить технический уровень выполнения опорного прыжка.

3. Воспитание интереса к занятиям физической культурой

 

спортзал, перекладина, страховочные маты, брусья, г/конь, подкидной мостик,

24.01

27.01

38

Полоса

препятствий

1. Совершенствовать способности в управлении движениями на повышенной скорости преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий.

2.Определить технический уровень выполнения упражнений в равновесии.

3.Воспитанеи коллективизма, активности.

31.01

39

Основы знаний о физической культуре.

Доврачебная помощь при переломах.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

мультимедиа, учебники, аптечка

3.02

40

Сочетание приемов

1.Закрепить навыки технических действий в баскетболе (остановка, ведение, передача и бросок).

2.Совершенствовать навыки в точности передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника.

3.Содействовать развитию познавательных умений.

Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток,

7.02

41

Ведение мяча

1.Учить технике ведения мяча с обводкой пассивного и активного противника.

2.Совершенствовать передачу мяча с последующим продвижением в сочетании с развитием быстроты.

3.Воспитывать стремление к расширению общего кругозора.

Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток,

10.02

42-43

Броски мяча после перемещения

1.Обучать броску мяча  одной рукой от плеча справа и слева от корзины с сопротивлением защитника.

2.Разучить обманные движения; вызвать интерес к разучиванию двигательных действий.

3.Проверить умение точно и быстро выполнять передачу мяча с пассивным сопротивлением защитника.

Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток,

14.02

17.02

44

Баскетбол 7 часов

Тактика защиты

1.Учить тактическому построению в защите (зонная защита) в группах с равным количественным составом.

2.Формировать способности в точности действий при выполнении бросков и ловле мяча.

3.Оценить умения учащихся весим мяч с изменением направления и с ускорением.

Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток,

21.02

45

Учебная игра

1.Закрепить элементы тактических построений в защите и в нападении; содействовать развитию познавательных умений.

2.Накапливать опыт решения двигательных задач в игровых ситуациях.

3.Вырабатывать умения  самостоятельной разминке перед игрой.

Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток,

24.02

46

Учебная игра

1.Совершенствовать понимание схем тактических действий и умений практически их воспроизвести.

2.Тренировать игровые действия в баскетболе.

3.Воспитывать потребность в поддержке товарищей по команде.

Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток,

28.02

47

Основы знаний о физической культуре.

Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры.

мультимедиа,  учебники.

2.03

48

Волейбол 2 часа

Подача мяча снизу

1.Обучение технике: верхней, нижней передаче, нижней подаче мяча.

2.Развитие координации, прыгучести, быстроты.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям.

Спортзал, сетка, волейбольные мячи, обручи, стойки, набивные мячи, скамейки

6.03

49

Подача мяча сверху

1.Обучение технике: верхней подаче мяча, нижней.

2.Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Спортзал, сетка, волейбольные мячи, обручи, стойки, набивные мячи, скамейки

9.03

50

  Основы знаний о физической культуре.

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

Мультимедиа, учебники

13.03

Календарно – тематическое планирование  на 4 четверть в 9 классе

№ п\п

раздел

 

 51

Основы знаний о физической культуре.

Правила безопасности на уроках легкой атлетики.  

Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена при мышечных нагрузках.  

Мультимедиа, учебники, тетради

16.03

52

Баскетбол 3 часа

Передача мяча в движении

1.Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча в движении.

2.Развитие координации, быстроты.

3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности и самостоятельности.

Баскетбольная площадка, мячи, стойки, свисток.

20.03

53-54

Учебная игра

1.Обучение сочетанию техники перемещений, сочетанию технических приемов: ведения, передач, бросков в игровой ситуации.

2. Воспитание активности, коллективизма.

Баскетбольная площадка, мячи, стойки, свисток.

30.03

3.04

55

Основы знаний о физической культуре.

Понятие о двигательном навыке и умении, педагогические основы и правила их формирования.

мультимедиа, учебники, тетради

6.04

   

  56

К р о с с о в а я     п о д г о т о в к а – 3 часа

Бег по пересеченной местности

1.Ознакомить учащихся с учебными задачами в 4 четверти и мерами безопасности на уроках легкой атлетики.

2.Разъяснить цели предстоящей кроссовой подготовки.

3.Упражнять в преодолении кроссовой дистанции по пересеченной местности.

Спортивная площадка, секундомер, флажки

10.04

  57

Бег с преодолением естественных препятствий

1.Вырабатывать умения преодолевать естественные препятствия на дистанции кроссового бега.

 2.Развивать чувство времени в беге на отрезках кроссовой дистанции.

3.Оказывать воздействие на развитие функциональных систем организма.

Спортивная площадка, секундомер, флажки

13.04

  58

Эстафеты на отрезках 80-100 метров

1.Разучить эстафеты для развития скоростной выносливости.

2.Совершенствовать дыхательные функции организма.

3.Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.

Спортивная площадка, секундомер, флажки

17.04

59-60

Л е г к а я   а т л е т и к а – 9 часов

Эстафетный бег

1.Восстановить навыки в способах передачи эстафетной палочки и упражнять в передаче эстафеты.

