Технологическая карта учебно-тренировочного занятия
план-конспект по физкультуре

Верещака Надежда Валентиновна

"Совершенствование техники комплексного плавания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебно-тренировочного занятия

Группа:

ТЭ - 3

Тема:

 Совершенствование техники комплексного плавания

Цель:

Закрепление формирования у обучающихся представления о технике комплексного плавания, воспитание волевых качеств личности, любви  к занятиям спортом.

Тип занятия:

Совершенствование

Дата проведения:

17.10.2019

Преподаватель:

Верещака Надежда Валентиновна

Место проведения:

Плавательный бассейн «ДЮСШ г. Свирска»

Планируемый результат:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

 

- Совершенствовать технику выполнения поворотов в комплексном плавании;

- Совершенствовать умение тактически правильно раскладывать силы по дистанции;

- Совершенствовать  умение выполнения последовательности стилей в  комбинированной эстафете;

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  оценки и учета сделанных ошибок;

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие;

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

- развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме;

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия;

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне;

- развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами  и условиями их реализации.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия;

- развивать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Смыслообразование:

- формировать мотивацию учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Основные понятия

ОРУ, баттерфляй, брасс, кроль на спине, кроль на груди,  комплексное плавание, комбинированная эстафета, ЧСС.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности. Физика.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Свисток, секундомер, доски плавательные, колобашки, лопатки.

Действие преподавателя

Действие обучающихся

Дозировка

Универсальные учебные действия

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Строит: группа «Становись»,  «Равняйсь», «Смирно».

Приветствует.

Проверяет внешний вид учащихся, напоминает о соблюдении техники безопасности, сообщает тему занятия; создает эмоциональный настрой.

Строятся, слушают и осмысливают тему занятия.

5 минут

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.

Личностные УУД:

Смыслобразование:

- формировать мотивацию учебной деятельности.

Подаёт  команды: «на первый, второй рассчитайсь!», «вторые номера два шага вперед!», «кру - гом!»

Проводит общеразвивающие  упражнения на суше:

1. Наклоны головы  влево – вперед – вправо

2. Повороты головы поочередно влево – вправо

3. Руки к плечам разноименные круговые вращения          

4. Круги    руками  вперед, назад

5. Наклон вперед, руки вперед, отведение приведение рук в стороны

6. Подъем на носки  руки вверх, прогнуться

7. Руки на поясе, наклоны влево – вправо

8. Круговые вращения тазом

9. Приседания

10. Стойка на левой (правой) ноге, левая (правая) вперед согнута в колене. Вращение стопой    

11. Положение «скольжения» на вдохе, наклон вперед, касание пола руками  

12. Стоя лицом друг к другу в парах, руки на плечи партнеру, наклоны вперед  в парах  

Следит за правильным выполнением упражнений и исправляет ошибки. Следит за дыханием. Дает методические указания.  

Подводит итоги, проведенных упражнений

Производит обратные перестроения, ведёт к стартовой части чаши бассейна

 Даёт задание для разминки на воде:

  1. кроль на груди
  2. кроль на спине
  3. брасс
  4. Упражнения на дыхание с поворотом головы влево – вправо

Осуществляет  контроль частоты сердечных сокращений у обучающихся по окончании разминки с помощью секундомера

 

Слушают, выполняют строевые приемы

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Осуществляют самоконтроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки

 

Слушают, выполняют строевые приемы

Производят старт прыжком в воду

Осуществляют контроль за правильным выполнением техники проплываемых стилей, исправляют ошибки

Ведут подсчет ЧСС

  .

25 минут 

по 5 р.   по 5 р.

 по 10 р.

по 10 р.

10 р.

10 р.

по 5 р.  

по 5 р. в каждую сторону. 10 р.

по 10 р. в каждую сторону

3 р.

5 р.

 200 м

200 м

200 м

по 10 р.

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

 

 

 

  

2-й этап «Осмысление»

Даёт задание на совершенствование техники стилей в порядке комплексного плавания, дополняя методическими рекомендациями:

  1. Плавание одними ногами дельфином
  2. Плавание одними руками с калабашкой баттерфляем
  3. Плавание одними ногами кролем на спине
  4. Плавание одними руками с калабашкой кролем на спине
  5. Плавание одними ногами брассом с плавательной доской
  6. Плавание одними руками с калабашкой брассом
  7. Плавание одними ногами кролем на груди с плавательной доской
  8. Плавание с калабашкой одними руками кролем на груди

  Подводит итоги выполненных упражнений

   

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выполняют упражнения.

