Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Программа разработана для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Материал рассчитан на школы, где нет возможности провести лыжную подготовку. Она заменена на кроссовую подготовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl.krutilinoy_l.yu_.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рекомендовано к использованию « Утверждаю»
Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 81
Приказ от №
Калининского района Санкт-Петербурга
Директор ГБОУ СОШ № 81
Протокол от №
Калининского района Санкт-Петербурга
Федорова Н. Н
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 7 класса
учителя Крутилиной Людмилы Юрьевны
Санкт-Петербург , 2017
Пояснительная записка
Физическая культура —обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дняи второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)—достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др .
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Таблица тематического распределения часов
№п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 82 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 20 |
1.3 | Спортивные игры (Баскетбол) | 20 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
1.5 | Легкая атлетика | 21 |
2 | Вариативная часть | 20 |
2.1 | Кроссовая подготовка | 20 |
Итого : | 102 |
Распределение учебного времени по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
1 | Легкая атлетика | 16 | - | - | 5 | 21 |
2 | Волейбол | - | - | 15 | 5 | 20 |
3 | Баскетбол | - | - | 15 | 5 | 20 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | - | 21 | - | - | 21 |
5 | Кроссовая подготовка | 11 | - | - | 9 | 20 |
Календарно - тематическое планирование (7 класс) 1 четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения Предметные | Планируемые результаты обучения Метапредметные | Дата | Примечания | |||
Легкая атлетика 16 часов | ||||||||||
Спринтерский бег (5 часов) | ||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Высокий старт до 20-40 м, Стартовый разгон, бег с ускорением на 50-60 м, встречная эстафета, СБУ, челночный бег 3х10 упражнения на развитие скоростных качеств. Возрастные физиологические особенности развития. | 1 | Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила техники безопасности . Знать возрастные физиологические особенности развития | Выполнять технику спринтерского бега, технику высокого старта. Выполнять передачу эстафетной палочки. Выполнять правила техники безопасности. Знать терминологию спринтерского бега. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | |||||
2 | Высокий старт до 20- 40 м ,бег с ускорением на 50-60 м, , челночный бег 3х10 ,СБУ, упражнения на развитие скоростных качеств.. Круговая эстафета. ОРУ. Правила соревнований. | 1 | Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила соревнований. | Выполнять технику спринтерского бега, выполнять челночный бег, выполнять ОРУ. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
3 | Высокий старт до 10-15 м. , финиширование , СБУ, упражнения на развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Встречная эстафета | 1 | Осваивать технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Выполнять старты из различных положений | Выполнять технику спринтерского бега, Выполнять передачу эстафетной палочки. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
4 | Высокий старт до 10-15 м. , финиширование , СБУ, упражнения на развитие скоростных качеств. Линейная эстафета. | 1 | Демонстрировать высокий старт, технику спринтерского бега. Проявлять качество быстроты , силы и координации Выполнять передачу эстафетной палочки. | Выполнять технику спринтерского бега, технику высокого старта. Раскрывать влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
5 | Бег на результат 60 м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Правила соревнований в спринтерском беге. | 1 | Демонстрировать высокий старт. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила соревнований в спринтерском беге. | Выполнять технику спринтерского бега, технику высокого старта, финиширования. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта. | |||||
Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание мяча. (4 часа) | ||||||||||
6 | Прыжок в длину с 9 -11 беговых шагов разбега. Подбор разбега, отталкивание. Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние. ОРУ в движении. СБУ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований( прыжки в длину) | 1 | Осваивать технику прыжка способом «согнув ноги» и метания малого мяча в цель. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Знать правила соревнований по прыжкам в длину. | Выполнять технику разбега, технику прыжка. Выполнять правила подбора разбега. Выполнять технику метания мяча. Знать правила соревнований (прыжки в длину.) | Планировать собственную деятельность. Определять дистанцию разбега. | |||||
7 | Прыжок в длину с 9 -11 беговых шагов разбега. Подбор разбега, отталкивание. Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние. ОРУ в движении. СБУ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований по метанию. | 1 | Осваивать технику прыжка способом «согнув ноги».Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. Знать правила соревнований по метанию. | Выполнять технику спринтерского бега, технику низкого старта. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | |||||
8 | Прыжок в длину с 9 -11 беговых шагов разбега. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча (150 гр.) на дальность и заданное расстояние. ОРУ в движении. СБУ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований по метанию. | 1 | Осваивать технику прыжка способом «согнув ноги». Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. | Выполнять технику спринтерского бега, технику низкого старта. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию. | |||||
9 | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на результат. | 1 | Осваивать технику прыжка в длину и технику метания мяча. Проявлять качество быстроты , силы и координации движений. | Выполнять технику спринтерского бега, технику низкого старта. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию. | |||||
Бег на средние дистанции (3 часа.) | ||||||||||
