Конспект урока на тему: "Развитие скоростно-силовых способностей, с помощью подвижных игр" УМК Физическая культура под ред. В. И. Лях (9 класс)
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Конспект составил: Зубенко Валерия Валерьевна

Тема урока: Развитие скоростно-силовых способностей, с помощью подвижных игр

Цель урока: Развитие скоростно-силовых способностей, с помощью подвижных игр

Задачи урока:

-Образовательные: Развивать скоростно-силовые способности, с помощью подвижных игр

-Воспитательные: Развивать двигательные качества такие как: ловкость, быстрота движения.

-Оздоровительные: Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток.

Ход урока

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно- методические указания

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение.

 Приветствие.

Сообщение темы, целей и задач

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

 «Смирно!»

«Вольно!» «Здравствуйте!» Меня зовут Валерия Валерьевна»

«Тема нашего урока Развитие скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр»

ПУУД: формулирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя.

2.

Перестроение

10 сек

«На право!»

«Раз-два!»

 «В обход налево шагом марш!»

РУУД: регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

3.

Бег

3 мин

«Бегом марш!»

4.

Упражнения на восстановление дыхания

15 сек

«Шагом марш!»

«Вдох руки верх выдох руки вниз»

5.

ОРУ:

5.1.

И.п.- руки на пояс

 1- Наклон головы вперед

 2- Наклон головы вправо

 3- Наклон головы влево

4- и.п

5 раз

«И.п принять!» «Упражнение начинай!» Спина прямая

ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие

3.Уметь преодолевать трудности

4.Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания. ПУУД: Выделение необходимой информации

5.2.

И. п. –руки на пояс

1-2 – круговые движения руками вперед;

3-4 – круговые движения руками назад

5 раз

«И.п принять!» «Упражнение вперед начинай!»

 Руки прямые

5.3.

И.п. –руки перед грудью

1-2 – рывки руками перед грудью

3-4 – поворот туловища налево, рывком руки в стороны

5-8 – тоже влево

6 раз

«И.п принять!»

«Упражнение начинай»

Спина прямая.

Локти не опущены вниз

5.4.

И.п.- руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- и.п

3- наклон к левой ноге

4- И.п.

5 раз

«И.п принять!»

«Упражнение к правой начинай»

Ноги не сгибать в коленных суставах

5.5.

И.п.-Руки на пояс

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой ногой

4 и.п.

15 раз

«И.п принять!»

«Упражнение с правой начинай»

Спина прямая

5.6.

И.п.-Руки на пояс

Прыжки

10 прыжков на правой ноге, 10 на левой ноге, 10 прыжков на 2 ногах

«И.п принять!»

«Упражнение начинай»

6.

Перестроение:

15 сек

«Через центр в колонну по два марш!»

7.

СБУ:

«По диагонали марш!»

ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых.

 РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания.

ПУУД: Выделение необходимой информации

7.1

Высокое поднимание бедра

2 раза

«Спину держать пряма!»

 «Бедро поднимать выше!»

 «Руки работают как в беге!»

7.2

За хлёст голени

2 раза

«Спину держать пряма!»

 «Делать чаще!»

 «Руки работают как в беге!»

7.3

Бег с прямыми ногами

2 раза

«Ноги не сгибать!» «Носок на себя!»

 «Руки как в беге!»

7.4

Многоскоки на правую ногу

1 раз

«Руки работают как в беге!»

 «Прыгать дальше!» «Носок на себя!»

7.5

Многоскоки на левую ногу

1 раз

«Руки работают как в беге!»

 «Прыгать дальше!» «Носок на себя!»

7.6

С крестный шаг

2 раза

Спина прямая

7.7

Бег спиной

2 раза

«Смотреть через левое плечо»

7.8

Ускорение

2 раза

«максимальное ускорение»

8.

Перестроение

15 сек

«Через центр в колонну по одному марш!»

«Налево!»

«На месте стой раз-два!»

«Налево!»

Основная часть (21 минута)

1.

Старты из различных положений

1.1.

Старт из исходного положения «Спиной вперед»

1 раз

Обучающийся стоит в исходном положении «спиной к конусу». По сигналу разворот на 180 градусов, ускорение до конуса, обратно возвращаются шагом

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

1.2

Старт из исходного положения «Упор лежа»

1 раз

Обучающийся принимает исходное положение «упор лежа», по сигналу встает и выполняет ускорение до конуса, обратно возвращаются шагом

1.3.

Старт из исходного положения «Спиной вперед. Упор присев»

1 раз

Обучающийся принимает исходное положение «упор присев», по сигналу встает и выполняет ускорение до конуса, обратно возвращаются шагом

1.4.

Прыжки на месте

1 раз

Обучающийся прыгает на двух ногах на месте. По сигналу ускоряется до конуса, обратно возвращаются шагом

2.

Подвижные игры

2.1

День и ночь

7 мин

Обучающиеся. делятся на две команды – «день» и «ночь По сигналу «День!» обучающиеся этой команды убегают, а игроки другой команды их догоняет. По сигналу «Ночь!» - наоборот

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя.

КУУД: активно помогать и поддерживать команду

2.2

Захват флага

7 мин

Обучающиеся делятся на 2 команды. Задача команды сохранить свой флаг. Пересечь поле и захватить флаг противника.

Заключительная часть (3 минуты)

1.

Построение

10 сек

«В одну шеренгу становись!»

«Налево!»

2.

Игра «Видение других»

2 мин

Эта игра на внимательность друг к другу.

Один игрок встает спиной к игрокам. Он должен описать внешний вид кого-либо из присутствующих - детали костюма, прическу, обувь и т.д

3.

Подведение итогов.

1 мин

Вспомним тему урока. Какие качества мы развивали на уроке?

Какая игра на ваш счет была наиболее эффективной для развития этих качеств?

У кого получилось выполнить все упражнение?

ПУУД: Анализ своих действий; Рефлексия.

 РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике".

Конспект составлен по программе " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г. Раздел программы: Лёгкая атлетикаЦель урока: Разви...

Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7 кл.)

Конспект урока на тему: "Развитие координационных способностей.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7 кл.)...