Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
рабочая программа по физкультуре

Мерзляков Артем Владимирович

Рабочая    программа   разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования , примерной образовательной программы на основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура», издательство «Просвещение» Москва – 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_fizkultura.docx57.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая    программа   разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования , примерной образовательной программы на основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура», издательство «Просвещение» Москва – 2012г.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

УМК:

«Физическая культура 1-4 класс» В.И. Лях. Просвещение 2012.

     

В учебном плане основного общего образования МБОУ Красноманычской ООШ для преподавания физической культуры из инвариантной части  в 1 классе выделено 3 часа в неделю. Программный материал делится на две части- базовую часть и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональным компонентом (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.. Рабочая программа составлена на 100 часов (3 часа в неделю). ) в соответствии с календарным графиком и расписанием учебных занятий в 2019-2020 уч.г.

Содержание курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня ( утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортплощадках и в спортзалах).

Физическое совершенствование

Физкультурно – оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для утренней зарядки, физминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики.Организующие команды и приемы. Строевы действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, предвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяче; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии ЧС поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических  нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Тематическое планирование

Разделы программы

Количество часов

Лёгкая атлетика

23

Кроссовая подготовка

20

Гимнастика

17

Подвижные игры

18

Подвижные игры с элементами баскетбола

22

        Календарно - тематический план

Дата проведения

Наименование раздела (кол-во часов)

№ урока п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Используемый инвентарь

План

Факт

4.09

Легкая атлетика (8 часов)

1

Легкоатлетические упражнения

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ознакомить с содержанием занятий по физической культуре. Игры по желанию детей. Развитие скоростных качеств.

Знать: правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью (до 30м., 60м.).

Комплекс утренней гимнастики. Бег с ускорением, чередование с ходьбой. Различные прыжки. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.

5.09

2

Легкоатлетические упражнения

Изучение нового материала

Мини-экскурсия по спортивным залам и площадкам школы, ходьба под счет, обычный бег. Подвижная игра «Вызов номеров»

Текущий

6.09

3

Легкоатлетические упражнения

Комбинированный

Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Понятие «короткая дистанция». Подвижная игра «Два мороза».

Текущий

11.09

4

Ходьба и бег

Комбинированный

Разновидности ходьбы. Бег (30 м.). Бег с ускорением. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростных качеств.

Текущий

Секундомер

12.09

5

Ходьба и бег

Комбинированный

Ходьба с высоким подниманием бедра, бег с ускорением, бег (60 м.). Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Текущий

Секундомер

13.09

6

Прыжки

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках.

Текущий

18.09

7

Прыжки

Комбинированный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

19.09

8

Прыжки

Комбинированный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Текущий

Рулетка

20.09

Кроссовая подготовка (11 часов)

9

Равномерный бег

Изучение нового материала

Равномерный бег (3 мин.) Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Понятие «скорость бега».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 6 мин.), по слабо пересеченной местности (до 1000 м.).

Текущий

Бег по слабо пересеченной местности.

Секундомер

25.09

10

Равномерный бег

Комплексный

Равномерный бег (3 мин.). Чередование ходьбы и бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

26.09

11

Равномерный бег

Комплексный

Равномерный бег (3 мин.). Чередование ходьбы и бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Горелки». ОРУ.

Текущий

Секундомер

27.09

12

Равномерный бег

Комплексный

Равномерный бег (4 мин.). Чередование ходьбы и бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Горелки». Развитие выносливости

Текущий

Секундомер, флажки

2.10

13

Бег по пересеченной местности

Комплексный

Равномерный бег (4 мин.). Чередование ходьбы и бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». Понятие «здоровье».

Текущий

Секундомер

3.10

14

Бег по пересеченной местности

Комплексный

Равномерный бег (4 мин.). Чередование ходьбы и бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний».ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

4.10

15

Бег по пересеченной местности

Комплексный

Бег по слабопересеченной местности. Чередование ходьбы и бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Октябрята».ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

9.10

16

Бег по пересеченной местности

Комплексный

Бег по слабопересеченной местности. Чередование ходьбы и бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Октябрята».ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

10.10

17

Кроссовая подготовка

Комплексный

Равномерный бег (5 мин.). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости.

Текущий

Равномерный бег до 3 мин.

Секундомер

11.10

18

Кроссовая подготовка

Комплексный

Равномерный бег (5 мин.). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

16.10

19

Кроссовая подготовка

Комплексный

Равномерный бег (6 мин.). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

17.10

Легкая атлетика

(2 часа)

20

Бросок малого мяча

Изучение нового материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы и мячи на дальность из различных положений.

Текущий

Броски мяча и различных предметов на дальность.

Мячи малых размеров

18.10

21

Бросок малого мяча

Комбинированный

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Мячи малых размеров

23.10

Гимнастика (3 часа)

22

Строевые упражнения

Изучение нового материала

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Комплекс утренней гимнастики.

24.10

23

Акробатика. Строевые упражнения

Комплексный

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Название основных гимнастических снарядов.

