Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Комарова Оксана Александровна

Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс с 21 по 34 урок по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологические карты уроков.671.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре №21

Предмет

Физическая культура

класс

7

Тема урока

: Висы. Строевые упражнения.

Цели урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Метод проведения:  

групповой, индивидуальный.

Место проведения: 

спортивный зал.

Инвентарь 

свисток, гимнастические маты, перекладина.

Дата проведения:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №2

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Инструктаж по Т/Б

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Операционно-исполнительский этап 30 мин

Строевая подготовка

Строевые упражнения

Висы на гимнастической перекладине

 

Подвижная игра «Запрещённое движение» Играющие делятся на две команды

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

-Вис согнувшись (м)

-Вис прогнувшись (м)

Из виса стоя сзади согнувшись толчком ног перейти в вис прогнувшись. Руки абсолютно

 прямые, затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки. Голова отклонена назад.

-Смешанные висы (д)

Преподаватель перед строем показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются об одном или двух «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать (например, руки на пояс, упор присев). Совершивший ошибку выбывает из игры.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Технологическая карта урока по физической культуре №22-26

Предмет

Физическая культура

класс

7

Тема урока

: Висы. Строевые упражнения.

Цели урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Комплексный.

Метод проведения:  

групповой, индивидуальный.

Место проведения: 

спортивный зал.

Инвентарь 

свисток, гимнастические маты, перекладина.

Дата проведения:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №2

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Инструктаж по Т/Б

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Операционно-исполнительский этап 30 мин

Строевая подготовка

Строевые упражнения

Висы на гимнастической перекладине

 

Подвижная игра

-«Светофор»

-«Фигуры»

-«Верёвочка под ногами»

-«Прыжок за прыжком»

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

-Вис согнувшись (м)

-Вис прогнувшись (м)

Из виса стоя сзади согнувшись толчком ног перейти в вис прогнувшись. Руки абсолютно

 прямые, затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки. Голова отклонена назад.

-Смешанные висы (д)

Играющие делятся на две команды Совершивший ошибку, выбывает из игры.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Технологическая карта урока по физической культуре №27

Предмет

Физическая культура

класс

7

Тема урока

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

Цели урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Метод проведения:  

групповой, индивидуальный.

Место проведения: 

спортивный зал.

Инвентарь 

свисток, гимнастические маты, гимнастический козёл, перекладина.

Дата проведения:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №2

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Операционно-исполнительский этап 30 мин

Строевая подготовка

Строевые упражнения

Опорный прыжок через гимнастического коня (козёл в ширину, высота 100-110 см)

Подвижная игра «Удочка»

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении.

-Вскок в упор присев.

-Соскок прогнувшись

Опереться руками о снаряд, выполнить 2-3 прыжка на месте, затем, оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Не задерживаясь в упоре присев, оттолкнуться вверх руками от козла, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Технологическая карта урока по физической культуре №28

Предмет

Физическая культура

класс

7

Тема урока

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

Цели урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Метод проведения:  

групповой, индивидуальный.

Место проведения: 

спортивный зал.

Инвентарь 

свисток, гимнастические маты, гимнастический козёл, перекладина.

Дата проведения:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №2

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Операционно-исполнительский этап 30 мин

Строевая подготовка

Строевые упражнения

Опорный прыжок через гимнастического коня (козёл в ширину, высота 100-110 см)

Подвижная игра «Прыжки по полоскам»

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении.

-Вскок в упор присев.

-Соскок прогнувшись

Опереться руками о снаряд, выполнить 2-3 прыжка на месте, затем, оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Не задерживаясь в упоре присев, оттолкнуться вверх руками от козла, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Технологическая карта урока по физической культуре №29-32

Предмет

Физическая культура

класс

7

Тема урока

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

Цели урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Комплексный.

Метод проведения:  

групповой, индивидуальный.

Место проведения: 

спортивный зал.

Инвентарь 

свисток, гимнастические маты, гимнастический козёл, перекладина.

Дата проведения:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №2

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Операционно-исполнительский этап 30 мин

Строевая подготовка

Строевые упражнения

Опорный прыжок через гимнастического коня (козёл в ширину, высота 100-110 см)

Подвижная игра «Кто обгонит?»

«Прыгуны и пятнышки»

«Удочка»

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении.

-прыжок ноги врозь

После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Толчок руками должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Технологическая карта урока по физической культуре №33

Предмет

Физическая культура

класс

7

Тема урока

Акробатика.

Цели урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Метод проведения:  

групповой, индивидуальный.

Место проведения: 

спортивный зал.

Инвентарь 

свисток, гимнастические маты.

Дата проведения:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №2

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Операционно-исполнительский этап 30 мин

Строевая подготовка

Строевые упражнения

Акробатические упражнения

Эстафеты

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Повороты на месте

-Кувырки вперёд

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Технологическая карта урока по физической культуре №33

Предмет

Физическая культура

класс

7

Тема урока

Акробатика.

Цели урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Метод проведения:  

групповой, индивидуальный.

Место проведения: 

спортивный зал.

Инвентарь 

свисток, гимнастические маты.

Дата проведения:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №2

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Операционно-исполнительский этап 30 мин

Строевая подготовка

Строевые упражнения

Акробатические упражнения

Подвижная игра «Два лагеря»

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Повороты на месте

-Кувырки вперёд

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Технологическая карта урока по физической культуре №34

Предмет

Физическая культура

класс

7

Тема урока

Акробатика.

Цели урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Метод проведения:  

групповой, индивидуальный.

Место проведения: 

спортивный зал.

Инвентарь 

свисток, гимнастические маты.

Дата проведения:

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Ориентировочно-мотивационный этап 10 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №2

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

См. приложение

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Операционно-исполнительский этап 30 мин

Строевая подготовка

Строевые упражнения

Акробатические упражнения

Подвижная игра «Смена капитана»

«Бездомный заяц»

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Повороты на месте

-Повороты в движении

-Кувырки вперёд

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

-Стойка на лопатках

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, упереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.

Познавательные: Закрепление техники

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для 3 класса по физической культуре на тему "Гимнастика"

Данная технологическая карта разработана для 3 класса , тема урока "Гимнастика"...

Технологическая карта урока для 5 класса Гимнастика

История возникновения Паралимпийских игр. Повышение качества изучения нового материала с помощью    ИКТ...

Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс

Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс...

Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс

Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс...

Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс

Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс...

Технологическая карта урока по гимнастике для 6 класса по ФГОС

Технологическая карта по гимнастике предназначена для 6 класса по программе ФГОС...