Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Соловьёв Юрий Сергеевич

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.

 

 

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Физическая культура» в 9 классе отводится 68 ч. (2 ч. в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx75.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса « Физическая культура »

в 9 классе

2019-2020 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура» В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение учебного курса «Физическая культура» в 9 классе отводится 68 ч. (2 ч. в неделю).

Планируемые результаты

        Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в школе.

        Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

         Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

        активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

        проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

        проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

        оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

         Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

          Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

        характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

        находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

        общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

        обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

        организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

        планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

        анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

        технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

          Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

          Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

        планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

        представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

        организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

        бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

        организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

        характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

        взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

        выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

        выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

        выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

        расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

        Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:

        понимает моральные ценности российской культуры;

        сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;

        будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;

        будет знать, и заботиться о национальном наследии, местных школьных традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в физической активности;

        получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;

        получит основы научных данных в области физической культуры, на собственном примере будет понимать, что происходит с организмом под воздействием правильно организованной нагрузки;

        будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.

                   

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Гимнастика (16 ч)

Темы:

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Висы. Строевые упражнения. Прикладные упражнения. Упражнения в равновесии. Акробатика

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (М). Мост и поворот в упор на одном колене (Д). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема.

Раздел 2. Спортивные игры (35 ч)

Темы:

Правила ТБ на уроках спортивных игр.

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Раздел 3. Лёгкая атлетика (31 ч)

Темы:

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в длину, метание. Бег на средние дистанции. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Лыжные гонки (20 ч)

Одновременный одношажный ход и попеременный четырехшажный ход. Преодоление трамплинов (высота 30-50 см). Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах


Распределение учебного времени прохождения программного материала  

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры (волейбол)

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкая атлетика

14

1.5

Лыжная подготовка

12

2

Вариативная часть

18

2.1

Баскетбол

18

Итого

68

Распределение программного материала по физической культуре в 9 классе по четвертям

I четверть – уроки № 1-8 - легкая атлетика, уроки № 9-18 - волейбол;

II четверть – уроки № 19 - 20 – волейбол, уроки № 21- 32 гимнастика;

III четверть - уроки № 33 - 44 - лыжная подготовка, уроки № 45-52 – баскетбол;

IV- четверть - уроки № 53 – 62 - баскетбол, уроки № 63 - 68  -  легкая атлетика.

Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года

Содержание тестов общефизической подготовленности

1.  Прыжок в длину с места.

2.  Подтягивание.

3.  Поднимание туловища за 30 секунд.

4.  Бег 30м

5.  Наклон вперед из положения стоя.

6.  Бег 1000м.

Количество контрольных уроков

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

8

1

2

2

1

6

Учащиеся должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Скоростные

Бег 60м с низкого старта, с.

9,3

9,6

9,8

9,5

9,8

10,0

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

210

180

160

200

160

145

Выносливость

Бег 2000 м, мин. (м.), 1500м, мин. (д.)

9.00

9.30

10.00

7.30

8.00

8.30

Координационные

Челночный бег 3х10м, с

8,0

8,7

9,0

8,6

9,4

9,9

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

7

3

20

12

7

Силовые

Подтягивание, раз

9

7

5

17

15

8

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс.

п/п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание (решаемые проблемы)

Виды деятельности – элементы содержания

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Личностные

Легкая атлетика (8 часов)

1.

ИОТ  при  проведении занятий по легкой атлетике. Техника спринтерского бега. Низкий старт.

1нед сент

Ознакомление учеников с техникой безопасности во время занятий физической культурой, обучение технике низкого старта, стартового разгона

Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных качеств.        

Изучают историю легкой атлетики.

Рассказывают ТБ.  Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной  деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение  избегать конфликтов и находить выходы  из спорных  ситуаций

2

Техника спринтерского бега.  Эстафетный бег.

1 нед

сент

Повторение техники низкого старта.  Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Проведение тестирования по бегу 30м

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. 

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов  и находить  выходы  из спорных  ситуаций

3.

 Круговая  эстафета. Тестирование - бег 30м.

2 нед

сент

Повторение техники низкого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). 

Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения,

Развитие скоростных качеств.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны;

оценивать положительный эффект от занятий физической культурой;

получать  мышечную радость от занятий физической культурой

4.

Бег по дистанции  (70-80м). Финиширование.

