Программа дополнительного образования по адаптированной художественной гимнастике для коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Морозова Анна Васильевна

Программа расчитана на учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2018-2019.docx57.78 КБ
Файл kruzhok_2018-2019.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432

                                                                                               

                             

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

                                  Гимнастика   «ПЛАСТИКА, ГРАЦИЯ, КРАСОТА»

                                                                       

                                                         Возраст учащихся: 7-14лет.

                                                         Срок реализации: 3 года.

                                                   Разработчик-

                                                  Морозова Анна Васильевна, учитель физической культуры

Санкт - Петербург

2019 год

Программа составлена на основание программы  Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. /Под ред. Винер И. А. «Программа дополнительного образования. 
Гармоничное развитие детей средствами гимнастики».

                                                       Пояснительная записка.

                 Направленность данной программы физкультурно-спортивная. Программа дополнительного образования кружка по художественной гимнастике, имеет ярко выраженную интегративную линию. В ней пластично соединены такие виды искусства, как танец и музыка, а также знания из области анатомии, физиологии, гигиены и медицины.

Программа рассчитана на трехгодичный цикл обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 7–18лет. Занятия проводятся 1 раз  в неделю  2 часа.

Актуальность программы в том, что в ней  учтены особенности контингента учащихся. Все средства художественной гимнастики направлены на развитие памяти, внимания, мышления,  координационных способностей.  Формируя координационные способности у детей средствами физической культуры, можно оказывать целенаправленное воздействие на познавательные процессы, стимулируя их развитие, содействуя более успешному овладению учащимися школьной программой.

На занятиях применяются следующие педагогические технологии: сбережение и укрепление здоровья, педагогика сотрудничества, игровые технологии, проблемное обучение, технологии модульного обучения, технологии применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении, технологии использования internet в учебном – воспитательном процессе, технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями, технологии коллективной творческой деятельности, воспитание в процессе обучения.

Используются методы обучения:

Методы использования слов (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, задание, указание, оценка, команда, подсчёт).

Методы наглядного восприятия (показ, демонстрация презентаций, кинофильмов, плакатов, рисунков мелом на доске, шарнирных моделей, звуковая сигнализация.

Практические методы: методы строгого регламентированного упражнения (разучивание по частям, разучивание в целом), методы частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный).

Метод идеомоторной тренировки.

Отличительные особенности.

                 При разработке этой программы составлена модель физической культуры личности, одной из составляющих которой являются социально-духовные ценности:

-нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;

-  волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;

-  отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;

 - эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;

 - здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха);

-  мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.

Таким образом, в основу программы заложено духовно-нравственное и физическое воспитание ребенка средствами физической культуры и спорта, в частности, средствами художественной гимнастики.

Адресат программы

      Характеристика категории  учащихся по программе.

Данный контингент школьников имеет ряд ограниченных возможностей здоровья. В связи с этим программа адаптирована и скорректирована на данных учеников.

           Развитие всех психических процессов у данных детей отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

           Меньший потенциал у обучающихся обнаруживается в развитии их мышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация.

           Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися также отличается целым рядом специфических особенностей: они лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных повторений.

            Менее развитым оказывается логическое опосредованное запоминание, хотя механическая память может быть сформирована на более высоком уровне, позволяет более успешно использовать потенциал развития их мнемической деятельности.

           Однако, начиная с первого года обучения, в ходе преподавания всего курса по гимнастике всех проводится целенаправленная работа по уточнению и обогащению представлений.

           Моторная сфера детей, как правило, не имеет выраженных нарушений.     Наибольшие трудности обучающиеся испытывают при выполнении заданий, связанных с точной координацией мелких движений пальцев рук. Проведение специальных упражнений с предметами, включенных как в содержание коррекционных занятий, так и используемых на отдельных уроках, способствует развитию координации и точности движений пальцев рук и кисти, а также позволяет подготовить обучающихся к овладению учебными и трудовыми действиями, требующими определенной моторной ловкости.                   

Цели программы:

содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
–  подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого качества в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки из числа учащихся с ОВЗ.

 Задачи программы:

обучающие:

– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;

воспитывающие:

– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;

развивающие:

– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетический вкус, чувство гармонии.

Условия реализации программы.

Группы набираются по возрастам. В первую групп осуществляется набор учащихся с 1-2 класса  первый год обучения. Вторая группа имеет контингент учащихся занимающихся второй и третий год. Дети во второй группе имеют опыт выступлений на праздниках и соревнованиях.

