Рабочая программа факультативных занятий по настольному теннису
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Программа предназначена для организации факультативных занятий с обучающимися во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_n_tennis.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ
Северодвинск 20__г.
Составитель(и): | |
Клыпин П. А. | Руководитель, преподаватель физической культуры. |
Рецензент | |
Программа факультативных занятий рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии естественнонаучного цикла
Протокол № от «___» __________20__г.
Председатель:
__________________________
(подпись)
Содержание.
Пояснительная записка | 4 |
Распределение учебных часов на освоение основных разделов программы. | 5 |
Содержание практического раздела программы | 6 |
Контрольные нормативы | 9 |
Список используемой литературы | 10 |
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство «Советский спорт», 2004г. Авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин.
Программа предназначена для организации факультативных занятий с обучающимися во внеурочное время.
Логика построения программы:
-тренировочные занятия по настольному теннису построены по принципу доступности и индивидуализации, поэтому работа с обучающимися в течение реализации программы ведётся с учётом индивидуальных возможностей и уровня технической подготовленности занимающихся.
Основным критерием построения занятий по программе является повышение уровня физических качеств, технико-тактической подготовки и здоровья учащихся.
Важным фактором практического применения программы в системе СПО, является то, что она может быть использована как средство ППФП по специальности 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Цели и задачи.
Целью программы является создание условий для привлечения обучающихся к регулярным занятиям настольным теннисом, а так же физической культурой, обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и настольным теннисом.
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями.
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки и самообладания.
- обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.
- привитие навыков соревновательной деятельности
Разделы программы.
Теоретический. Материал раздела предусматривает овладение занимающимися системой знаний, необходимых для понимания процессов функционирования физической культуры общества и личности, организации здорового стиля жизни. Приобретение знаний по истории развития настольного тенниса, основ игры. Проводится в виде бесед.
Практический. Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых физических качеств для успешного овладения навыками игры в настольный теннис. Техническую и тактическую подготовку, а так же участие в соревнованиях.
Современный настольный теннис предъявляет чрезвычайно высокие требования к уровню специальной физической подготовленности занимающихся. Теннисисту необходимо обладать не только высоким уровнем атлетизма, но и умением выполнять сложные технические приемы и тактические действия при высочайшем уровне игровой активности, поэтому особое внимание уделяется разделу программы СФП.
Контрольный. Выполнение контрольных нормативов обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени освоения программы.
Распределение учебных часов на освоение
основных разделов программы.
Программа рассчитана на 1 год (128 часов) обучения и составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 16-18 лет. Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью два часа.
Программа состоит из 8 разделов:
- теория, ОФП, СФП, техническая подготовка, тактическая подготовка, игровая подготовка, выполнение контрольных нормативов и участие в соревнованиях.
Тематический план
№ п/п | Раздел программы | Месяц подготовки | Кол-во часов | |||||||
X | XI | XII | I | II | III | IV | V | |||
1 | Теоретическая подготовка | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | - | 5 |
2 | ОФП | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 18 |
3 | СФП | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 21 |
4 | Техника игры | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 30 |
5 | Тактика игры | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 28 |
6 | Игровая подготовка. Инструкторская и судейская практика | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 17 |
7 | Участие в соревнованиях | - | 2 | - | 2 | - | - | - | 2 | 6 |
8 | Выполнение контрольных нормативов | 1 | - | - | 1 | - | - | - | 1 | 3 |
Итого | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 128 |
Содержание практического раздела программы
Теоретическая подготовка
1. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.
Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.
История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене.
2. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.
Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте.
3. Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
Содержание: Понятия о гигиене. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Режим питания.
Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.
Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях.
4. Основы техники и тактики игры.
Содержание: Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная стойка при подаче, основные положения тела при подготовке и выполнении основных приёмов игры. Техника перемещений у стола. Основные тактические варианты игры.
5. Инвентарь и оборудование.
Содержание: Ремонт инвентаря. Замена игровых покрытий ракетки. Профилактический уход за ракеткой. Оформление залов и наглядных пособий.
