Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"
методическая разработка по физкультуре
Технологическая карта урока по теме "Баскетбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_basketbol.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе
Учитель: Рыбаков Герман Геннадьевич
Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом.
Раздел: Баскетбол.
Цель: Обучение передачам мяча на месте.
Планируемый результат: предметные умения: обучение техники выполнения передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ловля мяча, перемещение, бросок в кольцо. УУД: личностные :формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
регулятивные : умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок;
познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; коммуникативные : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Основные понятия: Передача, ловля мяча,
Организация пространства:
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности.
формы работы:индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые технологии: Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровые.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть 10 мин | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает ИОТ на занятиях спортивными играми. Проводит разминку, комплекс ОРУ. | Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми. Выполняют разминку в движении по залу: 1. Ходьба( на носках- руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину). 2. Бег (обычный) 3. Прыжки (приставными шагами правым, левым боком – руки на поясе) 4. Бег с высоким поднимание бедра. 5. Бег с захлестом голени. 6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 3. Выполняют комплекс ОРУ: 1.Наклоны головы (вперед, И.П., вправо, влево) 2.Круговые движения кистью(пальцы сцеплены, 4 круговых движения вправо, 4- влево). 3. «Вращение плечевого сустава» (4 вращения вперед, 4 назад) 4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо). 5. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч. Два наклона вперед, ладонями касаемся пола, два наклона назад руки на пояс) 6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево). 7. Вращение в голеностопном суставе (4 вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно). 8.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе ) 9. «Приседания» И.П. (узкая стойка ноги врозь, руки на поясе) 1- присед; 2- И.П. 10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны вниз). | Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные.Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем. |
Основная часть 27 мин | Объясняет и показывает стойку игрока, технику передачи мяча от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо. Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча. Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимисязаданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет. | Выполняют в парах: 1. Передачи мяча двумя руками от груди с шагом в перед в парах 2. Ведение, ловля, передача мяча. 4. Ведение мяча правой, левой рукой, передача мяча двумя руками от груди. | Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Познавательные.Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений. Регулятивные.Самоконтроль правильности выполнения упражнений.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Заключитель ная часть 3 мин | Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки.Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки)., | Построение. Домашнее задание . Организованно выходят из спортивного зала. | Личностные. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать надобность домашнего задания. Познавательные. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Регулятивные.Определять смысл поставленной на уроке УЗ. Коммуникативные. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....