Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (работа с природным материалом)
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево. Знакомство учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего творческого развития детей, воспитывая у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Занятия в кружке формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус. Постоянная работа с природными материалами способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережного отношения к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людейС глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево. Знакомство учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего творческого развития детей, воспитывая у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Занятия в кружке формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус. Постоянная работа с природными материалами способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережного отношения к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelitsy.doc | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №10 VIII вида г. Белореченска Краснодарского края
(ГБС(К)ОУ школа №10 г. Белореченска)
Образовательная программа
дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида
(работа с природным материалом)
Всего: 68 часа
1 год обучения: 68 часа (2часа в неделю)
Автор: Лозовая И.В.
г. Белореченск
2014г.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №10 VIII вида г. Белореченска Краснодарского края
(ГБС(К)ОУ школа №10 г. Белореченска)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №____
от______20___ года
Председатель педсовета
________ Лиманская Е.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Клуба «Умелицы»
Возрастной диапазон: 11-16 лет.
Количество часов: 68 часов – 2 часа в неделю.
Учитель: Лозовая Ирина Валериевна
Программа разработана на основе: Программа разработана на основе авторской программы дополнительного образования кружка художественно-эстетической направленности «Умелицы».
Автор: И.В. Лозовая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.
Знакомство учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего творческого развития детей, воспитывая у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
Занятия в кружке формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус. Постоянная работа с природными материалами способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережного отношения к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей.
При планировании работы кружка на учебный год упор следует делать на практические занятия. Смысл в том, что премудрости ремесел, начинающие могут усвоить только «через руки».
Занятия в кружке играют также существенную роль в патриотическом воспитании учащихся, т. к. позволяют приобщить их к творческим традициям
своего края, народов нашей страны, воспитать у них чувство гордости за свой талантливый народ.
В целях развития фантазии, воображения учащихся целесообразно предложить им дополнять композиции деталями по собственному усмотрению.
Наглядные образцы не должны только копироваться учащимися, т. к. это ведет к воспитанию безынициативных стилистов. С первых же занятий следует стимулировать творческий подход к выполнению изделий – опора на важный принцип народного искусства – работу по методу творческого варьирования типовых композиций. Такой подход способствует развитию у учащихся творческой инициативы, активно влияет на профессиональный рост работ учащихся
ЦЕЛЬ:
- изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;
- уметь видеть материал, фантазировать, создавать композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;
- прививать любовь к родине, родной природе, традиционному народным творчествам.
ЗАДАЧИ:
- опыт, накопленный многими и многими поколениями, освоить, повторить, а может быть, и пойти дальше;
- обзавестись набором инструментов: ножницы, клей ПВА, картон, мешковина и др.
- запастись большим количеством природного материала для каждого занятия и наглядными пособиями, дидактическим материалом;
- принять участие в выставках и конкурсах поделок из природного материала среди школьников.
Организация работы кружка. Данная программа внеурочных занятий рассчитана на 1 года. Занятия проводятся по 1 часу два раза в неделю, предусматривает теоретические сведения и практические работы.
Теоретическую работу с учащимися лучше ограничить краткими беседами /не более 10-15 минут/ и пояснениями по ходу процесса. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Работа в кружке должна помочь школьнику практически познакомиться с содержанием труда в тех или иных профессиях, раскрыть ему творческие и другие стороны массовых рабочих профессий. Решению о выборе объектов для работы учащихся в кружке должна предшествовать подготовка самих школьников, формирование у них интереса, устремленности разрабатывать и изготовлять нужные людям вещи.
Условия работы и охрана труда. Одним из важнейших требований к работе руководителя кружка является требование обеспечить полного соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах и правил противопожарной безопасности при работе в кружке.
Оснащение кружка. Предметом особой заботы руководителя кружка является обеспечение кружка необходимыми материалами и инструментами.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
1. Г. Федотов. Плетение из сухих трав. Москва ЭКСМО 2001
2. И. Черныш. Поделки из природных материалов.
Москва АСТ – ПРЕСС» 1999
3. Г. И. Перевертень. Самоделки из разных материалов.
