Урок физической культуры на тему "Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей"
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс)

Хавхайнен Сергей Евгеньевич

План- конспект урока по физической культуре на тему:  "Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Прыжок в длину на результат. Развитие скоросто-силовых способностей

План - конспект

Этап урока

Цель и задачи

    Время

Содержание урока

(описание деятельности педагога и деятельности обучающихся)

Общие методические указания по проведения урока

Результаты

Подготовительный

Обеспечить начальную психологическую готовность к уроку обучающихся. Содействовать эластичности мышечной ткани, подвижность суставов

10 мин.

  1. Построение в 1 шеренгу
  2. Сообщение задач урока
  3. Ходьба
  4. Бег  в умеренном темпе
  5. ОРУ в движение с применением прыжковых упражнений

Деятельность учителя: постановка проблемы, подача команд, организация проведения комплекса ОРУ

Деятельность обучающихся: активное участие в диалоге с преподавателем, четкое выполнение команд, выполнение ОРУ в движении с применением прыжковых упражнений. Понимать для чего необходим подготовительный этап урока, уметь давать комментарий по данному вопросу.

Напомнить о правилах соблюдения ТБ на уроках легкой атлетики, следить за качественным выполнением упражнений, контролировать дозировку нагрузки.

Улучшение физической подготовленности, подготовка организма к основной деятельности на уроке

Основной

Закрепление навыков прыжка в длину, сдача норматива. Овладение техникой упражнений используемых для развития выносливости.

30 мин.

I.Прыжки в длину на результат.

II.Развитие выносливости

   1.подьем туловища с касанием руки партнера

   2.приседания в парах спиной друг к другу

   3.отжимания с хлопков руки партнера

   4.гиперэкстензия на скамейке с помощью партнера

   5.приседания на одной ноге держась за руки

   6.подтягивания с помощью партнера

   7. ходьба в упоре лежа ,ноги в руках у партнера

Деятельность учителя: рассказать и показать обучающимся правильное выполнение техники элементов. Корректировать деятельность обучающихся (по необходимости).

Деятельность обучающихся: внимательно слушать и выполнять задания учителя, анализировать и сравнивать выполнение элемента товарищем и свое с эталоном.  Уметь самостоятельно находить свои ошибки и находить пути их решения.

Контролировать заступ за планку

Контролировать чтобы техника выполнения упражнений везде была правильная.

Умение контролировать результаты собственной деятельности, умение добросовестно выполнять задание. Умение видеть ошибки других и подсказывать пути их решения.

Заключительный

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание обучающихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

5 мин.

1.Упражнение на восстановление дыхания

2.Подведение итогов урока

3.Оценивание

4.Организованный уход

Деятельность учителя: анализирует работу обучающихся на уроке. Отмечает  положительные результаты. Дает домашнее задание в соответствие с проблемой.

Деятельность обучающихся: обсуждение результатов учебной деятельности.

Восстановление дыхания в ходьбе, с наклонами. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценить с учетом индивидуальных особенностей.  

Умение соотносить реальный результат с нормой

Научно-технический прогресс не стоит на месте. Любая сфера деятельности претерпевает изменения, повышаются требования к уровню организации труда, степени овладения профессиональными умениями и навыками, повышаются требования и к преподаванию различных учебных предметов. Физическая культура здесь не исключение. Наоборот, она является единственной учебной дисциплиной, «идущей в ногу» с человеком на протяжении всей его жизнедеятельности, непосредственно связанной с оптимизацией состояния здоровья и работоспособности, уровня физической подготовленности и т.п. Следствием чего является ежегодное повышение требований к уровню и качеству преподавания и образования в данной сфере. В данной связи специалисты в области физической культуры и спорта находятся в постоянном поиске различных эффективных средств и методов физического воспитания молодежи .

Зачастую, стремление педагога охватить больше учебного материала  за минимальный промежуток времени, в сущности, приводит к низкому качеству учебного процесса. В нем существует некое противоречие между недостатком количества учебных часов, выделяемых на освоение определенных разделов

дисциплины и большим объемом учебного материала, предложенного учащимся к освоению.

В связи с этим, проблема повышения эффективности учебного процесса определения оптимальных, инновационных средств, методов, технологий является сегодня одной из главных. Одним из путей существующей проблемы, на наш взгляд, может служить метод круговой тренировки. Он позволяет повысить моторную плотность занятий, может успешно применяться при закреплении и совершенствовании двигательных навыков.

Круговая тренировка в прямом своем предназначении предполагает целенаправленное воздействие на физические качества занимающихся, при непременном укреплении сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Это достигается различными путями и в частности индивидуализацией нагрузки.