10 | Бег в равномерном темпе. Бег 1500м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра « Невод». Правила соревнований. Развитие выносливости. | 1 | Осваивать технику бега на средние дистанции. Проявлять качество быстроты, силы, выносливости. Знать правила соревнований. | Выполнять технику бега на средние дистанции. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. Выполнять правила подвижной игры. Знать правила соревнований. | Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию. | |||||
11 | Бег 1500м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры « Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости | 1 | Осваивать технику бега на средние дистанции Проявлять качество быстроты, силы, выносливости. | Выполнять технику бега на средние дистанции, выполнять правила подвижной игры. Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Распределять нагрузку на дистанции. Определять максимальную скорость на дистанцию. | |||||
12 | Бег 1500м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра « Салки». Развитие выносливости. | 1 | Осваивать технику бега на средние дистанции Проявлять качество быстроты, силы, выносливости. Знать правила соревнований. | Выполнять технику бега на средние дистанции, Пробегать дистанцию с максимальной скоростью. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать их в игровой практике. | |||||
Кроссовая подготовка 11 часов | ||||||||||
13 | Равномерный бег 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости. | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия Знать терминологию кроссового бега. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
14 | Бег 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
15 | Бег 13минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия . Знать терминологию кроссового бега. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения. Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее. | |||||
16 | Бег 13 минут. Преодоление горизонтальных препятствий . ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Бег с флажками » . Развитие выносливости . Понятие о темпе упражнения. | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности . Выполнять игровые действия. Знать терминологию кроссового бега. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
17 | Бег 13 минут. Преодоление горизонтальных препятствий . ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Вызов номера».Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности . Выполнять игровые действия. Знать терминологию кроссового бега. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения. Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее. | |||||
18 | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности . Выполнять игровые действия. Знать терминологию кроссового бега. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | ||||||
19 | Бег 14 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности . Выполнять игровые действия. Знать терминологию кроссового бега. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
20 | Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
21 | Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
22 | Бег 1500 метров. Развитие выносливости. Спортивная игра « Разведчики и часовые» | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
23 | Бег 2000 метров. Развитие выносливости. Спортивная игра « Разведчики и часовые».ОРУ. | 1 | Демонстрировать технику бега по пересеченной местности. Проявлять качество выносливости и координации при беге по пересеченной местности. Выполнять игровые действия. | Выполнять технику бега по пересеченной местности. Выполнять правила подвижной игры. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | |||||
Прыжок в высоту (4 часа) | ||||||||||
24 | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания ( подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Понятие «спортивная атрибутика» и «талисманы команды» | 1 | Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние. | Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча. | Характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта. | |||||
25 | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания ( подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние. | Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
26 | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания ( переход планки). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние. | Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча. | Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | |||||
27 | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания ( приземление). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Осваивать технику прыжка в высоту и метания мяча. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Выполнять метание мяча на заданное расстояние. | Выполнять технику прыжка в высоту. Выполнять правила подбора разбега и отталкивания. Выполнять технику метания теннисного мяча. | Технически правильно выполнять двигательные упражнения Планировать собственную деятельность , распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. |
Критерии оценивания по физической культуре
1. Для детей, освобожденных от физической нагрузки
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения | |
Высокий | «5» | За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | |
Повышенный | «4» | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. | |
Базовый | «3» | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | |
Пониженный | «2» | Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3. | |
2. Для оценивания владения техникой двигательных умений и навыков
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать |
Повышенный | «4» | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый | «3» | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный | «2» | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
3. Для оценивания работы на уроке
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги |
Повышенный | «4» | Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги |
Базовый | «3» | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов |
Пониженный | «2» | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...