Москва«Русская книга» и ТОО Вешки – М 1993
4. Ф. А. Ускова. Чудесный клад – для дела лад. Ижевск «Удмуртия» 2003Учебное пособие по технологии для 5-11 классов
5. М.В.Спиридонова ,М.Ю.Спиридонов. Плетение из бумаги и бересты.
Нижний Новгород «Литера» 2011
6. Г.Е.Булыгина. Чудо-соломка. Екатеринбург ПД «Формат»2004
7. П. Романелли. Плетение из прута. Москва «Мир книги» 2002
8. А.Пипер. Игрушки из сена. Творческие идеи в стиле кантри. Москва «АРТ-родник» 2007
Интернет ресурсы:
http://decorwind.ru/podelki-iz-osennix-klenovyx-listev-svoimi-rukami-44-foto/
http://www.kokokokids.ru/2011/10/nature-crafts-for-kids-2.html
http://4dekor.blogspot.com/2012/08/blog-post_21.html
http://www.livemaster.ru/topic/586981-aromatnye-kofejnye-ezhiki-master-klass
http://stranamasterov.ru/node/794023
http://www.liveinternet.ru/users/svetlan88/post235881119/
http://juliana-fiori.ru/master-class/мастер-класс-пасхальные-яйца-с-исполь/
Таблица тематического распределения часов
№ | РАЗДЕЛ | КОЛ -ВО ЧАСОВ |
1 | Вводное занятие | 2 |
2 | Инструменты и материалы | 5 |
3 | Работа с кленовыми листьями «Букетик роз» | 5 |
4 | Работа «Грибочки в горшочке» | 4 |
7 | Работа с деревянными палочками от мороженного «рамка для фотографии». | 3 |
8 | Работа с кофе и джутовой нитью «Арома ёжик» | 7 |
9 | Работа с другими природным материалом « Ёлочная игрушка» | 3 |
10 | Работа с берестой «Ангелочки» | 5 |
11 | Работа с соломкой «Ромашковое колечко» | 15 |
12 | Работа с ивовой лозой «Солнце» | 5 |
13 | Работа с сухой травой «Птичка» | 5 |
14 | Работа с яичной скорлупой «Пасхальное яичко» | 3 |
15 | Работа с талашом «Барышня» | 6 |
ИТОГО | 68 |
Содержание программы.
Вводное занятие (2ч.)
Организационный момент. Знакомство с кружком. Цели и задачи кружка. Обсуждение плана работы.
Изготовление поделок из природного материала – одно из древнейших занятий людей. Охрана лесных богатств. Безопасность труда при работе с природными материалами. Правила внутреннего распорядка. Демонстрация изделий.
Инструменты и материалы (5ч.)
Знакомство с инструментами и приспособлениями. Правила безопасной работы с инструментами. Знакомство с материалами(солома, сухоцветы, талаш, зерна кофе, джутовая нить) для изготовления поделок. Знакомство с технологическим применением инструментов (ножницы, клей, шило) и приспособлений, с видами выполнения работ, правила работы с природным материалом.
Практическая работа (5ч.)
Работа с листьями« Букетик роз ». Подготовка кленовые листьев к работе обрабатываем их растительным маслом. Изготовление цветов «Роз»: скрутить листья в лепестки формируя бутон, прикручивая ниток и их по концам бутона. Собирать и оформить букет, добавляя листья и другие растения. Получается яркий осенний букетик.
Практическая работа (4ч.)
Работа «Грибочки в горшочке». Используем веточки и скорлупки для изготовления грибочков. Подготавливаем горшочке, декорируя мхом. Соединение композиции, закрепляя грибочки в горшочке клеем. Результатом является милая композиция.
Практическая работа (3ч.)
Работа с деревянными палочками от мороженного «рамка для фотографии». Изготавливаем рамку и подставки, склеивая палочки между собой. Соединяем рамки с подставкой, делая её устойчивой. Из сухоцветов составляем композицию, учитывая размеры и форму рамки. Крепим композицию из сухоцветов к рамке при помощи клея.
Практическая работа (7ч.)
Работа с кофе и джутовой нитью «Арома ёжик». Изготавливаем туловища. Приклеиваем заготовки головы и туловища на картонную основу. Обматываем мордочки и животик джутовой нитью. Отделываем спинку ёжика, красим спинку и наклеиваем кофейные зерна. Украшаем ёжика корицей, сушеным лимоном или д.р. Готовый ёжик имеет чудесный аромат.
