Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_fk_na_attestatsiyu.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 1а классе БОУ г.Омска «СОШ № 111».
Дата проведения - 09.04.2015.
Проводящий – учитель физической культуры, Лощинина Елена Павловна.
Раздел программы – «Бодрость, грация, координация» (гимнастика с элементами акробатики).
Тема урока – ГРУППИРОВКА, ПЕРЕКАТЫ В ГРУППИРОВКЕ. Сюжетный урок «Прогулка в лес».
Цель: формирование представлений и знаний о значении упражнений в группировке при занятиях физкультурой и спортом и в повседневной жизни человека.
Задачи: :
1) учить группировке в приседе, группировке лежа на спине, перекатам в группировке лежа на спине;
2) развивать психические процессы ( представления, память, мышление) посредством сюжетно-ролевых игр и упражнений;
3) воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, экологическую культуру у обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметные ( двигательные действия, знания):
-обучающиеся научатся: ориентироваться в понятиях группировка, перекаты в группировке и различать данные упражнения; раскрывать значение упражнений в группировке при занятиях ФИС и в обычной жизни; выполнять группировку в приседе, группировку лежа на спине, перекаты в группировке лежа на спине;
-обучающиеся получат возможность научиться: характеризовать значение упражнений в группировке при занятиях ФИС и в обычной жизни ;применять упражнения в группировке при составлении комплексных упражнений ;
Метапредметные: уметь характеризовать двигательное действие; контролировать положения рук, ног, головы и туловища в группировке; выявлять и устранять ошибки в группировке; анализировать и моделировать упражнения в группировке; сотрудничать со сверстниками и учителем при выполнении двигательных действий; адекватно использовать монологическую речь для решения коммуникативных задач.
Личностные: соблюдать правила безопасности и дисциплину при выполнении двигательных действий; формировать устойчивый познавательный интерес; развивать способность к самооценке на основе наблюдений за собственной деятельностью и взаимооценки; установка на здоровый и безопасный образ жизни .
Тип урока: образовательно-познавательный.
Технологии, применяемые на уроке: опережающего обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения.
ХОД УРОКА.
Этапы урока (краткое пояснение) | Взаимодействие в образовательном процессе | Планируемые результаты | Система контро ля | |||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | предметные | метапредметные | личностные | ||
1. Организация начала урока. | Организует построение детей. Приветствует детей. Предлагает детям оценить собственный внешний вид и одноклассников. | Строятся в шеренгу, выполняют команды «Равняйсь! Смирно!» Приветствуют учителя. Выполняют команду «Вольно». Оценивают свою готовность к уроку. | Умения выполнять строевые приемы и команды, приветствовать учителя. | Развитие умения анализировать, сопоставлять. | Развитие доброжела тельного отношения к учителю и одноклассни кам. | |
2.Актуализация знаний, мотивация. (Целеполагание) | 1. Предлагает детям предположить предстоящую деятельность на уроке по приготовленному инвентарю (гимнастические маты). 2. Обобщает ответы детей и объясняет образовательную задачу урока: - будем учиться выполнять упражнения в группировке. - А знакомо ли вам это понятие- ГРУППИРОВКА? - узнаем, что это за упражнение, как и зачем его выполняют. 3. Мотивирует обуч-ся на предстоящую деятельность: - Ребята, урок наш не совсем обычный. Я предлагаю вам узнать название урока в игре «Вызов номеров». Организует деление на две команды (красные, зеленые). Содержание игры: - напротив команд на стенде скрыто цифрами название урока. По вызову номера учителем ученики бегут к стенду и срывают листок со своим номером (так открывается буква). Когда пробегут все участники команд, откроется название урока – «Прогулка в лес». Задает детям вопрос: - почему люди отправляются отдыхать в лес? Подводит итог опроса: - лес не только снимает напряжение и усталость, дарит нам свои богатства, но и дает возможность человеку проверить физические качества и применить жизненно важные умения. - Я вам предлагаю совершить на уроке прогулку в лес! Готовы?! | 1. Принимают и осмысливают информацию учителя. При виде гимнастических матов дают варианты ответов предстоящей работы на уроке. 2. Принимают информацию учителя. Отвечают на вопросы. 3. Принимают и осмысливают информацию учителя, рассчитываются на первый, второй и перестраиваются в две шеренги . Располагаются на обозначенном месте, играют в игру «Вызов номеров», отвечают на вопросы учителя, принимают установку на сюжетный урок. Разъясняющие ответы учеников. | Знание спортивного инвентаря и его предназначения. Умение перестраиваться из одной шеренги в две, играть в подвижную игру «Вызов номеров». | Умение строить сообщения в устной форме, рассуждать об объектах и анализировать их. Умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действии в соответствии с ней; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассни ками . Умение строить монологическую речь. | Формирование устойчивой учебно-познаватель ной мотивации и учебно-познавательно го интереса к новым общим способам решения задач на основе сюжетно-ролевых игр и упражнений экологической направленнос ти, установка на ЗОЖ. | Текущий контроль: устный опрос. |