Программа реализовывается в спортивном зале, предназначенном  для проведения гимнастики. В спортивном зале имеются: музыкальный центр, предметы для проведения упражнений по художественной гимнастики (булавы, гимнастические скакалки, гимнастические обручи, гимнастические ленты, мячи, гимнастические коврики).

Планируемые результаты.

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование эстетических потребностей;

- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

- управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижение поставленных целей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные характеризуют уровень познавательной и практической деятельности и отражают:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности  и способности контролировать ситуацию;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решение задач на уроках;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством  учета интересов сторон;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности  а именно:

- формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья;

- овладения умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

- обнаружение ошибок при выполнение заданий;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием  средств гимнастики;

- изложение фактов истории развития  гимнастики, Олимпийских игр;

- измерение индивидуальных показателей физического развития 9длины, массы тела)

- развитие основных физических качеств4;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнение учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснение ошибок и способах их устранения;

- организация со сверстниками подвижных, музыкальных и сценических игр;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда;

- видение красоты движений;

- выполнение технических действий с предметами без музыкального сопровождения  и с музыкальным сопровождением;

- нахождение отличительных особенностей в выполнение гимнастических упражнений разными учениками ;

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в условиях.

Учебный план первый год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Теоретические сведения

5

5

Беседа

2

Общая физическая подготовка

14

14

Тесты по пятибалльной оценки

3

Специальная физическая подготовка

14

14

Тесты по пятибалльной оценки

3

Танцевальные упражнения

10

1

9

Контрольные упражнения

4

Акробатика

5

5

Контрольные упражнения

   Упражнения с предметами

10

Упражнения со скакалкой

3

3

Контрольные упражнения

11

Упражнения с мячом

3

3

Контрольные упражнения

13

Упражнения гимнастическим обручем.

3

3

Контрольные упражнения

12

Упражнения c гимнастической лентой.

1

1

Контрольные упражнения

14

Упражнения с булавами

2

2

Контрольные упражнения

15

Музыкально-ритмическая подготовка.

5

5

Контрольные упражнения

16

Контрольные и итоговые занятия.

Показательные выступления

2

2

Выступление на праздниках и соревнованиях

 

Итого

68

6

62

                             

 Учебный план второй год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Теоретические сведения

5

5

2

Общая физическая подготовка

10

10

Тесты по пятибалльной оценки

3

Специальная физическая подготовка

10

10

Тесты по пятибалльной оценки

5

Танцевальная подготовка

10

1

9

Контрольные упражнения

6

Акробатические упражнения

5

5

Контрольные упражнения

Упражнения с предметами 20

7

Упражнения со скакалкой

4

4

Контрольные упражнения

10

Упражнения гимнастическим обручем.

5

5

Контрольные упражнения

Упражнения с мячом

5

5

Контрольные упражнения

Упражнения с булавами

4

4

Контрольные упражнения

9

Упражнения c гимнастической лентой.

2

2

Контрольные упражнения

11

Музыкально-ритмическая подготовка.

5

5

Контрольные упражнения

12

Контрольные и итоговые занятия. Показательные выступления

3

3

Выступление на праздниках и соревнованиях

 

Итого

68

6

62

Учебный план третий год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Теоретические сведения

5

5

Беседа

2

Общая физическая подготовка

10

10

Тесты по пятибалльной оценки

3

Специальная физическая подготовка

10

10

Тесты по пятибалльной оценки

5

Танцевальная подготовка

5

5

Контрольные упражнения

6

Акробатические упражнения

3

3

Контрольные упражнения

Упражнения с предметами

7

Упражнения со скакалкой

5

5

Контрольные упражнения

10

Упражнения гимнастическим обручем.

5

5

Контрольные упражнения

Упражнения с мячом

5

5

Контрольные упражнения

Упражнения с булавами

5

5

Контрольные упражнения

9

Упражнения c гимнастической лентой.

5

5

Контрольные упражнения

11

Музыкально-ритмическая подготовка.

5

5

Контрольные упражнения

12

Контрольные и итоговые занятия.

Показательные выступления

3

3

Выступление на праздниках и соревнованиях

 

Итого

68

5

63

                                                 Календарный учебный график        

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

Сентябрь

Май

34

68

 в неделю 2 часа

2 год обучения

Сентябрь

Май

34

68

в неделю 2 часа

3 год обучения

Сентябрь

Май

34

68

в неделю 2 часа

   

Ожидаемые  результаты.

