Рабочая программа ОВЗ (физическая культура)-7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5-9_ovz_fiz-ra.docx | 67.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. В 2 сб./Под.ред В.В.Воронковой .-М.:Просвещение, 2006.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.№253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019-2020 учебный год».
- Годового учебного календарного графика на 2019-2020 учебный год.
Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 года №1312 " Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений всех видов и типов вводится 3 часа физической культуры.
В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры, как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди обучающихся VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Целью физического воспитания в школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- содействие военно-патриотической подготовке.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа по физкультуре для 5 - 9 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду, прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». На данный раздел в программе предусмотрено 16 часов. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала по классам
Содержание | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Итого: |
Гимнастика и акробатика | 21 | 21 | 21 | 15 | 9 | 87 |
Лёгкая атлетика | 33 | 30 | 30 | 33 | 36 | 162 |
Спортивные игры | 27 | 30 | 30 | 33 | 36 | 156 |
Лыжная подготовка | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 105 |
Итого: | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 510 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.
Демонстрировать:
- координационные способности не ниже среднего уровня;
- двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.
Нормы оценки обучающегося 5 - 9 классов VIII вида
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Учебно - методическое обеспечение
- Программа для общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Владос», 2000 г.
- Рабочие программы 5-11 класс – А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012 г.
- Спортивные и подвижные игры – профессор Ю.Д. Железняк, ФиС, 1984 г.
- Физическая культура – И.П. Залетаев, В.П. Шеянов и др., высш. Шк., 1984 г.
- Оценка техники движений на уроках физической культуры – Г.Б. Мейксон и Г.П. Богданов. М., «Просвещение», 1975 г.
- Наглядность в работе учителя физической культуры – Е.С. Черник. М., «Просвещение», 1971 г.
- Технические средства обучения на уроках физической культуры – В.Н. Верхлин. М., «Просвещение», 1990 г.
- Методика физического воспитания школьников – Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А. Баранчукова и др. М., «Просвещение», 1989г.
- Дозировка физических нагрузок школьников – Я.С. Вайнбаум. М., «Просвещение», 1991г.
- Физкультура без травм – В.К. Велитченко. М., «Просвещение», 1993г.
- Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре – Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина. М., «Просвещение», 1986г.
- Профессионально-производственная направленность ФВ школьников – П.З. Сирис, В.А. Кабачков. М., «Просвещение», 1988г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре Класс 7
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата |
Лёгкая атлетика (15 час) | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приемы. Спортивные игры | 1 | 02.09 |
2 | Повторение строевых упражнений на месте и в движении | 1 | 03.09 |
3 | Продолжительная ходьба 20 - 30 мин в различном темпе с изменением ширины и частоты шага. | 1 | 04.09 |
4 | Ходьба с различным положением туловища(наклоны, присед) | 1 | 09.09 |
5 | Медленный бег с равномерной скоростью до 5мин | 1 | 10.09 |
6 | Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м | 1 | 11.09 |
7 | Развитие скоростных способностей. Бег 60м. Прыжки в длину с места | 1 | 16.09 |
8 | Эстафетный бег(100м) по кругу | 1 | 17.09 |
9 | Развитие выносливости. Кроссовый бег 500м | 1 | 18.09 |
10 | Развитие прыгучести. Многоскоки с места(3 - 5 прыжков) | 1 | 23.09 |
11 | Обучение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 24.09 |
12 | Повторение прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 25.09 |
13 | Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега | 1 | 30.09 |
14 | Метание малого мяча с 4 - 6 шагов разбега | 1 | 01.10 |
15 | Развитие выносливости. Бег 1000м | 1 | 02.10 |
Гимнастика и акробатика 24 (час) | |||
16 | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Построение, перестроение на месте и в движении. | 1 | 07.10 |
17 | Обучение размыканию уступами по счету(9,6,3, на месте) | 1 | 08.10 |
18 | Повторение размыканию уступами по счету(9,6,3, на месте) | 1 | 09.10 |
19 | Развитие силовых качеств. Сгибание разгибание рук в упоре | 1 | 14.10 |
