Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису "Пинг-понг"
рабочая программа (5 класс)
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по настольному теннису «Пинг-понг» имеет физкультурно-спортивное направление и разработана на основе требований следующих нормативно-правовых документов:
− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”
− Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Устав МУ ДО «ИРЦДО»
- Положение о дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе педагога муниципального учреждения дополнительного образования «Иволгинский районный центр дополнительного образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Иволгинский районный центр дополнительного образования»
РАССМОТРЕНО на методическом совете протокол №____ от «___»______2021 года Председатель заместитель по УМР ________________Базарова С.Д. | УТВЕРЖДАЮ____________ Директор МУ ДО «ИРЦДО» Астраханцев С.В. «_____»_____________2021 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
по настольному теннису «Пинг-понг»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – разработчик: Одуев А.М.,
педагог дополнительного образования
с. Иволгинск
2021 – 2022 учебный год
- Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по настольному теннису «Пинг-понг» имеет физкультурно-спортивное направление и разработана на основе требований следующих нормативно-правовых документов:
− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”
− Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Устав МУ ДО «ИРЦДО»
- Положение о дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе педагога муниципального учреждения дополнительного образования «Иволгинский районный центр дополнительного образования».
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств: выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Новизна программы и ее отличительная особенность от уже существующих в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;
- научить регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Программа рассчитана на обучающихся 9-10 лет. Основной контингент объединения младшие школьники.
Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 15 детей. При зачислении в группу необходимо предоставить справку о состоянии здоровья.
Для детей, успешно прошедших всю программу и желающих продолжить обучение, могут разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.
Программа «Пинг-понг» направлена на:
– создание условий для развития ребенка;
– развитие мотивации к занятию спортом;
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Основополагающие принципы обучения:
- Здоровье сберегающее обучение;
- Преемственность в обучении;
- Интеграция с другими предметами;
Методы и формы обучения.
Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
1. Метод упражнений;
2.Игровой метод;
3.Соревновательный;
4.Метод круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего школьного возраста.
При обучении детей этого возраста физическим упражнениям необходимо строго согласовывать их дыхание с движениями тела.
Занятия физическими упражнениями и участие в спортивных соревнованиях требуют от младших ребят значительно больше энергетических затрат по сравнению со старшими школьниками и взрослыми.
Особенности набора детей: набор в кружок «Пинг-понг», по желанию ребенка и с согласия родителей, наполняемость групп – 15 человек, которые комплектуются из одновозрастных детей или погодков, где занимаются одновременно мальчики и девочки.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 10 лет. Программа рассчитана на детей проявляющих интерес к занятию спортом и годным по состоянию здоровья.
Возраст детей: 9-10 лет.
Младшая возрастная группа (9-10 лет).
Вид детской группы: учебная группа носит профильный характер с постоянным составом.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1 год обучения, учитывает потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей).
Режим занятий – занятия проводятся 2 раза в неделю по 2-2,5 академических часа с обязательным 10-минутным перерывом для отдыха детей и проветривания помещений.
Ожидаемые результаты:
Будут знать:
- о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;
- особенности правильного распределения физической нагрузки;
- правила игры в настольный теннис;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований;
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
Контроль результатов обучения по программе
Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой детей.
Промежуточная аттестация проводится по окончанию года обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу нормативов.
Средствами реализации программы курса является:
- создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе группы путем вовлечения его в игровую деятельность;
- стимулирование обучающихся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;
С целью всестороннего развития воспитанника в программу включены воспитательные мероприятия.
Курс рассчитан на 162 час (занятия 2 раза в неделю по 2-2,5 часа).
- Учебно-тематический план
№ | Название разделов и тем занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. ТБ | 1 | 1 | |
2 | Техника: совершенствование передвижения и координации | 18 | 5 | 13 |
3 | Тактика: отработка технико- тактической комбинации | 18 | 5 | 13 |
4 | Индивидуальная подготовка | 12 | 4 | 8 |
5 | Игры на счёт | 12 | 4 | 8 |
6 | Простые упражнения по элементам (без усложнений) | 14 | 3 | 11 |
7 | Контроль нормативов физического развития | 14 | 4 | 10 |
8 | Тактическая подготовка | 20 | 6 | 14 |
9 | Техническая подготовка | 20 | 8 | 12 |
10 | Игровая подготовка | 12 | 4 | 8 |
11 | Упражнения по элементам (тренинг) | 10 | 2 | 8 |
12 | Индивидуальная работа | 9 | 3 | 6 |
13 | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
162 | 49 | 113 |
- Содержание изучаемого курса
- Вводное занятие (1 ч)
- Техника: совершенствование, передвижения и координация (18 ч)
Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация. Точность попадания. Атака, контратака. Подача мяча.