Предлагаю вашему вниманию использовать круговую тренировку в основной части урока, которая будет основываться на принципах ее проведения: строго нормироваться физическая нагрузка, учитываться индивидуальные и возрастно-половые особенности занимающихся, чередоваться упражнения на верхнюю и нижнюю части тела. Физическая нагрузка будет повышаться по мере адаптации учеников к нагрузке.

Для эффективности развития физических качеств были разработаны три различных вида круговой тренировки : по интенсивно-направленному метод, по поточно-интервальному методу, непрерывно-поточному методу.

1. 1.Круговая тренировка по интенсивно-интервальному методу

Задачи: Развитие скоростной силы; Развитие скоростной выносливости; Развитие силовой выносливости;

Методика проведения:

На каждой станции работа выполняется 15 (с) и задача выполнить как можно больше повторений.

Отдых между станциями варьируется в зависимости от энергозатратности выполняемого упражнения и восстановления каждого ученика отдельно.

Во время отдыха узнаем рез-ты на каждой станции. На 2 кругу задача выполнить больше, чем было. А на 3 и 4 кругу, сокращаем время 13(с) и 10(с) соответственно, а задача ставится выполнить столько же, сколько было на 1 кругу. Перед началом занятия, каждый ученик получает карточку движения с порядком выполнения упражнений, где, во время отдыха, указывает какое количество раз выполнил на каждой станции, пульс, самочувствие до занятия и после. Упражнения:

1. -сгибание –разгибание рук.

2. - прыжки через гимнастическую скамейку

3. -подъем туловища с касанием носков

4. -приседания с выбрасыванием набивного мяча

5. - гиперэкстензия(рыбка) на полу

6. -прыжки толчком двух ног на скамейку

7. -подтягивания на низкой перекладине

8. берпи

2.Круговая тренировка по поточно-интервальному методу

Задачи: Развитие общей выносливости; Развитие силовой выносливости; Развитие дыхательной системы; Развитие сердечно-сосудистой системы;

Методика проведения: в начале урока выдается карточка, куда ученики будут записывать свой результат на каждом кругу. Работа выполняется в парах, где оба ученика показали примерно одинаковый результат в МТ. Время на выполнение заданий не ограниченна, а выполняется кол-во раз, заданное учителем, с интервалами отдыха, который варьируется от энергозатратности выполняемого упражнения и самочувствия учащихся. Упражнения:

1. -подьем туловища с касанием руки партнера

2. - приседания в парах спиной друг к другу

3. - отжимания с хлопков руки партнера

4. - гиперэкстензия на скамейке с помощью партнера

5. - приседания на одной ноге держась за руки

6. - подтягивания с помощью партнера

7. - ходьба в упоре лежа ,ноги в руках у партнер

3. Круговая тренировка по типу непрерывно-поточного методу

Задачи: Комплексное развитие двигательных качеств; Развитие силы; Развитие общей выносливости;

Методика проведения:

Перед началом тренировки, каждый учащийся получает карточку, где написана его фамилия и кол-во раз на каждой станции, которое он должен выполнить (Кол-во повторений для каждого учащегося определялось с помощью проведения испытания, которое определяло максимальное число повторений в каждом упражнение, после чего каждый получил стандартную

дозировку МТ/4 или МТ/2). Нагрузка повышается за счет увеличения повторений, после пройденного круга, на каждой станции. Упражнения:

1. - лазание вверх-вниз по гимнастический стенке, используя для передвижения каждую перекладину

2. - прыжок в длину с последующим кувырком. Обратно ускорение

3. - тяга сверху эспандера

4. - подъем прямых ног на перекладине

5. - отжимания от набивного мяча, после каждого выполненного раза ,мяч перекатить под другую руку

6. - зашагивание на гимнастическую скамейку с выносом бедра

7. - Проползание лежа на животе по гимнастической скамейке

8. - обратная гиперэкстензия на скамейке

Круговую тренировку, несмотря на ее достоинства, нельзя рассматривать как универсальную форму работы. Она должна применяться в сочетании с другими формами и методами организации занятий, а на отдельных занятиях ей отводится не все время, а лишь его часть. Обучающимся такие уроки нравились. Понравилось разнообразие упражнений, их простота и доступность, отсутствие монотонности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры.

В настоящее время миллионы людей приобщаются к активным занятиям физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях. Стремительными темпами развивается спорт высших достижений, еще более ш...

Проект по физической культуре Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста«Прыжок в длину с места» Всероссийского физкультурно - спортиного комплекса ГТО «От значка ГТО – к Олимпийским медалям»

}С приходом  в нашу жизнь информационных технологий мы столкнулись с тем, что двигательная активность школьников с каждым годом становится все ниже и ниже. Это негативно сказывается на развитии...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ.

Применение фитнес-технологий оказывает положительное влияние не только на мотивацию учащихся и их эмоциональный фон, но и на состояние физического здоровья....