Практическая работа (3ч.)
Работа с другими природным материалом « Ёлочная игрушка». Вырезаем основы ёлочки из картона и состаренной бумаги. Наклеиваем бумажные ёлочки на картонную основу и патинируем края золотой краской. Украшаем ёлочную игрушку композицией из корицы, сушеным лимоном или д.р., закрепляем её клеем. Игрушка имеет не только красивый и праздничный вид, но и аромат.
Практическая работа (5ч.)
Работа с берестой «Ангелочки». Подготавливаем материал наклеивая тонкие полоски бересты на бумагу. Вырезаем детали (головы, платья, крыльев, сердца). Заготавливаем руки и ноги, пучки для волос. Сбираем ангелочка, приклеиваем руки , ноги и сердечко к платьицу, а пучки волос к голове. Наклеиваем голову и платьице на крылья.
Практическая работа (15ч.)
Работа с соломкой «Ромашковое колечко». Подготавливаем материал. Замачиваем соломку в горячей воде, разрезаем её по всей длине и разглаживаем ее утюгом. Изготавливаем кольца для основы. Вырезаем заготовку из картона и обматываем её джутовой нитью, закрепляя клеем. Изготавливаем спиральки из соломки, наматывая соломенные полоски на карандаш. Завязываем банта из мешковины. Изготавливаем лепестки цветов. Переводим каждый лепесток на пергаментную бумагу. Наклеиваем соломку по форме лепестков и вырезаем их. Снизу приклеиваем лепестки мешковины, клеем. Изготавливаем серединки цветов, пуговицу обтягиваем мешковиной и закрепляем концы нитками. Собираем цветы приклеивая лепестки и петельки к середине. Размечаем местоположения деталей. Приклеиваем спиральки, бант и цветы к кольцу основе. Такое панно легко украсит любой дом.
Практическая работа (5ч.)
Работа с ивовой лозой «Солнце». Подготавливаем материал. Чистим и замачиваем лозу. Плетение круга. Делаем основу крест из более толстых прутьев и закрепляем их ниткой. Пропускаем лозу между прутьев через одну. Закрываем край плетением «косой». Обрезаем торчащие концы ножницами. Декорируем плетенку композицией из сухоцветов.
Практическая работа (5ч.)
Работа с сухой травой «Птичка». Подготавливаем материал, увлажняя сухую траву водой из пульверизатора. Вырезаем основу птички из картона. Приматываем траву к основе нитками. Приматываем хвост. Добавляя траву формируем туловище птички, приматывая ее нитками. Окончательная отделка птички. Обрезаем ножницами торчащую траву, приклеиваем глазки и клюв. Украшаем птичку тесьмой и кружевами.
Практическая работа (3ч.)
Работа с яичной скорлупой «Пасхальное яичко». Подготавливаем скорлупу: хорошо промываем ее внутрии и просушиваем, равняя край ножницами. Красим скорлупу в желаемый цвет, например акриловыми красками. Наклеить кружево по краю клеем. Составляем композицию из сухоцветов и приклеиваем ее внутрии яичной скорлупы. Оригинальное пасхальное яичко готово.
Практическая работа (6ч.)
Работа с талашом «Барышня». Подготавливаем материал увлажняя сухие кукурузные листья водой из пульверизатора. Подготавливаем основу куклы, прикрепляем шарик к палочке клеем. Изготавливаем голову, оборачиваем шарик кукурузным листом и закрепляем его нитками. Крепим волосы из кукурузного листа другого цвета клеем. Изготавливаем руки из проволоки, оборачиваем ее кукурузным листом, концы крепим нитками. Изготовление туловища: накладываем кукурузные листья снизу и сверху каркаса туловища. Накладываем узкие кукурузные листья на плечи и крепим концы на талии нитками. Из нескольких листьев делаем юбку, которую крепим нитками на талии. Оборачиваем талию полоской листа. Украсить куклу букетиком из сухоцветов.
Требования к учащимся по подготовке к предмету.
