Рабочая программа по физической культуре 11 класс (базовый уровень) 3 часа в неделю
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Содержание программы
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
На уроках в 11 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_11klass_.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Семёновская СОШ»
___________ Свирипова Т.В. _____________ Семченко Е.П.
«31» августа 2019г.
Рабочая программа по физической культуре
11 класс
(базовый уровень)
3 часа в неделю
Составитель программы:
Кизилова Елена Борисовна
учитель физической культуры
высшей квалификационной
категории
с. Семёновское
2019год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования
МБОУ «Семеновская СОШ» и на основе федерального государственного образовательного
cтандарта , комплексной программы физического воспитания учащихся на использование
учебно-методического комплекта:
«Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
Содержание программы
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
На уроках в 11 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Учебный план МБОУ «Семеновская СОШ» рассчитан на 34 учебных недели. Рабочая программа составляет 102 часов (3 часа в неделю), с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 11 класса по разделу «Основы знаний» должны
Знать:
правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;
влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;
приемы закаливания во все времена года;
упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;
основы выполнения гимнастических упражнений;
упражнения для развития физических качеств;
значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;
цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.
требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
историю возникновения игры волейбол;
легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.
Уметь:
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||
2 | Легкая атлетика | 31 | 18 | 13 |
3 | Спортивные игры | 31 | 6 | 25 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 23 | 23 | |
5 | Лыжная подготовка | 17 | 2 | 15 |
Всего часов: | 102 | 49 | 53 |
Требования к двигательным умениям и навыкам.
Раздел 2 Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;
прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;
преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.
Раздел 3 Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные
виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).
Раздел 4 Элементы спортивных игр:
баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);
волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).
Раздел 5 Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте
махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1 | Техника безопасности на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | 03.09. | |
2 | Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости. | 1 | 04.09. | |
3 | Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | 06.09. | |
4 | Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | 10.09. | |
5 | Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | 11.09. | |
6 | Метание гранаты. Развитие выносливости. | 1 | 13.09. | |
7 | Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | 17.09. | |
8 | Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | 18.09. | |
9 | Бег с ускорением 100 м. Метание гранаты. | 1 | 20.09. | |
10 | Старт и стартовый разгон. Метание гранаты. | 1 | 24.09. | |
11 | Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | 25.09. | |
12 | Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | 27.09. | |
13 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие выносливости. | 1 | 01.10. | |
14 | Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | 02.10. | |
15 | Развитие выносливости. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | 04.10. | |
16 | Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | 15.10. | |
17 | Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | 16.10. | |
18 | Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | 18.10. |
19 | ТБ на уроках по баскетболу. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная игра. | 1 | 22.10. | |
20 | Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча с различных точек. | 1 | 23.10. | |
21 | Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | 25.10. | |
22 | Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. | 1 | 29.10. | |
23 | Ловля и передача мяча в движении. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. | 1 | 30.10. | |
24 | Штрафные броски. Эстафеты. | 1 | 01.11. |
25 | ТБ на уроках по гимнастике. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (упражнения на гибкость). | 1 | 05.11. | |
26 | Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м). | 1 | 06.11. | |
27 | Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | 08.11. | |
28 | Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | 12.11. | |
29 | Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м). | 1 | 13.11. | |
30 | Упражнения на разновысоких брусьях. ОФП (упражнения на гибкость). | 1 | 15.11. | |
31 | Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на перекладине. | 1 | ||
32 | Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | ||
33 | Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (упражнения на гибкость). | 1 | ||
34 | Акробатика. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. | 1 | ||
35 | Упражнения на разновысоких брусьях. Упр-ния на перекладине. | 1 | ||
36 | Упражнения на бревне. Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | ||
37 | Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м). | 1 | ||
38 | Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | ||
39 | Акробатика. ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м). | 1 | ||
40 | Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (упражнения на гибкость). | 1 | ||
41 | Акробатика. Упражнения на бревне. Упражнения на разновысоких брусьях. | 1 | ||
42 | Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | ||
43 | Акробатика. Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | ||
44 | Упражнения на перекладине. | 1 | ||
45 | Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (упражнения на гибкость). | 1 | ||
46 | Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | ||
47 | Упражнения на разновысоких брусьях. Упр-ния на перекладине. | 1 | ||
48 | Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 |
49 | ТБ на уроках по л/подготовке. Бег по дистанции до 3 км. 1 полугодие | 1 | ||
50 | Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 | ||
51 | Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | 1 | ||
52 | Повороты на месте и в движении. Подъем в гору. | 1 | ||
53 | Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км. | 1 | ||
54 | Попеременный 4-х шажный ход. Подъем в гору. | 1 | ||
55 | Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км. | 1 | ||
56 | Подъем в гору. Спуски с горы. | 1 | ||
57 | Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. | 1 | ||
58 | Повороты на месте и в движении. Подъем в гору. | 1 | ||
59 | Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км. | 1 | ||
60 | Попеременный 4-х шажный ход. Повороты на месте и в движении. | 1 | ||
61 | Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км. | 1 | ||
62 | Спуски с горы. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 | ||
63 | Бег по дистанции до 3 км. | 1 | ||
64 | Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 | ||
65 | ТБ на уроках по баскетболу. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Эстафеты. | 1 | ||
66 | Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Штрафные броски. | 1 | ||
67 | Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра. | 1 | ||
68 | Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Эстафеты. | 1 | ||
69 | Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций. | 1 | ||
70 | Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | ||
71 | Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. 2 шага бросок после ведения. | 1 | ||
72 | Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Учебная игра. | 1 | ||
73 | Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. 2 шага бросок после ведения. | 1 | ||
74 | Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | ||
75 | Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты. | 1 | ||
76 | Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | ||
77 | Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты. | 1 | ||
78 | Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра. | 1 |
79 | ТБ на уроках по баскетболу.Учебная игра. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. | 1 | ||
80 | Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | ||
81 | Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты. | 1 | ||
82 | Эстафеты с элементами баскетола. Учебная игра. | 1 | ||
83 | Броски со средних и ближних дистанций. Учебная игра. | 1 | ||
84 | Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Уч. игра | 1 | ||
85 | Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. | 1 | ||
86 | Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. Эстафеты. Учебная игра. | 1 | ||
87 | Штрафные броски. Броски со средних и ближних дистанций. | 1 | ||
88 | 2 шага бросок после ведения. Уч. игра | 1 | ||
89 | ТБ на уроках л/атлетикиСтарт и стартовый разгон. Бег 100 м. | 1 | ||
90 | Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. | 1 | ||
91 | . Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | ||
92 | Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | ||
93 | Старт и стартовый разгон. Бег 100 м | 1 | ||
94 | Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. | 1 | ||
95 | Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | ||
96 | . Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). | 1 | ||
97 | Старт и стартовый разгон. Бег 100 м | 1 | ||
98 | Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | ||
99 | Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | ||
100 | Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. | 1 | ||
101 | Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс). | 1 | ||
102 | Старт и стартовый разгон. Бег 100 м | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 10 класс 1,5 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 11 класс 1,5 часа в неделю...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по биологии 11 класс (базовый уровень) 1час в неделю
В рабочей программе проедставлены цели и задачи курса, содержание, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по алгебре 8 класс Колягин 4 часа в неделю базовый уровень ФГОС
Программа по алгебре для 8 класса по учебнику Колягина Ю.М. рассчитана на 4 часа базового уровня с указанными УУД....
Рабочая программа по алгебре 10 класс базовый уровень(2,5 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для 10 класса с базовым уровнем подготовки. Учебник Алимов, Колягин....