Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по физической культуре
Раздел программы: Спортивные игры (Волейбол).
Тема урока: Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча в волейболе.
Цель урока: Повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол. Повторить технику верхней и нижней передачи в
волейболе, осуществлять контроль во время выполнения упражнений.
Задачи урока:
предметные:
- совершенствовать технику приема и передачи мяча;
- укреплять опорно-двигательного аппарата;
- развивать физические качества: координационные способности, гибкость, ловкость.
метапредметные:
- уметь корректировать свои действия в ходе выбора;
- сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
личностные:
- воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
- формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
- воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: комбинированный
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, баскетбольные мячи.
1. Вводно-подготовительная часть.
Цель: организовать и мотивировать обучающихся к решению задач основной
части урока и достижению его целевой установки, смотивировать
обучающихся на положительный результат.
1.1. Организационный момент.
Задачи:
1. Начальная организация обучающихся.
2. Создание целевой установки на уроке.
3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных
психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и
обучающихся.
5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
Дозировка ОМУ УУД
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку(соответствующая форма одежды), ставит задачи,
раскрывает содержание урока. Строятся в одну шеренгу.
Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Внимательно слушают, задают вопросы.
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в
шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать
действия.
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять строевые команды, контролировать свои действия
согласно инструкции.
«Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме «Волейбол».
Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?»
Умеем, ли мы выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном
направлении? Какую роль выполняет это умение для успешной игры в
волейболе; и других спортивных играх? Приведите примеры.
Давайте сформулируем
цели на урок?
Исходя из темы урока, диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для
этого нам нужно знать и слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.
Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в
Названных спортивных играх. «Учиться правильно включить в деятельность
обучающихся.
Познавательные УУД:
участие в диалоге, установление причинно-следственных связей,
аналогий; представлять информацию в разных формах.
Регулятивные УУД:
делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за
деятельностью других.
Коммуникативные УУД:
умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в
коллективном обсуждении? Какие качества проявлять?
Выполнять передачу и направлять мяч в нужном направлении».
Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и
планируют учебную работу.
Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии
с поставленной целью.
Познавательные: постановка проблемы.
Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.
Разминка.
Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-
познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Задачи:
1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной,
сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного
аппарата).
2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, ног, корпуса, которые будут
участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
Средства:
ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок.
Подготовительные упражнения.
Общеразвивающие упражнения
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-
познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
Дозировка ОМУ УУД
Организует выполнение упр. в шаге, в беговых упражнений и ОРУ.
Выполняют перестроение из одной колонны в 2 в движении
Команды:
"Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Шагом марш!", «Бегом марш!».
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения
в колонны. Умение слушать, координировать действия.
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять строевые команды, перестроения, контролировать свои
действия согласно инструкции.
Ходьба:
- на носках, руки вверх,вращения кистями;
- на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
Бег в медленном темпе.
Перестроение из 1колонны в 2 в движении. Соблюдать дистанцию. Следить за
дыханием.
Регулятивные УУД:
Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма.
Общеразвивающие упражнения с мячом:
- наклоны с мячом вправо- влево, мяч вверху;
- круговые движения туловищем вправо-влево, мяч вверху;
- выпад правой- левой ногой вперёд, мяч вверх;
- присед на правой ноге, левая в сторону мяч перед собой, перекат влево;
- приседания;
-отжимания с касанием мяча грудью.
Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения
упражнений вместе . Умеют слушать и выполнять движения в такт.
Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и
сохранения здоровья, физического развития и физической
подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по
показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во
время занятий.
Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения
теоретических и практических знаний
Задачи:
1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения верхней и нижней передачи
мяча в парах.
2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные
способности.
3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма.
Средства:
упражнения с мячом в парах
разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают
эффективное решение поставленных задач.
развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы
Критерии результативности:
активные действия обучающихся и овладения способами действий.
правильность и точность описания выполнения упражнения, умение
выполнять передачи мяча.
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
Дозировка ОМУ УУД
Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений. Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества
выполнения основ техники передачи мяча сверху.
Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных
вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли
правильная стойка при передаче?». Выполнить «Тренеры» выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы:
исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах. Расстояние между полосами матов 2 метра. Смена заданий по свистку.
Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и
сохранения здоровья, физического развития и физической
подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные
указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать
физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать
её напряжённость во время занятий
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои
действия
Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу,
ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих
поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в
работе группы
Коммуникативные УУД:
передачу на правильность выполнения упражнения. Сам выявляет и объясняет
допущенные ошибки.
Передача и прием мяча
Упражнения в парах:
- Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.
-Передачи мяча над собой - передачи партнеру.
- Передачи мяча через сетку в движении.
- Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец
своей колонны.
- Передачи мяча во встречных колоннах с последующим – перемещением в
противоположную колонну.
Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.
Контроль функционального состояния организма по ЧСС.
Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и
взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во
время игровой деятельности. Участвуют в проведении разбора. Выполнять
передачу мяча сверху и снизу. Чередовать высоту верхней передачи.
Следить за постановкой рук на мяче формируем умение слушать и понимать других.Умение работать в паре и группе.
Регулятивные:
Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма
и уровня овладения, изучаемым технических приемов.
Корректировать учебную деятельность в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Познавательные:
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний,
основываясь в том числе, и на жизненном опыте.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнера высказывания.
Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Допущенных ошибок в технике верхней и нижней передачи и выявлении их
причин.
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности
функциональное состояние и создание установки на эту деятельность,
постепенное снижение функциональной активности организма и приведение
его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения
отдельных групп мышц.
2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное
состояние (снятие физической и физиологической напряженности).
3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной
системы до нормы.
4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой
результатов деятельности обучающихся.
5. Организованное завершение занятия.
Средства:
Строевые упражнения.
Упражнения на расслабление мышц.
Игровые задания на внимание и на координацию.
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
Дозировка ОМУ УУД
Организует построение обучающихся, для проведения игры.
Строятся в 2 шеренги. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.
Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и
сохранения здоровья, физического развития и физической
подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по
показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость .
Регулятивные _________УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу
Рефлексия.
Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку –
расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.
Проводят анализ результатов своей работы на уроке.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями.
Похвалить всех за работу.
Регулятивные:
самооценка и взаимооценка результатов учебной работы,
соотносить результаты с поставленной целью.
Познавательные:
Анализируют и делают выводы по результатам учебной
деятельности.
Коммуникативные:
Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение,
обобщают пройденный материал. Домашнее задания.
Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует
умение обобщать результаты учебной работы. Комментарии и обобщения
учителя. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.
Благодарит обучающихся
за урок.
Организованно покидают спортивный зал.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...