Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Программа по физической культуре для учащихся основного общего образования составлена на основе:
- требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования для 7-8 классов, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в ФК ГОС для 9 класса
- примерной авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ( М.: Просвещение, 2017)
С целью формирования культуры движений, обогащения двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и специальной направленностью, сохранения русской культуры введен модуль «Лапта» - 7 часов.
Для прохождения программы по физической культуре в 7 классе используется учебник «Физическая культура» 5-7 классы под редакцией М.Я. Виленского - М., Просвещение, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f.k._7-9kl.2_chast.doc | 881 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Поурочные задачи обучения на 3четверть в 7классе | Плановые сроки прохождения (дата) | |||
№ п/п | По программе | Фактические | |||
32 | Основы знаний о физической культуре. | Эстафета олимпийского огня. Олимпийский факел и факелоносцы. | 13.01 | ||
33 | Б а с к е т б о л - 6 часов | Ловля и передача мяча | 1.Восстановить навыки ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника. 2.Побуждать к творчеству и инициативе в выполнении упражнений с набивными мячами. 3.Формировать способности в точности действий при выполнении ловли и передачи мяча. | 15.01 | |
34 | Ведение мяча | 1.Учить технике ведения мяча «змейкой», с ускорением и изменением направления движения. 2.Закрепить навыки ловли высоколетящего мяча; содействовать развитию познавательных умений. 3.Побуждать к воспитанию самостоятельности и инициативы в процессе учебной деятельности. | 20.01 | ||
35 | Броски мяча на месте и после ведения | 1.Вырабатывать точные действия при выполнении бросков в корзину на месте. 2.Закрепить навыки ведения мяча. Бросок набивного мяча сидя – К.У. 3.Воспитывать трудолюбие, коллективизм. | 22.01 | ||
36 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 1.Ознакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол. 2.Совершенствовать элементы техники в баскетболе. 3.Воспитывать трудолюбие, коллективизм, активность. | 27.01 | ||
37 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 1.Закрепить правила двухсторонней игры. 2.Оценить состояние подготовленности в ведении мяча. 3.Воспитывать привычки проявления этических норм в отношениях мальчиков и девочек. | 29.01 | ||
38 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 1.Сформировать общественное мнение о проявлении коллективных начал во время игры. 2.Оценить умения выполнять обманные движения с использованием технических приемов баскетбола. 3.Воспитание коллективизма, целеустремленности. | 3.02 | ||
39 | Основы знаний о физической культуре. | Виды спорта. Олимпийские объекты. Медали. | 5.02 | ||
40 | Г и м н а с т и к а – 6 часов | Опорный прыжок | 1.Учить технике опорного прыжка через козла ноги врозь (девочки), согнув ноги (мальчики). 2.Ознакомить с составом подводящих упражнений и методикой их использования в домашних условиях. Упражнение на гибкость – К.У. 3.Воспитание активности. самостоятельности, дисциплинированности. | 10.02 | |
41-42 | Упражнения в упорах | 1.Оценить комбинацию на перекладине у мальчиков. 2.Закрепить технику элементов комбинации на брусьях. 3.Воспитание активности, дисциплинированности. | 12.02 17.02 | ||
43-44 | Гимнастическая полоса препятствий | 1.Обучение технике упражнений на брусьях: параллельных, разновысоких. 2.Разучить прохождение гимнастической полосы препятствий; развитие силы, координации. 3.Воспитание силы воли, терпения, трудолюбия, интереса к занятиям . | 19.02 24.02 | ||
45 | Гимнастическая полоса препятствий | 1.Оценить выполнение комбинации на параллельных брусьях - мальчики, разновысоких – девочки. 2.Развитие ловкости, координации посредством гимнастической полосы препятствий. Бросок набивного мяча из положения сидя – К.У. 3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности. | 26.02 | ||
46 | Основы знаний о физической культуре. | Олимпийские Игры-2014. Олимпийские чемпионы. | 2.03 | ||
47-48 | Волейбол 5 часов | Подача мяча сверху | 1.Закрепить технику верхней подаче мяча, нижней. 2.Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств. 3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. | 4.03 9.03 | |
49 50 51 | Прием и передача мяча в движении | 1.Обучение технике: приема и передачи мяча в движении, подачи мяча сверху. 2.Развитие координации , силы, скоростно-силовых качеств. 3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. | 11.03 16.03 18.03 | ||
52 | Основы знаний о физической культуре | Паралимпийские игры: история игр; виды спорта; талисманы; чемпионы паралимпийских игр. | 30.03 |
Планирование учебного материала на 4 четверть в 7 классе
Неделя Учебный материал Урок | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |||||||||||||||||||
7 9 | 8 0 | 8 1 | 8 2 | 8 3 | 8 4 | 8 5 | 8 6 | 8 7 | 8 8 | 8 9 | 9 0 | 9 1 | 9 2 | 9 3 | 9 4 | 9 5 | 9 6 | 9 7 | 9 8 | 9 9 | 1 0 0 | 1 0 1 | 1 0 2 | 1 0 3 | 1 0 4 | |||
Основы знаний. Оказание доврачебной помощи при пищевых отравлениях, укусах насекомых и змей. Педагог. , гигиен. и эстетические требования к проведению занятий физ. упражнениями. Анализ развития двигательных качеств за год. | 3 | + | + | У | ||||||||||||||||||||||||
Строй: Перестроение на месте и в движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
ОРУ: Типа зарядки | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
Упражнения в парах | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Спец. беговые и прыжковые упражнения | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
В движении | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Кроссовая подготовка: | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Передвижения по различному грунту. | Р | З | ||||||||||||||||||||||||||
Кросс 3000метров | У | |||||||||||||||||||||||||||
Эстафеты на отрезках 60-80 метров. | З | |||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика: | 10 | |||||||||||||||||||||||||||
Передача эстафетной палочки | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||
Бег на 30 и 60 метров. | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||
Бег с переменной скоростью до 2000 метров | Р | У | ||||||||||||||||||||||||||
Прыжки в длину с разбега | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||
Прыжки высоту с разбега | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||
Шестиминутный бег | Р | У | ||||||||||||||||||||||||||
Метание мяча на дальность | Р | С | У | |||||||||||||||||||||||||
Лапта: Правила игры. Удар средней битой сверху | 9 | Р | З | С | ||||||||||||||||||||||||
Увертывание приседанием | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||||
Тактика увертываний | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||||
Тактика перемещений | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||||
Учебная игра | + | + | + | + | + |
Календарно – тематическое планирование 7 класс 4 четверть
Тема урока | Поурочные задачи обучения на 4 четверть в 7 классе | Плановые сроки прохождения (дата) | |||||||
№ п/п | раздел | По программе | Фактические | ||||||
53 | Основы знаний о физической культуре | Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Оказание доврачебной помощи при пищевых отравлениях, укусах насекомых и змей. | 1.04 | ||||||
54 | Кроссовая подготовка 2 часа | Кросс 3000 метров | 1.Определить уровень развития выносливости в беге на 3000 метров. 2.Совершенствовать дыхательные функции организма средствами бега. 3.Учить дифференцированию временных параметров движения. | 6.04 | |||||
55 | Эстафеты на отрезках 60-80 метров | 1.Разучить эстафеты для развития скоростной выносливости. 2.Совершенствовать дыхательные функции организма; приучать использовать упражнения в самостоятельных занятиях. 3.Расширить двигательные представления временных параметров бега с переменной скоростью. | 8.04 | ||||||
