Главные вкладки
Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по физкультуре
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_podvizhnye_igry_1_klass.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО на заседании МО ______ С.А.Миронов протокол № 8 от « 28 » августа 20 17 г | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №__14__ от « 31 » августа 20 17 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: _____ А.А. Луцкий приказ № _516__ от « 31 » августа 20 17 г |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подвижные игры»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Для обучающихся 1 классов: 7-8 лет.
Срок реализации: 2017 — 2018 уч. год.
Танчук Галина Валерьевна
высшая квалификационная категория
г.п. Приобье
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для обучающихся1 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования по физической культуре. Программа разработана на основе:
- Федерального закона N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г.;
- Примерной программы по физической культуре.
Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МКОУ «Приобская СОШ» (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, с учетом требований к оснащению образовательного процесса. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
«Подвижные игры» -кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
- повысить уровень двигательной активности;
- способствовать физическому, психическому развитию детей;
- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
- вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
- в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) для 1 класса, возраст 7-8 лет
Формы организации занятия: игра, защита проекта, праздники, викторина
Формы контроля: входная и итоговая диагностика; зачет, самооценка, взаимоконтроль, виды самоконтроля, выполнение нормативов. На каждом занятии контролировать частоту сердечных сокращений
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
- Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка»,русская народная игра «Салки»,«Жмурки».
- Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть здоров», игра «Успей убежать», « Бой петухов»,беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», «Море волнуется, раз…» беседа «Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра «Воробьи и вороны», «Вызов номеров».
- Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра «Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и утки», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку».
- Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Волк во рву» «Медведи и пчелы», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяч водящему», «Мяч вошедшему», «Удочка»,«Передал – садись».
Учебно-тематический план
№ п\п | Название темы | Количество часов | ||
теоретич. | практич. | всего | ||
1. | Игры на координацию движений | - | 9 | 9 |
2. | Интегрированные занятия «Если хочешь быть здоров» | 3 | 4 | 7 |
3. | Интегрированные занятия «Учимся следить за собой» | 5 | 5 | 10 |
4. | Игры на развитие ловкости | - | 7 | 7 |
Итого: | 33 |
Перечень методического и программного обеспечения
- Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 320 с. (Серия «Мир вашего ребенка».).
- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. / сост. О.В. Поляков. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
- Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. Учитель, 2009. - 184 с.
- Подвижные игры: 1-4 классы. / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. -М: ВАКО, 2007. - 176 с. - (Мозаика детского отдыха).
- Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. - М.: Баласс, 2008. - С. 128. (Образовательнаясистема «Школа 2100», серия «Методическаябиблиотекаучителяначальнойшколы»).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
Подвижные игры (9 часов) | |||
1 | Техника безопасности при занятиях в спортивном зале | ||
2 | Игра «Салки» | ||
3 | Игра «К своим флажкам» | ||
4 | Игра «Жмурки» | ||
5 | Игра «Совушка» | ||
6 | Игра «Быстро встань в колонну» | ||
7 | Игра «Ловушка» | ||
8 | Русская народная игра «Салки» | ||
9 | Игра «Жмурки» | ||
Интегрированные занятия(7 часов) | |||
10 | Если хочешь быть здоров | ||
11 | Игры «Успей выбежать», «Бой петухов» | ||
12 | Дружи с водой | ||
13 | Игра «Не попадись», «Море волнуется, раз…» | ||
14 | Забота о коже | ||
15 | Игра «Кого назвали, тот и ловит» | ||
16 | Уход за ушами. Игра «Вороны и воробьи», «Вызов номеров» | ||
Интегрированные занятия(10 часов) | |||
17 | Уход за зубами | ||
18 | Игра «Дедушка и детки» | ||
19 | Забота о глазах | ||
20 | Игра «Охотник и утки», «Удочка» | ||
21 | Как я одеваюсь | ||
22 | Игра «Белые медведи» | ||
23 | Моя красивая осанка | ||
24 | Игра «Переноска арбузов» | ||
25 | Уход за руками и ногами | ||
26 | Игра «Поймай лягушку» | ||
Подвижные занятия игры на развитие ловкости (7 часов) | |||
27 | Игра «Будь ловким», «Космонавты» | ||
28 | Игра «Хитрая лиса», «Волк во рву» | ||
29 | Игра «Медведи и пчелы» | ||
30 | Игра «Охотники и утки», « Не давай мяч водящему» | ||
31 | Игра «Мяч вошедшему" | ||
32 | Игра «Удочка» | ||
33 | Игра «Передал – садись» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...