Общая физическая подготовка (ОФП)
Содержание:
- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса;
- упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава;
- упражнения для шеи и туловища;
- упражнения для развития силы;
- упражнения для развития быстроты;
- упражнения для развития гибкости;
- упражнения для развития ловкости;
- комплексы упражнений УГГ;
- упражнения для развития общей выносливости;
- подвижные игры и упражнения из других видов спорта.
Специальная физическая подготовка (СФП)
Содержание:
- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести;
- упражнения для развития игровой ловкости;
- упражнения для развития координационных способностей;
- упражнения для развития специальной выносливости;
- упражнения для развития скоростно-силовых качеств;
- упражнения с отягощениями;
- передвижения теннисиста: переступания, выпады, приставные шаги, скрестные шаги.
Технико-тактическая подготовка
Содержание:
Технические действии:
- Стойки теннисиста;
- способы передвижений;
- способы держания ракетки;
- способы подачи мяча: челнок маятник, веер;
- технические приёмы, не придающие мячу вращения: толчок, откидка, подставка;
- технические приёмы, придающие мячу верхнее вращение: топ-спин, накат, свеча, скидка;
- технические приёмы, придающие мячу нижнее вращение подрезка, срезка, кач;
тактические действия:
- Классификация игровых зон;
- средства ведения игры: атакующие, контратакующие, подготовительные, защитные;
- тактика подач и приема подач;
- тактика розыгрыша очка;
- тактика ведения игры;
- тактика одиночной и парных игр;
- переход от медленной игры к быстрой;
- переход от игры по диагонали к игре по прямой;
- переход от игры по заданной схеме к свободной игре;
- переход от простых однотипных ударов к сложным комплексным приемам;
- переход от ударов без вращения к ударам с сильным вращением;
- переход от ударов с одинаковым вращением к ударам со сменой вращения;
- игра со сменой темпа.
Игровая и соревновательная подготовка
Содержание:
- Подвижные игры, эстафеты с элементами настольного тенниса;
- игровые спарринги (1 х 1, 1 х 2, 2 х 2);
- участие в спартакиаде города и области.
Инструкторская и судейская практика
Содержание:
- Организация проведения тренировочных занятий, составление индивидуальных занятий, организация и проведение соревнований их судейство, участие в анализе соревновательных игр.
Выполнение контрольных нормативов
ОФП
№ п/п | Норматив | Кол-во | Оценка |
1. | подтягивание на низкой перекладине (девушки) | 7 раз | зачтено |
2. | подтягивание на высокой перекладине (юноши). | 12 раз | зачтено |
3. | Прыжки в длину с места. «Девушки «Юноши» | 170 см. 250 см. | зачтено зачтено |
4. | Прыжки на скакалке за 1 минуту | 140 раз | зачтено |
Нормативы по технической подготовленности
№ п/п | Наименование технического приема | Кол-во ударов | Оценка |
1. | Набивание мяча открытой стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл |
2. | Набивание мяча тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
3. | Набивание мяча поочередно открытой и тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
4. | Игра накатами справа по диагонали | 30 и более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
5. | Игра накатами слева по диагонали | 30 более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
6. | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) | 8 6 | Хор. Удовл. |
Список используемой литературы
1.Г. А. Барчюкова «Настольный теннис» Москва «ФКиС»,1989
2. Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004.
3. Р. Худец «Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым», Москва 2005.
4. Барчукова Г.В. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.В. Барчукова, В.М.М. Богушас, О.В. Матыцин; под ред. Г.В. Барчуковой. - М.: Издательский центр "Академия", 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для 5 класса (1 час в неделю)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис"
Рабочая программа для 4 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального общего образования, Методическими рекомендациями Мин...
Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису
Программа дополнительного образования...
Рабочая программа внеурочной деятельности по настольному теннису 5-8 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности “Настольный теннис” спортивно-оздоровительного направления.Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для 6 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС."Настольный теннис" для 6 класса.Направление "Спортивно-оздоровительное"....
Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису "Пинг-понг"
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по настольному теннису «Пинг-понг» имеет физкультурно-спортивное направление и разработана на основе требований...
- Мне нравится (1)