Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
«Подвижные игры как форма подготовки учащихся к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_gto.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Подвижные игры как форма подготовки учащихся к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО».
Должность составителя: Залата Татьяна Александровна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 8
Предмет: физическая культура
Класс: 6 «А» и 6 «Б»
Раздел: Физическое совершенствование
Цель: Создать условия для подготовки учащихся к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО используя игровые технологии.
Задачи:
Образовательные задачи: ( предметные результаты)
1. Закрепление знаний о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;
2. Совершенствование техники выполнения упражнений, входящих в нормативы комплекса ВФСК ГТО по средствам игровых технологий.
3. Укрепление здоровья учащихся по средствам физических упражнений.
Развивающие задачи: ( метапредметные результаты)
1. Формирование умения планировать координировать, контролировать и оценивать свою деятельность ( Регулятивные УУД);
2. Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивные УУД);
3. Формирование умения договариваться со сверстниками в процессе урока, игровой деятельности (коммуникативные УУД).
Воспитательные задачи: (личностные результаты)
1. Формирование умения личностно определяться на уроке (личностные УУД);
2. Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД);
3. Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций (личностные УУД).
Дата проведения: 15.03.2018 г.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 8
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах
Продолжительность: 45 минут
Инвентарь: конусы, мел, мячи для метания, баскетбольные мячи, гимнастические палки, скамейки, палочки, секундомер, стикеры.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Подготовительная часть урока – 14 минут. Цель: Создать условия для подготовки функциональных систем организма учащихся к выполнению упражнений в основной части урока | |||
Построение, приветствие. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, наличие больных и освобожденных. | По команде учителя строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выход на тему урока через постановку проблемы. Выход на цель и задачи урока. | Задает эмоциональный настрой, дает необходимые установки. Учитель: -Все сегодня чувствуют себя хорошо, больных и освобожденных в классе нет? Настроение хорошее? Тогда мы начинаем работать. Задает вопросы учащимся. Вопросы: Что такое комплекс ВФСК ГТО? Из чего он состоит? К какой возрастной ступени относитесь, вы? Любите ли вы играть в подвижные игры? Как вы думаете, можно ли играя в разные игры развить качества необходимые для выполнения комплекса ВФСК ГТО? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Да, ребята, мы сегодня постараемся в играх применить все свои умения и навыки для того чтобы развить качества, необходимые для выполнения нормативов ВФСК ГТО. Сегодня на уроке присутствует тренер – преподаватель с ДЮСШ Ирина Викторовна, под ее руководством дети ежегодно сдают нормативы ВФСК ГТО. Сейчас Ирина Викторовна с вами проведет разминку. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя: Комплекс ВФСК ГТО – это система нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Он состоит из физических упражнений - тестов. Мы будем выполнять нормативы, соответствующие третьей возрастной ступени. Мы все любим играть в подвижные игры. Думаем, что с помощью подвижных игр можно развить необходимые физические качества, которые помогут нам выполнить нормативы комплекса ВФСК ГТО. Тема нашего урока: «Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО используя подвижные игры». Выполняют команду « Равняйсь, смирно! ». Расходятся по своим местам для выполнения разминки. | Познавательные . Поиск и выделение информации. Целеполагание, планирование. Выделение необходимой информации. |
Фитнес –разминка с фитболами | Предлагает учащимся выполнить разминку. Во время выполнения комплекса делает методические указания, проверяет правильность исполнения упражнений (См. приложение1). | Ученики выполняют разминку и внимательно слушают указания учителя. После проведения разминки убирают инвентарь на место и возвращаются на свои места. | |
2. Основная часть урока – 26 минуты. Цель: Создать условия для подготовки учащихся к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО, используя игровые технологии. | |||
Совершенствование знаний , умений и навыков. Закрепление навыков приобретенных на уроке. | Игра –эстафета« Передай мяч» (см. приложение № 1). После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос : «Какие качества мы развивали в этой игре?». Объясняет правила следующей игры. Игра « Кто дальше прыгнет?!»(см. приложение № 2). После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос : « Что за качества мы сейчас развивали?» . Игра «Кто быстрее передаст предмет?!»(см. приложение № 3). После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос : « Что за качества мы развивали в этой игре?». Комбинированная эстафета (см. приложение № 5). После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос : «На развитие какого качества была направлена эта игра-эстафета?». Игра «Собери предметы» (см. приложение № 4).