Технологическая карта учебно- тренировочного занятия
план-конспект
Техногологическая карта учебно- тренировочного занятия "Легкая атлетика" группа начальной подготовки -2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_minakova_t.n.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия.
Тренер - преподаватель | Минакова Т.Н. |
Вид спорта | «Легкая атлетика» |
Группа | НП-2 |
Тема занятия | «Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.» |
Тип занятия | Комбинированный, обучающий |
Цели: образовательная. | Закрепление изученного материала |
Задачи: образовательная, развивающая, оздоровительная, воспитательная. | - Закрепление техники прыжка в длину, метание теннисного мяча. - Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Воспитание трудолюбия, волевых качеств. - Развить двигательные качества, координацию движений. |
Планируемые достижения обучающихся | Предметные: -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Метапредметные: -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации . Личностные: -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Материальное, и учебно – техническое обеспечение занятия. | Книгопечатная продукция: Локтев С. А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера.- М.: Советский спорт, 2007. – 404с. Технические средства обучения: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, рулетка, свисток. |
Часть занятия | Этап учебной деятельности | Деятельность тренера | Деятельность обучающихся | Методические указания | Дозировка |
1. Организа- -ционный момент. | 1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | 1.Провести построение, проверить готовность к уроку 2.Создать эмоциональный настрой к изучению материала. 3. озвучивает тему и цель занятия.
| -демонстрируют наличие спортивной формы. - Слушают и обсуждают тему занятия.
| Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,извлекают необходимую информацию из рассказа тренера. | 8 мин |
2 Подготови- тельная часть. | 2. Актуализация ранее изученного и фиксирование индиви- дуальных затруднений в пробном учебном действии.
| Подготовка к изучаемому материалу. 1. Медленный бег 1.Комплекс ОРУ Дыхательные упражнения. -И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 вращение в кистевом суставе; 5-8 вращение в локтевом суставе; 9-12 вращение в плечевом суставе -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад. -И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. -И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх. 1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п. -И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. 1-2 пружинистые приседания на левой; 3-4 пружинистые приседания на правой. -И.п- ст. ноги врозь, руки за спину 1-4 прыжки на правой, левую в сторону; 5-8 прыжки на левой, правую в сторону. -Дыхательные упр. 3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 4. СБУв чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестывание6м голени -многоскоки -ускорение Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Проводится комплекс упражнений. Выполнить построение в шеренгу -выполняют. -выполняют. -производят самооценку готовности к проведению отдельных ОРУ. - выполняют задание в шеренгах, самостоятельно | Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. | 2 мин 10 мин
1 мин 5 мин
|
3. Основная часть. | 4. Выполнение команд. Построение и перестроение. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега Метание малого мяча в горизонтальную цель цель. Игра «Попади в обруч»
|
Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «Налево- в две колонны- шагом марш!» • Прыжок с 5-7 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания; • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см; • Прыжок с 7-9 шагов разбега • объяснение выполнения метания – основные фазы; • метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах); Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук. Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления. Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда. Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания. Объясняет правила игры и проводит игру. Класс делится на две команды, выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру. |
Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Определяют метающую руку. Выполняют задание Слушают. Выполняют. Обсуждают. Участвуют в игре | Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений соблюдать правила безопасности. | 1 мин
25 мин
25 мин 10 мин |
4. Заключи-тельная. | 8. Рефлексия деятельности. Обобщить полученные на уроке сведения | Построить в одну шеренгу: Проводит беседу по вопросам: - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? Похвалить всех детей! Выделить особо отличившихся | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Ставят себе оценку. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромисы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия по спортивному туризму "Карты. Виды карт"
Конспект занятия "Карты. Виды карт" является вводным в разделе "Топография и ориентирование" дополнительной общеобразовательной программы по спортивному туризму...
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике
Технологическая картаучебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике, раздел хореография, учебно-тренировочная группа второго года обучения (УТ-2), девочки 7-9 лет....
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия
quot;Совершенствование техники комплексного плавания"...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия (представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.))
План-конспекты учебно-тренировочных занятий по волейболу....
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия.
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3шт.)...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия.
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3шт.)...
Технологическая карта открытого учебно-тренировочного занятия по футболу
Технологическая карта открытого учебно-тренировочного занятия по футболу на тему "Прием и передача мяча различными способами". Базовый уровень 1 год обучения....