Кружковцы должны знать и уметь:
- составлять композиции, используя в работе разные природные материалы, гармонично объединять отдельные элементы в общий сюжет;
- составлять несложные изделия из соломы ;
- иметь навыки самостоятельного планирования работы;
- изготавливать поделки, состоящие из мелких и сложных деталей;
- знать технологию соединения деталей;
- знать технологию заготовки и хранения природные материалы,
- уметь эстетически правильно оформить изделие, дополнить его декоративными элементами;
- составлять кубанский орнамент;
Учебно-тематическое планирование
№ ур. | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов |
Вводное занятие | 2 | |
1 | Введение. Правила Т/б с инструментами и материалами. | 1 |
2 | План работы на год | 1 |
Инструменты и материалы | 5 | |
3 | Знакомство с инструментами и приспособлениями. | 1 |
4 | Т/б при работе с инструментами | 1 |
5 | Знакомство с природными материалами для изготовления поделок. | 1 |
6 | Знакомство методами заготовки природного материала. | 1 |
7 | Организация рабочего места. | 1 |
Работа с кленовыми листьями«Букетик роз» | 5 | |
Подготовка листьев для работы | 1 | |
8 | Обработка листьев растительным маслом | 1 |
Изготовление цветка «розы» | 3 | |
9 | Скручивание серединки | 1 |
10 | Сворачивание лепестков | 1 |
11 | Приметывание лепестков к серединке нитками | 1 |
сборка и оформление букета | 1 | |
12 | Составить композицию из цветов и листьев. | 1 |
Работа «Грибочки в горшочке» | 4 | |
Изготовление грибочков | 2 | |
13 | Покрасить палочки в белый цвет. Покрасить скорлупки в красный цвет. | 1 |
14 | Поставить на скорлупках белые точки. Приклеить скорлупки на палочки. | 1 |
Подготовка горшочка | 1 | |
15 | Обрезка пенопласта по размеру горшочка. Приклеить пенопласт внутрь горшочка. | 1 |
сборка композиции | 1 | |
16 | Воткнуть грибочки в горшочек. Внутрь горшочка наклеить мох. | 1 |
Работа с деревянными палочками от мороженного «рамка для фотографии». | 3 | |
Изготовление рамки | 1 | |
17 | Склеивание палочек между собой согласно форму. | 1 |
Изготовление подставки для рамки | 1 | |
18 | Склеивание палочек между собой согласно форму. | 1 |
Соединение рамки с подставкой и декорирование рамки природным материалом | 1 | |
19 | Приклеивание рамки к подставке. Наклеивание элементов украшения на рамку. | 1 |
Работа с кофе и джутовой нитью «Арома ёжик» | 7 | |
Изготовление туловища | 2 | |
20 | Приклеивание мордочки к туловищу. | 1 |
21 | Наклеить его на круг из картона. | 1 |
Изготовление мордочки | 2 | |
22 | Обмотать мордочку джутовой нитью. | 1 |
23 | Обмотать джутовой нитью животик. | 1 |
Отделка спинки ёжика | 2 | |
24 | Покрасить спинку коричневой краской. | 1 |
25 | Обклеить спинку кофейными зернами. | 1 |
Украсить ёжика | 1 | |
26 | Наклеить глазки и нос. Наклеить элементы украшения. | 1 |
Работа с другими природными материалами « Ёлочная игрушка» | 3 | |
Подготовка основы | 2 | |
27 | Вырезать ёлочки из со старинную бумаги и на наклеить на картонную с двух сторон. | 1 |
28 | Края патинируем золотая краска. Делаем отверстие для шнурка. | 1 |
Украшаем ёлочки | 1 | |
29 | Подбор композиции. Наклеивание композиции. | 1 |
Работа с берестой «Ангелочки» | 7 | |
Подготовка материала | 3 | |
30 | Наклеивание полос бересты на бумагу. | 1 |
31 | Вырезание деталей(головы, платья, крыльев, сердца). | 1 |
32 | Заготовка рук и ног. Заготовка пучков для волос. | 1 |
Сборка ангелочка | 2 | |
33 | Прикрепить руки и ноги. Прикрепить волосы к голове. | 1 |
34 | Прикрепить голову, сердечко и крылья к туловищу. | 1 |
Работа с соломкой «Ромашковое колечко» | 15 | |
35 | Подготовки соломки к работе. | 1 |
Изготовление деталей панно | 4 | |
Изготовление кольца для основы панно | 2 | |
36 | Вырезать кольцо из картона. | 1 |
37 | Обмотать кольцо джутовой нитью. | 1 |
Изготовление спиралек из соломки | 1 | |
38 | Намотать полоску соломки на карандаш , закрепить по концам и высушить. | 1 |
Изготовление банта из мешковины | 1 | |
39 | Завязываем ленту из мешковины в бант. | 1 |
Изготовление цветов | 10 | |
Разбор рисунка на отдельные детали, и перенос их на пергаментную бумагу | 1 | |
40 | Переводим лепестки на пергаментную бумагу. | 1 |
Изготовление лепестков цветов | 4 | |