3.Выполнение ОРУ в движении. (Решение учебно-практических задач, направленных на формирование навыка коммуникации, самоорганиза ции, саморегуляции) | 1. Организует выполнение обучающимися ОРУ в движении под речетатив (ОРУ в стихах в приложении). Корректирует деятельность ведущих разминку учеников, если необходимо. Дает методические указания при выполнении упражнений разминки. Дистанцирует обучающихся. 2. Подводит итоги выполнения ОРУ: - какие двигательные действия пригодились нам в лесу ? ( прыгать, бегать, ходить в приседе, на носках, наклоняться и т.д.); - какие физические качества проявляли при выполнении двигательных действий? (сила, ловкость, быстрота, гибкость); - а какие группы мышц укрепляли в упражнениях? Педагогическое оценивание. | 1. Осмысливают информациюучителя. Выполняют ОРУ в движении поточно в колонне по одному под речетатив ведущего разминку обуч-ся. Соблюдают правила безопасности при выполнении упр-й и дистанцию в колонне. 2. Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении выполнения разминки. Дают разъясняющие ответы на вопросы учителя. | Умение выполнять упражнения в движении, соблюдая дистанцию и правила безопасности. Знание двигательных действий и физических качеств, групп мышц человека. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при организации и проведении ОРУ в движении. Умение определять способы действий в рамках предло женных условий и требований. Умение участвовать в обсуждении итогов ОРУ. | Формирование навыков готовности и способности к творческому саморазвитию. | Текущий контроль: наблюдение |
4. Освоение новых знаний и способов действий. (Решение учебно-познаватель ных задач , направленных на формирование и оценку навыка освоения систематичес ких знаний). | 1. Беседует с детьми: - лес таит много разных опасностей, если не быть внимательным и осторожным, и одно из них ПАДЕНИЕ. – Какие последствия ожидают человека при падениях? – В лесу живет маленький зверь, подражая действиям которого мы можем обезопасить себя от получения травм при падениях. Что это за зверь? Он сворачивается клубком. Новое упражнение, при выполнении которого будем учиться сворачиваться в клубок, как ежик называется ГРУППИРОВКОЙ В ПРИСЕДЕ. 2. Организует место обучения группировки в приседе: - чтобы прочувствовать правильное положение рук и ног в упражнении, выполним подводящие упражнения: 1) и.п. – стойка ноги на ширине ступни.1- согнуть левую ногу вперед, левой рукой взяться за середину голени, 2- и.п. 3 – то же правой ногой и правой рукой, 4 – и.п.; 2) и.п. – стойка ноги на ширине ступни. 1 –присед на всей ступне, руками взяться за середину голеней, 2 – и.п. Корректирует деятельность обучающихся, во втором упражнении предлагает выполнить присед сначала на носках тем, кому сложно удержаться на всей ступне. Организует показ группировки в приседе на одном из обучающихся класса. Указывает критерии (признаки) правильной группировки: Стопы на ширине ступни и полностью касаются пола, руки на середине голени, колени плотнее к плечам, наклон головы вперед, локти прижаты к туловищу, спина округлена. 3. Продолжает обучение группировке в приседе через подвижную игру «Совушка» (2 раза) . Ход игры: Из ребят выбирается сова и уходит в дупло (скамейка). Остальные ученики располагаются на обозначенной площадке (поляне) врассыпную. По команде «День наступает – всё оживает!» играющие изображают ёжиков ( в положении упора присев, на четвереньках, в приседе, упоре сзади) и резвятся на поляне в различных передвижениях. После слов «Ночь наступает – всё замирает!» ученики принимают группировку в приседе, вылетает сова, внимательно следит за правильностью выполнения упражнения и забирает в дупло тех, кто допустил ошибки. Организует обсуждение итогов игры, побуждая учеников на поиск способов устранения ошибок. 4. Организует место обучения (дает распоряжения занять места на матах по двое, принять положение седа). Предлагает детям решить задачу: - как бы вы свернулись как ежик в клубок в положении лежа на спине? Если затрудняются, то предлагает выполнить подводящие упражнения как и в вертикальном положении, затем показывает на одном из обучающихся группировку лежа на спине. А если задача детьми решена , то обратить внимание всех на новую группировку и дать команду для ее выполнения с указанием критериев правильного выполнения упр-я. Задает вопрос обуч-ся – «Можно ли в группировке лежа на спине выполнить какие- нибудь двигательные действия?» Обобщает ответы детей и организует показ и выполнение перекатов в группировке лежа на спине (качелька). 