Технологическая карта урока по теме: "Баскетбол".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Тема урока | « Ведение и передача мяча в парах». |
Тип урока | Совершенствование. |
Целевая установка урока | Совершенствовать навыки владения мячом в процессе подвижных игр. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_basketbol_nikitina_o.a.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Ведение и передача мяча в парах».
Время (в мин.) |
3 мин. |
2мин. |
5 мин. |
25мин |
10мин |
ФИО: Никитина О.А.
Должность: учитель физической культуры
- Предмет: Физическая культура
- Класс:7
- Дата проведения: 22.01.2019г.
- Место проведения: спортивный зал
- Длительность урока: 45 минут.
Тема урока | « Ведение и передача мяча в парах». |
Тип урока | Совершенствование. |
Целевая установка урока | Совершенствовать навыки владения мячом в процессе подвижных игр. |
Решаемые учебные задачи |
|
Формы работы на уроке: | индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Методы: |
|
Планируемые результаты обучения | Планируемые результаты: личностные:
метапредметные:
предметные:
|
Формирование УУД | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основные понятия |
|
Межпредметные связи |
|
Инвентарь и оборудование | Баскетбольные мячи, конусы. |
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Речевая зарядка. | Дает команду на построение в одну шеренгу. Здравствуйте ребята. - Проверяет готовность учеников к уроку (наличие формы и спортивной обуви).
| Построение в шеренгу. Приветствие, создание эмоционального настроя на урок. | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. Умение аргументировано высказываться в ситуации общения. Личностные: Готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач. Формирование ответственного отношения к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
2.Сообщение темы урока, цели и плана урока | Ребята, вы хотели бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь. Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнее предложение. В этом спорте игроки, Ребята, а что такое баскетбол? Правильно – это игра. Вы будите учиться играть в баскетбол. Сегодня мы продолжим занятия с мячом в подвижных играх, где будем отрабатывать элементы баскетбола (ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, передача и ловля мяча в парах) И так, тема нашего урока …….. | Обучающиеся слушают учителя и отгадывают загадку.
Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос (баскетбол – это спортивная игра) Ведение и передача мяча в парах. | Образовательные: Осознание смысла предстоящей деятельности, формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге по заданной теме. Регулятивные: Активное участие в диалоге с учителем. Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
3. Актуализация знаний. | Строевые приемы на месте. Построение и перестроение: . - Перестроение из одной шеренги в две. Вначале подается команда: "На первый и второй - расчитайсь!". Затем подается команда: "В две шеренги - стройся!" При обратном перестроении подается команда: "В одну шеренгу - стройся!". - Повороты на месте: «Напра-во!», «Нале-во!»
Размыкание и смыкание: - На вытянутые руки «разом-кнись!». - К направляющему «сом-кнись!». - Сейчас вы стоите в шеренге. А если повернетесь по команде «Класс, направо!», как будет называться ваш строй? - Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку? Правильно, с разминки. - А кто мне скажет, для чего нужна разминка? Вот и мы сейчас с вами сделаем разминку и подготовим организм к работе. Ходьба и медленный бег. Движение класса в обход по залу: - Команда: «В колонну по одному налево в обход "Шагом- марш!" (движение начинается с левой ноги). - Подается команда: "Бегом - марш!" - Движение по диагонали. Подается команда: "По диагонали - марш! Обращает внимание обучающихся на постановку стопы: приземление должно быть бесшумным, а отталкивание легким - Переход на ходьбу и выполнение упражнений на восстановление дыхания. Перестроения в движении. - Даётся команда: «Через середину в колону по два – марш?» - Комплекс ритмических упражнений. - Перестроение в колонну по одному в движении с подбором баскетбольных мячей | Рассчитываются на 1-2. Задание выполняют по сигналу. По этой команде первые номера делают шаг правой вперёд /раз/ левой влево /два/ и приставляют правую /три/ и возвращаются в исходное положение. Нале - во!". Обучающиеся поворачиваются в сторону левой руки на левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/. "Напра- во!". Обучающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/. Все обучающиеся, за исключением направляющего, поднимают руки в стороны и отходят приставным шагом на указанную дистанцию, после чего опускают руки. Все обучающиеся, за исключением направляющего, приставным шагом, возвращаются в И.П. Обучающиеся отвечают всем классом (колонна). Обучающиеся отвечают всем классом (с разминки) Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос (подготовить организм к работе) Выполняют поворот направо и ходьбу по кругу с переходом на легкий бег. Соблюдают дистанцию. Упражнения на восстановление дыхания выполняют самостоятельно. Обучающиеся выполняют команду. Выполняют комплекс упражнений разминки Перестраиваются в колонну по одному в движении с подбором баскетбольных мячей. | Образовательные: Умение распознавать и выполнять двигательное действие. Личностные: Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока Коммуникативные: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем Регулятивные: Умение ориентироваться в пространстве. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. |
