Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по физкультуре

Танчук Галина Валерьевна

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_podvizhnye_igry_1_klass.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО

______ С.А.Миронов

протокол № 8

от   « 28 » августа  20 17 г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета  

протокол №__14__

от « 31 » августа  20 17 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____ А.А. Луцкий

приказ № _516__

от  « 31 » августа  20 17  г

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подвижные игры»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Для обучающихся 1 классов: 7-8 лет.

Срок реализации: 2017 — 2018 уч. год.

Танчук Галина Валерьевна

высшая квалификационная категория

г.п. Приобье

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для обучающихся1 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования по физической культуре. Программа разработана на основе:

  •  Федерального закона  N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г.;
  • Примерной программы по физической культуре.

Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МКОУ «Приобская СОШ» (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, с учетом требований к оснащению образовательного процесса. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами.

       Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.                                    

       Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

        Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.      

        Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

        «Подвижные игры» -кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры.  Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

        Цель данной программы – укрепление здоровья детей.

        Основные задачи:

  1. повысить уровень двигательной активности;
  2. способствовать физическому, психическому развитию детей;
  3. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
  4. вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
  5. в условиях развития  двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)  для 1 класса, возраст 7-8 лет

Формы организации занятия: игра, защита проекта, праздники, викторина

Формы контроля: входная и итоговая диагностика; зачет, самооценка, взаимоконтроль, виды самоконтроля, выполнение нормативов. На каждом занятии контролировать частоту сердечных сокращений

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

  1. Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка»,русская народная игра «Салки»,«Жмурки».
  2. Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть здоров», игра «Успей убежать», « Бой петухов»,беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», «Море волнуется, раз…» беседа «Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра «Воробьи и вороны», «Вызов номеров».
  3. Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра «Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и утки», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку».
  4. Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Волк во рву» «Медведи и пчелы», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяч водящему», «Мяч вошедшему», «Удочка»,«Передал – садись».

Учебно-тематический план

п\п

Название темы

Количество часов

теоретич.

практич.

всего

1.

Игры на координацию движений

-

9

9

2.

Интегрированные занятия «Если хочешь быть здоров»

3

4

7

3.

Интегрированные занятия «Учимся следить за собой»

5

5

10

4.

Игры на развитие ловкости

-

7

7

Итого:

33

Перечень методического и программного обеспечения

  1. Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 320 с. (Серия «Мир вашего ребенка».).
  2. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. / сост. О.В. Поляков. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  4. Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. Учитель, 2009. - 184 с.
  5. Подвижные игры: 1-4 классы. / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. -М: ВАКО, 2007. - 176 с. - (Мозаика детского отдыха).
  6. Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. - М.: Баласс, 2008. - С. 128. (Образовательнаясистема «Школа 2100», серия «Методическаябиблиотекаучителяначальнойшколы»).

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Дата проведения

по плану

 по факту

Подвижные игры (9 часов)

1

Техника безопасности при занятиях в спортивном зале

2

Игра «Салки»

3

Игра «К своим флажкам»

4

Игра «Жмурки»

5

Игра «Совушка»

6

Игра «Быстро встань в колонну»

7

Игра «Ловушка»

8

Русская народная игра «Салки»

9

Игра «Жмурки»

Интегрированные занятия(7 часов)

10

Если хочешь быть здоров

11

Игры «Успей выбежать», «Бой петухов»

12

Дружи с водой

13

Игра «Не попадись», «Море волнуется, раз…»

14

Забота о коже

15

Игра «Кого назвали, тот и ловит»

16

Уход за ушами. Игра «Вороны и воробьи», «Вызов номеров»

Интегрированные занятия(10 часов)

17

Уход за зубами

18

Игра «Дедушка и детки»

19

Забота о глазах

20

Игра «Охотник и утки», «Удочка»

21

Как я одеваюсь

22

Игра «Белые медведи»

23

Моя красивая осанка

24

Игра «Переноска арбузов»

25

Уход за руками и ногами

26

Игра «Поймай лягушку»

Подвижные занятия игры на развитие ловкости (7 часов)

27

Игра «Будь ловким», «Космонавты»

28

Игра «Хитрая лиса», «Волк во рву»

29

Игра «Медведи и пчелы»

30

Игра «Охотники и утки», « Не давай мяч водящему»

31

    Игра «Мяч вошедшему"

32

    Игра «Удочка»

33

    Игра «Передал – садись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...