20 | Из упора сидя лечь, встать без помощи рук | 1 | 15.10 |
21 | Прыжки через скакалку | 1 | 16.10 |
22 | Прыжки через скакалку | 1 | 21.10 |
23 | Регулировка дыхание при переноске груза, упражнение с преодолением препятствий, сопротивления | 1 | 22.10 |
24 | Лазание и перелезание через различные препятствия | 1 | 23.10 |
25 | Упражнения для укрепления брюшного пресса. Сгибание и поднимание ног в висе на гимнастической стенке | 1 | 28.10 |
26 | Сгибание и поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Упражнения на расслабление | 1 | 29.10 |
27 | Упражнения в равновесии | 1 | 30.10 |
28 | Обучение стойке на руках (с помощью) | 1 | |
29 | Повторение стойке на руках (с помощью) | 1 | |
30 | Обучение перевороту боком (с помощью) | 1 | |
31 | Повторение перевороту боком (с помощью) | 1 | |
32 | Два - три последовательных кувырка вперед, назад. | 1 | |
33 | "Шпагат" с опорой руками о пол | 1 | |
34 | Опорный прыжок, согнув ноги через козла в ширину, в длину | 1 | |
35 | Опорный прыжок, согнув ноги через козла в ширину, в длину | 1 | |
36 | Опорный прыжок, согнув ноги через козла в ширину, в длину | 1 | |
37 | Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу). | 1 | |
38 | Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу). | 1 | |
39 | Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую - левую руку (ногу). | 1 | |
Спортивные игры. Волейбол 12 (час) | |||
40 | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение игры в пионербол | 1 | |
41 | Обучение верхней передачи мяча двумя руками на месте. | 1 | |
42 | Обучение верхней передачи мяча двумя руками на месте. | 1 | |
43 | Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте. | 1 | |
44 | Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте. | 1 | |
45 | Обучение нижнему приему мяча двумя руками на месте. | 1 | |
46 | Обучение нижней прямой подаче | 1 | |
47 | Обучение нижней прямой подаче | 1 | |
48 | Обучение нижней прямой подаче | 1 | |
49 | Повторение подаче и приему мяча. Учебная игра | 1 | |
50 | Повторение подаче и приему мяча. Учебная игра | 1 | |
51 | Повторение подаче и приему мяча. Учебная игра | ||
Лыжная подготовка 21 (час) | |||
52 | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение строевых упражнений с лыжами | 1 | |
53 | Повторение попеременному двухшажному ходу | 1 | |
54 | Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук | 1 | |
55 | Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук | 1 | |
56 | Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук | 1 | |
57 | Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук. Координирование движения рук и ног | 1 | |
58 | Обучение подъёму"лесенкой" и подъёму «ёлочкой» | 1 | |
59 | Подъём "лесенкой", подъём «ёлочкой». Спуск в основной стойке | 1 | |
60 | Торможение «плугом». | 1 | |
61 | Обучение правильному падению при спуске | 1 | |
62 | Повторение правильному падению при спуске | 1 | |
63 | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м | 1 | |
64 | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м | 1 | |
65 | Повторное передвижение в быстром темпе 150-200м | 1 | |
66 | Повторное передвижение в быстром темпе 150-200м | 1 | |
67 | Лыжные эстафеты по кругу | 1 | |
68 | Лыжные эстафеты по кругу | 1 | |
69 | Ходьба на лыжах по слабопересечённой местности | 1 | |
70 | Прохождение дистанции 2 км | 1 | |
71 | Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м). | 1 | |
72 | Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м). | 1 | |
Баскетбол 18 (час) | |||
73 | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. | 1 | |
74 | Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | |
75 | Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | |
76 | Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная игра. | 1 | |
77 | Остановка шагом. Учебная игра | 1 | |
78 | Остановка прыжком после ведения мяча. Учебная игра. | 1 | |
79 | Обучение вырыванию, выбиванию мяча. Учебная игра | 1 | |
80 | Повторение вырыванию, выбиванию мяча. Учебная игра | 1 | |
81 | Передачи мяча в парах, тройках на месте. Учебная игра. | 1 | |
82 | Передачи мяча в парах, тройках на месте, в движении. Учебная игра. | 1 | |
83 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. Учебная игра. | 1 | |
84 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. Учебная игра. | 1 | |
85 | Бросок мяча в корзину после ведения и двух шагов. Учебная игра. | 1 | |
86 | Бросок мяча в корзину после ведения и двух шагов. Учебная игра. | 1 | |
87 | Бросок мяча в корзину после ведения и двух шагов. Учебная игра. | 1 | |
88 | Эстафеты с ведением мяча и броском по корзине. | 1 | |
89 | Эстафеты с ведением мяча и броском по корзине. | 1 | |
90 | Эстафеты с ведением мяча и броском по корзине. | 1 | |
Легкая атлетика 12 (час) | |||
