Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_basketbol.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физкультуры
Тема: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
по учебнику Лях В.И. «Физическая культура. 9 класс».
Составитель конспекта: Подоров Игорь Константинович.
Тема урока | «Баскетбол». Передвижения. Ведение мяча с изменением направления» | |||
Цель темы | Обучение техники передач в движении, ведению с изменением направления. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
- обучение техники передач мяча в движении; - формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу. | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | |||
Основные понятия | Перемещение, стойка, повороты, броски мяча | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. | - учебник; - презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Баскетбол. Ведение и передача мяча.» |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» | ||||||||||||||||||
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. | ||||||||||||
2-й этап «Осмысление» | ||||||||||||||||||
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт знания по передвижению с изменением направления, с обводкой препятствий в игре в баскетбол. Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, передачи мяча. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||||||||||
3-й этап «Рефлексия» | ||||||||||||||||||
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | ||||||||||||
Этап «Домашнее задание» | ||||||||||||||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по баскетболу. Тема "Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления"
Данный урок проводится в 9 классах....
Конспект урока по баскетболу по теме "Обучение ведению мяча с изменением направления"
Урок физической культуры в 10 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 6 вида...
Технологическая карта урока по теме ведение мяча с изменением направления
Технологическая карта урока № 15 по физической культуре 5 классТема: «Ведение мяча с изменением направления»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".
Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.
Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...
Технологическая карта урока 6 класса Тема: «Баскетбол. Совершенствование ведения баскетбольного мяча»
Разработка технологической карты урока по теме баскетбола...
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»
Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....