После третьего года обучения  учащиеся должны уметь:

– организовывать и проводить занятия гимнастикой с разной целевой направленностью и выполнять гимнастические упражнения с заданной дозировкой нагрузки;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения музыкально-сценических, музыкально-танцевальных игр, спортивных эстафет и соревнований;

– объяснять в доступной форме технику  выполнения гимнастических, акробатических упражнений, упражнений с предметами, танцевальных шагов и элементов;

– находить,  анализировать  ошибки и  исправлять их;

– соблюдать такт и ритм при выполнении  упражнений;

– выполнять гимнастические, музыкально-гимнастические, сценические комбинации;

– передавать движениями заданный образ, применять это умение в игровой  и соревновательной  деятельности.

  Оценочный и методические  материалы.

К концу первого года обучения учащиеся должны

знать:

– историю развития художественной гимнастики;

– о пользе занятий физическими упражнениями;

уметь:

– заниматься самостоятельно утренней гимнастикой;

– выполнять простейшие строевые упражнения;

– выполнять простые танцевальные шаги;

– выполнять базовые элементы с предметами художественной гимнастики;

– выполнять простые специальные упражнения художественной гимнастики;

– распознавать характер музыкального произведения   

           К концу второго года обучения учащиеся должны

знать:

– приемы расслабления;

– элементарные сведения об организме человека;

– правила здорового питания;

уметь:

– контролировать свое самочувствие;

– выполнять движения под музыку;

– выполнять танцевальные шаги;

– выполнять специальные элементы с предметами художественной гимнастики;

– согласованно выполнять двигательные действия;

– выполнять вспомогательные упражнения художественной гимнастики

      К концу третьего года обучения учащиеся должны

знать:

– приемы оказания первой помощи;
– приемы самоконтроля за физическим состоянием;
– правила личной гигиены;
– приемы самоанализа;

уметь:

– четко выполнять базовые элементы;
– четко выполнять специальные элементы;
– выполнять соревновательные упражнения;
– выполнять согласованные двигательные действия сложного характера под музыкальное сопровождение;
– распознавать ритм, темп и характер музыкального произведения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений.

Достижения ребенка сравниваются не со стандартами, а с исходными возможностями. Для этого используется стартовая диагностика. Дальнейшее отслеживание результатов обучения проводится в течение года и по итоговому тестированию в конце учебного года.

 

Показатели

Методы определения

Первая стартовая диагностика

– Уровень физического развития;
– уровень физической подготовки;
– функциональное состояние систем организма;
– уровень психического развития

– Антропометрические данные;
– медицинское обследование;


Вторая оперативная диагностика (в течение учебного года)

– Уровень физической подготовленности;
– уровень овладения определенными умениями и навыками, двигательными действиями

– Оценка по пятибалльной системе.

– Тесты;
– тесты, наблюдения педагога, показательные выступления, открытые занятия, самопроверка

Третья итоговая диагностика (в конце учебного года)

– Уровень физической подготовленности;
– уровень владения определенными двигательными действиями, умениями и навыками;
– уровень физического развития;
– уровень психического развития, воспитанности

Оценка по пятибалльной системе.

– медицинское обследование, антропометрические данные (сравнительный анализ);
– тесты, анкеты, наблюдения педагога

Учебно методическое обеспечение

1.Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Под редакцией И. А. Винер. 1-4 классы  2011год.

2.Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. /Под ред. Винер И. А.Программа дополнительного образования. 
Гармоничное развитие детей средствами гимнастики

3.Техника упражнений с лентой в художественной гимнастике. Под редакцией  И. А. Винер.

4. Рабочая программа по гимнастике.

Материально – техническое обеспечение

  1. Таблицы, схемы. ( в соответствии с программой ).
  2. Музыкальный центр.
  3. Аудиозаписи музыкальные с композициями по художественной гимнастике.
  4. Стенка гимнастическая.
  5. Мячи гимнастические.
  6. Палки гимнастические.
  7. Скакалки гимнастические.
  8.  Маты гимнастические.
  9. Булавы гимнастические.
  10. Ленты гимнастические.
  11. Обручи гимнастические.
  12. Мячи малые


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432

                                                                                               

                             

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

                                  Гимнастика   «ПЛАСТИКА, ГРАЦИЯ, КРАСОТА»

                                                                       

                                                         Возраст учащихся: 7-14лет.

                                                         Срок реализации: 3 года.

