Рабочая программа по алгебре 10 класс базовый уровень(2,5 часа в неделю)
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре для 10 класса с базовым уровнем подготовки. Учебник Алимов, Колягин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_10_baza_alimov_kolyagin.docx | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа № 5 » городского округа город Михайловка Волгоградской области
Рассмотрено на заседании МО МКОУ СОШ № 5 Согласовано с зам.директора по УВР Утверждено директором
протокол №_______от _________ 20______ года МКОУ СШ № 5____________________ МКОУ СШ № 5________________
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс
Авторы учебника Алимов, Колягин и др.
2,5часа в неделю, всего 85часов
Учитель: Воронина Н.В.
Михайловка 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2012г./
2.Стандарт основного общего образования по математике.
Учебно-методический комплекс образовательной программы включает:
- Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа» под ред. Ш. А. Алимова
- Дидактические материалы «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» Б.Г. Зив, В.А.Гольдич
- Дидактические материалы «Алгебра и начала анализа. 10 класс. 11 класс. Базовый уровень» под ред. М.И.Шабунина
и другие.
№ темы | Наименование раздела, количество часов | № урока | Тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Элементы ОМСО | Виды, формы контроля | Дата проведения | ||
По плану | Факти чески | |||||||||
1 | Глава I. Действительные числа (11) | 1-2 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | 2 | К | Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема оделении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа | Входной контроль. |
| ||
2 | 3-4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 2 | ОНМ | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Фронтальный опрос | ||||
3 | 5-6 | Арифметический корень натуральной степени. | 2 | ЗИМ К | Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени | Самостоятельная работа (20 мин) | ||||
4 | 7-9 | Степень с рациональным и действительным показателями . | 3 | ЗИМ К | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени | Математический диктант | ||||
5 | 10 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ОСЗ | Практикум | |||||
6 | 11 | Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | Действительные числа | Инивид. решение контроль-ных заданий | ||||
7 | Глава II. Степенная функция (9) | 12 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | ОНМ ЗИМ К | Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число» | Теущий |
давать определения понятиям. | ||
8 | 13 | Взаимно обратные функции. | 1 | ОНМ | Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции | Фронтальный опрос | ||||
9 | 14-15 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | ОНМ ЗИМ К | Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств | Математический диктант | ||||
10 | 16-17 | Иррациональные уравнения. | 2 | ОНМ | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнений | Практикум | ||||
12 | 18-19 | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ОСЗ ЗИМ К | Практикум, фронтальный опрос | |||||
13 | 20 | Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | Степенная функция | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
14 | Глава III. Показательная функция (10) | 21-22 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | ОНМ ЗИМ К | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, экспонента, горизонтальная асимптота | Текущий | |||
15 | 23-24 | Показательные уравнения | 2 | ОНМ | Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной | Индивидуальные карточки |
давать определения понятиям. | |||
16 | 25-26 | Показательные неравенства | 2 | ОНМ ЗИМ К | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильность неравенств | Самостоятельная работа (20мин | ||||
17 | 27-28 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | ОНМ ЗИМ К | Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки | Практикум | ||||
18 | 29 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ОСЗ | Фронтальный опрос,практикум | |||||
19 | 30 | Контрольная работа №3 | 1 | КЗУ | Показательная функция | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
20 | Глава IV Логарифмическая функция (14) | 31-32 | Логарифмы | 2 | ОНМ ЗИМ К | Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование | Индивидуальные карточки | |||
21 | 33-34 | Свойства логарифмов | 2 | ОНМ ЗИМ К | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование | Математический диктант | ||||
22 | 35-36 | Десятичные и натуральные логарифмы | 2 | ОНМ ЗИМ К | Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода логарифма к другому основанию | Математический диктант | ||||
23 | 37-38 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | ОНМ ЗИМ К | Логарифмическая функция, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции | Практикум |
давать определения понятиям. | |||
24 | 39-40 | Логарифмические уравнения | 2 | ОНМ ЗИМ К | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования | Практикум, самостоятельная работа (20 мин) | ||||
25 | 41-42 | Логарифмические неравенства | 2 | ОНМ ЗИМ К | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств | Практическая работа | ||||
26 | 43 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ОСЗ | Фронтальный опрос по контрольным заданиям | |||||
27 | 44 | Контрольная работа №4 | 1 | КЗУ | Логарифмическая функция | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
28 | Глава V. Тригонометрические формулы( 21) | 45 | Радианная мера угла | 1 | ОНМ ЗИМ К | Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную | Текущий | |||
20 | 46-47 | Поворот точки вокруг начала координат | 2 | ОНМ ЗИМ К | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | Фронтальный опрос | ||||
30 | 48-49 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | ОНМ ЗИМ К | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, четверти окружности | Индивидуальные карточки | ||||
31 | 50 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | ОНМ | Знаки синуса, косинуса, тангенса | Математический диктант |
давать определения понятиям. | |||
32 | 51-52 | Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 | ОНМ ЗИМ К | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Текущий, фронтальный опрос | ||||
33 | 53-55 | Тригонометрические тождества | 3 | ОНМ ЗИМ К | Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений | Самостоятельная работа (20 мин) | ||||
34 | 56 | Синус, косинус и тангенс углов g и -g | 1 | ОНМ | Поворот точки на α и –α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | Индивидуальные карточки | ||||
35 | 57-59 | Формулы сложения | 3 | ОНМ ЗИМ К | Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента | Практикум, фронтальный опрос | ||||
36 | 60-61 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 2 | ОНМ ЗИМ К | Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента | Фронтальный опрос, практикум | ||||
38 | 62-63 | Формулы приведения | 2 | ОНМ ЗИМ К | Формулы приведения, углы перехода | Самостоятельная работа (15мин | ||||
40 | 64 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ОСЗ | Фронтальный опрос по контрольным вопросам | |||||
41 | 65 | Контрольная работа №5 | 1 | КЗУ | Тригонометрические формулы | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
42 | Глава VI. Тригонометрические уравнения (14) | 66-68 | Уравнение cos х=a | 3 | ОНМ ЗИМ К | Арккосинус числа, уравнение cos x = a, формула корней уравнения cos x = a | Текущий,практикум |
давать определения понятиям. | ||
43 | 69-71 | Уравнение sin х=a | 3 | ОНМ ЗИМ К | Арксинус числа, уравнение Sin x = a, формула корней уравнения Sin x = a | Текущий,практикум | ||||
44 | 72-73 | Уравнение tg х= a | 2 | ОНМ ЗИМ К | Арктангенс и арккотангенс числа, уравнение tg x =a, формула корней уравнения tg x =a | Текущий,практикум | ||||
45 | 74-76 | Решение тригонометрических уравнений | 3 | ОНМ ЗИМ К | Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнение a sinx + b cosx = c, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители | Самостоятельная работа (30мин | ||||
47 | 77-78 | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ОСЗ | Фронтальный опрос по контрольным вопросам | |||||
48 | 79 | Контрольная работа №6 | 1 | КЗУ | Тригонометрические уравнения | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
57 | 80-85 | Повторение | 6 | Текущий |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
ОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
ЗИМ — урок закрепления изученного материала.
ПЗУ — урок применения знаний и умений.
ОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
ПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
К — комбинированный урок.
КЗУ-контроль знаний и умений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА· Рабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...
Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень(1,5 часа в неделю)
Рабочая программа для 10 класса базового уровня .Учебник Атанасян и др....