56 | Основы знаний о физической культуре | Педагогические , гигиенические и эстетические требования к проведению занятий физическими упражнениями. | 13.04 | ||||||
57 | Лёгкая атлетика 7 часов | Передача эстафетной палочки | 1.Учит способам передачи эстафетной палочки. 2.Напомнить меры безопасности на уроках легкой атлетики; ознакомить с учебным планом по разделу «легкая атлетика». 3.Воспитывать потребность в самостоятельном приобретении знаний. | 15.04 | |||||
58 | Бег с максимальной скоростью на 30 и 60 метров | 1.Восстановить навыки в беге с низкого старта и стартового разгона. 2.Закрепить разученные способы передачи эстафетной палочки. 3.Воспитывать уважение к товарищам. | 20.04 | ||||||
59 | Бег с переменной скоростью на 2000 метров | 1.Упражнять в беге с переменной скоростью до 12 минут. 2.Совершенствовать способы передачи эстафеты; учить наблюдать и анализировать действия товарищей. 3.Способствовать развитию скоростной и общей выносливости. | 22.04 | ||||||
60-61 | Прыжок в длину с разбега | 1.Восстановить ритмическую структуру разбега в прыжках в длину. 2.Определить степень развития выносливости в беге на 2000 метров. 3.Воспитывать упорство в достижении личных целей. | 27.04 29.04 | ||||||
62 | Прыжок в длину с разбега | 1.Закрепить навыки в прыжках в длину; добиваться четкого усвоения параметров движения. 2.Определить подготовленность в спринтерском беге. 3.Формировать умения оценивать и воспроизводить временные параметры бега. | 4.05 | ||||||
63 | Метание мяча на дальность | 1.Закрепить навыки метания мяча с разбега 4-6 шагов 2.Определить уровень технических действий в прыжках в высоту. 3.Содействовать поддержанию интереса в достижении максимальных результатов. | 6.05 | ||||||
64 | Основы знаний о физической культуре | Анализ развития двигательных качеств за год. | 11.05 | ||||||
65 | Л а п т а – 5 часов | Удар средней битой сверху | 1.Обучение технике удара средней битой сверху на точность; продолжить изучение правил игры. 2.Развитие скоростно-силовых качеств, точности попадания, координации. 3.Воспитание коллективизма, трудолюбия. | 13.05 | |||||
66 | Увертывание приседанием | 1.Обучение технике: удара средней битой сверху, увертывание приседанием. 2.Развитие скоростно-силовых качеств, координации. 3.Воспитание старания, взаимоподдержки. | 18.05 | ||||||
67 | Тактика увертываний | 1.Обучение технике: тактике увертываний, удара средней битой сверху, ловли мяча. 2.Развитие координации движений, скоростных качеств. 3.Воспитывать устойчивый интерес к подвижным играм. | 20.05 | ||||||
68-69 | Учебная игра | 11.Сформировать четкие представления о тактике перемещений. 2.Содействовать решению игровых задач. 3.Воспитывать потребность обогащать свой двигательный опыт. Подвести итоги 4 четверти и года. | 25.05 27.05 |
Планирование учебного материала на 1 четверть в 8 классе
Неделя Учебный материал Урок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 0 | 1 1 | 1 2 | 1 3 | 1 4 | 1 5 | 1 6 | 1 7 | 1 8 | 1 9 | 2 0 | 2 1 | 2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | ||
Основы знаний: Т.Б. на уроках физкультуры. Двигательный режим и его основные формы организации. Характеристика основных направлений физ. культуры в современном российском обществе. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Строй: повороты в движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
ОРУ: Типа зарядки | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
В движении | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
Специальные прыжковые и беговые упражнения | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
В парах | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика: | 12 | |||||||||||||||||||||||||
Бег с максимальной скоростью 30, 60 метров | Р | З | С | С | У | |||||||||||||||||||||
Челночный бег 3х10м, | Р | З | С | С | У | |||||||||||||||||||||
Эстафетный бег |
| Р | З | С | С | У | ||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с разбега | Р | З | С | С | У | |||||||||||||||||||||
Прыжок в высоту | Р | З | С | С | У | |||||||||||||||||||||
Метание малого мяча | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Кроссовая подготовка: | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Передвижения по различному грунту | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||
Бег до 14 минут | + | |||||||||||||||||||||||||
Кросс до 4 км | У | |||||||||||||||||||||||||
Эстафеты на отрезках 60-80 метров | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Волейбол: | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Передача мяча | Р | З | С | С | ||||||||||||||||||||||
Прием мяча | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||
Подача мяча и прием мяча с подачи | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||
Групповые тактические действия | Р | З |
Календарно – тематическое планирование 8 класс 1 четверть
Тема урока | Поурочные задачи обучения на 1четверть в 8классе | Оснащен ность урока | Плановые сроки прохождения (дата) | ||||
№ п/п | Раздел | По программе | Фактические | ||||
1 | Основы знаний о физической культуре. | 1.Ознакомить учащихся с содержанием занятий в 8 классе, с правилами поведений на уроках легкой атлетики. 2.Дать материал о двигательном режиме и основных формах его организации. | Мультимедиа, учебники, тетради | 2.09 | |||
2 | Л е г к а я а т л е т и к а – 8 часов | Бег с максимальной скоростью на 30 и 60 метров. | 1.Учить технике стартового разгона и финиширования в спринтерском беге. 2.Приучить к выполнению специализированной разминки при беге на 30 и 60 метров. 3.Воспитание трудолюбия, коллективизма. | Спортивная площадка, флажки, стойки, кубики, секундомер | 4.09 | ||
3 | Эстафетный бег | 1. Закрепить технику передачи эстафетной палочки в беге по кругу. 2. Способствовать воспитанию скоростных качеств. 3.Определить уровень подготовки в спринтерском беге. Бег 30 метров, 60 метров – КУ. | 9.09 | ||||
4 | Прыжок в длину с разбега | 1.Восстановить элементы спортивной техники прыжков в длину изученным способом. 2.Упражнять в передаче эстафетной палочке с соблюдением правил по л/а.. 3.Челночный бег – КУ. | Спортивная площадка, флажки, стойки, секундомер, эстафетные палочки, сектор для прыжков. | 11.09 | |||
5 | Прыжок в длину с разбега | 1. Добиваться четкого выполнения задач всех фаз прыжка в длину. 2.Воспитывать стремление к улучшению личных показателей в прыжках. 3. Оценить технику передачи эстафетной палочки. | 16.09 | ||||
6 | Основы знаний о физической культуре | 1.Опрос материала о двигательном режиме и его формах. 2. Характеристика основных направлений физ. культуры в современном российском обществе. | Мультимедиа, учебники, тетради | 18.09 | |||
7 | Кроссовая подготовка 3 часа | Метание малого мяча | 1. Передать сведения о правилах безопасности при метании малого мяча и предстоящем развитии скоростно-силовых качеств средствами метания. 2.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата. 3. Оценить технику прыжка в длину с разбега. | Спортивная площадка, флажки, стойки, секундомер, эстафетные палочки, сектор для прыжков, рулетка, мячи для метания | 23.09 | ||
8 | Метание малого мяча | 1. Ознакомить с подготовительными и подводящими упражнениями для метаний. 2. Упражнять в овладении элементами спортивной техники прыжков в длину и высоту.. 3. Оценить технику прыжка в высоту. | 25.09 | ||||
9 | Метание малого мяча | 1.Совершенствовать технику метания мяча - финальное усилие. 2.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата. 3.Стимулировать ответственное отношение к своему здоровью. | 30.09 | ||||
10 | Метание малого мяча | 1.Совершенствовать двигательные действия в упражнениях «школы» бега. 2.Формировать психологическую устойчивость при длительном беге. 3. Метание мяча на дальность на результат. | 2.10 | ||||
11 | Бег до 14 минут | 1.Учить способам эффективного бега по различному грунту. 2.Тренировать учащихся для выполнения учебных требований по кроссу. 3.Учить пониманию и анализу ощущений, возникающих в кроссовом беге. | Спортивная площадка, стойки, секундомер. | 7.10 | |||
