технологическая карта урока по гимнастике в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
технологическая карта урока по гимнастике для учеников 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: физическая культура
Класс: 5 «А» класс МОБУ Лицей им.В.В.Гусева
Учитель: Ахметдинова Лариса Фанильевна
Место урока: урок № 37 (10) раздела «Гимнастика»
Тема урока: «Акробатика (кувырки, перекат из упора присев в стойку на лопатках), лазанье, общие физические упражнения».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Дидактическая цель: дать представление обучающимся о нормах сдачи ГТО, физических качествах и упражнениях.
Цели:
Образовательные: обучение технике переката назад из упора присев в стойку на лопатках.
Воспитательные: воспитывать стремление развивать физические качества своего организма.
Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы.
Планируемые результаты:
-Личностные:
-осознание личной ответственности за развитие в себе физических качеств для сдачи норм ГТО;
-установка на здоровый образ жизни;
-Метапредметные:
-принимать и сохранять целевые установки урока;
-извлекать из презентации необходимую информацию;
-моделировать ступеньки познания, размещая на стенде информацию;
-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к физической культуре);
-взаимодействовать в паре и группе для выполнения учебных заданий;
-формулировать выводы из полученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
-Предметные:
-применять знания о физических качествах в жизни;
-объяснять, как слитно можно сделать гимнастическую связку;
-оценивать правильность выполнения акробатического упражнения;
-уметь осуществлять страховку.
Формирование УУД:
-Личностные: формирование положительного отношения к сдаче норм ГТО, для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей; личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в паре, группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках.
-Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в заданиях эстафетного характера.
-Познавательные: способность оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения переката назад из упора присев в стойку на лопатках, способность сформулировать проблему и самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера
-Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих; умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с одноклассниками во время учебной и игровой деятельности.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, поточный способ.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Средства обучения: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные.
Основные понятия: нормы ГТО, перекат, физические качества, общефизическая подготовка.
Межпредметные связи: литература, история, музыка.
Оборудование:
-проектор, экран
-магнитофон
-презентация к уроку
-карточки с заданиями
-стенд
-гимнастические маты
-гимнастические палки
ЭТАП УРОКА | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | УУД |
Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Проверяет готовность обучающихся к уроку; построение, приветствие; создает эмоциональный настрой. | Слушают, выполняют команды, настраиваются на работу. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Актуализация знаний | Проверка д/з. Задаёт вопрос о том, можно ли слитно сделать кувырок вперёд и стойку на лопатках. С помощью какого элемента? Рассказывает отрывок из стих-я. «Ребята, а вы знаете что такое «ГТО». Правильно, а как вы это понимаете? Просмотр презентации. Показ значков. «А вы хотите быть такими же красивыми и спортивными? А что для этого нужно? А что мы делаем на уроках физкультуры? Правильно, развиваем физические качества. А какие упражнения их развивают? | Показывают д/з. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя.
| Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. |
Постановка учебной задачи | « А хотите узнать ещё больше упражнений для развития физических качеств? Но что мы должны сделать перед большой работой?» Разминка: *дыхательные упр-я * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе * перестроение в 4 колонны * упражнения под музыку с гимнастической палкой. *восстановление дыхания (кричалка «Мальчики, девочки») *деление на группы, назначение командиров отделений | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Формулируют тему урока. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу соблюдают дистанцию. Следуют ритму в упражнениях, выполняемых под музыку. Капитан первого отделения ведёт группу на акробатику, капитан второго отделения получает карточку и ведёт группу на лазанье и ОФП. (самостоятельно) | Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
Открытие нового знания | Даёт команду построиться возле матов. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Отделение акробатики: проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, * стойка на лопатках *кувырок вперёд *из переката назад стойка на лопатках *из упора присев спереди перекат назад в стойку на лопатках. Зрительно контролирует работу отделения ОФП | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают капитана, выполняют упражнение, договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Осуществляют страховку в парах и самостраховку. Капитан 2-го отделения по карточке даёт задания, говорит о количестве повторений. | Познавательные: восстановление навыка в выполнении переката назад. Закрепление техники выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках. Как выполнить стойку на лопатках из переката Коммуникативныеумеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
Первичное закрепление | На отделении акробатики: страхует тех, кто ещё не чувствует себя уверенно в выполнении упражнения. Зрительно контролирует работу отделения ОФП. | Поточное выполнение Выполнение гимнастической связки со страховкой. Индивидуальная работа: выполнение упражнений на шведской стенке и ОФП | Коммуникативные капитан контролирует действия в группе, ободряет партнёров, отвечает на вопросы Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ лучшим учеником гимнастической связки |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | *Класс, убираем снаряды, в 4 колонны стройсь. * «Запомнили упражнения? Хотите проверить? Что нам нужно, чтобы победить в эстафетах?» Объясняет эстафету: кувырок вперёд, перекат в стойку на лопатках, бег до обруча, взять карточку, вернуться, передать эстафету. | Каждое отделение убирает свой снаряд и строится в колонны на эстафеты. Берутся за руки и произносят: «Ловкость и быстрота эй, эй, эй, эй. Пригодятся нам всегда, эээээй!» Выполняют задания эстафеты. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативныеумеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | -«Вы собрали карточки с упражнениями. Посовещавшись с командой, капитаны разместят карточки на стенде так, чтобы мы увидели, с помощью каких упражнений можно развить то или иное физическое качество». Анализирует правильность построения таблицы. | Совещаются в команде, капитаны размещают карточки с упражнениями на стенде. Отвечают на вопросы, сопоставляют физические качества и упражнения их развивающие. | Коммуникативные обсуждают проблему в группе и приходят к правильному решению. Познавательные: решают проблема поискового характера. |
Рефлексия деятельности | Рассказывает отрывок из стихотворения. Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит упражнение «Озеро». Выдаёт домашнее задание: сделать эскиз значка ГТО. | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру. Расслабляются Запоминают | Познавательные Осуществление комплексного анализа своей деятельности Регулятивные Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. Коммуникативные Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.
Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....
Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....
Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс.
Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс с 21 по 34 урок по ФГОС....
Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс
Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс...
Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс
Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс...
Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс
Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс...
Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс
Гимнастика...