Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис"
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для 5 класса (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Настольный теннис» для 5 класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- с программой по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова, (этапы спортивного совершенствования), 2004 года.
- с учётом целей и задач основной Образовательной программы основного общего образования МОБУ Лицея.
Основной целью программы является:
- укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании
Задачи курса:
- приобретение теоретических и методических знаний;
- овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
- повышение спортивной квалификации.
- воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
- воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
- воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
- воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
«Настольный теннис»
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
∙ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
∙ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
∙ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; ∙ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
∙ характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
∙ находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; ∙ общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
∙ обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
∙ организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
∙ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
∙ анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
∙ видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
∙ оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
∙ управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
∙ технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
∙ представлять настольный теннис как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
∙ оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; ∙ организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
∙ бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
∙ организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
∙ взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
∙ в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
∙ находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
∙ выполнять технические действия настольного тенниса, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
∙ применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 полугодия
Обучающиеся научатся: систематическим занятиям физическими упражнениями укрепят своё здоровье;
правильно распределять свою физическую нагрузку;
правилам игры в настольный теннис; правилам охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни; правилам проведения соревнований;
Обучающиеся получат возможность научиться:
Проводить специальную разминку для теннисиста, основами техники настольного тенниса, основам судейства в теннисе, составлять график соревнований в личном зачете и определять победителя.
Улучшать координацию движений, быстроту реакции и ловкость; улучшать общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам; повышать адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера; развивать коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу второго полугодия:
Обучающиеся научатся: знаниям о технических приемах в настольном теннисе; разносторонним знания о положении дел в современном настольном теннисе.
Обучающиеся получат возможность научиться: проводить специальную разминку для теннисиста, различным приемам техники настольного тенниса, приемам тактики игры в настольный тенниса, навыкам судейства в теннисе, навыкам организации мини-турнира, навыкам самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга, улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам, повышать уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям, накату справа и слева по диагонали, накату справа и слева поочерёдно «восьмерка», накату справа и слева в один угол стола, правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении.
Формы подведения итогов: соревнования, спортивные праздники, тесты, выполнение нормативов.
Содержание курса
5 класс (35 ч)
Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.
Способы двигательной деятельности
Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».
Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.
Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.
Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.
Тактика одиночных игр.
Игра в защите.
Основные тактические комбинации.
При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.
Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Теория | 4 |
2 | Общефизическая подготовка | 3 |
3 | Специальная физическая подготовка | 3 |
4 | Обучение техническим приёмам | 9 |
5 | Интегральная подготовка | 6 |
6 | Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра | 10 |
7 | Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Настольный теннис»
в 5 классе на 2019-2020 учебный год
№ | ТЕМА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ДАТА | |
| Физическая культура в современном обществе. Обучение стойке и перемещению. | Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: задавать вопросы. | ||
История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Обучение упражнениям с ракеткой. | Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: задавать вопросы. | |||
Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.Апр-ния с ракеткой. | Познавательные: понимание и принятие цели, сформулированной педагогом. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. | |||
Правила безопасности игры. Правила соревнований. Тренировка с ракеткой и мячом. | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Выбор ракетки и способы держания. Тренировка с ракеткой и мячом. | Познавательные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | |||
Обучение имитации различных ударов. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». | Познавательные: использование физической подготовленности в активной жизнедеятельности. Регулятивные: умение работать по алгоритму. Коммуникативные: умение обосновывать свою точку зрения. | |||
Обучение ударам ракеткой по мячу. Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы. | |||
Удары по мячу накатом. Освоение подачи. | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать словесную оценку учителя. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. | |||
Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Освоение подачи. | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Игра в ближней и дальней зонах. Освоение подачи. | Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: задавать вопросы. | |||
Обучение имитации ударов. Вращение мяча. | Познавательные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | |||
Основные положения теннисиста. | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Исходные положения, выбор места. | Познавательные: принимать учебную задачу, составлять план своих действий. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | |||
Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. | Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности. Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | |||
Одношажные и двухшажные перемещения. | Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности. Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | |||
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). | Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности. Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | |||
Подачи: короткие и длинные. | Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Коммуникативные: формировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности. | |||
Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). | Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | |||
Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | Познавательные: использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | |||
Тактика одиночных игр | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Игра в защите | Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: учащиеся имеют возможность научиться: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | |||
Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача;б) длинная подача. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | |||
Основные тактические комбинации При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | |||
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | |||
Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. | Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) | |||
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные: определение основной и второстепенной информации. | |||
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | |||
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | |||
Игра у стола. Игровые комбинации. | Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
Игра у стола. Игровые комбинации. | Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: учащиеся имеют возможность научиться: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | |||
Игра у стола. Игровые комбинации. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | |||
Соревнования | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | |||
Соревнования | Познавательные: принимать учебную задачу, составлять план своих действий. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | |||
Соревнования | Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности. Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74413.jpg)
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс) для специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида.
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис"
Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130784-1553622505.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Настольный теннис».
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Настольный теннис»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229660-1584883372.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис"
Рабочая программа для 4 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального общего образования, Методическими рекомендациями Мин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934583-1499068501.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Настольный теннис" для 6 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС."Настольный теннис" для 6 класса.Направление "Спортивно-оздоровительное"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/20/picture-1156663-1566285380.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Настольный теннис»
Общеобразовательная программа «Настольный теннис», имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и корр...