Рабочая программа по физической культуре в 10 классе
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по физической культуре в 10 классе 3 часа в неделю на 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре в 10 классе | 54.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Алабинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Российской Федерации С.А. Ашихмина
Утверждаю Директор МАОУ Алабинской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов им.Героя РФ С.А.Ашихмина ____________________Л.В. Сергеева
Приказ № от 2019 г.
Рабочая программа по физической культуре 10 А, Б класса учебник «Физическая культура 10-11классы» В.И.Лях М.:Издатество «Просвещение», 2017 год
Составитель: Турло Татьяна Евгеньевна учитель физической культуры
2019 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры, на основании данных о состоянии здоровья для занятий физической культурой и спортом обучающиеся распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. К основной медицинской группе относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, с незначительными, чаще функциональными отклонениями, но не отстающие в физическом развитии. К подготовительной медицинской группе относятся обучающиеся, имеющиеся морфофункциональные отклонения и хронические заболевания. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок. Все учащиеся подготовительной медицинской группы должны полностью овладеть двигательными умениями и навыками, предусмотренными школьной программой по физической культуре. Цель физического воспитания детей подготовительной группы здоровья состоит в том, чтобы повысить их физическую подготовленность до нормального уровня. Решающее значение следует отдавать методам обучения, которые должны использоваться с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Занятия физической культурой для детей, отнесенных к СМГ, являются обязательными и включаются в структуру общей учебной нагрузки учащегося. Все обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, должны посещать уроки (занятия) по физической культуре с учетом медицинской группы, к которой они относятся. Уроки можно проводить совместно со всем классом, но учащихся подготовительной и специальной группы надо выделять и давать им более легкие задания.
Предметные результаты обучающихся с ОВЗ
Обучающиеся научатся:
- выполнять требования техники безопасности и бережного отношения к природе;
- выполнять дозировано общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять по возможности акробатические, гимнастические упражнения;
- выполнять по возможности в беге на короткие, средние дистанции, эстафетный бег, прыжки (в длину и высоту), в метании;
- выполнять по возможности задания на лыжах (спуски и торможения, подъёмы, повороты;
- выполнять по состоянию здоровью элементы спортивных игр.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- характеризовать теоретические сведения о предмете «Физическая культура»;
- изучать способы оказания первой медицинской помощи на занятиях физической культуры;
- подбирать корригирующие упражнения и применять их;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показаниях здоровья;
- владеть знаниями личной гигиены;
- проводить упражнения в восстановительный период.
Метапредметные результаты
Регулятивные Обучающиеся научатся:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, выбирать способы их исправления.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- осознавать необходимость обеспечения защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем и сверстниками;
- объяснять ошибки при выполнении упражнений, участвовать в диалоги на уроке;
- взаимодействовать в группах в процессе решения проблемной ситуации в игре.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- формировать способы позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при выполнении упражнений.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- работать с различными источниками информации, наблюдать, сравнивать и делать выводы на их основе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- хорошего телосложения, желания поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культуры движения, умения передвигаться красиво, легко и непринужденно;
- умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- умения достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
- владения навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владения навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» Знания о физической культуре
- Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
- Здоровье и здоровый образ жизни.
- Правовые основы физической культуры и спорта.
- Понятие о физической культуре личности.
- Основные формы и виды физических упражнений.
- Адаптивная физическай культура.
- Способы регулирования нагрузок.
- Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.
- Основы организации двигательного режима.
- Понятие телосложения и характеристика его основных типов.
- Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
- Подготовка к занятиям физической культурой.
- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, разминки, физкультминуток, физкультпауз.
- Планирование занятий физической культурой.
- Организация досуга средствами физической культуры.
- Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
- Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения.
Раздел «Физическое совершенствование» Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей культуры. Комплексы силовой гимнастики, аэробики и шейпинга.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика
- Беговые упражнения: бег на длинные, средние, короткие дистанции; ускорения с высокого и низкого старта; спринтерский бег;
- Стартовый разгон, бег на результат на различные дистанции.
- Эстафетный бег; бег с преодолением препятствий;
- Гладкий равномерный бег на учебные дистанции; кроссовый бег.
- Прыжки в длину с места и с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись»
- Прыжки в высоту с разбега способом «ножницы», «перешагивание».
- Метание учебной гранаты на дальность с разбега.
- Метание малого мяча с разбега на дальность.
- Метание малого мяча на точность в горизонтальную и вертикальную цели.
- Броски набивного мяча.
Кроссовая подготовка
- Бег по пересеченной местности;
- Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, бег под гору, бег в гору;
- Специальные беговые упражнения
Гимнастика с основами акробатики
- Организующие команды и приемы.
- Строевые упражнения.
- Корригирующие упражнения.
- Упражнения с предметами и без них.
- Подъем в упор силой, вис, прогнувшись, согнувшись, сзади на перекладине (юноши), подъем переворотом.
- Опорные прыжки: ноги врозь через коня в длину (юноши); прыжок углом (девушки), подводящие упражнения для самостоятельного освоения.