41 | Наклеивание соломки на бумагу с лекалом. | 1 |
42 | Вырезать лепестки. | 1 |
43 | Наклеить мешковину с изнанки лепестков. | 1 |
44 | Изготовить петельки из соломки. | 1 |
Изготовление серединки цветов | 1 | |
45 | Обтянуть пуговицы. | 1 |
Сборка цветов | 2 | |
46 | Приклеивание лепестков к серединке. | 1 |
47 | Приклеивание петелек между лепестков. | 1 |
Сборка панно | 2 | |
48 | Разметка местоположения деталей. Приклеивание спиралек. | 1 |
49 | Приклеивание банта. Приклеивание цветов. | 1 |
Работа с ивовой лозой «Солнце» | 5 | |
Подготовка материала | 1 | |
50 | Очистка и замачивание лозы. | 1 |
Плетение круга | 3 | |
51 | Делаем основу из прутьев. | 1 |
52 | Выполнить плетение по кругу. | 1 |
53 | Выполнить плетение оформление края. | 1 |
Декорирование плетёнки | 1 | |
54 | Составление композиции из сухоцветов. Приклеивание её на плетёнку | 1 |
Работа с сухой травой «Птичка» | 5 | |
Подготовка материала | 1 | |
55 | Увлажнить сена. Вырезать из картона основу в форме птички. | 1 |
Изготавливаем птичку | 2 | |
56 | Накладывание сено по форме от головы до хвоста | 1 |
57 | Формирование головы и тела. Приматывание хвост. | 1 |
Окончательная отделка птицы | 2 | |
58 | Обрезка лишнего сена. Приклеивание глаз и клюва. | 1 |
59 | Украшение птицы. | 1 |
Работа с яичной скорлупой «Пасхальное яичко» | 3 | |
подготовка скорлупы | 2 | |
60 | Метод заготовки скорлупы. | 1 |
61 | Покрасить скорлупу в желаемый цвет. Наклеить кружева | 1 |
Составление композиции из сухоцветов | 1 | |
62 | Составление композиции. Закрепление композиции в яйце | 1 |
Работа с талашом «Барышня» | 6 | |
Изготовление головы | 2 | |
63 | Смочить листья кукурузы водой. Прикрепить шарик к полчке туловища Обернуть шарик листом и закрепить концы нитками. | 1 |
64 | Наклеить волосы из темного листа. Сделать шапочки. Нарисовать глазки. | 1 |
Изготовление рук | 1 | |
65 | Закрепить проволоку на полочке около головы. Обернуть проволоку листом и закрепить концы. | 1 |
Изготовление туловища | 2 | |
66 | Накладываем листья с верху и снизу на уровне плеч. Обернуть плечи двумя узкими полосками листьев и закрепить на талии нитками. | 1 |
67 | Закрепить несколько листьев вокруг талии. Талию обернуть тонкой полоской | 1 |
Украсить куклу | 1 | |
68 | Украсить платье кружевами. Прикрепить букетик. | 1 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ ур. | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
План. | Факт. | ||||
Вводное занятие | 2 | ||||
1 | Введение. Правила Т/б с инструментами и материалами. | 1 | Памятки по т\б, альбомы, тетради, иллюстрации, | ||
2 | План работы на год | 1 | Образцы готовых изделий, демонстрационный материал, тетради. | ||
Инструменты и материалы | 5 | ||||
3 | Знакомство с инструментами и приспособлениями. | 1 | Демонстрационный инструментами и приспособлениями: ножницы, пистолет для горячего клея и д.р, тетради | ||
4 | Т/б при работе с инструментами | 1 | Инструкции по технике безопасности, тетрадь. | ||
5 | Знакомство с природными материалами для изготовления поделок. | 1 | Образцы природных материал, тетради, | ||
6 | Знакомство методами заготовки природного материала. | 1 | Образцы материалов, демонстрационный материал, тетради, | ||
7 | Организация рабочего места. | 1 | Рабочее место, тетрадь, инструменты , материалы. | ||
Работа с кленовыми листьями«Букетик роз» | 5 | ||||
Подготовка листьев для работы | 1 | ||||
8 | Обработка листьев растительным маслом | 1 | Кленовые листья, растительное масло, ватные диски, салфетки, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление цветка «розы» | 3 | ||||
9 | скручивание серединки | 1 | Кленовые листья, нитки, ножницы, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
10 | сворачивание лепестков | 1 | Кленовые листья, ножницы, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
11 | приметывание лепестков к серединке нитками | 1 | Кленовые листья, ножницы, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
сборка и оформление букета | 1 | ||||
12 | Составить композицию из цветов и листьев. | 1 | Готовые цветы, образец готового изделия, листья и другой декор для украшения. ваза. | ||
Работа «Грибочки в горшочке» | 4 | ||||