5. Продолжает обучение группировке лежа на спине и перекату вперед-назад через подвижную игру «Совушка» (2 раза) . Ход игры: из ребят выбирается сова и уходит в дупло (скамейка). Остальные ученики лежат на матах. По команде «ДЕНЬ!» ёжики выполняют перекат в группировке лежа на спине. Как только прозвучит команда «Ночь! Сова летит!», ёжики замирают в группировке лежа на спине. Сова действует по принципу первой игры. Подводит итоги игры. 6. Предлагает детям придумать комплексное упражнение в группировке под счет из любого исходного положения ( например : и.п. – о.с. 1- группировка в приседе, 2- перекат в группировке лежа на спине назад, 3- перекат вперед, 4- встать в и.п. ). Корректирует работу обучающихся. Педагогическая оценка. 7. Указывает на важность плотности группировки при выполнении более сложных упр-й в акробатике и других видах спорта (поднимает нескольких учеников за голеностоп, отрывая от гимнастического мата и оценивает плотность их группировки). | 1. Принимают и осмысливают информацию учителя, аргументируют свои ответы. 2. В шеренге рассчитываются на первый, второй, перестраиваются в две шеренги ( первые номера на месте, вторые выполняют 3 шага вперед), размыкаются на указанное расстояние ( 1-2 приставных шага влево, вправо). Осмысливают и выполняют подводящие упражнения. Осмысливают и выполняют группировку в приседе. Самоконтроль, исправляют ошибки при выполнении упр-й. 3. Осмысливают содержание и правила игры. Играют в игру, наблюдают друг за другом, анализируют выполнение упр-я, исправляют ошибки, участвуют в обсуждении итогов игры ( после пойманной добычи сова указывает на ошибки ёжика, меняются ролями, либо выбирает другого и игра продолжается). Дети хором проговаривают название нового упражнения «ГРУППИРОВКА В ПРИСЕДЕ!». 4. Выполняют распоряжения учителя, осмысливают информацию, выполняют подводящие упражнения, группировку лежа на спине, указывают признаки правильного выполнения упражнения (руки на середине голени, колени плотнее к плечам, наклон головы вперед, локти прижаты к туловищу, спина округлена). Дают разъясняющие ответы и предлагают варианты движений в группировке. Принимают и осмысливают информацию, выполняют перекаты в группировке, исправляют ошибки. 5. Осмысливают содержание и правила игры. Играют в игру, наблюдают друг за другом, анализируют выполнение упр-я, исправляют ошибки, участвуют в обсуждении итогов игры ( после пойманной добычи сова указывает на ошибки ёжика, меняются ролями и игра продолжается). Дети хором проговаривают название новых упражнений «ГРУППИРОВКА ЛЕЖА НА СПИНЕ!», «ПЕРЕКАТЫ В ГРУППИРОВКЕ ЛЕЖА НА СПИНЕ!» 6. Работают в группах, консультируются с учителем, подбирают упражнения, демонстрируют их, проговаривают ошибки, затем выполняют. Само- и взаимоконтроль. 7. Проверяют плотность своей группировки. Само- и взаимооценка. | Умение организовывать место занятий физическими упр-ми, соблюдать безопасность при выполнении упр-й. Имеют представление о выполнении упражнения ГРУППИРОВКА В ПРИСЕДЕ. Умение организовывать и проводить подвижную игру заданной направленности. Знание критериев правильной группировки в приседе. Умение организовывать место занятий физическими упр-ми на гимнастических матах, знание правил безопасности при выполнении упр-й на гимнастических матах. Знание критериев правильной группировки . Умение подбирать упражнения в группировке, моделирование способов выполнения упражнения. Умение сохранять плотность группировки, знание критериев правильной группировки. | Построение логических рассуждений. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль. Умение взаимодейство вать со сверстниками. Умение выявлять и устранять ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль. Умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, находить собственные ошибки и ошибки товарищей и способы их устранения. | Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. Формирование учебно-познавательного интереса у обучающихся на основе сюжетных упражнений. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, самостоятельности и личной ответственности при выполнении практического задания. Формирование учебно-познавательного интереса у обучающихся на основе сюжетно-ролевых игр. Формирование взаимооценки на основе наблюдений за деятель ностью занимающихся. | Текущий контроль: устный опрос (объяснение учащихся); практическая работа; наблюде ние. |