12 | Кросс до 4 километров | 1.Совершенствовать элементы техники бега по различному грунту. 2. Способствовать формированию психологической устойчивости в длительном беге. 3. Упражнять в практическом освоении методов развития выносливости средствами кроссового бега. | Спортивная площадка, стойки, секундомер. | 9.10 | |||
13 | Эстафеты на отрезках 60-80 метров. | 1. Совершенствовать двигательные действия в беговых упражнениях. 2. Способствовать воспитанию скоростной выносливости. 3. Воспитывать трудолюбие, терпение. | Спортивная площадка, стойки, кубики, мячи, секундомер. | 14.10 | |||
14 | В о л е й б о л – 3 часа | Передача мяча | 1Учить технике многократной передачи мяча над собой двумя руками сверху 2.Закрепить навыки передачи мяча сверху двумя руками во встречных колоннах через сетку. 3.Воспитывать сознательное отношение к занятиям в домашних условиях. | Площадка, сетка, мячи, стойки | 16.10 | ||
15 | Прием мяча | 1.Учить технике приема мяча снизу двумя руками. 2. Упражнять в выполнении передачи мяча сверху двумя руками. 3. Развивать временные и пространственные связи при выходе под мяч. | 21.10 | ||||
16 | Подача мяча и прием мяча с подачи | 1. Учить технике прямой нижней подачи мяча и правильному выходу под мяч при ее приеме. 2. Совершенствовать умения и навыки в исполнении технических приемов. 3. Учить работать самостоятельно и совместно с другими. | 23.10 |
Планирование учебного материала на 2 четверть в 8 классе
Неделя Учебный материал Урок | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||||||||||||||
2 6 | 2 7 | 2 8 | 2 9 | 3 0 | 3 1 | 3 2 | 3 3 | 3 4 | 3 5 | 3 6 | 3 7 | 3 8 | 3 9 | 4 0 | 4 1 | 4 2 | 4 3 | 4 4 | 4 5 | 4 6 | 4 7 | 4 8 | 4 9 | ||
Основы знаний: Основы биомеханики движения и биологическое созревание организма. Историческое развитие волейбола в России. | 3 | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Строй: повороты в движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
ОРУ: Типа зарядки | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
На гимнастических скамейках | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Упражнения с набивными мячами | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Упражнения в парах | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Упражнения в движении | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Волейбол: | 8 | ||||||||||||||||||||||||
Подача мяча и прием мяча с подачи | С | С | У | ||||||||||||||||||||||
Групповые тактические действия | З | С | С | У | |||||||||||||||||||||
Индивидуальные тактические действия |
| Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||
Игра в волейбол по упрощенным правилам | Р | З | С | ||||||||||||||||||||||
Гимнастика: | 13 | ||||||||||||||||||||||||
Кувырки, перекаты | Р | З | С | У | |||||||||||||||||||||
Стойки на голове и руках | Р | З | С | У | |||||||||||||||||||||
Перекаты | Р | З | С | С | У | ||||||||||||||||||||
Лазание по канату на скорость | Р | З | С | У | |||||||||||||||||||||
Висы | Р | З | С | У | |||||||||||||||||||||
Упоры | Р | З | С |
Календарно – тематическое планирование 8 класс 2 четверть
Тема урока | Поурочные задачи обучения на 2 четверть в 8 классе | Оснащен ность урока | Плановые сроки прохождения (дата) | |||||
№ п\п | раздел | По программе | Фактические | |||||
17 | Основы знаний о физической культуре. |
Основы биомеханики движения и биологическое созревание организма. | Мультимедиа учебники, тетради | 6.11 | ||||
18 | В о л е й б о л – 5 часов | Подача мяча и прием мяча с подачи | 1.Ознакомить с задачами на 2 четверть по предмету. 2. Совершенствовать навыки подачи мяча и прием с подачи с выполнением тактических заданий 3. Воспитывать культуру и эстетические формы взаимоотношений. | Спортивный зал, мячи, стойки, свисток. | 11.11 | |||
19 | Индивидуальные тактические действия | 1.Закрепить навыки действий под сеткой. 2. Формировать умения сочетать коллективные и индивидуальные действия в нападении. 3.Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества в команде. | 13.11 | |||||
20 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | 1. Накапливать опыт решения двигательных задач в игровых ситуациях. 2.Совершенствовать индивидуальные тактические действия в защите и в нападении. 3.Воспитывать игровую сообразительность | 18.11 | |||||
21 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | 1.Обосновать важность взаимодействия игроков в нападении и в защите. 2.Оценить умения выполнения тактических действий. 3.Воспитывать стремление к игровому мышлению. | Спортивный зал, мячи, стойки, свисток, набивные мячи. | 20.11 | ||||
22 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | 1.Вырабатывать умения приспосабливать свои действия к сложившимся условиям игры. 2.Проложить отработку тактических действий. 3.Воспитывать игровую сообразительность. | 25.11 | |||||
23 | Основы знаний о физической культуре. | 1.Опрос материала об основах биомеханики движения и биологическом созревании организма. 2. Историческое развитие волейбола в России. | Мультимедиа, учебники, тетради | 27.11 | ||||
24 | Г и м н а с т и к а – 7 часов | Кувырки, перекаты | 1.Довести до сведения технику безопасности в гимнастическом зале, элементы страховки и самостраховки. 2.Учить технике кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м), кувырок вперед в стойку на лопатках. 3.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | Спортивный зал, гимнастический ковер, маты | 2.12 | |||
25 | Стойки на голове и руках | 1.Учить технике стойке на голове и руках (м), «мост» и поворот в упор стоя на одно колено (д). 2.Способствовать развитию гибкости средствами акробатических упражнений. 3.Формировать инструкторские навыки и умения в оценивании акробатических упражнений. | Спортивный зал, гимнастический ковер, маты | 4.12 | ||||
26 | Перекаты | 1.Учить технике перекатов вперед и назад в различные положения. 2.Развитие силы, координации, гибкости. 3.Восптание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности. | Спортивный зал, гимнастический ковер, маты, гимн. скамейки | 9.12 | ||||
27 | Лазание по канату и шесту | 1.Закрепить навыки лазания по канату; содействовать развитию скоростно-силовых качеств. 2.Уточнить содержание зачетных комбинаций в акробатике. 3.Учить наблюдать и оценивать конкретные характеристики двигательных действий товарищей и анализировать собственные. | Спортивный зал, гимнастический ковер, маты, гимн. скамейки, канат, шест | 11.12 | ||||
28 | Лазание по канату и шесту | 1.Совершенствовать технику лазания по канату на скорость. 2.Продолжить работу над составлением зачетной комбинации по акробатике. 3.Воспитывать упорство в достижении цели. | 16.12 | |||||
29 | Упражнения в висах | 1.Ознакомить с правилами безопасности и самостраховки при выполнении висов. 2.Дать систему подготовительных упражнений для висов; создать представление о воздействие программных упражнений на развитие двигательных качеств. 3.Восптание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности | Спортивный зал, гимнастический ковер, маты, гимн. скамейки, канат, шест, перекладина | 18.12 | ||||
30 | Упражне6ия в висах | 1. Разучить комбинацию на средней перекладине (м). 2.Вызвать творческие проявления в поиске эффективных решений в висах. 3. Учить наблюдать и оценивать конкретные характеристики двигательных действий товарищей и анализировать собственные | 23.12 | |||||
31 | Основы знаний о физической культуре. | Биологическое созревание организма. Способы и приемы массажа и самомассажа. До врачебная помощь при обморожениях и ожогах. Оценить знания учащихся по теоретическому разделу | Мультимедиа, учебники, тетради | 25.12 |
Планирование учебного материала на 3 четверть в 8 классе
Учебный материал Неделя Урок | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |||||||||||||||||||||
5 0 | 5 1 | 5 2 | 5 3 | 5 4 | 5 5 | 5 6 | 5 7 | 5 8 | 5 9 | 6 0 | 6 1 | 6 2 | 6 3 | 6 4 | 6 5 | 6 6 | 6 7 | 6 8 | 6 9 | 7 0 | 7 1 | 7 2 | 7 3 | 7 4 | 7 5 | 7 6 | 7 7 | 7 8 | 7 9 | ||
Основы знаний: Способы и приемы массажа и самомассажа. До врачебная помощь при обморожениях и ожогах. Анализ данных дневника самоконтроля. | 4 | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Строй: выполнение команд: «Прямо». | |||||||||||||||||||||||||||||||