- Акробатические элементы: длинный кувырок через препятствие, стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках, кувырок назад в полу шпагат, переворот боком, прыжки в глубину.
- Комбинации из освоенных элементов.
- Лазанье по двум канатам без помощи ног.
Лыжная подготовка
- Правила техник безопасности при использовании лыж.
- Техника передвижения на лыжах различными ходами.
- Варианты перехода с одновременных ходов на попеременные.
- Преодоление подъемов и препятствий, перешагивание небольших препятствий различными способами.
- Тактика лыжных гонок.
- Прохождение заданных дистанций на лыжах.
Спортивные игры
- Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения; варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением; варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением; варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением; действия игроков без мяча и с мячом; тактические действия; игра по правилам.
- Гандбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения; варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением; варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением; варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением; действия игроков без мяча и с мячом; тактические действия; игра по правилам.
- Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения; варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением; варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением; варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением; действия игроков без мяча и с мячом; тактические действия; игра по правилам.
- Футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения; варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением; варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением; варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением; действия игроков без мяча и с мячом; тактические действия; игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности
Общефизическая подготовка
- Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Распределение учебных часов по разделам программы. Количество 102 часа в год, 3 часа в неделю
Раздел программы | Количество часов |
Физическое совершенствование: Легкая атлетика | 19 |
Кроссовая подготовка | 4 |
Спортивная игра (гандбол) | 3 |
Гимнастика с основами акробатики | 18 |
Лыжная подготовка | 16 |
Спортивная игра (волейбол) | 10 |
Спортивная игра (баскетбол) | 12 |
Легкая атлетика | 17 |
Кроссовая подготовка | 3 |
Общее количество часов | 102 |
Календарно – тематическое планирование 10 А, Б класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
10А | 10 Б | |||||
план | факт | план | факт | |||
Легкая атлетика (19 ч) | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ на уроке физической культуры. Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой | 1 | ||||
2 | Развитие скоростных способностей: бег на 100 м | 1 | ||||
3 | Бег на короткие дистанции 30 м, 60 м. | 1 | ||||
4 | Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3х10 м. | 1 | ||||
5 | Техника метания гранаты на дальность с разбега. | 1 | ||||
6 | Метания гранаты на дальность с разбега на результат | 1 | ||||
7 | Развитие выносливости: бег на 1000 м | 1 | ||||
8 | Прыжки в длину с разбега. Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 | ||||
9 | Прыжки в длину с разбега на результат | 1 | ||||
10 | Равномерный бег. Развитие выносливости. Бег на 400 м | 1 | ||||
11 | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 | ||||
12 | Равномерный бег. Развитие выносливости. Бег на 2000 м, 3000 м | 1 | ||||
13 | Прыжки в длину с места на результат. Правовые основы физической культуры и спорта | 1 | ||||
14 | Броски малого мяча на точность | 1 | ||||
15 | Броски большого мяча на точность. Понятие о физической культуре личности | 1 | ||||
16 | Прыжки в высоту | 1 | ||||
17 | Прыжки в высоту. Основные формы и виды физических упражнений | 1 | ||||
18 | Прохождение легкоатлетической полосы препятствий | 1 | ||||
19 | Прохождение легкоатлетической полосы препятствий. Адаптивная физическая культура | 1 | ||||
Кроссовая подготовка (4 ч) | ||||||
20 | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. Спортивная игра «Футбол» | 1 | ||||
21 | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. Спортивная игра «Футбол». Способы регулирования нагрузок | 1 | ||||
22 | Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры | 1 | ||||
23 | Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры | 1 | ||||
Спортивная игра «Гандбол» (3 ч) | ||||||
24 | Инструктаж по ТБ на уроке. Спортивная игра «Гандбол». Ведение и броски мяча в гандболе. | 1 | ||||
25 | Ведение, броски и блокирование мяча в гандболе. | 1 | ||||
26 | Спортивная игра «Гандбол» | 1 | ||||
Гимнастика с основами акробатики (18 ч) | ||||||
27 | Инструкция по ТБ на занятиях гимнастикой. | 1 | ||||
28 | Кувырок назад через стойку на руках. Кувырок вперед через препятствие. | 1 | ||||
29 | Переворот боком. Прыжки в глубину с высоты. | 1 | ||||
30 | Акробатические упражнения. | 1 | ||||
31 | Акробатические упражнения. Подтягивание на высокой и нижней перекладине на результат | 1 | ||||
32 | Акробатические комбинации. | 1 | ||||
33 | Акробатические комбинации. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат | 1 | ||||
34 | Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. Развитие силовых способностей | 1 | ||||