                                                   Разработчик-

                                                  Морозова Анна Васильевна, учитель физической культуры

Санкт - Петербург

2019 год

Программа составлена на основание программы  Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. /Под ред. Винер И. А. «Программа дополнительного образования. 
Гармоничное развитие детей средствами гимнастики».

                                                       Пояснительная записка.

                 Направленность данной программы физкультурно-спортивная. Программа дополнительного образования кружка по художественной гимнастике, имеет ярко выраженную интегративную линию. В ней пластично соединены такие виды искусства, как танец и музыка, а также знания из области анатомии, физиологии, гигиены и медицины.

Программа рассчитана на трехгодичный цикл обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 7–18лет. Занятия проводятся 1 раз  в неделю  2 часа.

Актуальность программы в том, что в ней  учтены особенности контингента учащихся. Все средства художественной гимнастики направлены на развитие памяти, внимания, мышления,  координационных способностей.  Формируя координационные способности у детей средствами физической культуры, можно оказывать целенаправленное воздействие на познавательные процессы, стимулируя их развитие, содействуя более успешному овладению учащимися школьной программой.

На занятиях применяются следующие педагогические технологии: сбережение и укрепление здоровья, педагогика сотрудничества, игровые технологии, проблемное обучение, технологии модульного обучения, технологии применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении, технологии использования internet в учебном – воспитательном процессе, технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями, технологии коллективной творческой деятельности, воспитание в процессе обучения.

Используются методы обучения:

Методы использования слов (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, задание, указание, оценка, команда, подсчёт).

Методы наглядного восприятия (показ, демонстрация презентаций, кинофильмов, плакатов, рисунков мелом на доске, шарнирных моделей, звуковая сигнализация.

Практические методы: методы строгого регламентированного упражнения (разучивание по частям, разучивание в целом), методы частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный).

Метод идеомоторной тренировки.

Отличительные особенности.

                 При разработке этой программы составлена модель физической культуры личности, одной из составляющих которой являются социально-духовные ценности:

-нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;

-  волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;

-  отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;

 - эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;

 - здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха);

-  мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.

Таким образом, в основу программы заложено духовно-нравственное и физическое воспитание ребенка средствами физической культуры и спорта, в частности, средствами художественной гимнастики.

Адресат программы

      Характеристика категории  учащихся по программе.

Данный контингент школьников имеет ряд ограниченных возможностей здоровья. В связи с этим программа адаптирована и скорректирована на данных учеников.

           Развитие всех психических процессов у данных детей отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

           Меньший потенциал у обучающихся обнаруживается в развитии их мышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация.

           Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися также отличается целым рядом специфических особенностей: они лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных повторений.

            Менее развитым оказывается логическое опосредованное запоминание, хотя механическая память может быть сформирована на более высоком уровне, позволяет более успешно использовать потенциал развития их мнемической деятельности.

           Однако, начиная с первого года обучения, в ходе преподавания всего курса по гимнастике всех проводится целенаправленная работа по уточнению и обогащению представлений.

           Моторная сфера детей, как правило, не имеет выраженных нарушений.     Наибольшие трудности обучающиеся испытывают при выполнении заданий, связанных с точной координацией мелких движений пальцев рук. Проведение специальных упражнений с предметами, включенных как в содержание коррекционных занятий, так и используемых на отдельных уроках, способствует развитию координации и точности движений пальцев рук и кисти, а также позволяет подготовить обучающихся к овладению учебными и трудовыми действиями, требующими определенной моторной ловкости.                   

Цели программы:

содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
–  подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого качества в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки из числа учащихся с ОВЗ.

 Задачи программы:

обучающие:

– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;

воспитывающие:

– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;

развивающие:

– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетический вкус, чувство гармонии.

Условия реализации программы.

Группы набираются по возрастам. В первую групп осуществляется набор учащихся с 1-2 класса  первый год обучения. Вторая группа имеет контингент учащихся занимающихся второй и третий год. Дети во второй группе имеют опыт выступлений на праздниках и соревнованиях.

Программа реализовывается в спортивном зале, предназначенном  для проведения гимнастики. В спортивном зале имеются: музыкальный центр, предметы для проведения упражнений по художественной гимнастики (булавы, гимнастические скакалки, гимнастические обручи, гимнастические ленты, мячи, гимнастические коврики).

Планируемые результаты.