4.Работа по теме урока | - Какой мяч у вас в руках? Беседа по технике безопасности. Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования учителя. Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, нельзя... - Дает команду: «На первый – второй рассчитайсь!» - и задание перестроится в две шеренги. Подвижные игры с элементами баскетбола Ведение мяча на месте Преподаватель показывает задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. - Вращение мяча вокруг туловища влево (вправо); - И.П. – ноги врозь. - Мяч между ног в руках, хват правой – с внешней стороны, хват левой – со спины. 1-2 – смена рук - Совершенствование техники ведения мяча на месте:
- Вопрос: Ребята, что вы сейчас выполняли? Ведение мяча в движении Все дети располагаются на площадке, каждый свободно выполняет ведение мяча в движении (правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса). После сигнала, все должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые не получают штрафных очков. По сигналу игроки перемещаются с ведением Выигрывают те дети, которые приходят быстрей. - Вопрос: Ребята, что вы сейчас выполняли? Ловля и передачи мяча. - «Свободное место» Играющие образуют круг. Игрок выполняет передачу мяча двумя руками от груди любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место. Эта игра требует большого внимания. Задание начинать выполнять по сигналу.
- Вопрос: Ребята, что вы сейчас выполняли? В какую игру мы сейчас играли? | Обучающиеся отвечают на вопрос (баскетбольный мяч) Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос: - нельзя передавать мяч, если принимающий смотрит в другую сторону; - не выполнять резкой передачи мяча с близкого расстояния; - передавать мяч точно, с оптимальной скоростью; - не выставлять пальцы вперед, при приёме мяча; - не передавать мяч в ноги, живот, колени; - не выполнять ведение мяча с опущенной головой; - не бить по мячу кулаком или ладонью. Выполняют команду. Игроки становятся напротив друг друга на расстоянии трёх, четырёх метров. Слушают преподавателя и выполняют задание: Вращение мяча вокруг туловища влево (вправо); Мяч не касается туловища. Мяч между ног в руках, хват правой – с внешней стороны, хват левой – со спины. 1-2 – смена рук Мяч не касается ног и пола. Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. Обращают внимание на положение головы, правильности постановки рук на мяче. Я выполнял (а) ведение мяча на месте. Слушают сигнал, мяч толкается в пол за счет разгибания руки в локте и хлесткого движения кисти, давят на мяч, а не хлопал по нему, мяч не поднимают выше пояса. Пальцы кисти разведены широко, но без напряжения. Кисть, принимает форму корзинки или лодочки. Формируют умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, находят свободное место на площадке. Я выполнял (а) ведение мяча в движении. Выполняют передачу мяча от груди. Соблюдают правила игры и технику выполнения передачи мяча (мяч держать всей рукой одна нога вперед, другая назад, коленки согнуты, спина округленная, руки перед грудью, пальцы рук широко расставлены, локти смотрят вниз). Передающий мяч, старается попасть точно в руки партнеру, а тот должен поймать мяч, избежав его падения. Я выполнял (а) передачу двумя руками от груди. Я играл (а) в игру «Свободное место» | Образовательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. |
5.Рефлексия учебной деятельности, оценка деятельности обучающихся. | - Малоподвижная игра «Знаю» Учитель задаёт вопрос, обучающийся знающий ответ, поднимает руку и говорит «Знаю» Вопросы: 1. Родина баскетбола? 2. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр? 3. Как переводится баскетбол с английского языка? - Вопрос: Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Какие были трудности? - Оценка деятельности обучающихся. Если урок понравился, обучающиеся должны взять смайлики с улыбкой, а если урок недостаточно был хорош, то ребята так же должны показать смайликами свое настроение (грусть). - Подведение итогов урока, выставление оценок. | Обучающиеся отвечают на вопросы. - США - входит - «баскет» – корзина, «бол» – мяч. Называют основные позиции материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы. Познавательная: Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»
Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков....
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".
Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...
Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 классе
Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 классе...
Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"
Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"...