Технологическая карта учебно-тренировочного занятия
план-конспект по физкультуре
"Совершенствование техники комплексного плавания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по плаванию | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия
Группа: | ТЭ - 3 | |||
Тема: | Совершенствование техники комплексного плавания | |||
Цель: | Закрепление формирования у обучающихся представления о технике комплексного плавания, воспитание волевых качеств личности, любви к занятиям спортом. | |||
Тип занятия: | Совершенствование | |||
Дата проведения: | 17.10.2019 | |||
Преподаватель: | Верещака Надежда Валентиновна | |||
Место проведения: | Плавательный бассейн «ДЮСШ г. Свирска» | |||
Планируемый результат: | Предметные результаты: | Метапредметные результаты: | ||
- Совершенствовать технику выполнения поворотов в комплексном плавании; - Совершенствовать умение тактически правильно раскладывать силы по дистанции; - Совершенствовать умение выполнения последовательности стилей в комбинированной эстафете; | Регулятивные УУД: - развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации; - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок; - развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие; - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные УУД: - развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме; -развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия; - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне; - развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. Коммуникативные УУД: - развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия; - развивать умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Самоопределение: -формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Смыслообразование: - формировать мотивацию учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация: - формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
Основные понятия | ОРУ, баттерфляй, брасс, кроль на спине, кроль на груди, комплексное плавание, комбинированная эстафета, ЧСС. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности. Физика. | Индивидуальная, фронтальная, групповая. | Свисток, секундомер, доски плавательные, колобашки, лопатки. |
Действие преподавателя | Действие обучающихся | Дозировка | Универсальные учебные действия |
1-й этап «Организационно-мотивационный» | |||
Строит: группа «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Приветствует. Проверяет внешний вид учащихся, напоминает о соблюдении техники безопасности, сообщает тему занятия; создает эмоциональный настрой. | Строятся, слушают и осмысливают тему занятия. | 5 минут | Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные УУД: - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне. Личностные УУД: Смыслобразование: - формировать мотивацию учебной деятельности. |
Подаёт команды: «на первый, второй рассчитайсь!», «вторые номера два шага вперед!», «кру - гом!» Проводит общеразвивающие упражнения на суше: 1. Наклоны головы влево – вперед – вправо 2. Повороты головы поочередно влево – вправо 3. Руки к плечам разноименные круговые вращения 4. Круги руками вперед, назад 5. Наклон вперед, руки вперед, отведение приведение рук в стороны 6. Подъем на носки руки вверх, прогнуться 7. Руки на поясе, наклоны влево – вправо 8. Круговые вращения тазом 9. Приседания 10. Стойка на левой (правой) ноге, левая (правая) вперед согнута в колене. Вращение стопой 11. Положение «скольжения» на вдохе, наклон вперед, касание пола руками 12. Стоя лицом друг к другу в парах, руки на плечи партнеру, наклоны вперед в парах Следит за правильным выполнением упражнений и исправляет ошибки. Следит за дыханием. Дает методические указания. Подводит итоги, проведенных упражнений Производит обратные перестроения, ведёт к стартовой части чаши бассейна Даёт задание для разминки на воде:
Осуществляет контроль частоты сердечных сокращений у обучающихся по окончании разминки с помощью секундомера
| Слушают, выполняют строевые приемы Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения Осуществляют самоконтроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки
Слушают, выполняют строевые приемы Производят старт прыжком в воду Осуществляют контроль за правильным выполнением техники проплываемых стилей, исправляют ошибки Ведут подсчет ЧСС . | 25 минут по 5 р. по 5 р. по 10 р. по 10 р. 10 р. 10 р. по 5 р. по 5 р. в каждую сторону. 10 р. по 10 р. в каждую сторону 3 р. 5 р. 200 м 200 м 200 м по 10 р. | Регулятивные УУД: - развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. - развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие. - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные УУД: -развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне. Коммуникативные УУД: - развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия. Личностные УУД: Самоопределение: -формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
|
2-й этап «Осмысление» | |||
Даёт задание на совершенствование техники стилей в порядке комплексного плавания, дополняя методическими рекомендациями:
Подводит итоги выполненных упражнений
| Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Выполняют упражнения. Слушают, учатся анализировать свои двигательные действия | 90 минут 100 м 100 м 100 м 100 м 100 м 100 м 100 м 100 м | Познавательные УУД: -развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне. - развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. |
Совершенствование техники выполнения поворотов в комплексном плавании
Делает акцент на быстрое и правильное прохождение поворотов Подводит итог, указывает на ошибки выполненных упражнений | Совершенствуют самоконтроль за своими действиями.
Слушают, учатся анализировать свои двигательные действия | 10 р. 10 р. 10 р. 25 м+25 м 25 м+25 м 25 м+25 м | Познавательные УУД: - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.
Регулятивные УУД: - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. - развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие. |
Отрабатывание дисциплины 200 м комплексное плавание на предмет последовательности стилей
Подводит итог, указывает на ошибки | Совершенствуют самоконтроль за своими действиями.
| 200 м 200 м | Познавательные УУД: - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне. Регулятивные УУД: - развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Формирует команды примерно равные по силам Дает установку на соблюдение правил передачи эстафеты Способствует повышению эмоционального фона занятия Комбинированная смешанная эстафета Подводит итоги проведенной эстафеты | Смотрят, слушают, осмысливают Совершенствуют самоконтроль за своими действиями. Ведут подсчет ЧСС | 4*50 м | Регулятивные УУД: - развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные УУД: - развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме. - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне. - развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. Коммуникативные УУД: - развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Дает задания на воспитание общей и специальной выносливости
Контролирует соблюдение дистанции и правила передвижения на воде Осуществляет контроль частоты сердечных сокращений с помощью секундомера Подводит итоги, указывает на ошибки | Совершенствуют самоконтроль за своими действиями. Ведут подсчет ЧСС | 400 м 2 р. по 400 м | Познавательные УУД: - развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. Регулятивные УУД: - развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие. - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. |
3-й этап «Рефлексия» | |||
Проводит игру с мячом «Борьба за мяч» Выводит обучающихся из чаши Строит группу на подведение итогов Озвучивает рекомендации для здорового образа жизни. Задает домашнее задание: выполнение комплекса упражнений на гибкость с изученными элементами упражнений в ОРУ. | Соблюдают правила игры. (Две команды, передвигаясь в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу, соперники пытаются его отнять. Выигрывает команда, завладевшая мячом большее количество раз.) Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Осуществляют контроль и самоконтроль. | 15 минут 10 минут 5 минут | Регулятивные УУД: - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений. Познавательные УУД: -развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия. - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне Коммуникативные УУД: - развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - развивать умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Самоопределение: -формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "On-line" занятия по Физической культуре
Занятие по лыжной подготовке. Тема: одновременный одношажный ход, спуски и подъёмы с гор....
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта
Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО, тема занятия: Техника и способы подач в волейболе
Тема занятия: Техника и способы подач в волейболеЦель: Освоение техники подач в волейболеЗадачи: - Ознакомить с техникой и способами подач в волейболе....
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике
Технологическая картаучебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике, раздел хореография, учебно-тренировочная группа второго года обучения (УТ-2), девочки 7-9 лет....
Технологическая карта нетрадиционного физкультурного занятие с использование мнемо карт
Открытое физкультурное занятие , где использовались мнемо карты, занятие проходило в подготовительной группе ТНР...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Технологическая карта учебно- тренировочного занятия
Техногологическая карта учебно- тренировочного занятия "Легкая атлетика" группа начальной подготовки -2 года обучения....