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование эстетических потребностей;

- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

- управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижение поставленных целей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные характеризуют уровень познавательной и практической деятельности и отражают:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности  и способности контролировать ситуацию;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решение задач на уроках;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством  учета интересов сторон;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности  а именно:

- формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья;

- овладения умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости);

- обнаружение ошибок при выполнение заданий;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием  средств гимнастики;

- изложение фактов истории развития  гимнастики, Олимпийских игр;

- измерение индивидуальных показателей физического развития 9длины, массы тела)

- развитие основных физических качеств4;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнение учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснение ошибок и способах их устранения;

- организация со сверстниками подвижных, музыкальных и сценических игр;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда;

- видение красоты движений;

- выполнение технических действий с предметами без музыкального сопровождения  и с музыкальным сопровождением;

- нахождение отличительных особенностей в выполнение гимнастических упражнений разными учениками ;

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в условиях.

Учебный план первый год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Теоретические сведения

5

5

Беседа

2

Общая физическая подготовка

14

14

Тесты по пятибалльной оценки

3

Специальная физическая подготовка

14

14

Тесты по пятибалльной оценки

3

Танцевальные упражнения

10

1

9

Контрольные упражнения

4

Акробатика

5

5

Контрольные упражнения

   Упражнения с предметами

10

Упражнения со скакалкой

3

3

Контрольные упражнения

11

Упражнения с мячом

3

3

Контрольные упражнения

13

Упражнения гимнастическим обручем.

3

3

Контрольные упражнения

12

Упражнения c гимнастической лентой.

1

1

Контрольные упражнения

14

Упражнения с булавами

2

2

Контрольные упражнения

15

Музыкально-ритмическая подготовка.

5

5

Контрольные упражнения

16

Контрольные и итоговые занятия.

Показательные выступления

2

2

Выступление на праздниках и соревнованиях

 

Итого

68

6

62

                             

 Учебный план второй год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Теоретические сведения

5

5

2

Общая физическая подготовка

10

10

Тесты по пятибалльной оценки

3

Специальная физическая подготовка

10

10

Тесты по пятибалльной оценки

5

Танцевальная подготовка

10

1

9

Контрольные упражнения

6

Акробатические упражнения

5

5

Контрольные упражнения

Упражнения с предметами 20

7

Упражнения со скакалкой

4

4

Контрольные упражнения

10

Упражнения гимнастическим обручем.

5

5

Контрольные упражнения

Упражнения с мячом

5

5

Контрольные упражнения

Упражнения с булавами

4

4

Контрольные упражнения

9

Упражнения c гимнастической лентой.

2

2

Контрольные упражнения

11

Музыкально-ритмическая подготовка.

5

5

Контрольные упражнения

12

Контрольные и итоговые занятия. Показательные выступления

3

3

Выступление на праздниках и соревнованиях

 

Итого

68

6

62

Учебный план третий год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Теоретические сведения

5

5

Беседа

2

Общая физическая подготовка

10

10

Тесты по пятибалльной оценки

3

Специальная физическая подготовка

10

10

Тесты по пятибалльной оценки

5

Танцевальная подготовка

5

5

Контрольные упражнения

6

Акробатические упражнения

3

3

Контрольные упражнения

Упражнения с предметами

7

Упражнения со скакалкой

5

5

Контрольные упражнения

10

Упражнения гимнастическим обручем.

5

5

Контрольные упражнения

Упражнения с мячом

5

5

Контрольные упражнения

Упражнения с булавами

5

5

Контрольные упражнения

9

Упражнения c гимнастической лентой.

5

5

Контрольные упражнения

11

Музыкально-ритмическая подготовка.

5

5

Контрольные упражнения

12

Контрольные и итоговые занятия.

Показательные выступления

3

3

Выступление на праздниках и соревнованиях

 

Итого

68

5

63

                                                 Календарный учебный график        

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

Сентябрь

Май

34

68

 в неделю 2 часа

2 год обучения

Сентябрь

Май

34

68

в неделю 2 часа

3 год обучения

Сентябрь

Май

34

68

в неделю 2 часа

   

Ожидаемые  результаты.

После третьего года обучения  учащиеся должны уметь:

– организовывать и проводить занятия гимнастикой с разной целевой направленностью и выполнять гимнастические упражнения с заданной дозировкой нагрузки;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения музыкально-сценических, музыкально-танцевальных игр, спортивных эстафет и соревнований;

– объяснять в доступной форме технику  выполнения гимнастических, акробатических упражнений, упражнений с предметами, танцевальных шагов и элементов;

– находить,  анализировать  ошибки и  исправлять их;

– соблюдать такт и ритм при выполнении  упражнений;

– выполнять гимнастические, музыкально-гимнастические, сценические комбинации;

– передавать движениями заданный образ, применять это умение в игровой  и соревновательной  деятельности.