ОРУ: Типа зарядки | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в парах | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на скамейке | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Упражнения с набивными мячами | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Упражнения в движении | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Гимнастика: Упражнения в висах | 7 | с | у | ||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в упорах | с | с | у | ||||||||||||||||||||||||||||
Опорный прыжок | р | з | с | у | |||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в равновесии | р | з | с | у | |||||||||||||||||||||||||||
Гимнастическая полоса препятствий | р | с | |||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол: Ловля и передача мяча | 13 | р | з | с | у | ||||||||||||||||||||||||||
Сочетание приемов | р | з | с | у | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча | р | з | с | у | |||||||||||||||||||||||||||
Броски мяча с сопротивлением защитника | р | з | с | у | |||||||||||||||||||||||||||
Тактика защиты | р | з | с | у | |||||||||||||||||||||||||||
Тактика нападения | р | з | с | у | |||||||||||||||||||||||||||
Учебная игра | р | з | с | с | |||||||||||||||||||||||||||
Волейбол: Подача мяча снизу | 6 | з | с | с | |||||||||||||||||||||||||||
Подача мяча сверху | р | з | с | ||||||||||||||||||||||||||||
Прием и передача мяча в движении | р | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тактика игроков передней линии | р | з | |||||||||||||||||||||||||||||
Игра по упрощенным правилам | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Календарно – тематическое планирование 8 класс 3 четверть
Тема урока | Поурочные задачи обучения на 3четверть в 8 классе | Оснащенность урока | Плановые сроки прохождения (дата) | |||||||
№ п\п | Раздел | По программе | Фактические | |||||||
32 | Основы знаний о физической культуре. | Способы и приемы массажа и самомассажа. | 13.01 | |||||||
33 | Гимнастика 4 часа | Опорный прыжок | 1.Учить технике опорного прыжка, согнув ноги у мальчиков и ноги врозь у девочек. 2.Оценить технику выполнения комбинации на брусьях; учить устанавливать причинно-следственные связи между подготовленностью и успехами в овладении движениями 3.Воспитывать стремление к расширению общего кругозора. | Зал гимнастики, перекладина, брусья, ковер, скамейки, | 15.01 | |||||
34 | Упражнения в равновесии | 1.Углубить понятия о двигательных действиях в опорных прыжках. 2.Ознакомить с составом подводящих упражнений и методикой их использования в условиях самоподготовки. 3.Воспитание устойчивого интереса к физическим упражнениям. | Зал гимнастики, перекладина, брусья, ковер, скамейки, бревно, эспандеры | 20.01 | ||||||
35 | Полоса препятствий | 1.Учить способам преодоления препятствий и правильному приземлению; восстановить знания правил безопасности и самостраховки при преодолении препятствий. 2.Определить технический уровень выполнения опорного прыжка. 3. Воспитание интереса к занятиям физической культурой | Зал гимнастики, перекладина, брусья, ковер, скамейки, бревно, конь, канат. | 22.01 | ||||||
36 | Полоса препятствий | 1. Совершенствовать способности в управлении движениями на повышенной скорости преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий. 2.Определить технический уровень выполнения упражнений в равновесии. 3.Воспитанеи коллективизма, активности. | 27.01 | |||||||
37 | Основы знаний о физической культуре. | До врачебная помощь при обморожениях и ожогах | Мультимедиа, учебники | 29.01 | ||||||
38 | Б а с к е т б о л – 8 часов | Ловля и передача мяча | 1.Формировать способности в точности передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника. 2.Закрепить координационную основу действий при остановке и поворотах в баскетболе. 3.Ознакомить с требованиями безопасности на уроках баскетбола. | Зал спортивных игр, б/б мячи, свисток, стойки, набивные мячи | 3.02 | |||||
39 | Ведение мяча | 1.Учить технике ведения мяча с обводкой пассивного и активного противника. 2.Совершенствовать передачу мяча с последующим продвижением в сочетании с развитием быстроты. 3.Воспитывать стремление к расширению общего кругозора. | 5.02 | |||||||
40-41 | Броски мяча с сопротивлением защитника | 1.Обучать броску мяча одной рукой от плеча справа и слева от корзины с сопротивлением защитника. 2.Разучить обманные движения; вызвать интерес к разучиванию двигательных действий. 3.Проверить умение точно и быстро выполнять передачу мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 10.02 12.02 | |||||||
42 | Учебная игра | 1.Закрепить элементы тактических построений в защите и в нападении; содействовать развитию познавательных умений. 2.Накапливать опыт решения двигательных задач в игровых ситуациях. 3.Вырабатывать умения самостоятельной разминке перед игрой. | Зал спортивных игр, б/б мячи, свисток, стойки, скамейки. | 17.02 | ||||||
43 | Учебная игра | 1.Накапливать опыт игровых комбинаций и тактических действий в командах 2х3,3х3. 2.Воспитывать корректные эстетические отношения играющих в строгом соответствии с правилами. 3.Стимулировать активные действия нападающих. | 19.02 | |||||||
44-45 | Учебная игра | 1.Совершенствовать понимание схем тактических действий и умений практически их воспроизвести. 2.Тренировать игровые действия в баскетболе. 3.Воспитывать потребность в поддержке товарищей по команде. | 24.02 26.02 | |||||||
46 | Основы знаний о физической культуре. | 1.Анализ данных дневника самоконтроля. 2.Сообщить сведения о двигательных действиях и технике движения; их связь с психическим и физическим развитием человека. | Мультимедиа, учебники | 2.03 | ||||||
47 | В о л ей б о л – 4 часов | Подача мяча снизу | 1.Обучение технике: верхней, нижней передаче, нижней подаче мяча. 2.Развитие координации, прыгучести, быстроты. 3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям. | Зал спортивных игр, в/б мячи, свисток, стойки, скамейки. | 4.03 | |||||
48 | Подача мяча сверху | 1.Обучение технике: верхней подаче мяча, нижней. 2.Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств. 3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. | 9.03 | |||||||
49-50 | Прием и передача мяча в движении | 1.Обучение технике: приема и передачи мяча в движении, подачи мяча сверху. 2.Развитие координации , силы, скоростно-силовых качеств. 3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. | 11.03 16.03 | |||||||
51 | Основы знаний о физической культуре | Двигательные действия и техника движения; их связь с психическим и физическим развитием человека. Проверка основ знаний с помощью тестов. | Мультимедиа, учебники | 18.03 | ||||||
Планирование учебного материала на 4 четверть в 8 классе
Неделя Учебный материал Урок | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | ||||||||||||||||||
8 0 | 8 1 | 8 2 | 8 3 | 8 4 | 8 5 | 8 6 | 8 7 | 8 8 | 8 9 | 9 0 | 9 1 | 9 2 | 9 3 | 9 4 | 9 5 | 9 6 | 9 7 | 9 8 | 9 9 | 1 0 0 | 1 0 1 | 1 0 2 | 1 0 3 | 1 0 4 | ||
Основы знаний. Двигательные действия, их «внешняя форма» и «чувствительный образ», связь с психическим и физическим развитием человека. Понятие о двигательном навыке и умении, педагогические основы и правила их формирования. Анализ развития двигательных качеств за год. | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Строй: строевые приемы на месте и в движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
ОРУ: Типа зарядки | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Упражнения в парах | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
Спец. беговые и прыжковые упражнения | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
В движении | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Кроссовая подготовка: | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Бег по перес. местности с изменением направления | Р | З | ||||||||||||||||||||||||
Бег с преодолением естественных препятствий | Р | З | ||||||||||||||||||||||||
Кросс 4000метров | У | |||||||||||||||||||||||||