После окончания игры подводит итоги и объявляет победителя. Задает вопрос : « Что за качества мы развивали в этой игре?». «На первый второй рассчитайсь!». «В две шеренги становись!». - Сейчас мы с вами выполним два норматива из комплекса ВФСК ГТО и оценим результаты тестирования. По парам выполнение нормативов: наклон вперед из положения стоя и прыжок в длину с места с трех попыток. Те, кто достали пальцами пола, возьмите красный круг, он символизирует золотой знак ГТО, и наклейте его на правую сторону груди. Те, кто допрыгнул до белой отметки, возьмите белый круг, он символизирует бронзовый знак. Те, кто допрыгнул до синей отметки, возьмите синий круг, он символизирует серебряный знак. Те, кто допрыгнул до красной отметки, возьмите красный круг – золотой знак. А теперь наклейте свои знаки на правую грудь и мы посмотрим на наши достижения. -Отличные результаты! | Слушают правила игры «Передай мяч». По команде учителя начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос учителя. - Мы развивали быстроту, выносливость, ловкость. Слушают правила следующей игры «Кто дальше прыгнет?!». По команде учителя начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос учителя. - Сейчас мы работали над прыгучестью, развивали мышцы ног. Слушают правила следующей игры «Кто быстрее передаст предмет?!». По команде учителя начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос учителя. - Мы работали над развитием гибкости, укреплением мышц брюшного пресса. Слушают правила следующей игры «Комбинированная эстафета». По команде учителя начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос учителя. - Игра направлена на развитие быстроты, силы, гибкости и ловкости. Слушают правила следующей игры «Собери предметы». По команде учителя начинают игру, соблюдая правила. После проведения игры отвечают на вопрос учителя. - В этой игре мы развиваем гибкость, ловкость. Выполняют построение и расчет на первый второй. Первые номера делают два шага вперед и выполняют команду «Кругом!» Выполняют нормативы ГТО в парах. После выполнения нормативов наклеивают на правую сторону груди знаки ГТО в соответствии со своими показателями. Делают выводы: - Я выполнил все нормативы на золотой знак! | Регулятивные. Соотнесение известного и неизвестного. Регулятивные. Способность к волевому усилию. Познавательные. Выбор эффективных способов решения учебной задачи. Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Коммуникативное. Разрешение конфликтов. Познавательные. Умение самостоятельно и с помощью учителя находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей. |
3. Заключительная часть – 5 минут. Цель: Создать условия для восстановления функциональных систем организма учащихся, оценка работы на уроке. | |||
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Вопросы: Понравился вам урок? Над развитием каких качеств вы сегодня работали на уроке? Все ли у вас получилось на уроке? Что необходимо сделать, чтобы исправить те ошибки, которые вы сегодня допускали? Объясняет домашнее задание. 1 уровень – повторить нормативы комплекса ВФСК ГТО вашей ступени. 2 уровень – выполнить упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и на развитие силы рук (сгибание и разгибание рук в упоре лежа). 3 уровень (необязательный) – придумать подвижную игру или усложнить уже известную игру, способствующую развитию какого либо качества. | Строятся в одну шеренгу. Отвечают на вопросы: -Урок понравился! - Мы играли в игры, способствующие развитию силы, гибкости, укреплению мышц ног, спины, брюшного пресса. На уроке получилось не все… Нам необходимо самостоятельно заниматься и тренироваться, чтобы выполнить нормативы комплекса ВФСК ГТО и не допускать ошибок в выполнении упражнений. Оценивают свою работу на уроке. Слушают домашнее задание. | Личностные. Осмысление, рождение нового знания, способа действий, осмысление своих достижений. Познавательные. Выделение необходимой информации. |
1. «Игра –эстафета« Передай мяч»
Игроки делятся на четыре команды и строятся в четыре колонны. В руках первого игрока баскетбольный мяч. По сигналу учителя первый игрок передает мяч назад второму игроку, через вверх на вытянутых руках, второй – третьему и т.д. Последний получает мяч и выполняет бег вперед до поворотного конуса, оббегая его возвращается к своей команде, становится вперед и продолжает игру передачей мяча назад на вытянутых руках. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
2. Игра « Кто дальше прыгнет?!».
Игроки делятся на четыре команды и строятся в четыре колонны. По сигналу учителя первый игрок выполняет прыжок в длину с места и остается на своем месте. Второй игрок выполняет прыжок в длину с того места, где закончил первый и т.д. Побеждает команда, которая выполнит последний прыжок и окажется впереди остальных команд.
3. Игра «Кто быстрее передаст предмет?!»
Игроки ложатся на спину, руки поднимают вверх. За головой последнего игрока лежит три деревянных палочки. По сигналу учителя последний игрок берет в руки палочку и передает ее впереди лежащему игроку, тот следующему и т.д. Когда первый игрок получает палочку, он кладет ее возле ног и сообщает последнему: «Получил!». Последний игрок берет в руки вторую палочку и повторяет действие. Побеждает команда, которая первой закончит выполнять передачи трех палочек.
4. Игра «Собери предметы». Игроки делятся на четыре команды и строятся в четыре колонны. По сигналу учителя первый игрок принимает и.п. «каракатица» сидя упор руками сзади, ноги впереди и передвигается лицом вперед до обруча, в обруче лежит теннисный мяч, принимает исходном положении сед, и наклоняясь вперед берет мяч из обруча, затем выполняет бег вперед до поворотного конуса, оббегая его возвращает мяч в обруч и бежит к своей команде. Условие: Нельзя во время наклона сгибать ноги. Мяч можно взять, только наклоняясь вперед. Побеждает команда, которая соберет больше мячей.
5. Комбинированная эстафета.
Игроки делятся на четыре команды и строятся в четыре колонны. По сигналу учителя первый проползает по-пластунски под препятствие, затем из положения полного приседа перепрыгивает через препятствие, затем из исходного положения упор лежа правым боком передвигается до поворотного конуса, оббегая его возвращается бегом к своей команде. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...