Рабочая программа по внеурочной деятельности " Настольный теннис"
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Ким Евгений Суманович

Теннис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tennis_rp_-_6_klass_2ch.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Победино

МО ГО "Смирныховский" Сахалинской области

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

__________  И.И.Романихина

«___» _________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Победино

___________ Е.Е.Гераськина

Приказ от  " ___"________20__г.

№ _____

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности "Настольный теннис"

8 класс

2018-2019 учебный год

срок реализации: 1 год

Ким Евгений Суманович

учитель без квалификационной категории

с. Победино

2019 г.

Структура программы

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Цели и задачи
  4. Учебно-тематический план (содержание программы)
  5. Календарно-тематическое планирование
  6. Требования к уровню подготовки учащихся
  7. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
  8. Перечень учебно-методического обеспечения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по настольному теннису составлена на основании  следующих нормативно - правовых документов:

        1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

        3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ».

        4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

        5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

        Цели:

  • укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

            Задачи:

  • приобретение теоретических и методических знаний;
  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
  • повышение спортивной квалификации.
  • воспитание      привычки      к     систематическим      занятиям     физическими упражнениями;
  • воспитание    высокоразвитых    волевых    качеств,    умения     преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

Программа рассчитана на 68ч., в год - по 2 часа в неделю. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базеовладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.

Место учебного предмета в учебном плане

        Согласно МБОУ СОШ с. Победино, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (настольный теннис) составило 2 часа в неделю (68 часов в год).

Содержание материала:

Знания о физической культуре

 

Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Тактика одиночных игр.

Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).

4. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

(уроков)

1

Теория

6

2

Общефизическая подготовка

6

3

Специальная физическая подготовка

6

4

Обучение техническим приёмам

20

5

Интегральная подготовка

12

6

Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра

18

7

Итого:

68

5. Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема

 урока

Тип

урока

Кол-

во

часов

Требования   к   уровню  подготовки    обучающихся

Вид контроля

Дата

план

факт

1

Физическая культура в современном обществе. ТБ на занятиях.

Изучение нового материала

1

Знать т/б на уроках по настольному теннису

Текущий

2

История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

3

Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

4

Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

5

Выбор ракетки и способы держания.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

6

Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

7

Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

8

Удары по мячу накатом.

Совершенствование

2

Уметь выполнять удары по мячу накатом

Текущий

9

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

Совершенствование

2

Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок

Текущий

10

Игра в ближней и дальней зонах.

Совершенствование

2

Уметь играть в ближней и дальней зонах

Текущий

11

Вращение мяча.

Совершенствование

2

Уметь выполнять вращение мяча

Текущий

12

Основные положения теннисиста.

Совершенствование

1

Уметь выполнять основные положения теннисиста.

Текущий

13

Исходные положения, выбор места.

Совершенствование

2

Уметь выполнять исходные положения, выбор места

Текущий

14

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

Совершенствование

2

Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски

Текущий

15

Одношажные и двухшажные перемещения.

Совершенствование

2

Уметь выполнять одношажные и двухшажные перемещения

Текущий

16

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

Совершенствование

4

Уметь выполнять подачи (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением)

Текущий

17

Подачи: короткие и длинные.

Совершенствование

2

Уметь выполнять подачи: короткие и длинные

Текущий

18

Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением).

Совершенствование

4

Уметь выполнять подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением)

Текущий

19

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Совершенствование

4

Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Текущий

20

Тактика одиночных игр

Совершенствование

2

Уметь выполнять тактические действия в одиночных играх

Текущий

21

Игра в защите

Совершенствование

2

Уметь  играть  в защите

Текущий

22

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача.

Совершенствование

2

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

23

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;  

6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Совершенствование

2

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

24

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Совершенствование

2

Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника.

Текущий

25

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

Совершенствование

4

Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка

Текущий

26

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Совершенствование

2

Уметь выполнять упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях

Текущий

27

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Совершенствование

2

Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре

Текущий

28

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Совершенствование

2

Уметь выполнять передвижения у стола

Текущий

29

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Совершенствование

2

Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность.

Текущий

30

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

2

Уметь играть  у стола

Тестирование

31

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

2

Уметь играть  у стола

Тестирование

32

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

2

Уметь играть  у стола

Тестирование

33

Соревнования

Совершенствование

2

Уметь играть  у стола

Тестирование

34

Соревнования

Совершенствование

2

Уметь играть  у стола

Тестирование

6. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения настольного тенниса   ученик должен

                знать/понимать: 

  • историю развития настольного тенниса;
  • о месте и значении игры в системе физического воспитания;
  • о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
  • правила игры;
  • правила безопасности игры.

овладеть:

  • теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.

       приобрести:

  • навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.

      уметь:

  • выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.

7. Критерии и нормы оценки знаний учащихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

       Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.  

   Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.

      Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Методика оценки успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям  настольным теннисом.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Отметка «5» - учащийся демонстрирует разнообразные упражнений с мячром и ракеткой. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

8. Перечень учебно-методического обеспечения

  1.  Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982 г.
  2. Барчукова Г., Настольный теннис. М, 1990 г.
  3. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1980.
  4. В.Д. Ковалёв, «Спортивные игры». Москва 1988 г.
  5. Иванов B.C., Теннис на столе. М, 1970 г.
  6. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся начального и среднего профессионального образования.— Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр 2003 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для начальной и основной школы

Программа по дополнительному физическому воспитанию рассчитана на детей от 8 до 14 лет. Главная цель программы состоит в обучении настольному теннису на начальном уровне. В программе есть тематическое...

Программа курса внеурочной деятельности «Настольный теннис»

Программа курса внеурочной деятельности «Настольный теннис» разработана для расширения и углубления знаний, умений и навыков у обучающихся стилевых особенностей современной игры в настольный теннис....

Программа по внеурочной деятельности - "Настольный теннис"

Настольный теннис – массовый и увлекательный вид спорта. В то же время – это технически и физически сложный вид спорта.Данная  программа  является  программой  дополнительного ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для 5 класса  (1 час в неделю)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис"

Рабочая  программа для 4 класса  построена в соответствии с требованиями ФГОС,  основной образовательной программой начального общего образования,  Методическими рекомендациями Мин...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для 6 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС."Настольный теннис" для 6 класса.Направление "Спортивно-оздоровительное"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Настольный теннис»

Общеобразовательная программа «Настольный теннис», имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и корр...