Текущий

Гимнастические маты

25.10

24

Акробатика. Строевые упражнения

Комплексный

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Текущий

Акробатические упражнения

Гимнастические маты

2 четверть

6.11

Гимнастика (14 часов)

25

Акробатика. Строевые упражнения.

Комплексный

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Комплекс утренней гимнастики с включением гимнастических упражнений с предметами и без предметов.

Гимнастические маты

7.11

26

Акробатика. Строевые упражнения.

Комплексный

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Текущий

Гимнастические маты

8.11

27

Акробатика

Комплексный

Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.

Текущий

Гимнастические маты

13.11

28

Равновесие

Изучение нового материала

Построение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. Ходьба по гимнастической скамейке.

Знать: правила безопасности во время занятий по гимнастике, название снарядов, гимнастических элементов, гимнастического оборудования и инвентаря.

Текущий

Гимнастическая скамья.

14.11

29

Равновесие

Комплексный

Построение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

Текущий

Гимнастическая скамья, набивные мячи.

15.11

30

Равновесие

Комплексный

Размыкание на вытянутые в сторону руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «не ошибись». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов.

Текущий

Комплекс утренней гимнастики с включением гимнастических упражнений с предметами и без предметов.

Гимнастическая скамья.

20.11

31

Равновесие

Совершенствования

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей.

Текущий

Гимнастическая скамья, мячи.

21.11

32

Равновесие

Совершенствования

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

Текущий

Гимнастическая скамья, мячи.

22.11

33

Равновесие

Совершенствования

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

Текущий

Гимнастическая скамья, мячи.

27.11

34

Лазание

Изучение нового материала

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок.

Текущий

Гимнастическая стенка, гимнастические маты, гимнастический конь

28.11

35

Лазание

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Понимать: значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движения.

Текущий

Комплекс утренней гимнастики с включением гимнастических упражнений с предметами и без предметов.

Гимнастическая стенка, гимнастические маты, гимнастический конь

29.11

36

Лазание

Комплексный

Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

Текущий

Канат, гимнастические маты, гимнастический конь

4.12

37

Лазание

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Светофор». ОРУ в движении. Развитие силовых способностей.

Текущий

Гимнастическая стенка, скамейка, гимнастические маты, гимнастический конь

5.12

38

Лазание

Комплексный

Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения». ОРУ в движении. Развитие силовых способностей.

Текущий

Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, гимнастический конь

6.12

Подвижные игры (10 часов)

39

Игра «К своим флажкам»

Изучение нового материала

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Знать: правила безопасного поведения при подвижных играх, названия и правила игр.

Текущий

Флажки.

11.12

40

Игра «Два мороза»

Совершенствования

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Флажки.

12.12

41

Игра «Класс, смирно!»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Мягкий инвентарь

13.12

42

Игра «Октябрята»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Понимать: влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств, на воспитание коллективистских и нравственных и волевых качеств личности.

Текущий

Закрепление правил разученных игр

Мягкий инвентарь

18.12

43

Игра «Метко в цель»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Мячи разных размеров

19.12

44

Игра «Погрузка арбузов»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Мячи разных размеров

20.12

45

Игра «Через кочки-пенечки»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Через кочки-пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Мячи

25.12

46

Игра «Кто дальше бросит»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Через кочки-пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Мячи

26.12

47

Игра «Волк во рву»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Карточки и мелки предметы.

27.12

48

Игра «Посадка картошки»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Карточки и мелки предметы.

3 четверть

9.01

Подвижные игры 8 часов

49

Игра «Капитаны»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Знать: правила безопасного поведения при подвижных играх, названия и правила игр.

Текущий

Мягкий инвентарь

10.01

50

Игра «Попрыгунчики-воробушки»

Комплексный

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Мягкий инвентарь

15.01

51

Игра «Пятнашки»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Мягкий инвентарь

16.01

52

Игра «Зайцы в огороде»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Понимать: влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств, на воспитание коллективистских и нравственных и волевых качеств личности

Текущий

Закрепление правил разученных игр

Мягкий инвентарь

17.01

53

Игра «Лисы и куры»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Мягкий инвентарь

22.01

54

Игра «Точный расчет»

Комплексный

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Мягкий инвентарь

23.01

55

Игра «Удочка»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Веревка

24.01

56

Игра «Компас»

Совершенствования

ОРУ. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Веревка

29.01

Подвижны игры на основе баскетбола

19 часов

57

Бросок мяча снизу на месте

Изучение нового материала

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Знать: правила безопасного поведения при подвижных играх с мячом.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол.

Текущий

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге.

Баскетбольные мячи

30.01

58

Бросок мяча  снизу на месте

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Текущий

Баскетбольные мячи

31.01

59

Бросок мяча снизу на месте и ловля мяча

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

5.02

60

Бросок мяча снизу на месте и ловля мяча

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

6.02

61

Передача мяча снизу на месте

Совершенствование

Бросок мяча с низу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Знать: правила безопасного поведения при подвижных играх с мячом, название оборудования и спортивного инвентаря.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол.

Текущий

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге.

Упражнения на ведение мяча на месте в шаге.

Мячи

7.02

62

Передача мяча снизу на месте.

Совершенствование

Бросок мяча с низу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

12.02

63

Ловля и передача мяча снизу на месте.