2.Напомнить меры безопасности на уроках легкой атлетики; ознакомить с учебным планом по разделу «легкая атлетика».

3.Вызвать интерес к предстоящим занятиям легкой атлетикой.

Спортивная площадка, эстафетные палочки, секундомер, стойки, флажки

20.04

24.04

 61

Бег с максимальной  скоростью 30 и 60 метров

1.Восстановить навыки в беге с низкого старта и стартового разгона.

2.Закрепить разученные способы передачи эстафетной палочки.

3.Воспитывать уважение к товарищам.

Спортивная площадка,  секундомер, стойки, флажки, сектор для прыжков.

27.04

 62

Бег с  максимальной  скоростью 30 и 60 метров

1.Учить дифференцированию временных параметров в беге по дистанции.

2.Совершенствовать способы передачи эстафеты; учить наблюдать и анализировать действия товарищей.

3.Способствовать развитию скоростно-силовой  выносливости.

Спортивная площадка,  секундомер, стойки, флажки, сектор для прыжков.

4.05

63

Прыжок в длину с разбега

1.Восстановить ритмическую структуру разбега в прыжках в длину.

2.Совершенствовать технику прыжка в длину способом «согнув ноги».

3.Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.

Спортивная площадка,  секундомер, стойки, флажки, сектор для прыжков.

8.05

64

Прыжок в длину с разбега

1.Закрепить технику прыжка в длину; содействовать развитию двигательной памяти.

2.Выявить уровень подготовленности в прыжках в высоту.

3.Побуждать к показанию высоких личных результатов.

Спортивная площадка,  секундомер, стойки, флажки, сектор для прыжков.

11.05

65

66

67

Метание мяча на дальность

1.Передать сведения о правилах безопасности при метании малого мяча и предстоящем развитии скоростно-силовых качеств средствами метаний.

2.Оказывать дальнейшее повышение работоспособности средствами бега до 6 минут.

3.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Спортивная площадка,  секундомер, стойки, флажки, сектор для прыжков, мячи для метания

15.05

18.05

22.05

6.  Учебно – методическое и

материально – техническое обеспечение

 1. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического    

воспитания учащихся 1–11 классов», 2011г.

2  Учебник Физическая культура.10-11 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Список литературы:

1. Баскетбол. ЕР Яхонтов, ЗА Генкин – М. Физкультура и спорт 1991г.

2. Народная игра лапта. Методическое пособие 2003г. РМ Валиахметов.

3. . Искусство быть здоровым. ЧайковскийАМ.- М. Физкультура и спорт, 1987г.

4.Учебное пособие по физической культуре 8-9 кл. М. «Школьная пресса» 2003г.

5. Учебное пособие 10-11кл. М, «Школьная пресса» 2003г.

6.  Холодов ЖК,КузнецовВС. Легкая атлетика в школе – М.Физкультура и спорт, 1993г.

Перечень инвентаря и учебно-спортивного оборудования для выполнения учебной программы по предмету  «Физическая культура»

Спортивные площадки:

- футбольное поле – 1

- волейбольные площадки -2

- баскетбольные площадки – 2

- гимнастический городок – 1

- беговая дорожка 250 м  - 1

- сектора для прыжков – 2

- полоса препятствий – 2.

Помещения:

- спортивный зал 18м  х  9м

- раздевалки для мальчиков и девочек

- кабинет учителя – 1

- подсобное помещение для хранения инвентаря.

Оборудование и инвентарь

Количество

Стенка гимнастическая

4

2

Скамейка гимнастическая

9

3

Козёл гимнастический

1

4

Перекладина универсальная

1

5

Мост гимнастический пружинящий

1

6

Мат поролоновый в чехлах

15

7

Гимнастические палки

25

8

Канат для лазанья

2

9

Конь гимнастический

1

1

Шест для лазанья

1

1

Эстафетные палочки

2

1

Стойка для прыжков в высоту (комп.)

1

1

Кегли

10

1

Обручи

15

1

Скакалки

20

1

Мяч набивной

20

1

Мяч футбольный

40

1

Мяч баскетбольный

35

1

Щит баскетбольный с кольцом и сеткой

2

2

Мяч волейбольный

35

2

Мячи для метания

12

2

Стойки волейбольные универсальные

2

2

Сетка волейбольная с тросом

3

2

Граната 0,7 кг

3

2

Граната 0,5 кг

10

3

Бревно гимнастическое

1

3

Комплект тренажеров (16 шт.)

1

3

Диски легкоатлетические

10

4

Штанга

1

4

Гиря

8

4

Мячи для фитнеса

10

4

Шахматы

2

4

Ковер гимнастический

1

Брусья гимнастические

1

Конусы

8

Рулетка измерительная

1

Гантели

20

Флажки разметочные

8

Манишки

20

а

Аптечка медицинская для оказания помощи

2

Компьютер

1

Весы медицинские напольные

1

Ростомер

1

Шкафы книжные

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...