Технологическая карта урока физической культуры в начальных классах по теме «История развития Олимпийских игр».
план-конспект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в начальных классах по теме «История развития Олимпийских игр».
Учитель: Панкова Ольга Александровна, учитель физической культуры МБОУ Белавская ООШ , д.Белавка.
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета | физическая культура |
Тема | История развития Олимпийских игр |
Класс | 3 |
Тип урока | с образовательно-познавательной направленностью |
Технология | урок – путешествие, проектная деятельность |
Цель урока | Познакомить учащихся с историей развития олимпийских игр |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Наглядность | Картинки по теме История Олимпийских игр |
Оборудование | 2 гимнастические палки, 2 гимнастических мата, 2 баскетбольных мяча, теннисные мячики, 2 гимнастических обруча, канат. |
Материалы для практической работы | клей, ватман, конверты с заданиями, |
Учитель | Панкова Ольга Александровна |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Я хотела бы, чтобы после нашего урока, вы стали ещё сильнее, ещё выше, ещё быстрее. | Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. | 10-15 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Уже была небольшая подсказка…. - Тема нашего урока Олимпийские игры. Все хорошо знают, что такое Олимпийские игры. Сегодня мы проведём исследование и узнаем где зародились ОИ, какие бывают талисманы ОИ, где в нашей стране проходили ОИ и многое другое.. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью (Познавательные УУД) | ||
основная | 3. Актуализация знаний | - Эту информацию вы будете добывать в честных соревнованиях между командами, а победа будет награждена знаниями, которыми вы поделитесь с другой командой, а проигравшая команда получает штраф-10 приседаний. Полученную информацию вы будете наклеивать на ватман и в конце урока у нас получится красивый плакат об ОИ | Учащиеся делятся на команды или совместно проводят самостоятельно разминку. | 25-30 3 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4. Проектная деятельность: 4.1. проблематизация и целеполагание | Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. -Можете ли вы мне подсказать, какая цель нашего урока? | Определяют цель урока и проекта. | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) | ||
4.2 реализация плана исследования | Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования -Для реализации нашей цели, начнём выполнять задания. 1 задание. «Вместе мы непобедимы» -Разыгрывается конверт с информацией о том, в какой стране зародились ОИ. Выигравшая команда получает конверт, в котором слова Древняя Греция в 776 до н.э., Древний Рим, Россия, Индия. 2 задание. Разыгрывается конверт с информацией о символах ОИ. Одним из символов ОИ является олимпийский огонь. Его несут из Древней Греции к стране, принимающей у себя ОИ. Несут его самые известные спортсмены и передают его бережно друг другу аккуратно, чтобы он не потух. -Необходимо с факелом оббежать фишку и передать факел другому игроку. Выигравшая команда получает конверт с картинками Олимпийского огня, костра, спички, Олимпийских колец, вечного огня. Выбирает нужные картинки и наклеивает. 3 задание. Разыгрывается конверт с новым заданием. Выполнившая команда узнает девиз ОИ. -«Туннель». Выигравшая команда получает конверт со словами БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, ГРОМЧЕ, БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ. 4 задание. Есть у ОИ талисманы. И команда, выполнившая задание познакомит другую команду с талисманами ОИ. -«Кенгуру». Выигравшая команда получает конверт, в котором картинки с талисманами прошлых Олимпиад. В том числе Олимпийский мишка. 5 задание. А теперь мы узнаем в каких городах России проходили ОИ. -Попади в мишень. Добежав до фишки, бросить мячик в мишень. От каждой команды по одному представителю идут к мишеням соперников и считают попадания. В конверте названия городов СОЧИ, ТАГАНРОГ, МОСКВА, РОСТОВ НА ДОНУ. Отдельно сказать об Олимпиаде в Москве в 1980 году, наклеить название города и Олимпийского Мишку из предыдущего задания. 6 задание. Поле окончания ОИ, стадионы не пустеют, хотя спортсмены и уезжают им на смену приезжают другие спортсмены. Кто это? Это спортсмены с ограниченными возможностями. Они соревнуются с равными себе в различных видах спорта. Такие игры называются ПАРАЛИМПИЙСКИЕ -допрыгать на одной ноге до фишки и оставить там баскетбольный мяч, другой игрок, прыгая на одной ноге, забирает мяч и относит своей команде. Выигравшая команда, получает конверт с фотографиями спортсменов паралимпийских игр. 7 задание. Вопрос классу: Для чего нужны ОИ? Вот сейчас мы и узнаем это. -перетягивание каната. Выигравшая команда получает конверт. В нём цели ОИ:
| Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. . | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД) | ||
4.3 реализация плана исследования | Работа с детьми, освобождёнными от занятия по состоянию здоровья. | Помогают наклеивать на ватман полученную информацию | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) | ||
4.4.представление продукта проекта | - Уважаемые участники соревнований, исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. | Представляют продукт проектной деятельности – плакат «Олимпийские игры». | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД). Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). | ||
заключительная | 5. Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | 5-7 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
- Ребята, вы справились с поставленной задачей Молодцы! Я предлагаю вам самостоятельно дома с помощью энциклопедий, интернета узнать дополнительные сведения из истории зарождения и развития современных Олимпийских игр. До свидания! | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Закрепление техники опорного прыжка"
Введение ФГОС несколько изменило представление о конспекте урока. Теперь для занятий подразумевается написание технологичесих карт урока, в которых четко определяются этапы, прописывается деятельность...
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Волейбол»
Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме " Волейбол" с использованием методов групповой и фронтальной работы и самоанализ данного урока. Данный материал предназ...
Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху»
Предмет: Физическая культура.Класс: 8.Тема: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяч...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Комплекс физических упражнений (технологическая карта урока)...