Слушают, учатся анализировать свои двигательные действия

90 минут

100 м

100 м

100 м

100 м

100 м

100 м

100 м

100 м

Познавательные УУД:

 -развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.

- развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами  и условиями их реализации.

 Совершенствование техники выполнения поворотов в комплексном плавании  

  1. При переходе из баттерфляя в кроль на спине
  2. При переходе из кроля на спине в брасс.
  3. При переходе из брасса в кроль на спине
  4. Проплывание дистанции баттерфляем с переходом в кроль на спине
  5. Проплывание дистанции   кролем на спине с переходом в брасс  
  6. Проплывание дистанции   брассом с переходом в кроль на груди  

Делает акцент на быстрое и правильное прохождение поворотов

Подводит итог, указывает на ошибки выполненных упражнений

 Совершенствуют самоконтроль за своими действиями.

 

Слушают, учатся анализировать свои двигательные действия

10 р.

10 р.

10 р.

25 м+25 м

25 м+25 м

25 м+25 м

  Познавательные УУД:

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.

 

Регулятивные УУД:

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Отрабатывание дисциплины 200 м комплексное плавание на предмет последовательности стилей

  1. Проплывание комплексным плаванием в обычной последовательности
  2.  Проплывание комплексным плаванием в обратной последовательности

Подводит итог, указывает на ошибки

Совершенствуют самоконтроль за своими действиями.

 

200 м

200 м

Познавательные УУД:

 - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.

  Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирует команды примерно равные по силам

Дает установку на соблюдение правил передачи эстафеты

Способствует повышению эмоционального фона занятия

Комбинированная смешанная эстафета

Подводит итоги проведенной эстафеты

Смотрят, слушают, осмысливают 

Совершенствуют самоконтроль за своими действиями.

Ведут подсчет ЧСС

4*50 м

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

- развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме.

 - развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.

- развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами   и условиями их реализации.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Дает задания на воспитание общей и специальной выносливости  

  1. Комплексное плавание
  2. Проплывание кролем на груди (работа в лопатках)

Контролирует соблюдение дистанции и правила передвижения на воде

Осуществляет контроль частоты сердечных сокращений с помощью секундомера

Подводит итоги, указывает на ошибки

Совершенствуют самоконтроль за своими действиями.

Ведут подсчет ЧСС

400 м

2 р. по

400 м

Познавательные УУД:

- развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами   и условиями их реализации. 

Регулятивные УУД:

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

3-й этап «Рефлексия»

Проводит игру с мячом «Борьба за мяч»

Выводит обучающихся из чаши

Строит группу на подведение итогов

 Озвучивает рекомендации для здорового образа жизни.

Задает домашнее задание: выполнение комплекса упражнений на гибкость с изученными элементами упражнений в ОРУ.

Соблюдают правила игры.

(Две команды, передвигаясь в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу, соперники пытаются его отнять. Выигрывает команда, завладевшая мячом большее количество раз.)

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Осуществляют контроль и самоконтроль.

15 минут

10 минут

5 минут

Регулятивные УУД:

 - развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 - развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне

Коммуникативные УУД:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 - развивать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "On-line" занятия по Физической культуре

Занятие по лыжной подготовке. Тема: одновременный одношажный ход, спуски и подъёмы с гор....

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта

Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО, тема занятия: Техника и способы подач в волейболе

Тема занятия: Техника и способы подач в волейболеЦель: Освоение техники подач в волейболеЗадачи: - Ознакомить с техникой и способами подач в волейболе....

Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике

Технологическая картаучебно-тренировочного занятия     по спортивной гимнастике, раздел хореография, учебно-тренировочная группа второго года обучения (УТ-2), девочки 7-9 лет....

Технологическая карта нетрадиционного физкультурного занятие с использование мнемо карт

Открытое физкультурное занятие , где использовались мнемо карты, занятие проходило в подготовительной группе ТНР...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Технологическая карта учебно- тренировочного занятия

Техногологическая карта учебно- тренировочного занятия "Легкая атлетика" группа начальной подготовки -2 года обучения....