ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
материал по физкультуре

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа№3»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

       

Кольцовой Ольги Викторовны

                                                     

                                                 Личные данные

1.1.

Фамилия

Кольцова

1.2.

Имя

Ольга

1.3.

Отчество

Викторовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель физической культуры

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, с 2014 учебного года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Менделеевск Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

23 года

1.8.

Стаж (по специальности)

23 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее профессиональное образование.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Квалификация по диплому «Педагог по физической культуре»

по специальности  «Физическая культура»

Диплом КУ № 41000, выдан 27 декабря 2013 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

1.Курсы повышения квалификации по теме: «Современный урок по физической культуре и безопасности жизнедеятельности в условиях ФГОС»

108 часов , г. Набережные Челны Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

Удостоверение №1665

 выдано  25 апреля 2015 года.

2.Курсы повышения квалификации по теме: «Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры и безопасности жизнедеятельности» 

 96 часов, г.Елабуга

 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования  «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Удостоверение КФУ  УПК 071449

выдано 16 февраля 2018года

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая, квалификационная категория по должности «Преподаватель физического воспитания», срок окончания  08.01.2017г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) 

-Почетная грамота Руководителя Менделеевского муниципального района Республики Татарстан « За долголетний, безупречный труд в деле подготовки квалифицированных кадров и в связи с 70-летием системы начального профессионального образования России»  2010 год.

-Похвальная грамота Муниципального Управления

« Отдела образования Менделеевского муниципального района Республики Татарстан «За успешное осуществление спортивно-оздоровительной работы» 2011 год.

- Благодарственное письмо Министерства Труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан « За подготовку участника Межрегиональной студенческой научно- практической конференции» 2012 год.

-Почетная грамота Муниципального Управления  «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан «За достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно- воспитательного процесса и добросовестный, плодотворный труд»   2012 год.

-Благодарность Муниципального Управления «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан «За организацию работы вне аудитории во время проведения ЕГЭ в Менделеевском муниципальном районе» 2014год.

-Благодарность Муниципального Управления «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан «За организацию работы вне аудитории во время проведения ЕГЭ в Менделеевском муниципальном районе» 2015год.

-Грамота Муниципального Управления «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

«За подготовку победителя и призеров муниципального этапа Всероссийской  олимпиады школьников по физической культуре среди учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений» 2015-16 учебном году.

-Грамота Руководителя Менделеевского муниципального района Республики Татарстан «За подготовку команды победителя в Первенстве Менделеевского муниципального района по волейболу среди общеобразовательных школ» 2016год.

-Диплом Министерства Образования и науки Республики Татарстан «За III-место в соревнованиях по дартсу в рамках зимней Спартакиады работников образования Республики Татарстан»2016год.

-Благодарственное письмо Муниципального Управления «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан «За организацию и проведение турнира по бадминтону среди учащихся 3-4 классов Менделеевского муниципального района Республики Татарстан «Волан-2017»2017год.

-Благодарственное письмо Муниципального Управления «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

«За организацию и проведение турнира по бадминтону среди учащихся 1-11 классов Менделеевского муниципального района Республики Татарстан «Волан-2017» 2017год.

-Удостоверение Министерства Спорта Российской Федерации «Золотой знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» удостоверение №АВ198575 приказ №10НГ 2018год.

-Грамота Управления по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан «За III-место в II(зональном )этапе Зимнего Фестиваля ВФСК «Готов к труду и обороне» среди всех категорий населения 2018год.

-.Благодарственное письмо 

Муниципального Управления «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан «За активное участие и победу в соревнованиях по волейболу среди женских команд предприятий и учреждений города»2018год.

-Грамота Муниципального Управления «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан «За III-место открытого Первенства по спортивному ориентированию «Листопад-2018» 2018год.

-.Благодарность  Министерства спорта Республики Татарстан «За успешную и добросовестную работу и с 80-летием Всероссийского праздника Дня физкультурника» 2019год.