- Тактика: отработка технико-тактической комбинации (18 ч)
Теоретические примеры. Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы. Возврат мяча срезкой слева влево.
- Индивидуальная подготовка (12 ч)
Индивидуальный разбор упражнений. Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.
- Игры на счёт (12 ч)
Правила игры. Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.
- Простые упражнения по элементам (без усложнений) (14 ч)
Совершенствование подач и их приёма. Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.
- Контроль нормативов физического развития (14 ч)
Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые. Сдача нормативов. Индивидуальная работа.
- Тактическая подготовка (20 ч)
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма. Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой
- Техническая подготовка (20 ч)
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника, техника обработки мяча
- Игровая подготовка (12 ч)
Игры на счёт. Парные игры.
- Упражнения по элементам. Тренинг. (10 ч)
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
- Индивидуальная работа (9 ч)
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.
13. Итоговое занятие (2 ч)
Турнир между воспитанниками
- Материально-техническое обеспечение
дополнительной образовательной программы
Для занятий настольным теннисом требуется:
- спортивный зал,
- спортивный инвентарь, набивные мячи, перекладины для подтягивания в висе, стойки – ограничители, скакалки для прыжков, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, теннисные столы
- спортивные снаряды: гимнастические скамейки, гимнастические стенки.
- Список литературы
Список литературы для педагога.
- Барчукова Г.В. и др. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под. ред. проф. Барчуковой Г.В. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Барчукова Г.В.Настольный теннис для всех. Изд. 2-е перераб и доп. – М.: Физкультура и Спорт, 2008.
- Легенды настольного тенниса // Барчукова Г.В., Команов В.В., Марков В.М. // Федерация настольного тенниса России. М.: Из-во ООО «УП-Принт»., 2010.
- Настольный теннис. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Методическая часть). - М Советский спорт, 1990
- Настольный теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапа спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. // Барчукова Г.В. ,Воробьев В.А., Матыцин О.В. – М..: Советский спорт, 2009.
- Серова Л.К. Умей владеть ракеткой / Сост. А.М.Кондратов. – Л.: Лениздат, 1989
- Фримерман Э.Я. Настольный теннис (Краткая энциклопедия спорта)/ Сост. серии - Штейнбах В.Л./- М.: Олимпия Пресс, 2005
- Интернет-ресурсы
Список литературы для детей.
- Легенды настольного тенниса // Барчукова Г.В., Команов В.В., Марков В.М. // Федерация настольного тенниса России. М.: Из-во ООО «УП-Принт»., 2010.
- Серова Л.К. Умей владеть ракеткой / Сост. А.М.Кондратов. – Л.: Лениздат, 1989
- Фримерман Э.Я. Настольный теннис (Краткая энциклопедия спорта)/ Сост. серии - Штейнбах В.Л./- М.: Олимпия Пресс, 2005
- Интернет-ресурсы
- Календарно-тематический план
№ | Месяц | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Формы контроля или результативность |
1/1 | сентябрь | Вводное занятие. ТБ | 1 | теория | |
Техника: совершенствование передвижения и координации (18 ч) | |||||
2/1 | Упражнения с ракеткой и мячом (набивание). | 1 | теория | ||
3/2 4/3 | Упражнения с ракеткой и мячом (набивание). | 2 | практика | ||
5/4 | Техника передвижений у стола, координация. | 1 | теория | ||
6/5 7/6 | Техника передвижений у стола, координация. | 2 | практика | ||
8/7 | Точность попадания, техника. | 1 | теория | ||
9/8 10/9 | Точность попадания, техника. | 2 | практика | ||
11/10 | Атака, контратака. | 1 | теория | ||
12/11 13/12 | Атака, контратака. | 2 | практика | ||
14/13 | Подача мяча | 1 | теория | ||
15/14 16/15 17/16 | Подача мяча | 3 | практика | ||
18/17 19/18 | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 2 | практика | ||
Тактика: отработка технико – тактической комбинации (18 ч) | |||||
20/1 21/2 22/3 | Удар справа, удар слева. | 1/2 | теория | практика | |
23/4 24/5 25/6 26/7 | Срезка в ближнюю и дальнюю зону. | 1/3 | теория | практика | |
27/8 28/9 29/10 30/11 | Тактические приёмы и комбинации. | 1/3 | теория | практика | |
31/12 32/13 33/14 34/15 | Возврат мяча срезка слева влево. | 1/3 | теория | практика | |
35/16 | Теоретические примеры. | 1 | теория | ||
36/17 37/18 | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 2 | практика | ||
Индивидуальная подготовка (12 ч) | |||||
38/1 39/2 40/3 41/4 42/5 | Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма. | 2/3 | теория | практика | |
43/6 44/7 45/8 46/9 47/10 | Индивидуальный разбор упражнений. | 2/3 | теория | практика | |