 

2 нед

сент

Выполнение бега на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Применяют прыжковые упражнения.

Самоопределение – осознание ответственности  за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

5.

Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега, отталкивание.  Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

3 нед

сент

Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Повторение  техники метания теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при метании..

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности

6.

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча. Тестирование – бег (1000м).

3нед

сент

Выполнение прыжка в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Тестирование – бег (1000м).

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Тестирование – бег (1000м).

Выполняют прыжок  в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность.

Осознание ответственности   за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

7

Прыжок в длину на результат. Метание мяча.

4 нед

сент

Выполнение прыжка в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. 

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. 

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение 
к истории и культуре других  народов

8

Бег (1500м - д., 2000м-м.).

4 нед

сент

Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.).

Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). Развитие  выносливости

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Самоопределение – осознание ответственности  за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

Спортивные игры. Волейбол  (12 часов)

9

ИОТ при проведении  занятий по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Тестирование – прыжок в длину с места.

1 нед окт

Совершенствовать стойки и передвижения игрока. Развитие координа-ционных  и скоростно-силовых способностей. Повторить  технику  безопасности  по волейболу. Играть  по упрошенным правилам.

Стойки и передвижения игрока. Игра по упрощенным правилам.  Тестирование – прыжок в длину с места. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей  

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Определять уровень скоростно-силовой выносливости.

10

Комбинации из разученных перемещений. Техника приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах. Тестирование -  поднимание туловища за 30 сек.

1 нед окт

Повторить  комбинации из разученных перемещений. Ознакомить с техникой приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах. Тестирование -  поднимание туловища за 30 сек.

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощенным правилам.  Тестирование -  поднимание туловища за 30 сек. Развитие координационных способностей.  

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

11

Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Тестирование -  наклон вперед стоя

2 нед окт

Повторить  комбинации из разученных перемещений, передачи мяча над собой во встречных колоннах. Совершенствовать нижнюю прямую подачу, прием подачи. Тестирование -  наклон вперед стоя

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Тестирование -  наклон вперед стоя

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Смыслообразование– самооценка на-основе критериев успешной учебной деятельности

12

Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  Нижняя прямая подача, прием подачи.

2 нед окт

Совершенствовать передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку, нижнюю прямую подачу, прием подачи.

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  Нижняя прямая подача, прием подачи.

Осуществлять судейство игры.

Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

13

Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.

3 нед окт

Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  Совершенствовать стойки и передвижения игрока, комбинации из разученных перемещений.

Провести эстафеты, игру по упрощенным правилам.

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию

14

Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

3 нед окт

Разучить технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Совершенствовать стойки и передвижения игрока, комбинации из разученных перемещений. Игра по упрощенным правилам.

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

15

Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

4 нед окт

Совершенствовать передачи мяча в тройках после перемещения.  Провести игру по упрощенным правилам.

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

16

Техника передач и приема мяча снизу. Игра по упрощенным правилам.

4 нед окт

Совершенствовать технику передач и приема мяча снизу. Провести эстафеты, игру по упрощенным правилам.

Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

17

Техника отбивания мяча кулаком через сетку.

5 нед окт

Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар.

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

18

Нападающий удар после передачи.

5 нед окт

Совершенствовать нападающий удар после передачи. Провести игру по упрощенным правилам.

Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. 

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

19

Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения.

3 нед ноябр

Освоить тактику свободного нападения. Нападающий удар в тройках через сетку. Провести игру по упрощенным правилам. 

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

Осуществлять судейство игры.

Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика»

20

Оценка техники владения мячом, нападающего удара. Соревнования по волейболу.

3 нед ноябр

Оценка техники владения мячом, нападающего удара. Соревнования по волейболу.

Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

        Гимнастика (12 часов)

21

ИОТ  при  проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Техника выполнения подъема переворотом.

4нед

нояб

Повторить правила поведения при  проведении занятий по гимнастике. Разучить выполнение команды «Прямо!», повороты направо, налево в движении, технику выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе.

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте.

Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Соблюдают  ТБ. Изучают историю гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Самоопределение – начальные навыки адаптацией изменении ситуации поставленных задач

22

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).

4нед

нояб

Разучить подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.), махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика»

23

Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

5 нед

нояб

Повторить подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Повторяют подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.).

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика»

24

Строевые упражнения. Выполнение комбинации на перекладине.

