Конспект урока на тему: "Развитие скоростно-силовых способностей, с помощью подвижных игр" УМК Физическая культура под ред. В. И. Лях (9 класс)
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Развитие скоростно-силовых способностей, с помощью подвижных игр" | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Конспект составил: Зубенко Валерия Валерьевна
Тема урока: Развитие скоростно-силовых способностей, с помощью подвижных игр
Цель урока: Развитие скоростно-силовых способностей, с помощью подвижных игр
Задачи урока:
-Образовательные: Развивать скоростно-силовые способности, с помощью подвижных игр
-Воспитательные: Развивать двигательные качества такие как: ловкость, быстрота движения.
-Оздоровительные: Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно- методические указания | Формирование УУД |
Подготовительная часть (15 минут) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы, целей и задач | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» Меня зовут Валерия Валерьевна» «Тема нашего урока Развитие скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр» | ПУУД: формулирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя. | |
2. | Перестроение | 10 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель | |
3. | Бег | 3 мин | «Бегом марш!» | ||
4. | Упражнения на восстановление дыхания | 15 сек | «Шагом марш!» «Вдох руки верх выдох руки вниз» | ||
5. | ОРУ: | ||||
5.1. | И.п.- руки на пояс 1- Наклон головы вперед 2- Наклон головы вправо 3- Наклон головы влево 4- и.п | 5 раз | «И.п принять!» «Упражнение начинай!» Спина прямая | ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие 3.Уметь преодолевать трудности 4.Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых. РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. ПУУД: Выделение необходимой информации | |
5.2. | И. п. –руки на пояс 1-2 – круговые движения руками вперед; 3-4 – круговые движения руками назад | 5 раз | «И.п принять!» «Упражнение вперед начинай!» Руки прямые | ||
5.3. | И.п. –руки перед грудью 1-2 – рывки руками перед грудью 3-4 – поворот туловища налево, рывком руки в стороны 5-8 – тоже влево | 6 раз | «И.п принять!» «Упражнение начинай» Спина прямая. Локти не опущены вниз | ||
5.4. | И.п.- руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- и.п 3- наклон к левой ноге 4- И.п. | 5 раз | «И.п принять!» «Упражнение к правой начинай» Ноги не сгибать в коленных суставах | ||
5.5. | И.п.-Руки на пояс 1-выпад правой ногой 2-и.п 3-выпад левой ногой 4 и.п. | 15 раз | «И.п принять!» «Упражнение с правой начинай» Спина прямая | ||
5.6. | И.п.-Руки на пояс Прыжки | 10 прыжков на правой ноге, 10 на левой ноге, 10 прыжков на 2 ногах | «И.п принять!» «Упражнение начинай» | ||
6. | Перестроение: | 15 сек | «Через центр в колонну по два марш!» | ||
7. | СБУ: | «По диагонали марш!» | ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых. РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. ПУУД: Выделение необходимой информации | ||
7.1 | Высокое поднимание бедра | 2 раза | «Спину держать пряма!» «Бедро поднимать выше!» «Руки работают как в беге!» | ||
7.2 | За хлёст голени | 2 раза | «Спину держать пряма!» «Делать чаще!» «Руки работают как в беге!» | ||
7.3 | Бег с прямыми ногами | 2 раза | «Ноги не сгибать!» «Носок на себя!» «Руки как в беге!» | ||
7.4 | Многоскоки на правую ногу | 1 раз | «Руки работают как в беге!» «Прыгать дальше!» «Носок на себя!» | ||
7.5 | Многоскоки на левую ногу | 1 раз | «Руки работают как в беге!» «Прыгать дальше!» «Носок на себя!» | ||
7.6 | С крестный шаг | 2 раза | Спина прямая | ||
7.7 | Бег спиной | 2 раза | «Смотреть через левое плечо» | ||
7.8 | Ускорение | 2 раза | «максимальное ускорение» | ||
8. | Перестроение | 15 сек | «Через центр в колонну по одному марш!» «Налево!» «На месте стой раз-два!» «Налево!» | ||
Основная часть (21 минута) | |||||
1. | Старты из различных положений | ||||
1.1. | Старт из исходного положения «Спиной вперед» | 1 раз | Обучающийся стоит в исходном положении «спиной к конусу». По сигналу разворот на 180 градусов, ускорение до конуса, обратно возвращаются шагом | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
1.2 | Старт из исходного положения «Упор лежа» | 1 раз | Обучающийся принимает исходное положение «упор лежа», по сигналу встает и выполняет ускорение до конуса, обратно возвращаются шагом | ||
1.3. | Старт из исходного положения «Спиной вперед. Упор присев» | 1 раз | Обучающийся принимает исходное положение «упор присев», по сигналу встает и выполняет ускорение до конуса, обратно возвращаются шагом | ||
1.4. | Прыжки на месте | 1 раз | Обучающийся прыгает на двух ногах на месте. По сигналу ускоряется до конуса, обратно возвращаются шагом | ||
2. | Подвижные игры | ||||
2.1 | День и ночь | 7 мин | Обучающиеся. делятся на две команды – «день» и «ночь По сигналу «День!» обучающиеся этой команды убегают, а игроки другой команды их догоняет. По сигналу «Ночь!» - наоборот | ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя. КУУД: активно помогать и поддерживать команду | |
2.2 | Захват флага | 7 мин | Обучающиеся делятся на 2 команды. Задача команды сохранить свой флаг. Пересечь поле и захватить флаг противника. | ||
Заключительная часть (3 минуты) | |||||
1. | Построение | 10 сек | «В одну шеренгу становись!» «Налево!» | ||
2. | Игра «Видение других» | 2 мин | Эта игра на внимательность друг к другу. Один игрок встает спиной к игрокам. Он должен описать внешний вид кого-либо из присутствующих - детали костюма, прическу, обувь и т.д | ||
3. | Подведение итогов. | 1 мин | Вспомним тему урока. Какие качества мы развивали на уроке? Какая игра на ваш счет была наиболее эффективной для развития этих качеств? У кого получилось выполнить все упражнение? | ПУУД: Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике".
Конспект составлен по программе " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г. Раздел программы: Лёгкая атлетикаЦель урока: Разви...
Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7 кл.)
Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7 кл.)...
Конспект урока на тему "Развитие силы и выносливости с помощью ОФП", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (5 класс)
План конспект урока по физической кульутре для обучаищехся 5 классов...