Эстафеты на отрезках 60-80 метров. | З | С | ||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика: | 12 | |||||||||||||||||||||||||
Эстафетный бег | Р | С | У | |||||||||||||||||||||||
Бег с максимальной скоростью 30 и 60 м | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Прыжок в высоту с разбега | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с разбега | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Шестиминутный бег | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Метание мяча на дальность | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Баскетбол: | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные защитные действия | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||
Передача мяча в движении | С | |||||||||||||||||||||||||
Ловля высоко летящего мяча | С | С | ||||||||||||||||||||||||
Учебная игра | + | + | + | + |
Тема урока | Поурочные задачи обучения на 4четверть в 8 классе | Оснащенность урока | Плановые сроки прохождения (дата) | |||
№ п\п | По программе | Фактические | ||||
52 | Основы знаний о физической культуре. | Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Двигательные действия, их «внешняя форма» и «чувствительный образ», связь с психическим и физическим развитием человека. | 30.03 | |||
53 | К р о с с о в а я п о д г о т о в к а – 3 часа | Бег по пересеченной местности | 1.Ознакомить учащихся с учебными задачами в 4 четверти и мерами безопасности на уроках легкой атлетики. 2.Разъяснить цели предстоящей кроссовой подготовки. 3.Упражнять в преодолении кроссовой дистанции по пересеченной местности. | спортивная площадка, инструкции, секундомер. | 1.04 | |
54 | Бег с преодолением естественных препятствий | 1.Вырабатывать умения преодолевать естественные препятствия на дистанции кроссового бега. 2.Развивать чувство времени в беге на отрезках кроссовой дистанции. 3.Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании средствами бега. | 6.04 | |||
55 | Эстафеты на отрезках 60-80 метров | 1.Закрепить технику эстафетного бега для улучшения развития скоростной выносливости. 2. Приучать использовать упражнения в самостоятельных занятиях. 3.Воспитывать психологическую устойчивость в длительном беге. | 8.04 | |||
56 | Основы знаний о физической культуре. | Понятие о двигательном навыке и умении, педагогические основы и правила их формирования. | Мультимедиа, учебники | 13.04 | ||
57 | Л е г к а я а т л е т и к а – 8 часов | Эстафетный бег | 1.Восстановить навыки в способах передачи эстафетной палочки и упражнять в передаче эстафеты. 2.Напомнить меры безопасности на уроках легкой атлетики; ознакомить с учебным планом по разделу «легкая атлетика». 3.Вызвать интерес к предстоящим занятиям легкой атлетикой. | спортивная площадка, секундомер, эстафетные палочки, стойки, | 15.04 | |
58 | Бег с максимальной скоростью 30 и 60 метров | 1.Восстановить навыки в беге с низкого старта и стартового разгона. 2.Закрепить разученные способы передачи эстафетной палочки. 3.Воспитывать уважение к товарищам. | 20.04 | |||
59 | Бег с максимальной скоростью 30 и 60 метров | 1.Учить дифференцированию временных параметров в беге по дистанции. 2.Совершенствовать способы передачи эстафеты; учить наблюдать и анализировать действия товарищей. 3.Способствовать развитию скоростно-силовой выносливости. | 22.04 | |||
60 | Прыжок в длину с разбега | 1.Восстановить ритмическую структуру разбега в прыжках в длину. 2.Совершенствовать технику прыжка в длину способом «согнув ноги». 3.Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями. | спортивная площадка,секундомер, сектор для прыжков | 27.04 | ||
61 | Прыжок в длину с разбега | 1.Закрепить технику прыжка в длину; содействовать развитию двигательной памяти. 2.Выявить уровень подготовленности в прыжках в высоту. 3.Побуждать к показанию высоких личных результатов. | 29.04 | |||
62 | Метание мяча на дальность | 1.Закрепить навыки метания мяча с разбега 4-6 шагов 2.Определить уровень технических действий в прыжках в высоту. 3.Содействовать поддержанию интереса в достижении максимальных результатов. | 4.05 | |||
63 | Метание мяча на дальность | 1.Продолжить совершенствовать технику метания мяча на дальность. Положение «натянутого лука» 2.Определить дистанционные параметры в шестиминутном беге. 3.Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, активности. | 6.05 | |||
64 | Метание мяча на дальность | 1.Метание мяча на дальность – К.У. 2.Развитие координации движений, скоростно-силовых качеств. 3.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. | 11.05 | |||
65 | Основы знаний о физической культуре. | Двигательные навыки и умения, педагогические основы и правила их формирования. Оценить знания по теоретическим основам. | Мультимедиа, учебники | 13.05 | ||
66 | Баскетбол 4 часа | Передача мяча в движении | 1.Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча в движении. 2.Развитие координации, быстроты. 3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности и самостоятельности. | 18.05 | ||
67 68 69 | Учебная игра | 1.Обучение сочетанию техники перемещений, сочетанию технических приёмов: ведения, передач, бросков в игровой ситуации. 2.Воспитание активности, коллективизма. 3.подвести итоги учебной четверти и года. | Зал спортивных игр, б/б мячи, свисток, стойки, скамейки. | 20.05 25.05 27.05 |
Планирование учебного материала на 1 четверть в 9 классе
Неделя Учебный материал Урок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 0 | 1 1 | 1 2 | 1 3 | 1 4 | 1 5 | 1 6 | 1 7 | 1 8 | 1 9 | 2 0 | 2 1 | 2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | ||
Основы знаний: Т.Б. на уроках физкультуры. Возрастные особенности развития ведущих психических процессов | 3 | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Строй: повторение раннее пройденных строевых упражнений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
ОРУ: Типа зарядки | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
В движении | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
Спец. прыжковые и беговые упражн. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
В парах | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика: | 12 | |||||||||||||||||||||||||
Техника бега по повороту | Р | З | С | С | У | |||||||||||||||||||||
Спринтерский бег | Р | З | С | С | У | |||||||||||||||||||||
Эстафетный бег |
| Р | З | С | С | У | ||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с разбега | Р | З | С | С | У | |||||||||||||||||||||
Прыжок в высоту | Р | З | С | С | У | |||||||||||||||||||||
Метание малого мяча | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Кроссовая подготовка: | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Передвижения по различному грунту | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||
Бег до 18 минут | + | |||||||||||||||||||||||||
Кросс до 4 км | У | |||||||||||||||||||||||||
Эстафеты на отрезках 90-100 метров | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Волейбол: | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Передача мяча в парах и колоннах | Р | З | С | С | ||||||||||||||||||||||
Передача и прием мяча в движении | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||
Прямая верхняя подача | Р | |||||||||||||||||||||||||
Нападающий удар | С | С | Р | |||||||||||||||||||||||
Тактика игры | Р | Р | З |
Календарно-тематическое планирование на 1 четверть 9 класса
Тема урока | Поурочные задачи обучения на 1четверть в 9 классе | Оснащенность урока | Плановые сроки прохождения (дата) | ||||||
№ п\п | раздел | По программе | Фактические | ||||||
1 | Основы знаний о физической культуре. | 1.Ознакомить учащихся с содержанием занятий в 9 классе, с правилами поведений на уроках легкой атлетики. 2.Дать материал о возрастных особенностях развития ведущих психических процессов. | Мультимедиа, учебники | 2.09 | |||||
2 | Лёгкая атлетика 8 часов | Эстафетный бег | 1.Учить способам передачи эстафетной палочки; упражнять в технике передачи. 2.Совершенствовать технику низкого старта , закрепить навыки бега на короткие дистанции 3.Углубить знания о развитии скоростных качеств. Бег 20 м сходу - КУ. | Спортплощадка, стойки, секундомер, эстафетные палочки, флажки | 6.09 | ||||