5 нед

нояб

Разучить выполнение комбинации на перекладине. Повторить выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении.

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Повторяют подъем переворотом в упор, сед ноги врозь (м.), вис лежа, вис присев (д.).

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

25

Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе.

1 нед

дек

Повторить подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Подтягивание в висе.

Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе.  Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений. Подъем переворотом  в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

26

Изучение техники прыжка способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°(д.).

1 нед

дек

Разучить: прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.

Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.

Выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности;

 Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

27

Строевые упражнения.  Совершенствование техники  опорного прыжка.

2 нед

дек

Повторить выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

28

Строевые упражнения.  Совершенствование техники  опорного прыжка.

2 нед

дек

Оценить выполнение техники прыжка способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90е. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90е. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь демонстрировать выполнение прыжка ноги врозь, выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

        Акробатика. Лазание. (4 часа).

29

Акробатика. Техника кувырка назад, стойка ноги врозь  (м.). Мост и поворот в упор на одном колене.

3 нед

дек

Разучить технику кувырка назад, стойка ноги врозь  (м.). Мост и поворот в упор на одном колене.

Кувырок назад, стойка ноги врозь. (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

30

Лазание по канату в два-три приема. Техника выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.)

3 нед

дек

Совершенствовать лазание по канату в два-три приема технику выполнения длинного кувырка (м.). Мост (д.) Развитие координационных способностей.

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

31

Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом.

4нед

дек

 Составить комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом.

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

32

Выполнение на оценку акробатических элементов.

4 нед

дек

Выполнение на оценку акробатических элементов.

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

         Лыжная подготовка (12 часов).

33

ИОТ  при  проведении занятий по лыжной подготовке.

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

3 нед янв

Ознакомить с правилами поведения при  проведении занятий по лыжной подготовке.

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

Техника попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 1 км  со средней скоростью. Знания о физической культуре. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Инструктаж по ТБ.

Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

34

Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода.

3 нед янв

Повторить технику попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Пройти дистанцию 2 км - с равномерной скоростью.

Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км - с равномерной скоростью. Развитие физических качеств.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

35

Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.                

4 нед янв

Разучить технику одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.                  Развитие скоростной выносливости.

Техника одновременного двухшажного хода. Техника попеременного двухшажного хода.  Прохождение дистанции 3 км                  Развитие скоростной выносливости.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

36

Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием».

4 нед янв

Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием».

Техника одновременного двухшажного хода.  Техника попеременного двухшажного хода. Развитие скоростной выносливости.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

37

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат.

5нед янв

Совершенствовать технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат.

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 1 км на результат.

Развитие скоростной выносливости.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 

38

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.

5 нед янв

Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км.

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. Развитие скоростной выносливости.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

39

Совершенствование техники  одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

1 нед февр

Совершенствование техники  одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости.

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости.

Описывают технику изучаемых спусков и торможений, осваивают их самостоятельно.

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

40

Оценка техники  одновременного одношажного хода. Игра на лыжах «Как по часам».

1 нед февр

Оценка техники  одновременного одношажного хода. Игра на лыжах «Как по часам».

Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Техника одновременного бесшажного хода. Техника попеременного двухшажного хода. Повторные

отрезки  2-3 раза х 300 м.

Описывают технику изучаемых спусков и торможений, осваивают их самостоятельно.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 

41

Техника спусков и подъемов на склонах.

Прохождение дистанции 2 км на результат.

2 нед февр

Совершенствование техники скользящего шага при подъеме в гору. Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью, 2 км равномерно.

Техника скользящего шага. Техника спусков и подъемов. Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью, 2 км равномерно. Игра на лыжах  «С горки на горку». Развитие скоростной выносливости.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

42

Прохождение дистанции 2 км на результат.

Техника торможения и поворота «плугом».

2нед февр

Прохождение дистанции 2 км на результат. Совершенствовать

Технику торможения и поворота «плугом».

Скользящий шаг в гору. Спуски и подъемы. Торможение и повороты «плугом». Прохождение дистанции 2 км на результат. Игра на лыжах  «С горки на горку». Развитие скоростной выносливости.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 

43

Техника конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км.

3 нед февр

Совершенствовать технику конькового хода. Прохождение дистанции 4,5 км.

