Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog._karta_uroka_basketbola_5_klass.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 б классе
Автор | Иванов Виталий Николаевич МБОУ «Лицей № 2 г.Мамадыш» |
Предмет, класс | Физическая культура, 5 класс |
УМК | В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение. 2009. |
Тема: | «Обучение бросоку мяча в кольцо» |
Тип урока по целеполаганию: | образовательно – тренировочный, образовательно-познавательный. |
Цель урока: | Овладение техникой броска баскетбольного мяча через подвижные игры. |
Задачи урока: |
|
Основные термины и понятия темы: | Бросок мяча с места. Бросок мяча по кольцу с двух шагов. Штрафной бросок. Бросок мяча в кольцо после ведения. |
Планируемые результаты: -личностные -предметные -коммуникативные - познавательные метапредметные | 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. 3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности. 2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо. 2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. |
Организация пространства | Спортивный зал. |
Правила работы на уроке | Правила поведения в спортивном зале при игре в баскетбол. |
Используемые виды оценивания | Зона ближайших достижений |
Межпредметные связи | Анатомия |
Формы работы | Фронтальная, групповая, в парах |
Ход урока
I. Подготовительная часть урока.
1. Учащиеся построены в одну шеренгу.
Рапорт физорга: «класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» (Класс рассчитывается). Физорг идет к учителю строевым шагом и докладывает: «Товарищ учитель, пятый класс на урок построен. Все присутствуют. Физорг класса Иванова Светлана ».
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вольно!»
Физорг подает команду «Вольно!»
2. Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!".
Игра "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит "Я - салка!" - и игра продолжается. Затем тоже, но водить мяч левой рукой.
Игра «Рыбаки и рыбки». Выбирается один рыбак, он должен поймать две рыбки, которые образуют сеть, те в свою очередь еще двоих ловят, образуя пары, которые ловят, пока всех не переловят.
Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».
Подведение итогов игры.
(Построение в шеренгу. "Направо!",»Через центр по двое марш!.)
Работа в парах.(учащиеся справа берут мячи, на пару один мяч, необходимо соблюдать дистанцию).
-передачи мяча от груди.
-с отскоком от пола.
- одной рукой (правой).
- одной рукой (левой рукой).
-в прыжке.
Учитель: «С обычным шагом марш».
Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».
Учитель: «Класс на месте шагом марш! Стой, раз, два!». Учащиеся в ходьбе перестраиваются в одну колонну с интервалом 1,5 метра.
3. Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке будем изучать броски мяча. Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от вас потребуется большое внимание.»
Упражнения с мячом (у каждого ученика мяч).
1 упр.
Работа у стены. (вспоминаем видео урок)
2 упр.
Дриблинг. (стойка баскетболиста правой и левой рукой).
3 упр.
Прокатывание мяча между ног.
4 упр.
Жонглирование мячом.
5 упр.
Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, чтобы мяч не выпал из рук.
II. Основная часть урока.
Задание № 1
Учащиеся построены в четыре колонны. Капитан из каждой команды лицом к команде.
Упражнение № 1 »Передай садись»
У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Учащиеся первых номеров выполняют передачу мяча от груди 2-мя руками. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди,
Упражнение № 2 Передача мяча из-за головы.
Упражнение № 3 Перелача мяча после поворота на 360 .
Упражнение № 4 Броски в кольцо после ведения. (необходимо забить мяч в кольцо.затем вернуться передать мяч следующему).
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. При броске руки в локтях выпрямляются, кисть завершает движение. При ловле мяча руки вытягиваются вперед, кисти образуют воронку, затем руки с мячом сгибаются. Ноги при приеме мяча сгибаются, при передаче мяча выпрямляются. Во втором упражнении начинают первыми те учащиеся, которые выполняют передачу от груди.
Задание № 2 Броски в кольцо (выполняютсяс разных точек).
Упражнение № 1 Двумя руками
Упражнение № 2 Одной рукой(правой потом левой)
.
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику броска мяча в кольцо. Следить за движением рук, быстро уходить назад. Во втором упражнении важно быстро поймать мяч.
Задание № 3
Учащиеся выстраиваются лицом к кольцу. Выполняют броски мяча с двух шагов
Упражнение № 1
Затем ученики выполняют в такой же последовательности броски от плеча левой и правой рукой.
Упражнение № 2
Выполнют броски с трехсекундной зоны.
Организационно-методические указания: задания выполняются в среднем темпе. В данных упражнениях важно не только правильно выполнять технику броска мяча, но необходима точность попадания в кольцо.
III. Игры с мячом.
«Салки с ведением». Со считалкой выбирают одного ведущего, Все игроки с мячом, мяч ведут правой рукой. Ведущий левой рукой если он выбивают мяч у другого, то он становится ведущим.
IV. Упражнения на расслабление.
Из упора лежа.(2-3 упражнения).
Можно проверить ЧСС(15 с *4), в норме 80-90 ударов в минуту.
Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному.
Учитель: «Класс, занятия закончить, строиться! Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята!» и подводит итог. (Так как это урок обучения, разбираются общие ошибки и те учащиеся, которые хорошо работали на уроке, оцениваются.)
VI. Домашнее задание. Еще раз посмотреть видео уроки по баскетболу. Поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.
Тема: | «Обучение бросоку мяча в кольцо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»
Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков....
Технологическая карта урока по теме "Прямоугольник" (математика-5класс)
Прямоугольник, его основные элементы, площадь и периметр....
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...
Технологическая карта урока в разделе Баскетбол. «Совершенствование технических приемов и передач в игре баскетбол» 6 класс
Урок в разделе Баскетбол...
Технологическая карта урока по теме: "Баскетбол".
Тема урока « Ведение и передача мяча в парах».Тип урока Совершенствование.Целевая установка урокаСовершенствовать навыки владения мячом в пр...
Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"
Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"...
- Мне нравится (1)