3 | Прыжок в длину с разбега | 1.Вызвать интерес к прыжкам в длину; восстановить приобретенные раннее навыки 2.Упражнять в передаче эстафетной палочке с соблюдением правил по л/а.. 3.Челночный бег – КУ. | сектора для прыжков, стойки, рулетка. флажки | 9.09 | |||||
4 | Прыжок в длину с разбега | 1. Добиваться четкого выполнения задач всех фаз прыжка в длину. 2.Воспитывать стремление к улучшению личных показателей в прыжках. 3. Оценить технику передачи эстафетной палочки. | 13.09 | ||||||
5 | Прыжок в высоту | 1.Добиваться четкого усвоения пространственно-временных параметров. 2.Способствовать развитию силы. 3.Воспитание коллективизма, адекватной оценки своих способностей. | 16.09 | ||||||
6 | Основы знаний о физической культуре. | 1.Опрос материала о возрастных особенностях развития ведущих психических процессов. 2. Характеристика основных направлений физ. культуры в современном российском обществе. | Мультимедиа, учебники | 20.09 | |||||
7 | Метание малого мяча | 1. Передать сведения о правилах безопасности при метании малого мяча и предстоящем развитии скоростно-силовых качеств средствами метания. 2.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата. 3. Оценить технику прыжка в длину с разбега. | Спортплощадка, стойки, секундомер флажки, мячи, сектора для прыжков | 23.09 | |||||
8 | Метание малого мяча | 1. Восстановить навыки метания с разбега 8-10 шагов. 2. Упражнять в овладении элементами спортивной техники прыжков в длину и высоту.. 3. Оценить технику прыжка в высоту. | 27.09 | ||||||
9 | Метание малого мяча | 1.Совершенствовать технику метания мяча - финальное усилие. 2.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата. 3.Стимулировать ответственное отношение к своему здоровью. | 30.09 | ||||||
10 | Метание малого мяча | 1.Совершенствовать двигательные действия в упражнениях «школы» бега. 2.Формировать психологическую устойчивость при длительном беге. 3. Метание мяча на дальность на результат. | 4.10 | ||||||
11 | Бег до 18 минут | 1.Учить способам эффективного бега по различному грунту. 2.Тренировать учащихся для выполнения учебных требований по кроссу. 3.Учить пониманию и анализу ощущений, возникающих в кроссовом беге. | 7.10 | ||||||
12 | Кроссовая подготовка 3 часа | Кросс до 4 километров | 1.Совершенствовать элементы техники бега по различному грунту. 2. Способствовать формированию психологической устойчивости в длительном беге. 3. Упражнять в практическом освоении методов развития выносливости средствами кроссового бега. | 11.10 | |||||
13 | Эстафеты на отрезках 80-100 метров. | 1. Совершенствовать двигательные действия в беговых упражнениях. 2. Способствовать воспитанию скоростной выносливости. 3. Воспитывать трудолюбие, терпение. | 14.10 | ||||||
14 | В о л е й б о л – 2 часов | Передача мяча в парах и колоннах | 1Учить технике многократной передачи мяча над собой двумя руками сверху 2.Закрепить навыки передачи мяча сверху двумя руками во встречных колоннах через сетку. 3.Воспитывать сознательное отношение к занятиям в домашних условиях. | 18.10 | |||||
15 | Передача и прием мяча в движении. | 1.Развивать временные и пространственные связи при выходе на мяч после передачи партнера. 2. Упражнять в выполнении передачи мяча сверху двумя руками. 3. Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании средствами спортивных игр. | 21.10 | ||||||
16 | Основы знаний о физической культуре. | Т.Б. на уроках физкультуры. Возрастные особенности развития ведущих психических процессов | 25.10 |
Планирование учебного материала на 2 четверть в 9 классе
Неделя Учебный материал Урок | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||||||||||||||||||
2 6 | 2 7 | 2 8 | 2 9 | 3 0 | 3 1 | 3 2 | 3 3 | 3 4 | 3 5 | 3 6 | 3 7 | 3 8 | 3 9 | 4 0 | 4 1 | 4 2 | 4 3 | 4 4 | 4 5 | 4 6 | 4 7 | 4 8 | 4 9 | |||
Основы знаний: Значение гимнастических упражнений для развития силы и силовой выносливости. Профилактика травматизма. Индивидуальный контроль за результатами двигательной подготовленности | 3 | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Строй: повороты в движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
ОРУ: Типа зарядки | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
На гимнастических скамейках | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Упражнения с набивными мячами | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Упражнения в парах | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Упражнения в движении | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Волейбол: | 8 | |||||||||||||||||||||||||
Тактика нападения | С | С | У | |||||||||||||||||||||||
Групповые тактические действия защиты | З | С | С | У | ||||||||||||||||||||||
Индивидуальные тактические действия |
| Р | З | С | У | |||||||||||||||||||||
Игра в волейбол по правилам | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||
Гимнастика: | 13 | |||||||||||||||||||||||||
Кувырки, перекаты | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Стойки на голове и руках силой | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Перекаты, перевороты с разбега | Р | З | С | С | У | |||||||||||||||||||||
Лазание по канату на скорость | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Висы | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||
Упоры | Р | З | С |
урока | Тема урока | Поурочные задачи обучения на 2 четверть в 9 классе | Оснащен ность урока | Плановые сроки прохождения (дата) | |||||
№ п\п | раздел | По программе | Фактические | ||||||
17 | Основы знаний о физической культуре. | 1.Ознакомить с задачами на 2 четверть по предмету. Тактика нападений и защиты. Приемы массажа и самомассажа. | Мультимедиа, учебники | 8.11 | |||||
18 | Волейбол 5 часов | Индивидуальные тактические действия | 1.Учить отбиванию мяча кулаком через сетку с передачи игрока зоны 3. 2.Формировать умения сочетать коллективные и индивидуальные действия в защите. 3.Учить адекватно оценивать свои силы и силы соперника. | волейбольная площадка, сетка, мячи, набивные мячи, свисток | 11.11 | ||||
19 | Индивидуальные тактические действия | 1.Закрепить навыки действий под сеткой. 2. Формировать умения сочетать коллективные и индивидуальные действия в нападении. 3.Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества в команде. | волейбольная площадка, сетка, мячи, набивные мячи, свисток | 15.11 | |||||
20 | Игра в волейбол по правилам | 1. Накапливать опыт решения двигательных задач в игровых ситуациях. 2.Совершенствовать индивидуальные тактические действия в защите и в нападении. 3.Воспитывать игровую сообразительность | волейбольная площадка, сетка, мячи, набивные мячи, свисток | 18.11 | |||||
21 | Игра в волейбол по правилам | 1.Обосновать важность взаимодействия игроков в нападении и в защите. 2.Оценить умения выполнения тактических действий. 3.Воспитывать стремление к игровому мышлению. | волейбольная площадка, сетка, мячи, набивные мячи, свисток | 22.11 | |||||
22 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | 1.Вырабатывать умения приспосабливать свои действия к сложившимся условиям игры. 2.Проложить отработку тактических действий. 3.Воспитывать игровую сообразительность. | волейбольная площадка, сетка, мячи, набивные мячи, свисток | 25.11 | |||||
23 | Гимнастика 7часов | Основы знаний о физической культуре. | 1.Опрос материала о приемах массажа и самомассажа. 2. Значение гимнастических упражнений для развития силы и силовой выносливости. | 29.11 | |||||
24 | Кувырки, перекаты | 1.Довести до сведения технику безопасности в гимнастическом зале, элементы страховки и самостраховки. 2.Учить технику длинного кувырка вперед с трех шагов разбега. 3.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | Спортзал, г/ковер,, страховочные маты, карточки | 2.12 | |||||
25 | Кувырки, перекаты | 1.Закрепить технику кувырка вперед с трех шагов разбега 2.Совершенствовать функции двигательного анализатора; оказать помощь в составлении зачетной комбинации. 3.Воспитывать эстетические формы движения. | 6.12 | ||||||