91 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | |
92 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | |
93 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | |
94 | Подтягивание (м), вис (д). | 1 | |
95 | Подъем туловища из положения, лежа, руки за головой за 30 сек | 1 | |
96 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места | 1 | |
97 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места | 1 | |
98 | Развитие скоростных качеств. Бег 30 м., 60 м | 1 | |
99 | Развитие скоростных качеств. Бег 60 м. | 1 | |
100 | Прыжки в длину с разбега | 1 | |
101 | Развитие выносливости. Бег 1000м. | 1 | |
102 | Прыжки в длину с разбега | 1 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс 8
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации занятий | Виды контроля |
Лёгкая атлетика (18 час) | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности в физкультурном зале, на спортивной площадке. Самоконтроль и его основные приемы | 1 |
| |||
2 | Развитие выносливости. Бег в медленном темпе до 8-12мин | 1 | ||||
3 | Развитие выносливости. Бег в медленном темпе до 8-12мин | 1 | ||||
4 | Развитие скоростных способностей. Бег 60 м | 1 | ||||
5 | Развитие скоростной выносливости. Бег 100м | 1 | ||||
6 | Прыжки в длину с места | 1 | ||||
7 | Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов разбега. | 1 | ||||
8 | Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов разбега. | 1 | ||||
9 | Развитие прыгучести. Обучение прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" от планки | 1 | ||||
10 | Повторение прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" от планки | 1 | ||||
11 | Тройной, пятерной прыжок с места | 1 | ||||
12 | Пятерной, семерной прыжок с места | 1 | ||||
13 | Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100. | 1 | ||||
14 | Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100. | 1 | ||||
15 | Кроссовый бег 500м. Спортивные игры | 1 | ||||
16 | Кроссовый бег 1000м. Спортивные игры | 1 | ||||
17 | Подтягивание- юноши, вис- девушки | 1 | ||||
18 | Развитие координации движения. Челночный бег | 1 | ||||
Гимнастика и акробатика 18ч | ||||||
19.1 | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение строевых упражнений | 1 | ||||
20.2 | Повороты в движении направо, налево | 1 | ||||
21.3 | Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, переходы с одного пролета на другой | 1 | ||||
22.4 | Прыжки через скакалку | 1 | ||||
23.5 | Прыжки через скакалку | 1 | ||||
24.6 | Выпрыгивание и спрыгивание с препятствия высотой до одного метра | 1 | ||||
25.7 | Развитие прыгучести. Прыжки на одной ноге через препятствия | 1 | ||||
26.8 | Развитие прыгучести. Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями | 1 | ||||
27.9 | Броски набивного мяча весом 3кг двумя руками снизу, из за головы | 1 | ||||
28.10 | Броски набивного мяча весом 3кг двумя руками снизу, из за головы | 1 | ||||
29.11 | Развитие силовых качеств. Сгибание разгибание рук в упоре | 1 | ||||
30.12 | Подъем туловища из положения лежа руки за головой | 1 | ||||
31.13 | Повторение акробатических упражнений. Кувырок вперед назад, стойка на руках | 1 | ||||
32.14 | Обучение стойке на "голове" с согнутыми ногами | 1 | ||||
33.15 | Повторение стойке на "голове" с согнутыми ногами | 1 | ||||
34.16 | Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла | 1 | ||||
35.17 | Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла | 1 | ||||
36.18 | Опорный прыжок согнув ноги через гимнастического козла | 1 | ||||
Волейбол 15ч | ||||||
37.1 | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. | 1 | ||||
38.2 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра. | 1 | ||||
39.3 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра. | 1 | ||||
40.4 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра. | 1 | ||||
41.5 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра. | 1 | ||||
42.6 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра. | 1 | ||||
43.7 | Нижняя прямая подача. Учебная игра | 1 | ||||
44.8 | Нижняя прямая подача. Учебная игра | 1 | ||||
45.9 | Нижняя прямая подача. Учебная игра | 1 | ||||
46.10 | Верхняя прямая подача. Учебная игра. | 1 | ||||
47.11 | Верхняя прямая подача. Учебная игра. | 1 | ||||
48.12 | Верхняя прямая подача. Учебная игра. | 1 | ||||
49.13 | Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра | 1 | ||||
50.14 | Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра | 1 | ||||
51.15 | Повторение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра | 1 | ||||
Лыжная подготовка 21ч | ||||||
52.1 | Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. | 1 | ||||
53.2 | Повторение попеременному двухшажному ходу | 1 | ||||
54.3 | Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук | 1 | ||||