Изготовление грибочков | 2 | ||||
13 | Покрасить палочки в белый цвет. Покрасить скорлупки в красный цвет. | 1 | Палочки, скорлупки грецкого ореха, образец готового изделия, инструкционная карта, краски, кисточка, ёмкость с водой, коврик для работы. | ||
14 | Поставить на скорлупках белые точки. Приклеить скорлупки на палочки. | 1 | Детали грибков, образец готового изделия, инструкционная карта, пистолет горячим клеем, коврик для работы. | ||
Подготовка горшочка | 1 | ||||
15 | Обрезка пенопласта по размеру горшочка. Приклеить пенопласт внутрь горшочка. | 1 | Горшочек, пенопласта ,конц. нож, образец готового изделия, инструкционная карта, пистолет горячим клеем, коврик для работы. | ||
сборка композиции | 1 | ||||
16 | Воткнуть грибочки в горшочек. Внутрь горшочка наклеить мох. | 1 | Мох, готовые детали, образец готового изделия, пистолет горячим клеем, коврик для работы. | ||
Работа с деревянными палочками от мороженного «рамка для фотографии». | 3 | ||||
Изготовление рамки | 1 | ||||
17 | Склеивание палочек между собой согласно форму. | 1 | Палочки то мороженного, пистолет горячим клеем, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление подставки для рамки | 1 | ||||
18 | Склеивание палочек между собой согласно форму. | 1 | Палочки то мороженного, пистолет горячим клеем, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Соединение рамки с подставкой и декорирование рамки природным материалом | 1 | ||||
19 | Приклеивание рамки к подставке. Наклеивание элементов украшения на рамку. | 1 | Готовые детали рамка, корица, сушеный лимон или другой декор для украшения, пистолет горячим клеем, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Работа с кофе и джутовой нитью «Арома ёжик» | 7 | ||||
Изготовление туловища | 2 | ||||
20 | Приклеивание мордочки к туловищу. | 1 | Детали мордочки к туловищу, клей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
21 | Наклеить его на круг из картона. | 1 | Детали мордочки к туловищу, картон, клей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление мордочки | 2 | ||||
22 | Обмотать мордочку джутовой нитью. | 1 | Основа туловища, джутовая нить, ножницы, клей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
23 | Обмотать джутовой нитью животик. | 1 | Основа туловища, джутовая нить, ножницы, клей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Отделка спинки ёжика | 2 | ||||
24 | Покрасить спинку коричневой краской. | 1 | Основа туловища, краски, кисточка, ёмкость с водой, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
25 | Обклеить спинку кофейными зернами. | 1 | кофейными зернами, клей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Украсить ёжика | 1 | ||||
26 | Наклеить глазки и нос. Наклеить элементы украшения. | 1 | Бусины, другой природный материал, клей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Работа с другими природными материалами « Ёлочная игрушка» | 3 | ||||
Подготовка основы | 2 | ||||
27 | Вырезать ёлочки из со старинную бумаги и на наклеить на картонную с двух сторон. | 1 | Карандаш, ножницы, бумага, картон, клей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
28 | Края патинируем золотая краска. Делаем отверстие для шнурка. | 1 | золотая краска, губка , резиновая перчатка, шило, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Украшаем ёлочки | 1 | ||||
29 | Подбор композиции. Наклеивание композиции. | 1 | Готовая основа, корица, сушеный лимон или другой декор для украшения, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Работа с берестой «Ангелочки» | 7 | ||||
Подготовка материала | 3 | ||||
30 | Наклеивание полос бересты на бумагу. | 1 | Полосы бересты, ножницы, клей, бумагу, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
31 | Вырезание деталей(головы, платья, крыльев, сердца). | 1 | Берестяные листы, ножницы, карандаш, шаблоны деталей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
32 | Заготовка рук и ног. Заготовка пучков для волос. | 1 | Джутовая нить, ножницы, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Сборка ангелочка | 2 | ||||
33 | Прикрепить руки и ноги. Прикрепить волосы к голове. | 1 | Детали(головы, платья), руки и ноги, клей, ножницы, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