  Оценочный и методические  материалы.

К концу первого года обучения учащиеся должны

знать:

– историю развития художественной гимнастики;

– о пользе занятий физическими упражнениями;

уметь:

– заниматься самостоятельно утренней гимнастикой;

– выполнять простейшие строевые упражнения;

– выполнять простые танцевальные шаги;

– выполнять базовые элементы с предметами художественной гимнастики;

– выполнять простые специальные упражнения художественной гимнастики;

– распознавать характер музыкального произведения   

           К концу второго года обучения учащиеся должны

знать:

– приемы расслабления;

– элементарные сведения об организме человека;

– правила здорового питания;

уметь:

– контролировать свое самочувствие;

– выполнять движения под музыку;

– выполнять танцевальные шаги;

– выполнять специальные элементы с предметами художественной гимнастики;

– согласованно выполнять двигательные действия;

– выполнять вспомогательные упражнения художественной гимнастики

      К концу третьего года обучения учащиеся должны

знать:

– приемы оказания первой помощи;
– приемы самоконтроля за физическим состоянием;
– правила личной гигиены;
– приемы самоанализа;

уметь:

– четко выполнять базовые элементы;
– четко выполнять специальные элементы;
– выполнять соревновательные упражнения;
– выполнять согласованные двигательные действия сложного характера под музыкальное сопровождение;
– распознавать ритм, темп и характер музыкального произведения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений.

Достижения ребенка сравниваются не со стандартами, а с исходными возможностями. Для этого используется стартовая диагностика. Дальнейшее отслеживание результатов обучения проводится в течение года и по итоговому тестированию в конце учебного года.

 

Показатели

Методы определения

Первая стартовая диагностика

– Уровень физического развития;
– уровень физической подготовки;
– функциональное состояние систем организма;
– уровень психического развития

– Антропометрические данные;
– медицинское обследование;


Вторая оперативная диагностика (в течение учебного года)

– Уровень физической подготовленности;
– уровень овладения определенными умениями и навыками, двигательными действиями

– Оценка по пятибалльной системе.

– Тесты;
– тесты, наблюдения педагога, показательные выступления, открытые занятия, самопроверка

Третья итоговая диагностика (в конце учебного года)

– Уровень физической подготовленности;
– уровень владения определенными двигательными действиями, умениями и навыками;
– уровень физического развития;
– уровень психического развития, воспитанности

Оценка по пятибалльной системе.

– медицинское обследование, антропометрические данные (сравнительный анализ);
– тесты, анкеты, наблюдения педагога

Учебно методическое обеспечение

1.Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы. Под редакцией И. А. Винер. 1-4 классы  2011год.

2.Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. /Под ред. Винер И. А.Программа дополнительного образования. 
Гармоничное развитие детей средствами гимнастики

3.Техника упражнений с лентой в художественной гимнастике. Под редакцией  И. А. Винер.

4. Рабочая программа по гимнастике.

Материально – техническое обеспечение

  1. Таблицы, схемы. ( в соответствии с программой ).
  2. Музыкальный центр.
  3. Аудиозаписи музыкальные с композициями по художественной гимнастике.
  4. Стенка гимнастическая.
  5. Мячи гимнастические.
  6. Палки гимнастические.
  7. Скакалки гимнастические.
  8.  Маты гимнастические.
  9. Булавы гимнастические.
  10. Ленты гимнастические.
  11. Обручи гимнастические.
  12. Мячи малые

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественной направленности «Комплексное развитие основных хореографических навыков»

  Хореографический ансамбль в общеобразовательной школе является одним из важных компонентов системы общего дополнительного образования, которое направлено на развитие личности и способств...

Рабочая программа дополнительного образования по курсу: оздоровительная гимнастика для 5-9 классов (количество часов в год - 68 часов)

Программа составлена с учетом психо-физиологических особенностей обучающихся 5-9 классов...

Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (вышивка крестом и лентой)

Клуб «Золотой напёрсток» (вышивка крестом) позволяет использовать все познавательные возможности детей, обучение вышивки крестом и лентами развивает мышление, способность к пространственному анализу, ...

Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (работа с природным материалом)

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от с...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОДГОТОВКА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ»

Актуальность данной программы – повышение умений и навыков в работе графическими и живописными материалами,  композиционного решения работы, а также развитие умений построения художественного обр...