55.4 | Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук | 1 | ||||
56.5 | Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук | 1 | ||||
57.6 | Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук. Координирование движения рук и ног | 1 | ||||
58.7 | Обучение подъёму"лесенкой" и подъёму «ёлочкой» | 1 | ||||
58.8 | Подъём "лесенкой", подъём «ёлочкой». Спуск в основной стойке | 1 | ||||
59.9 | Торможение «плугом». | 1 | ||||
60.10 | Обучение правильному падению при спуске | 1 | ||||
61.11 | Повторение правильному падению при спуске | 1 | ||||
62.12 | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м | 1 | ||||
63.13 | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м | 1 | ||||
64.14 | Повторное передвижение в быстром темпе150-200м | 1 | ||||
65.15 | Повторное передвижение в быстром темпе150-200м | 1 | ||||
66.16 | Лыжные эстафеты по кругу | 1 | ||||
67.17 | Лыжные эстафеты по кругу | 1 | ||||
68.18 | Ходьба на лыжах по слабопересечённой местности | 1 | ||||
69.19 | Прохождение дистанции 2 км | 1 | ||||
70.20 | Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м). | 1 | ||||
71.21 | Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м). | 1 | ||||
Баскетбол 18ч | ||||||
72.1 | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. | 1 | ||||
73.2 | Остановка шагом. Учебная игра. | 1 | ||||
74.3 | Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра. | 1 | ||||
75.4 | Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра. | 1 | ||||
76.5 | Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра. | 1 | ||||
77.6 | Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра. | 1 | ||||
78.7 | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом | 1 | ||||
79.8 | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу | 1 | ||||
80.9 | Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места | 1 | ||||
81.10 | Эстафета с ведением мяча | 1 | ||||
82.11 | Эстафета с ведением мяча и с бросками по корзине | 1 | ||||
83.12 | Бег с ускорением до 10 м | 1 | ||||
84.13 | Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места | 1 | ||||
85.14 | Ведение мяча с изменением направления и скорости движения | 1 | ||||
86.15 | Ведение мяча с изменением направления и скорости движения | 1 | ||||
87.16 | Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине | 1 | ||||
88.17 | Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине | 1 | ||||
89.18 | Обучение комбинации, ведение мяча два шага бросок по корзине | 1 | ||||
Легкая атлетика 15 | ||||||
90.1 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
92.2 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
93.3 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
94.4 | Подтягивание (м), вис (д). | 1 | ||||
95.5 | Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек | 1 | ||||
96.6 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места | 1 | ||||
97.7 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места | 1 | ||||
98.8 | Развитие скоростных качеств. Пробегание отрезка 30 - 50 м | 1 | ||||
99.9 | Развитие скоростных качеств. Бег 60 м. | 1 | ||||
100.10 | Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега | 1 | ||||
101.11 | Развитие выносливости. Бег 1000м. | 1 | ||||
102.12 | Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега | 1 | ||||
103.13 | Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов. | 1 |
| |||
104.14 | Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов. | 1 | ||||
105.15 | Подведение итогов за год. Спортивные игры | 1 |
Класс 9
№ п/п | № в четверти | № в теме | Наименование тем | Дата проведения |
1 четверть 25ч. Лёгкая атлетика (21час) | ||||
Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Понятие спортивной этики. | ||||
Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. | ||||
Бег 50 м - 100 м с низкого старта. | ||||
Бег 100 м, прыжок в длину с места. | ||||
Развитие выносливости. Ходьба с чередованием медленного бега | ||||
Развитие выносливости. | ||||
Метание малого мяча с разбега. | ||||
Метание мяча с 4 - 6 шагов разбега. | ||||
Метание мяча на дальность. | ||||
Метание мяча на дальность в коридор шириной 10м. | ||||
Прыжок в длину с разбега с места отталкивания. | ||||
Прыжок в длину способом «согнув ноги». | ||||
Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100. | ||||
Прыжок в высоту с разбега способом перекидкой. | ||||
Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||
Прыжки в длину с места | ||||
Медленный бег в равномерном темпе. | ||||
Бег 800м на скорость | ||||
Челночный бег | ||||
Развитие силовых качеств. Вис. | ||||
Гимнастика и акробатика (12 час) | ||||
Инструктаж по ТБ. Основы знаний. | ||||
Видов перестроений | ||||
Подъем туловища из положения лежа руки за головой | ||||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. | ||||