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

13.02

64

Ловля и передача мяча снизу на месте.

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

14.02

65

Бросок мяча снизу на месте в щит

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись», игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

26.02

66

Бросок мяча снизу на месте в щит

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись», игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

27.02

67

Бросок мяча снизу на месте в щит

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо», игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

28.02

68

Бросок мяча снизу на месте в щит

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо», игра «Мини-баскетбол» Развитие координационных способностей.

Знать: правила безопасного поведения при подвижных играх с мячом, название оборудования и спортивного инвентаря.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол.

Текущий

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге.

Упражнения на ведение мяча на месте в шаге.

Мячи

4.03

69

Бросок, ловля, передача мяча снизу на месте.

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

5.03

70

Бросок, ловля, передача мяча снизу на месте.

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

6.03

71

Ведение мяча на месте

Совершенствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

11.03

72

Ведение мяча на месте

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

12.03

73

Ведение мяча на месте

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

13.03

74

Ведение мяча на месте

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

18.03

75

Ведение, бросок и ловля мяча

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

4 четверть

19.03

Подвижны игры на основе баскетбола 3 часа.

76

Ведение, бросок и ловля мяча

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей.

Знать: правила безопасного поведения при подвижных играх с мячом.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол.

Текущий

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге.

Мячи

20.03

77

Ведение, бросок и ловля мяча

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

1.04

78

Ведение, бросок и ловля мяча

Комплексный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

Текущий

Мячи

2.04

Легкая атлетика

(4 часа)

79

Ходьба и бег

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления ритма и темпа. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Знать: правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Текущий

Бег с ускорением, в чередовании с ходьбой.

Секундомер

3.04

80

Ходьба и бег

Комплексный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления ритма и темпа. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Текущий

Секундомер

8.04

81

Ходьба и бег

Комплексный

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м.. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Текущий

Бег с ускорением, в чередовании с ходьбой.

Секундомер

9.04

82

Ходьба и бег

Комплексный

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м.. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Текущий

Секундомер

10.04

Кроссовая подготовка (9 часов)

83

Бег по пересеченной местности

Комплексный

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м. ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Знать: правила ТБ, понятия: бег на выносливость.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 6 мин.), по слабо пересеченной местности (до 1000 м.), стартовать с произвольного старта.

Текущий

Бег по слабо пересеченной местности.

Секундомер

15.04

84

Бег по пересеченной местности

Комплексный

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м. ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

16.04

85

Бег по пересеченной местности

Комплексный

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м. ходьба 100м.). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

17.04

86

Бег по пересеченной местности

Комплексный

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м. ходьба 100м.). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

22.04

87

Бег по пересеченной местности

Комплексный

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м. ходьба 100м.). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

23.04

Кроссовая подготовка (10 часов)

88

Бег по пересеченной местности

Комплексный

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м. ходьба 100м.). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости.

Понимать: значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных и силовых качеств.

Текущий

Равномерный бег до 3 мин.

Секундомер

24.04

89

Кроссовая подготовка

Комплексный

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м. ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

29.04

90

Кроссовая подготовка

Комплексный

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м. ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

30.04

91

Кроссовая подготовка

Комплексный

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м. ходьба 100м.). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

Секундомер

6.05

92

Прыжки

Комплексный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках.

Текущий

Прыжки через небольшие естественные препятствия, прыжки с места, с разбега.

Рулетка

7.05

93

Прыжки

Комплексный

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики».

Текущий

Рулетка

8.05

94

Прыжки

Комплексный

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

Текущий

Рулетка

13.05

Легкая атлетика  

(9часов)

95

Метание мяча

Комплексный

Метание малого мяча в цель с 3 – 4 м. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы и мячи на дальность из различных положений.

Текущий

Броски мяча и различных предметов на дальность.

Мячи для метания

14.05

96

Метание мяча

Комплексный

Метание малого мяча в цель с 3 – 4 м. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Мячи для метания

15.05

97

Метание мяча

Комплексный

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Мячи

20.05

98

Метание мяча

Комплексный

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Мячи для метания

21.05

99

Метание мяча

Комплексный

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Мячи для метания

22.05

100

Метание мяча

Комплексный

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

Мячи для метания

Перечень учебно-методического обеспечения.

Книгопечатная продукция

1.

Учебник «Физическая культура» В.И. Лях Москва «Просвещение» 2012 г.

Кабинет 1 класса

3.

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования Москва «Просвещение» 2009 г.

Кабинет 1 класса

4.

Поурочные планы Волгоград 2010 г.

5.

Тестовые задания «Ассоциация XXI век» 2011 г.

Печатные пособия

1.

Портреты выдающихся спортсменов

Кабинет 1класса

ТСО

1.

Персональный компьютер

Кабинет 1 класса

2.

Экспозиционный экран

3.

Мультимедийный проектор

4.

Телевизор

Кабинет 3 класса

Учебно –практическое и учебно – лабораторное оборудование

Мячи

Скакалки

Обручи

Гимнастические палки

Маты

Шведская стенка

Гимнастические скамейки

Козел

Конь

Перекладина

Спортивный зал

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...