Коньковый ход.  Прохождение дистанции 4,5 км. Игры на лыжах «Гонки с преследованием». Развитие физических качеств.

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

44

Совершенствование техники конькового хода.

3 нед февр

Совершенствование техники конькового хода.

Коньковый ход.  Прохождение дистанции 4,5 км. Игры на лыжах «Гонки с преследованием». Развитие физических качеств.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Спортивные игры. Баскетбол (18 часов)

45

ИОТ при проведении занятий по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

4 нед февр

Ознакомление с правилами техники безопасности по баскетболу.   Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Провести тестирование – прыжок в длину с места. Правила игры в баскетбол.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением с сопротивлением на месте.

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Оценивать  собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

считаться с высказываниями другого человека.

46

Техника броска двумя руками от головы с места.

4 нед февр

Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Выражать положительное отношение к процессу освоения техники игры.

47

Ведение мяча с пассивным сопротивлением. 

1 нед марта

Совершенствовать ведение мяча с пассивным сопротивлением. 

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию

48

Техника  броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте.

1 нед марта

Совершенствовать технику броска двумя руками от головы с места, передачи мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Освоить технику ведения мяча.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества 
в разных ситуациях

49

Личная защита. Учебная игра.

2 нед марта

Разучить систему личной защиты. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча.

Самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

50

Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра.

2 нед марта

Совершенствование сочетания приемов передвижений и остановок игрока, ведения мяча с сопротивлением на месте.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Смыслообразование– адекватная мотивация  учебной деятельности 
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

51

Техника  броска  двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра.

3 нед марта

Разучить бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

52

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.

3 нед марта

Совершенствовать передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

53

Техника  броска  одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

1 нед апр

Разучить технику  броска  одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места.

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

54

Техника броска одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

1 нед апр

Закрепить выполнение техники  броска  одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

55

Сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением.  Личная защита. Учебная игра.

2 нед апр

Совершенствовать сочетание приемов ведения и передач мяча с сопротивлением.  Личная защита. Учебная игра.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением.

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

56

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

2 нед апр

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 

57

Сочетание приемов ведения,   передач и бросков. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3).

3 нед апр

Сочетание приемов ведения,   передач и бросков. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3).

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Освоить технику ведения мяча.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

58

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Учебная игра.

3 нед апр

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением, передач одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

59

Сочетание приемов ведения, передачи мяча с сопротивлением. Игровые задания (4 х 4).

4нед апр

Совершенствование сочетания приемов ведения, передачи, броска.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах

60

Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места

4 нед апр

Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х 4). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

61

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Тестирование – поднимание туловища

1 нед мая

Совершенствование сочетания приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Тестирование – поднимание туловища

Сочетание приемов передвижений и остановок.  Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответствен-ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

62

Бросок одной рукой от плеча в движении с со-противлением. Позиционное нападение со сменой места. Тестирование – наклон вперед стоя.

1 нед мая

Бросок одной рукой от плеча в движении с со-противлением. Позиционное нападение со сменой места. Тестирование – наклон вперед стоя.

Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей.

Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности

Выражать положительное отношение к процессу совершенствования двигательных действий; оценивать  собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Легкая  атлетика (6 часов).

63

ИОТ  при проведении занятий по легкой атлетике. Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.

2нед мая

Совершенствовать технику прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение 
к истории и культуре других  народов

64

Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов.  Тестирование – подтягивание (м.), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д.)

2 нед мая

Оценка техники прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов.  Специальные беговые упражнения.  Тестирование – подтягивание (м.), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д.)

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

65

Техника низкого старта. Эстафетный бег (круговая эстафета).

3 нед мая

Повторить технику низкого  старта (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности 
(социальная, внешняя)

66

Бег по дистанции (70-80м), Финиширование.

Тестирование - бег 30м.

3 нед мая

Повторение техники бега по дистанции (70-80м), Финиширование.

Тестирование - бег 30м.

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80м), Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

67

Бег на результат (60м). Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.

4 нед мая

Выполнить бег на результат (60м). ОРУ. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.

Бег на результат (60м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Самоопределение – осознание ответственности   за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

68

Оценка техники метания мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Тестирование – бег (1000м).

4 нед мая

Оценка метания теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. Провести тестирование – бег (1000м). ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Специальные беговые упражнения.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,

Самоопределение – осознание ответственности   за общее  благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...