Тема самообразования:

«Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физкультуры в условиях введения и реализации ФГОС»

Срок реализации: 2015-2019г г.  

Цели и задачи:

1.  Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

2.  Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.                                                                                                                                                             3. Использование на уроках новых технологий и средств, для создания здоровье сберегающей среды.                                                                                                                                                                   4.  Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, через спортивные массово-оздоровительные мероприятия.                                                                                                                 5. Планирование  учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;             6. Творчески применение  профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.                                                                                                   7.  Формирование интерес учащихся к занятиям физической культурой.                                                8. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.                     9. Выбор и творческое применение методов, средств и организационных форм  учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами.                                                                                                            10.Формирование знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.        11.Устанавливание педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения.                                                                     12. Аргументирование  социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направления самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники,

уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.                                                                          3. Изучение  ФГОС основного общего образования.

4. Быть в курсе последних  исследований современных  ученых  в    преподавании  предмета  «Физическая  культура».                            

5. Ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

6. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры; организованных  в  Институте  образования.

7. Участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры.

8. Принимать активное участие в работе   сообщества, ШМО МО учителей физической культуры района.

9. Принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

10. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

11. Принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.

 

12. Провести  серии открытых уроков «Мастер класс», мероприятий для анализа со стороны коллег.

 

13.Организовывать   кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура.

14. Посредством СМИ следить за важнейшими спортивными событиями.

15. Проводить выполнение норматива комплекса ГТО.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2.Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

3.Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности  

4. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

5. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

Методическое

1. Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения.

2. Осваивать  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня.

 5. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

 6.Создание личного сайта на образовательном портале, посещать педагогические порталы, сообщества.

7. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Создавать пакет сценариев уроков  с  применением  информационных  технологий.                                                                                     9. Создавать пакет бланков и образцов документов для  педагогической  деятельности.

10. Организовывать и проводить      внеклассную деятельность по предмету.

11.Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять  их  в  учебный  процесс.

3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 

3.Контролировать нагрузку учащихся

4. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий ходьбы на лыжах, игры в волейбол                                        .2.Участвовать на соревнованиях различных уровней и занимать призовые места

Перспективный план

Направление работы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Аттестация

*

Курсы

*

Выступление на МО

*

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

Публикации в сайтах

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

Работа с родителями

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

Авторская программа

*

*

Национальное образование

*

*

*

*

 Участие в соревнованиях

*

*

*

*

Нормы ГТО

*

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

Поурочные планы

Заполнение электронного журнала

Заполнение журнала кружка

Заполнение внеурочного журнала

Подготовка к ГТО

Физкультминутки на уроках.

утренняя гигиеническая гимнастика

Каждую неделю

Посещение уроков учителей школы

Ежемесячно        

Нормативы по предмету

Участие в конкурсах и соревнованиях

Каждую четверть

Отчеты по качеству, успеваемости,

Товарищеские встречи спортивными командами соседних школ по волейболу

проведение часа здоровья

Один раз в полугодие

Посещение семинаров

Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы по ФГОС

Утверждение плана по самообразованию

Представление и утверждение программ кружка

Анализ открытых уроков

Школьные олимпиады

Муниципальный этап олимпиады

Проект по предмету

Промежуточная аттестация

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение и  реализация ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по физической культуре. Нормативы ГТО

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей физической культуры.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах учителей физической культуры.            

Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы), «Требования к современному уроку», участие в предметных неделях.

Участие в олимпиадах, соревнованиях, фестивалях.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта. Ведение персонального сайта 

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации творческих и практических    работ.

Предполагаемый результат:

  1. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры на муниципальном уровне.
  2. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
  3. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
  4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  5. Организация работы спортивных кружков и секций.
  6. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
  7. Подаю личный пример учащимся, участвуя в различных спортивных соревнованиях.

Направленность на формирование здорового образа жизни школьников на основе образовательных компетенций

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

Основные направления и действия для повышения личного самообразования.

Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать перечисленные компетенции у школьников, я определил основные направления и действия для повышения личного самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...