26 | Стойки на голове и руках силой | 1.Учить технике стойке на голове и руках силой (м), «мост» и поворот в упор стоя на одно колено (д). 2.Способствовать развитию гибкости средствами акробатических упражнений. 3.Формировать инструкторские навыки и умения в оценивании акробатических упражнений. | Спортзал, г/ковер,, страховочные маты, карточки | 9.12 | |||||
27 | Перекаты и перевороты с разбега | 1.Учить технике перекатов вперед и назад в различные положения с разбега 2.Развитие силы, координации, гибкости. 3.Восптание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности. | Спортзал, г/ковер,, страховочные маты, карточки, гимн. скамейки. | 13.12 | |||||
28 | Перекаты и перевороты с разбега | 1.Закрепить технику перекатов вперед и назад в различные положения. 2.Развитие силы, координации, гибкости. 3.Восптание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности | Спортзал, г/ковер,, страховочные маты, карточки | 16.12 | |||||
29 | Лазание по канату и шесту на скорость | 1.Закрепить навыки лазания по канату; содействовать развитию скоростно-силовых качеств. 2.Уточнить содержание зачетных комбинаций в акробатике. 3.Учить наблюдать и оценивать конкретные характеристики двигательных действий товарищей и анализировать собственные. | г/маты, канат, шест, набивные мячи | 20.12 | |||||
30 | Упражнения в висах | 1.Ознакомить с правилами безопасности и самостраховки при выполнении висов. 2.Дать систему подготовительных упражнений для висов; создать представление о воздействие программных упражнений на развитие двигательных качеств. 3.Восптание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности | Спортзал, г/ковер,, страховочные маты, карточки, гимн. скамейки, перекладина | 23.12 | |||||
31 | Основы знаний о физической культуре. | 1. Индивидуальный контроль за результатами двигательной подготовленности. Оценить знания учащихся по теоретическому разделу | мультимедиа, учебники | 27.12 |
Планирование учебного материала на 3 четверть в 9 классе
Учебный материал Неделя Урок | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||||||||||||||||||||||||||
5 0 | 5 1 | 5 2 | 5 3 | 5 4 | 5 5 | 5 6 | 5 7 | 5 8 | 5 9 | 6 0 | 6 1 | 6 2 | 6 3 | 6 4 | 6 5 | 6 6 | 6 7 | 6 8 | 6 9 | 7 0 | 7 1 | 7 2 | 7 3 | 7 4 | 7 5 | 7 6 | 7 7 | 7 8 | ||||||||
Основы знаний: Эстафета олимпийского огня. Олимпийские и Паралимпийские Игры-2014. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Доврачебная помощь при переломах. Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культ. | 4 | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Строй: перестроения из колонны по одному в колонны по 2,3,4 в движен. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
ОРУ: Типа зарядки | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в парах | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на скамейке | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения с набивными мячами | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в движении | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика: Упражнения в висах | 8 | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в упорах | З | С | С | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Опорный прыжок | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в равновесии | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастическая полоса препятствий | Р | С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол: перемещения | 11 | Р | З | С | У | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сочетание приемов | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Броски мяча после перемещения | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактика защиты | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактика нападения | Р | З | С | У | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная игра | Р | З | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Волейбол: Подача мяча снизу | 6 | З | С | С | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подача мяча сверху | Р | З | С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием и передача мяча в движении | Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактика игроков передней линии | Р | З | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра по упрощенным правилам | + | + | + |
Календарно – тематическое планирование на 3 четверть в 9 классе
Тема урока | Поурочные задачи обучения на 3 четверть в 9 классе | Повышенный уровень | Плановые сроки прохождения (дата) | ||||
№ п\п | раздел | По программе | Фактические | ||||
32 | Основы знаний о физической культуре. | Эстафета олимпийского огня. Олимпийские и Паралимпийские Игры-2014. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Мультимедиа, учебники | 10.01 | |||
33 | Опорный прыжок | 1.Учить технике опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (ю). 2.Оценить технику выполнения комбинации на брусьях; учить устанавливать причинно-следственные связи между подготовленностью и успехами в овладении движениями 3.Воспитывать стремление к расширению общего кругозора. | спортзал, перекладина, страховочные маты, брусья, г/конь, подкидной мостик, карточки | 13.01 | |||
34 | Гимнастика 6 часов | Гимнастика. Упражнения в равновесии | 1.Углубить понятия о двигательных действиях в опорных прыжках. 2.Ознакомить с составом подводящих упражнений и методикой их использования в условиях самоподготовки. 3.Воспитание устойчивого интереса к физическим упражнениям. | 17.01 | |||
35 | Упражнения в равновесии | 1.Довести меры безопасности и самостраховки при выполнении упражнений на бревне. 2.Сообщить сведения о методике развития вестибулярной устойчивости средствами упражнений на бревне. 3.Расширить двигательный фонд в упражнении в равновесии | 20.01 | ||||
36-37 | Полоса препятствий | 1.Учить способам преодоления препятствий и правильному приземлению; восстановить знания правил безопасности и самостраховки при преодолении препятствий. 2.Определить технический уровень выполнения опорного прыжка. 3. Воспитание интереса к занятиям физической культурой
| спортзал, перекладина, страховочные маты, брусья, г/конь, подкидной мостик, | 24.01 27.01 | |||
38 | Полоса препятствий | 1. Совершенствовать способности в управлении движениями на повышенной скорости преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий. 2.Определить технический уровень выполнения упражнений в равновесии. 3.Воспитанеи коллективизма, активности. | 31.01 | ||||
39 | Основы знаний о физической культуре. | Доврачебная помощь при переломах. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки | мультимедиа, учебники, аптечка | 3.02 | |||
40 | Сочетание приемов | 1.Закрепить навыки технических действий в баскетболе (остановка, ведение, передача и бросок). 2.Совершенствовать навыки в точности передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника. 3.Содействовать развитию познавательных умений. | Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток, | 7.02 | |||
41 | Ведение мяча | 1.Учить технике ведения мяча с обводкой пассивного и активного противника. 2.Совершенствовать передачу мяча с последующим продвижением в сочетании с развитием быстроты. 3.Воспитывать стремление к расширению общего кругозора. | Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток, | 10.02 | |||
42-43 | Броски мяча после перемещения | 1.Обучать броску мяча одной рукой от плеча справа и слева от корзины с сопротивлением защитника. 2.Разучить обманные движения; вызвать интерес к разучиванию двигательных действий. 3.Проверить умение точно и быстро выполнять передачу мяча с пассивным сопротивлением защитника. | Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток, | 14.02 17.02 | |||
44 | Баскетбол 7 часов | Тактика защиты | 1.Учить тактическому построению в защите (зонная защита) в группах с равным количественным составом. 2.Формировать способности в точности действий при выполнении бросков и ловле мяча. 3.Оценить умения учащихся весим мяч с изменением направления и с ускорением. | Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток, | 21.02 | ||