48/11 49/12 | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 2 | практика | ||
Игры на счёт (12 ч) | |||||
50/1 51/2 | Правила игры | 2 | теория | ||
53/3 54/4 55/5 56/6 57/7 58/8 59/9 60/10 | Игры на счёт: короткие и длинные партии | 2/6 | теория | практика | |
61/11 62/12 | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 2 | практика | ||
Простые упражнения по элементам (без усложнений) (14 ч) | |||||
63/1 64/2 65/3 66/4 | Имитация ударов на столе. | 1/3 | теория | практика | |
67/5 68/6 69/7 70/8 | Упражнения на развитие скорости удара. | 1/3 | теория | практика | |
71/9 72/10 73/11 74/12 | Совершенствование подач и их приёма. | 1/3 | теория | практика | |
75/13 76/14 | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 2 | практика | ||
Контроль нормативов физического развития (14 ч) | |||||
77/1 78/2 79/3 80/4 | Сдача нормативов. | 1/3 | теория | практика | |
81/5 82/6 83/7 84/8 85/9 | Тесты игровые. | 2/3 | теория | практика | |
86/10 87/11 88/12 | Индивидуальная работа. | 1/2 | теория | практика | |
89/12 90/14 | Игровое занятие. Текущий контроль | 2 | практика | ||
Тактическая подготовка (20 ч) | |||||
91/1 92/2 93/3 94/4 95/5 95/6 | Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные). | 2/4 | теория | практика | |
96/7 97/8 98/9 99/10 100/11 | Тренировки сложных подач и их приёма. | 1/4 | теория | практика | |
101/12 103/13 | Имитационные упражнения. | 1/1 | теория | практика | |
104/14 105/15 | Активный приём подачи накатом. | 1/1 | теория | практика | |
106/16 107/17 108/18 | Подрезка мяча справа и слева. | 1/2 | теория | практика | |
109/19 110/20 | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 2 | практика | ||
Техническая подготовка (20 ч) | |||||
111/1 112/2 113/3 114/4 | Восемь принципов выполнения удара. | 2/2 | теория | практика | |
115/5 116/6 117/7 118/8 | Игра различными ударами без потери мяча. | 2/2 | теория | практика | |
119/9 120/10 121/11 | Стойка. Координация у стола. | 1/2 | теория | практика | |
122/12 123/13 124/14 | Перемещение у стола. | 1/2 | теория | практика | |
125/15 126/16 127/17 128/18 | Точность попадания. Техника. | 2/2 | теория | практика | |
129/19 130/20 | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости. | 2 | практика | ||
Игровая подготовка (12 ч) | |||||
131/1 132/2 133/3 134/4 135/5 136/6 | Игры на счёт. | 2/4 | теория | практика | |
137/7 138/8 139/9 140/10 141/11 142/12 | Парные игры. | 2/4 | теория | практика | |
Упражнения по элементам (тренинг) (10 ч) | |||||
143/1 144/2 145/3 146/4 | Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. | 1/3 | теория | практика | |
147/5 148/6 149/7 150/8 | Комбинированные серии ударов | 1/3 | теория | практика | |
151/9 152/10 | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 2 | практика | ||
Индивидуальная работа (9ч) | |||||
153/1 154/2 155/3 | Индивидуальная короткая подача. | 1/2 | теория | практика | |
156/4 157/5 158/6 159/7 160/8 | Отработка технических приёмов настольного тенниса. | 2/2 | теория | практика | |
161/9 | Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости | 2 | практика | ||
Итоговое занятие | |||||
162 | Итоговое занятие | практика |
План воспитательной работы на 2021 – 2022 уч.г.
Цель воспитательной работы:
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
№ | Воспитательная деятельность | Сроки проведения | Участники |
1 | Вовлечение в досуговую, кружковую, общественно-полезную деятельность (участие в праздниках Центра) | Сентябрь-май | Все воспитанники |
2 | Совместная деятельность наставника и родителей воспитанников | ||
3 | Помощь детям в приобретении культуры поведения; ответственности за порученное дело; познакомить детей с правами и обязанностями юного гражданина страны, воспитывать в них чувство национальной гордости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис» .
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов....

Рабочая программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»
Рабочая программа секции «Настольный теннис» составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская ср...
Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис», 2017-2018 учебный год.
Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима со...

Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису
Программа дополнительного образования...

Рабочая программа дополнительного образования "Настольный теннис"
Рабочая программа дополнительного образования "Настольный теннис" для учащихся школы имеет физкультурно-оздоровительную направленность и служит средством профилактики и коррекции здоровья....

Рабочая программа дополнительного образования "Настольный теннис"
Рабочая программа содержит цели и задачи курса, содержание а так же тематическое планирование....