Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»
рабочая программа по физкультуре по теме

Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologich.karta_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока  по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

1. Построение, сдача рапорта.

Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Строевые упражнения в движении.

Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом.  Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;     повороты без мяча (о);   ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой;  игра « Борьба за мяч»

Уметь выполнять   ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- 1. Обучить технике владения мячом.  Отработать стойку баскетболиста.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.


Следить за правильным выполнением упражнений.



I. Обучить правилам игры. Расстановке игроков. Имитации стойки. Движения рук. Играм, подготавливающим к игре в волейбол.


 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий


IV. Закрепление  нового (12 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух




Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.





 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.







Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.


Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;



 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок- презентация по теме:" Баскетбол. Ловля и передача мяча"

урок- презентация по теме :" Баскетбол" для учеников 5 х классов....

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс

Технологическая карта урока  по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...

конспект открытого урока по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча."

Урок совершенствования техники ведения мяча....

Урок в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении».

На уроке физической культуры в 5 классе по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении», выполняются задачисодействию развития координации движения, ловкости, скоростно-си...

Технологическая карта урока по баскетболу. "Ведение и передача мяча в баскетболе". 7 класс.

Технологическая карта открытого урока по баскетболу 7 класс....