34 | Прикрепить голову, сердечко и крылья к туловищу. | 1 | Детали голову, сердечко, крылья, туловища, клей, ножницы, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Работа с соломкой «Ромашковое колечко» | 15 | ||||
35 | Подготовки соломки к работе. | 1 | Солома, ёмкость с водой, ножницы, утюжильное место, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление деталей панно
| 4 | ||||
Изготовление кольца для основы панно | 2 | ||||
36 | Вырезать кольцо из картона. | 1 | Лекала кольца, картон, ножницы, карандаш, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
37 | Обмотать кольцо джутовой нитью. | 1 | Заготовка кольца, джутовая нить, клей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление спиралек из соломки | 1 | ||||
38 | Намотать полоску соломки на карандаш , закрепить по концам и высушить. | 1 | Карандаш, соломка. нитки, ножницы, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление банта из мешковины | 1 | ||||
39 | Завязываем ленту из мешковины в бант. | 1 | Полоска мешковины, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление цветов | 10 | ||||
Разбор рисунка на отдельные детали, и перенос их на пергаментную бумагу | 1 | ||||
40 | Переводим лепестки на пергаментную бумагу. | 1 | Эскиз, изделия, карандаш, пергаментная бумага, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление лепестков цветов | 4 | ||||
41 | Наклеивание соломки на бумагу с лекалом. | 1 | пергаментная бумага с лекалом, полоски соломки, клей, ножницы, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
42 | Вырезать лепестки. | 1 | Заготовки из соломки, ножницы, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
43 | Наклеить мешковину с изнанки лепестков. | 1 | Заготовки из соломки, ножницы, заготовки из мешковины, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
44 | Изготовить петельки из соломки. | 1 | Соломенные полоски. ножницы, клей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление серединки цветов | 1 | ||||
45 | Обтянуть пуговицы. | 1 | Мешковина. пуговицы, нитки, ножницы образец готового изделия, , инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Сборка цветов | 2 | ||||
46 | Приклеивание лепестков к серединке. | 1 | Заготовки лепестков и серединок, ножницы, образец готового, изделия, клей, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
47 | Приклеивание петелек между лепестков. | 1 | Заготовки петелек, ножницы, клей, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Сборка панно | 2 | ||||
48 | Разметка местоположения деталей. Приклеивание спиралек. | 1 | Эскиз готового панно, карандаш, готовые детали, клей, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
49 | Приклеивание банта. Приклеивание цветов. | 1 | Готовые детали, клей, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Работа с ивовой лозой «Солнце» | 5 | ||||
Подготовка материала | 1 | ||||
50 | Очистка и замачивание лозы. | 1 | Лоза, ёмкость с водой, спец, приспособления, образец готового изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Плетение круга | 3 | ||||
51 | Делаем основу из прутьев. | 1 | Лоза, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
52 | Выполнить плетение по кругу. | 1 | Лоза, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
53 | Выполнить плетение оформление края. | 1 | Лоза, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Декорирование плетёнки | 1 | ||||
54 | Составление композиции из сухоцветов. Приклеивание её на плетёнку | 1 | Готовая плетёнка, сухоцветы, клеек, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Работа с сухой травой «Птичка» | 5 | ||||
Подготовка материала | 1 | ||||
55 | Увлажнить сена. Вырезать из картона основу в форме птички. | 1 | Пульверизатор с водой, картон, ножницы, шаблон птички, сухая трава, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготавливаем птичку | 2 | ||||
56 | Накладывание сено по форме от головы до хвоста | 1 | Нитки, ножницы, картонная основа птички, сухая трава, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
57 | Формирование головы и тела. Приматывание хвост. | 1 | Нитки, ножницы, основа птички, сухая трава, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Окончательная отделка птицы | 2 | ||||
