Конспект урока на тему: "Специально-беговые упражнения. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств." УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1кл)
план-конспект урока по физкультуре
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока №4 по физической культуре в 1 классе, 22 марта 2019 г
Студент: Черникова Екатерина Андреевна
Тема: Специально-беговые упражнения. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств.
Цель урока: Обучение технике специальных беговых упражнений
Планируемые результаты:
Предметные: Иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья.
Личностные: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств, содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений
Тип урока: Комбинированный
Место проведения: спортивный зал МБОУ НОШ №95 г. Челябинска
Оборудование и инвентарь: свисток, обруч
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формирование УУД |
Подготовительная часть (15 мин.) | ||||
1 | Построение Приветствие Сообщение темы урока | 2 мин. | Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физкультуры проведу я. «По порядку рассчитайсь!» «Тема урока: специально-беговые упражнения. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых упражнений» «На право, раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
2 | Ходьба с заданием: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внешней стороне стопы, руки в стороны. | ½ круга ½ круга ½ круга | «Дистанция 2 шага «Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили» «Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты, закончили.» «Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая, закончили.» | ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
3 | Бег | 2 мин. | «Медленным темпом, марш!» | |
4 | Перестроение в 4 шеренги | 30 сек. | «Направляющий на месте стой, раз-два!» «Налево, раз-два!» «На первый, второй, третий, четвертый рассчитайсь!» «Первые номера – на месте Вторые номер – 2 шага вперед Третьи номера – 4 шага вперед Четвертые номера – 6 шагов вперед По заданию шагом, марш!» | |
5 | ОРУ на месте 1)И.п – стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – Наклон головы вправо; 2 – И.п; 3 – Наклон головы влево; 4 – И.п. 2) И.п – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 – Круг плечом вперед; 3-4 – Круг плечом назад. 3) И.п – узкая стойка, руки вниз. 1 – Руки вверх, правая нога назад на носке; 2 – И.п; 3 – Руки вверх, левая нога на носке; 4 – И.п. 4) И.п – стойка ноги врозь, руки за головой. 1-3 – Пружинистые наклоны; 4 – И.п. 5) И.п – широкая стойка, руки на пояс. 1 – Наклон к правой ноге, хлопок около пятки; 2 – И.п; 3 – Наклон к левой ноге, хлопок около пятки; 4 – И.п. 6) И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – Мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – И.п; 3 – Мах левой ногой, хлопок под ней; 3 – И.п. 7) И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки за спину. 1-3 – пружинистые покачивания; 4 – смена положения ног прыжком. 8) Широкая стойка, ноги на пояс. 1- Выпад правой ногой в сторону, руки вперед; 2 – И.п; 3 – Выпад левой ногой в сторону, руки вперед; 4 – И.п. 9) И.п – узкая стойка, руки на коленях. 1-2 – круг коленями в правую сторону; 3-4 – круг коленями в левую сторону. 10) И.п – ноги вместе, руки на пояс. 1 – Прыжок вперед; 2 – Прыжок назад; 3 – Прыжок вправо; 4 – Прыжок влево. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» «Спина прямая, взгляд вперед!» «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Полная амплитуда движения, спина прямая!» «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Руки прямые, нога прямая!» «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» «Ноги прямые, наклон ниже!» «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение к правой ноге начинай!» «Ноги прямые, «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Нога прямая, спина прямая!» «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, глубже выпад!» «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Пятки не отрываем, спина прямая, руки прямые!» «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!» «Пятки не отрываем, взгляд вперед!» «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперед начинай!» «Спина прямая, прыжок выше!» «Стой!» | РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий . |
6 | Перестроение | 30 сек. | «Класс, кругом, раз-два!» «На свои места, шагом марш!» «Кругом, раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | |
Основная часть (25 мин.) | ||||
7 | Специально-беговые упражнения: 1)Бег с высоким подниманием бедра; 2) Бег с захлестом голени; 3) Бег на прямых ногах; 4) Бег приставным шагом правым/левым боком; 5) Семенящий шаг; 6) Перекаты с пятки на носок; 7) Подскоки; 8) Бег скрестным шагом правым/левым боком; 9) Бег спиной вперед. | 10-15 мин. Диагональ 2 раза Диагональ 2 раза Диагональ 2 раза Диагональ 2 раза Диагональ 2 раза Диагональ 2 раза Диагональ 2 раза Диагональ 2 раза Диагональ 2 раза | ТВ: Стоя высоко на стопе поочередно начинаем сгибать ноги в тазобедренном и коленном суставах, продвигаясь при этом немного вперед. Бедро в данном упражнении поднимается параллельно поверхности, а при приземлении нога упруго ставится на опору. Туловище в данном упражнении занимает вертикальное положение, а руки работают так же, как и при беге. «Поднимаем бедро до пояса, руки работают вдоль туловища» ТВ: В этом упражнении выполняем своеобразный упругий бег, попеременно сгибая ноги в коленном суставе, забрасывая голень назад к ягодице. Туловище немного наклонено вперёд, руки работают также, как и в беге. «Пятками касаемся ягодицами, туловище чуть наклонено» ТВ: При выполнении выполняем активную «загребающую» постановку прямой ноги на опору и быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Туловище находится в практически вертикальном положение, руки выполняют активную работу, как и в беге. «Ноги прямые, туловище чуть наклонено назад» ТВ: 1. Разворачиваемся боком. 