Прыжки со скакалкой. | ||||
2 четверть | ||||
Лазание и перелезание | ||||
Упражнения на расслабление определенных мышечных групп при переноске грузов. | ||||
Упражнения в равновесии | ||||
Обучение акробатической комбинации. | ||||
Повторении акробатической комбинации. | ||||
Три - пять последовательных кувырка вперед, назад. | ||||
Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда. | ||||
Преодоление полосы препятствий. | ||||
Спортивные игры. Волейбол (18 час) | ||||
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. | ||||
Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра. | ||||
Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра. | ||||
Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра. | ||||
Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра. | ||||
Прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра. | ||||
Нижняя прямая подача. Учебная игра | ||||
Нижняя прямая подача. Учебная игра | ||||
Нижняя прямая подача. Учебная игра | ||||
Верхняя прямая подача. Учебная игра. | ||||
Верхняя прямая подача. Учебная игра. | ||||
Верхняя прямая подача. Учебная игра. | ||||
Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра | ||||
Обучение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра | ||||
Повторение прямому нападающему удару через сетку. Учебная игра | ||||
Разыгрывание мяча на три паса | ||||
Разыгрывание мяча на три паса | ||||
Разыгрывание мяча на три паса | ||||
Лыжная подготовка (21час) | ||||
Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. | ||||
Повторение попеременному двухшажному ходу | ||||
Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук | ||||
Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук | ||||
Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук | ||||
Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук. Координирование движения рук и ног | ||||
Обучение подъёму"лесенкой" и подъёму «ёлочкой» | ||||
Подъём "лесенкой", подъём «ёлочкой». Спуск в основной стойке | ||||
Торможение «плугом». | ||||
Обучение правильному падению при спуске | ||||
Повторение правильному падению при спуске | ||||
Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м | ||||
Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м | ||||
Повторное передвижение в быстром темпе150-200м | ||||
Повторное передвижение в быстром темпе150-200м | ||||
Лыжные эстафеты по кругу | ||||
Лыжные эстафеты по кругу | ||||
Ходьба на лыжах по слабопересечённой местности | ||||
Прохождение дистанции 2 км | ||||
Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м). | ||||
Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м). | ||||
Спортивные игры. Баскетбол. (18 час) | ||||
Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. | ||||
Понятие о тактике игры, практическое судейство. Учебная игра. | ||||
Понятие о тактике игры, практическое судейство. Учебная игра. | ||||
Передачи мяча на месте и в движении в парах и тройках. Учебная игра. | ||||
Передачи мяча на месте и в движении в парах и тройках. Учебная игра. | ||||
Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Учебная игра. | ||||
Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Учебная игра. | ||||
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке. Учебная игра. | ||||
Ведение мяча с изменением скорости и направления. Учебная игра. | ||||
Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Учебная игра. | ||||
Бросок мяча с места и в движении после 2-х шагов. Учебная игра. | ||||
Бросок мяча с места и в движении после 2-х шагов. Учебная игра. | ||||
Бросок мяча с места и в движении после 2-х шагов. Учебная игра. | ||||
Штрафной бросок. Учебная игра. | ||||
Зонная защита Учебная игра. | ||||
Зонная защита Учебная игра. | ||||
Взаимодействие игроков в нападении. Учебная игра. | ||||
Взаимодействие игроков в нападении. Учебная игра. | ||||
Легкая атлетика (15 ч) | ||||
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | ||||
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | ||||
Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | ||||
Подтягивание (м), вис (д). | ||||
Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек | ||||
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места | ||||
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места | ||||
Развитие скоростных качеств. Пробегание отрезка 60 - 80 м | ||||
Развитие скоростных качеств. Бег 100 м. | ||||
Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега | ||||
Развитие выносливости. Бег 1000м. | ||||
Развитие прыгучести. Прыжки в длину с разбега | ||||
Метание малого мяча на дальность с полного разбега. | ||||
Метание малого мяча на дальность с полного разбега. | ||||
Подведение итогов за год. Спортивные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...