58 | Обрезка лишнего сена. Приклеивание глаз и клюва. | 1 | Заготовки глаз и клюва, ножницы, клей, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
59 | Украшение птицы. | 1 | Тесьма и кружева, ножницы, клей, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Работа с яичной скорлупой «Пасхальное яичко» | 3 | ||||
подготовка скорлупы | 2 | ||||
60 | Метод заготовки скорлупы. | 1 | Яичная скорлупа, ножницы, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
61 | Покрасить скорлупу в желаемый цвет. Наклеить кружева | 1 | Краски, кисть, ножницы, клей, кружева, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Составление композиции из сухоцветов | 1 | ||||
62 | Составление композиции. Закрепление композиции в яйце | 1 | Сухоцвет, ножницы, клей, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Работа с талашом «Барышня» | 6 | ||||
Изготовление головы | 2 | ||||
63 | Смочить листья кукурузы водой. Прикрепить шарик к полчке туловища Обернуть шарик листом и закрепить концы нитками. | 1 | Пульверизатор с водой, листья кукурузы, детали головы и тела, нитки, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
64 | Наклеить волосы из темного листа. Сделать шапочки. Нарисовать глазки. | 1 | Листья кукурузы, детали головы, клей, карандаш, кружева, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление рук | 1 | ||||
65 | Закрепить проволоку на полочке около головы. Обернуть проволоку листом и закрепить концы. | 1 | Проволоку, клей, листья кукурузы, нитки, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Изготовление туловища | 2 | ||||
66 | Накладываем листья с верху и снизу на уровне плеч. Обернуть плечи двумя узкими полосками листьев и закрепить на талии нитками. | 1 | Заготовка туловища, листья кукурузы, нитки, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
67 | Закрепить несколько листьев вокруг талии. Талию обернуть тонкой полоской | 1 | Заготовка туловища, листья кукурузы, нитки, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. | ||
Украсить куклу | 1 | ||||
68 | Украсить платье кружевами. Прикрепить букетик. | 1 | Сухоцветы, клей, кружева, ножницы, образец готового, изделия, инструкционная карта, коврик для работы. |
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО :
Протокол заседания МО Зам. директора по УВР
учителей политехнического цикла _______Абгарьян Е.А.
от «___»_________20___г.№ 1 от «___»____________20_
____________ Шинкаренко О.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя математики специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника д...
Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (вышивка крестом и лентой)
Клуб «Золотой напёрсток» (вышивка крестом) позволяет использовать все познавательные возможности детей, обучение вышивки крестом и лентами развивает мышление, способность к пространственному анализу, ...
«Лепим вместе» Образовательная программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями
Программа по лепке из пластилина может быть использованна педагогами дополнительного образования, а также родителями для занятий с детьми с ограниченными возможностями....
Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) художественно-эстетической направленности «Творчество без границ»
Программа дополнительного образования «Творчество без границ» является составной частью программы развития МАОУ «Бронницкая СОШ». При составлении программы мы опирались на мировой, российский, областн...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта направленность физкультурно-спортивная «Лёгкая атлетика»
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» разработана для оздоровления и физического развития детей 12-15 лет с нарушением интеллекта. Направленность....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга
Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...
Адаптивная дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Неболейка" (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Программа «Неболейка» имеет физкультурно-оздоровительную направленность, так как направлена на физическое оздоровление учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно:...