2. Посылаем ведущую ногу вперед, затем вторую ногу приставляем рядом. 3. Движение происходит по прямой линии. 4. Шаг выполняется по средствам активного толчка стопой вверх и одновременно вбок. Добавляем к этому широкое разведение бедер и получаем широкий боковой шаг. 5. Руки работают попеременно, встречаясь и расходясь перед грудью. «Спина прямая, руки работают вдоль туловища» ТВ: Данное упражнение представляет собой короткие шаги с приземлением на носок. Выполняется без малейшего напряжения. «Тело расслаблено, руки расслаблены, шаг короче» ТВ: Начиная от пятки, производим усилие через большой палец стопы с последующим проталкиванием вперед, после чего вновь приземляемся на толчковую ногу и выполняем новое проталкивание уже другой ногой. Туловище во время упражнения занимает вертикальное положение. Движение рук выполнять, как и в беге. Мягкое приземление. «Четкий переход с пятки на носок» ТВ: Отталкивание происходит, начиная с передней части с топы. Оттолкнувшись мы немного сгибаем бедро в тазобедренном и коленном суставе и немного поднимаем его вверх. Приземление происходит практически на две ноги одновременно: сначала на толчковую ногу, а затем активно на маховую ногу, после чего мы вновь выполняем активное отталкивание. «Выше прыжок, приземляемся на 2 ноги, отталкиваемся 1 ногой» ТВ: Выполняется на высокой стопе. Выполните шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой назад за правую ногу. После этого снова сделайте шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой, но уже вперед правой ноги и т.д. Выполняя данное упражнение необходимо соблюдать равновесие, что достигается попеременным скручиванием туловища. В тоже время не отклоняйте туловище от вертикального положения. Руки при скрестном шаге подняты в стороны до уровня плеч. Можно выполнять упражнение как с прямыми руками, так и с попеременным сгибанием правой и левой рук для поддержания равновесия. «Взгляд вперед, руки сгибаются попеременно» ТВ: Примите стойку спиной вперед к направлению движения. Согните одну ногу в колене и сделайте шаг назад. Приземление начинается с носка, а затем происходит перекат назад. Не дожидаясь полного переката, выполните шаг назад другой ногой. Держите туловище в вертикальном положении. Слишком сильное отклонение туловища назад может привести к падению. Руки согнуты в локтях. Движения ног, как и при беге, но по несколько меньшей амплитуде. «Смотрим через правое плечо, дистанция 3 шага, дистанцию соблюдаем» | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; |
8 | Построение | 30 сек | «Направляющий на месте!» «Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево, раз-два!» | |
9 | Игры: Колдуны Белые медведи | 7 мин. 7,5 мин. | «Колдун» бегает за игроками и старается коснуться их, кого задели - замирает в той позе, в которой их осалили. Расколдовать их могут другие игроки, дотронувшись до «заколдованных» рукой. Однако колдун следит за игроками и пытается заколдовать тех, кто хочет выручить товарищей. Игра продолжается до тех пор, пока всех не «заколдуют». ТБ: не толкаться, не поддаваться В стороне отмечается место-«льдина». Выбирают двух водящих-«белых медведей», которые становятся на «льдину». Остальные игроки-«медвежата», размещаются произвольно по всей площадке. По сигналу «белые медведи», взявшись за руки, выбегают с «льдины» и начинают ловить «медвежат». Догнав, белые медведи стараются соединить руки так, чтобы окружить настигнутого ими игрока. Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами опять идут на ловлю. Поймав, таким образом, ещё одного медвежонка, отводят его на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они тоже берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. ТБ: руки не расцеплять, не толкаться, если вас поймали не вырываться, шнурки все завязаны | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни ПУУД: Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
Заключительная часть (5 мин.) | ||||
10 | Игра на внимание « Кто ушел» | 3 мин. | Дети стоят в строю. Учитель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится в строю, а отвернуться и закрыть глаза. Три ребенка прячется. Учитель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. | РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности. |
11 | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 2 мин. | «В одну шеренгу становись» «Какие упражнения были сложные?» «Какая игра понравилась больше?» «Спасибо за урок!» «На право, раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-774741-1523101990.jpg)
План-конспект урока физкультуры для 1 класса по подвижным играм.
В своей учительской деятельности, приступая к работе с самыми маленькими школьниками, я поставила перед собой три задачи. Во-первых, уроки физической культуры в начальных классах должны быть интересны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108715-1548669552.jpg)
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
план конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1126852-1552712515.png)
План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.
План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-1047624-1647397604.png)
Конструкт по физической культуре по теме "Ведение мяча в игре баскетбол. Развитие скоростно - силовых качеств" (5 класс)
В конструкте урока баскетбола представлен комплекс упражнений с мячом, овладение специальными упражнениями на технику ведения мяча и способы перемещения. Выполнение упражнений в игровой деятельности н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-1119858-1551933367.jpg)
Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-1142800-1557522580.jpg)
Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1кл.)
Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения" Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс)...