5. Закрепление знаний и способов действий. (Решение учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку навыка коммуникации, самоорганизации, саморегуляции, разрешения проблемных ситуаций). | 1. Акцентирует внимание обучающихся на значении упражнений в группировке при занятиях физкультурой и спортом и в повседневной жизни человека, сообщает обуч-ся информацию, демонстрируя презентацию и видеофрагменты на мультимедийном экране: 1) о значении группировки при занятиях ФИС: в акробатике при выполнении кувырков и сальто, в прыжках в воду, в фигурном катании; ( предлагает детям указать и назвать группировку на слайде); 2) о значении перекатов в группировке при занятиях ФИС и в повседневной жизни . | 1. Принимают и осмысливают информацию учителя, активно участвуют в обсуждении фото - и видеоматериалов: называют вид группировки, виды спорта, указывают на наличие или отсутствие группировки при падениях, ошибки. | Имеют представление о значении упражнений в группировке при занятиях ФИС и в повседневной жизни, ориентируются в понятиях ГРУППИРОВКА, ПЕРЕКАТ В ГРУППИРОВКЕ. | Адекватное понимание иллюстратив ной и видеоинформа ции. Умение учитывать выделенные ориентиры в учебном материале, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации . Построение логических рассуждений, умение обобщать, подводить под понятие. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формирование знаний по основам безопасного образа жизни. | Предварительный контроль: устный опрос (беседа) |
6. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | 1. Обращается к детям : - Закончилась наша прогулка в лес. Я уверена , что она была полезной для вас. Теперь ваша копилка знаний и умений пополнилась новыми двигатель ными действиями, теперь вы знаете, зачем и как нужно сгруппироваться как ежик. 2. Организует самооценку результатов деятельности обучающихся ( называет критерии оценки), анализирует и проверяет итоги самооценки. Педагогическая оценка. Предлагает детям еще раз ответить на вопрос «Зачем нужно группироваться?» 3. Мотивирует детей на выполнение домашнего задания (предлагает ученикам выполнить изученные группировки с близкими родственниками по знанию и умению группироваться). 4. Прощается с обуч-ся, организует выход из зала по заданию. | 1. Принимают информацию учителя. 2. Выполняют прием самооценки работы за урок - каждый ученик берет малый мяч и кладет его в : 1) зеленый обруч, если может назвать и выполнить группировку, указать ошибки группировки; знает, зачем нужно группироваться при занятиях ФИС и в обычной жизни; 2) красный обруч, если может выполнить группировку, но затрудняется в названии и указании ошибок; 3) черный обруч, если не имеет представления, что такое группировка, зачем она нужна. Аргументируют свой выбор. 3. Принимают информацию, предложенную учителем. 4. Прощаются с учителем, организованно выходят из зала по заданию , предложенного учителем. | Умение ориентироваться в видах группировки, различать их. Умения выполнять строевые приемы и команды. | Умение рефлексировать, осуществлять итоговый контроль по результату деятельности, умение аргументиро вать собственную точку зрения, участвовать в обсуждении домашнего задания. | Ориентация на моральные нормы, формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности, развитие доброжела тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку.
1. В путь идём мы спозаранку, Не забудем про осанку. По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем, Друг за дружкою идём. 2. Только в лес мы зашли,- Появились комары! Руки верх –хлопок над головой. Руки вниз – хлопок другой! 3. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим. | 4. По тропинке вновь шагаем Вдруг, ручей в пути встречаем. Прыгать мы уже умеем! Прыгать будем мы смелее! Раз-два, раз-два! Позади уже вода! 5. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем… Руки за спину кладём И вразвалочку идём. 6. Вдруг, мы видим у куста, Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в гнездо кладём. | 7. На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Посмотри-ка! Погляди-ка! Ах, какая земляника! Ниже, ниже приседай, И ничуть не уставай! 8. Зайчик быстро скачет в поле. Хорошо ему на воле! Подражаем мы зайчишке Непоседы ребятишки! 9. Снова вышли на дорожку. Постояли тут немножко. Повернулись все кругом И пустились все бегом! 10. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока физкультуры 5 класс
Урок гимнастики по ФГОС...
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Значение гимнастических упражнений в режиме дня школьника.
РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Технологическая карта урока физкультуры 4 класс
Технологическая карта урока физкультуры 4 класс...
Технологическая карта урока физкультуры 6 класс
Технологическая карта урока физкультуры 6 класс...
Технологическая карта урока физкультуры 9 класс
Технологическая карта урока физкультуры 9 класс...
Технологическая карта урока по физической культуре по разделу «Гимнастика» для учащихся 5-го класса
Тема урока: «Кувырок вперёд».Цель: Совершенствовать технику кувырка вперёд и гимнастических упражнений на гимнастических матах....
Технологическая карта урока физкультуры. Раздел гимнастика. Самоанализ.
ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры с гимнастическими палками....