35 | Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине. Развитие силовых способностей | 1 | ||||
36 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. Развитие силовой выносливости | 1 | ||||
37 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине. Развитие силовых способностей | 1 | ||||
38 | Развитие координационных способностей. Прыжки на скакалке за 1 минуту на результат | 1 | ||||
39 | Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30 сек. Развитие координационных способностей | 1 | ||||
40 | Развитие гибкости. Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин. | 1 | ||||
41 | Строевые упражнения. Развитие гибкости: наклон вперёд из положения стоя | 1 | ||||
42 | Строевые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | 1 | ||||
43 | Прохождение гимнастической полосы препятствий. Развитие скоростно-силовых, координационных способностей. Опорные прыжки | 1 | ||||
44 | Прохождение гимнастической полосы препятствий. Опорные прыжки. | 1 | ||||
Лыжная подготовка (16 ч) | ||||||
45 | Инструкция по ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход | 1 | ||||
46 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | ||||
47 | Переход с одновременных ходов на попеременные. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями | 1 | ||||
48 | Коньковый ход на лыжах. | 1 | ||||
49 | Коньковый ход на лыжах. Основы организации двигательного режима | 1 | ||||
50 | Лыжные эстафеты | 1 | ||||
51 | Лыжные эстафеты. Понятие телосложения и характеристика его основных типов | 1 | ||||
52 | Подъемы на склон и спуски со склона | 1 | ||||
53 | Подъемы на склон и спуски со склона. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение | 1 | ||||
54 | Подъемы на склон и спуски со склона | 1 | ||||
55 | Торможение и поворот «упором» | 1 | ||||
56 | Чередование лыжных ходов | 1 | ||||
57 | Прохождение дистанции 2 км на лыжах. Подготовка к занятиям физической культурой | 1 | ||||
58 | Прохождение дистанции 3 км на лыжах | 1 | ||||
59 | Прохождение дистанции 3 км на лыжах. | 1 | ||||
60 | Прохождение дистанции 5 км на лыжах, без учета времени | 1 | ||||
Спортивная игра «Волейбол» (10 ч) | ||||||
61 | Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Передачи мяча сверху двумя руками | 1 | ||||
62 | Приемы и передачи мяча | 1 | ||||
63 | Приемы и передачи мяча. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, разминки | 1 | ||||
64 | Подачи мяча | 1 | ||||
65 | Подачи мяча. Организация досуга средствами физической культуры | 1 | ||||
66 | Нападающий удар | 1 | ||||
67 | Нападающий удар. Самонаблюдение и самоконтроль | 1 | ||||
68 | Защитные действия | 1 | ||||
69 | Защитные действия | 1 | ||||
70 | Спортивная игра «Волейбол» | 1 | ||||
Спортивная игра «Баскетбол» (12 ч) | ||||||
71 | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Передвижения, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | ||||
72 | Ведение мяча и броски в баскетбольную корзину | 1 | ||||
73 | Штрафные броски | 1 | ||||
74 | Штрафные броски. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. | 1 | ||||
75 | Защитные действия | 1 | ||||
76 | Защитные действия | 1 | ||||
77 | Тактические действия. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения. | 1 | ||||
78 | Тактические действия | 1 | ||||
79 | Игра по правилам. Подтягивание на высокой перекладине и сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1 | ||||
80 | Игра по правилам. Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30 с | 1 | ||||
81 | Спортивная игра «Баскетбол». Прыжки через скакалку за 1 мин | 1 | ||||
82 | Спортивные игры. Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин | 1 | ||||
Легкая атлетика (17 ч) | ||||||
83 | Инструктаж по ТБ на уроке физической культуры. Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели | 1 | ||||
84 | Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели. Прыжки в длину с места на результат | 1 | ||||
85 | Бег на короткие дистанции 30 м, 60 м на результат | 1 | ||||
86 | Развитие скоростных способностей: бег на 100 м | 1 | ||||
87 | Бег на короткие дистанции. Челночный бег 3х10 м на результат | 1 | ||||
88 | Метания гранаты на дальность с разбега | 1 | ||||
89 | Метания гранаты на дальность с разбега на результат | 1 | ||||
90 | Равномерный бег. Развитие выносливости. Бег на 400 м | 1 | ||||
91 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | ||||
92 | Развитие выносливости: бег на 1000 м | 1 | ||||
93 | Прыжки в длину с разбега на результат | 1 | ||||
94 | Равномерный бег. Развитие выносливости. Бег на 2000 м | 1 | ||||
95 | Равномерный бег. Развитие выносливости. Бег на 3000 м | 1 | ||||
96 | Эстафетный бег | 1 | ||||
97 | Эстафетный бег | 1 | ||||
98 | Эстафеты, подвижные и спортивные игры | 1 | ||||
99 | Эстафеты, подвижные и спортивные игры | 1 | ||||
Кроссовая подготовка (3 ч) | ||||||
100 | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. | 1 | ||||
101 | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. | 1 | ||||
102 | Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. | 1 |
Согласовано на заседании кафедры учителей физической культуры Протокол от " " 2019 г. № ______ руководитель кафедры физической культуры _____________________Пивоваров Е.П Согласовано Заместитель директора по УВР _________________Лесничая А.В. " " 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...