45 | Учебная игра | 1.Закрепить элементы тактических построений в защите и в нападении; содействовать развитию познавательных умений. 2.Накапливать опыт решения двигательных задач в игровых ситуациях. 3.Вырабатывать умения самостоятельной разминке перед игрой. | Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток, | 24.02 | |||
46 | Учебная игра | 1.Совершенствовать понимание схем тактических действий и умений практически их воспроизвести. 2.Тренировать игровые действия в баскетболе. 3.Воспитывать потребность в поддержке товарищей по команде. | Спортзал, щиты, кольца, мячи, стойки, свисток, | 28.02 | |||
47 | Основы знаний о физической культуре. | Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры. | мультимедиа, учебники. | 2.03 | |||
48 | Волейбол 2 часа | Подача мяча снизу | 1.Обучение технике: верхней, нижней передаче, нижней подаче мяча. 2.Развитие координации, прыгучести, быстроты. 3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям. | Спортзал, сетка, волейбольные мячи, обручи, стойки, набивные мячи, скамейки | 6.03 | ||
49 | Подача мяча сверху | 1.Обучение технике: верхней подаче мяча, нижней. 2.Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств. 3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия. | Спортзал, сетка, волейбольные мячи, обручи, стойки, набивные мячи, скамейки | 9.03 | |||
50 | Основы знаний о физической культуре. | Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения. | Мультимедиа, учебники | 13.03 |
Календарно – тематическое планирование на 4 четверть в 9 классе
№ п\п | раздел | |||||||
51 | Основы знаний о физической культуре. | Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена при мышечных нагрузках. | Мультимедиа, учебники, тетради | 16.03 | ||||
52 | Баскетбол 3 часа | Передача мяча в движении | 1.Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча в движении. 2.Развитие координации, быстроты. 3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности и самостоятельности. | Баскетбольная площадка, мячи, стойки, свисток. | 20.03 | |||
53-54 | Учебная игра | 1.Обучение сочетанию техники перемещений, сочетанию технических приемов: ведения, передач, бросков в игровой ситуации. 2. Воспитание активности, коллективизма. | Баскетбольная площадка, мячи, стойки, свисток. | 30.03 3.04 | ||||
55 | Основы знаний о физической культуре. | Понятие о двигательном навыке и умении, педагогические основы и правила их формирования. | мультимедиа, учебники, тетради | 6.04 | ||||
56 | К р о с с о в а я п о д г о т о в к а – 3 часа | Бег по пересеченной местности | 1.Ознакомить учащихся с учебными задачами в 4 четверти и мерами безопасности на уроках легкой атлетики. 2.Разъяснить цели предстоящей кроссовой подготовки. 3.Упражнять в преодолении кроссовой дистанции по пересеченной местности. | Спортивная площадка, секундомер, флажки | 10.04 | |||
57 | Бег с преодолением естественных препятствий | 1.Вырабатывать умения преодолевать естественные препятствия на дистанции кроссового бега. 2.Развивать чувство времени в беге на отрезках кроссовой дистанции. 3.Оказывать воздействие на развитие функциональных систем организма. | Спортивная площадка, секундомер, флажки | 13.04 | ||||
58 | Эстафеты на отрезках 80-100 метров | 1.Разучить эстафеты для развития скоростной выносливости. 2.Совершенствовать дыхательные функции организма. 3.Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании. | Спортивная площадка, секундомер, флажки | 17.04 | ||||
59-60 | Л е г к а я а т л е т и к а – 9 часов | Эстафетный бег | 1.Восстановить навыки в способах передачи эстафетной палочки и упражнять в передаче эстафеты. 2.Напомнить меры безопасности на уроках легкой атлетики; ознакомить с учебным планом по разделу «легкая атлетика». 3.Вызвать интерес к предстоящим занятиям легкой атлетикой. | Спортивная площадка, эстафетные палочки, секундомер, стойки, флажки | 20.04 24.04 | |||
61 | Бег с максимальной скоростью 30 и 60 метров | 1.Восстановить навыки в беге с низкого старта и стартового разгона. 2.Закрепить разученные способы передачи эстафетной палочки. 3.Воспитывать уважение к товарищам. | Спортивная площадка, секундомер, стойки, флажки, сектор для прыжков. | 27.04 | ||||
62 | Бег с максимальной скоростью 30 и 60 метров | 1.Учить дифференцированию временных параметров в беге по дистанции. 2.Совершенствовать способы передачи эстафеты; учить наблюдать и анализировать действия товарищей. 3.Способствовать развитию скоростно-силовой выносливости. | Спортивная площадка, секундомер, стойки, флажки, сектор для прыжков. | 4.05 | ||||
63 | Прыжок в длину с разбега | 1.Восстановить ритмическую структуру разбега в прыжках в длину. 2.Совершенствовать технику прыжка в длину способом «согнув ноги». 3.Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями. | Спортивная площадка, секундомер, стойки, флажки, сектор для прыжков. | 8.05 | ||||
64 | Прыжок в длину с разбега | 1.Закрепить технику прыжка в длину; содействовать развитию двигательной памяти. 2.Выявить уровень подготовленности в прыжках в высоту. 3.Побуждать к показанию высоких личных результатов. | Спортивная площадка, секундомер, стойки, флажки, сектор для прыжков. | 11.05 | ||||
65 66 67 | Метание мяча на дальность | 1.Передать сведения о правилах безопасности при метании малого мяча и предстоящем развитии скоростно-силовых качеств средствами метаний. 2.Оказывать дальнейшее повышение работоспособности средствами бега до 6 минут. 3.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. | Спортивная площадка, секундомер, стойки, флажки, сектор для прыжков, мячи для метания | 15.05 18.05 22.05 |
6. Учебно – методическое и
материально – техническое обеспечение
1. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1–11 классов», 2011г.
2 Учебник Физическая культура.10-11 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Список литературы:
1. Баскетбол. ЕР Яхонтов, ЗА Генкин – М. Физкультура и спорт 1991г.
2. Народная игра лапта. Методическое пособие 2003г. РМ Валиахметов.
3. . Искусство быть здоровым. ЧайковскийАМ.- М. Физкультура и спорт, 1987г.
4.Учебное пособие по физической культуре 8-9 кл. М. «Школьная пресса» 2003г.
5. Учебное пособие 10-11кл. М, «Школьная пресса» 2003г.
6. Холодов ЖК,КузнецовВС. Легкая атлетика в школе – М.Физкультура и спорт, 1993г.
Перечень инвентаря и учебно-спортивного оборудования для выполнения учебной программы по предмету «Физическая культура»
Спортивные площадки:
- футбольное поле – 1
- волейбольные площадки -2
- баскетбольные площадки – 2
- гимнастический городок – 1
- беговая дорожка 250 м - 1
- сектора для прыжков – 2
- полоса препятствий – 2.
Помещения:
- спортивный зал 18м х 9м
- раздевалки для мальчиков и девочек
- кабинет учителя – 1
- подсобное помещение для хранения инвентаря.
№ | Оборудование и инвентарь | Количество |
Стенка гимнастическая | 4 | |
2 | Скамейка гимнастическая | 9 |
3 | Козёл гимнастический | 1 |
4 | Перекладина универсальная | 1 |
5 | Мост гимнастический пружинящий | 1 |
6 | Мат поролоновый в чехлах | 15 |
7 | Гимнастические палки | 25 |
8 | Канат для лазанья | 2 |
9 | Конь гимнастический | 1 |
1 | Шест для лазанья | 1 |
1 | Эстафетные палочки | 2 |
1 | Стойка для прыжков в высоту (комп.) | 1 |
1 | Кегли | 10 |
1 | Обручи | 15 |
1 | Скакалки | 20 |
1 | Мяч набивной | 20 |
1 | Мяч футбольный | 40 |
1 | Мяч баскетбольный | 35 |
1 | Щит баскетбольный с кольцом и сеткой | 2 |
2 | Мяч волейбольный | 35 |
2 | Мячи для метания | 12 |
2 | Стойки волейбольные универсальные | 2 |
2 | Сетка волейбольная с тросом | 3 |
2 | Граната 0,7 кг | 3 |
2 | Граната 0,5 кг | 10 |
3 | Бревно гимнастическое | 1 |
3 | Комплект тренажеров (16 шт.) | 1 |
3 | Диски легкоатлетические | 10 |
4 | Штанга | 1 |
4 | Гиря | 8 |
4 | Мячи для фитнеса | 10 |
4 | Шахматы | 2 |
4 | Ковер гимнастический | 1 |
Брусья гимнастические | 1 | |
Конусы | 8 | |
Рулетка измерительная | 1 | |
Гантели | 20 | |
Флажки разметочные | 8 | |
Манишки | 20 | |
а | Аптечка медицинская для оказания помощи | 2 |
Компьютер | 1 | |
Весы медицинские напольные | 1 | |
Ростомер | 1 | |
Шкафы книжные | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...