интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
«Значение и влияние
физических упражнений
для развития и укрепления
сердечно – сосудистой
системы»
Подготовила и провела урок Карзакова С.А. ,учитель физической культуры
Апрель, 2024год
Тема: Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы.
Цель урока: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей.
Задачи урока:
Образовательная: Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно- сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля состояния организма при выполнении физических упражнений.
Развивающая: С точки зрения предмета «Биология» — развить умение применять теоретические знания на практике, оценивать результаты собственных действий, регулировать и контролировать свои действия.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, активности.
Оздоровительная: Продолжать формировать устойчивый интерес к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Тип урока – интегрированный урок физкультуры и биологии
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: секундомер, гимнастический мат – 8 шт., скакалки 2шт., мяч волейбольный – 12 шт., скамейка гимнастическая – 3шт., сетка волейбольная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
интегрированный урок
по физической культуре и биологии
в 8 классе
«Значение и влияние
физических упражнений
для развития и укрепления
сердечно – сосудистой
системы»
Подготовила и провела урок Карзакова С.А. ,учитель физической культуры
Апрель, 2024год
Тема: Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно – сосудистой системы.
Цель урока: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей.
Задачи урока:
Образовательная: Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно- сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте самоконтроля состояния организма при выполнении физических упражнений.
Развивающая: С точки зрения предмета «Биология» — развить умение применять теоретические знания на практике, оценивать результаты собственных действий, регулировать и контролировать свои действия.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, активности.
Оздоровительная: Продолжать формировать устойчивый интерес к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Тип урока – интегрированный урок физкультуры и биологии
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: секундомер, гимнастический мат – 8 шт., скакалки 2шт., мяч волейбольный – 12 шт., скамейка гимнастическая – 3шт., сетка волейбольная.
Время проведения: 11ч20мин
ХОД УРОКА.
Организационный момент ( учитель физической культуры)
Сообщение темы урока и его задач. Более 2500 лет назад в Марафонской долине состоялась кровопролитная битва, в которой греки одержали победу над персами. Одному из лучших воинов-скороходов было поручено отнести радостную весть в Афины. Солдат дистанцию 42 км 195 м преодолел чуть больше, чем за 3 часа. Вбежав в город, он воскликнул: «Мы победили!». После чего упал замертво. Он умер от внезапной остановки сердца. Почему это случилось с древнегреческим солдатом, и почему сейчас дистанция 42 195м покоряется даже людям преклонного возраста, не говоря уже о спортсменах? Сегодняшний урок поможет найти нам ответы на эти вопросы.
Учитель биологии:
Итак, тема нашего урока: Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы.
Задачи урока:
#1054;пределить зависимость работы сердца от физической нагрузки
#1054;пределить по пульсу степень тренированности вашего организма.
#1053;аучиться измерять артериальное давление и понять его зависимость от нагрузки.
#1057;делать для себя вывод о необходимости РЕГУЛЯРНО заниматься физическими упражнениями для сохранения и укрепления здоровья.
Вопросы:
#1050;ак объяснить факт, что заяц, выросший в клетке, погибает при первом же беге?
#1050;акое давление должно быть у молодого здорового человека?
#1042; чём биологический смысл медленного движения крови по капиллярам?
#1050;ак изменяется снабжение мышц кровью при переходе от состояния покоя к физической нагрузке?
5. Чем отличается сердце тренированного человека от сердца нетренированного?
#1063;то называется венами?
#1063;ем определяется биение пульса?
#1055;очему нагрузку нужно повышать постепенно?
#1044;ля чего проводят разминку перед выполнением основной нагрузки?
А теперь проверим, какую жизненную емкость легких вы имеете? Надуем воздушные шары и встанем в виде формы сердца.
Сердце тебе не хочется покоя
Сердце как хорошо на свете жить
Сердце как хорошо, что ты такое
Спасибо сердце, что ты умеешь так …
Поднимем шары и просалютуем нашему уроку!
Формулируем выводы.
Учитель биологии: «Известный американский учёный Пол Дадли сказал: «…если бы мы использовали свой ум и ноги больше, чем будильник и желудок, то меньше бы страдали от болезней сердца…»
Учитель физкультуры:
«А другой учёный подсчитал, что если посредством тренировки человек снизит количество ударов сердца в покое с 80 ударов в минуту до 60, то его сердце ежесуточно будет делать на 28000 ударов меньше, а, следовательно, будет больше отдыхать и дольше прослужит».
Рефлексия.
1).Что вы узнали на уроке о своём организме?
2).Планируете ли вы использовать полученные знания в дальнейшем?
3). Стала ли для вас очевидной необходимость занятий физкультурой?
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по физической культуре и национальному (эрзянскому) языку в 3-ем классе
Задачи урока: 1) Знакомство с названиями птиц, повторение и закрепление ранее рассмотренных слов и грамматических конструкций; 2) продолжить разговор о пользе и значении подвижных игр для ...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....
Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.
Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....
Разработка интегрированного урока по физической культуре и биологии с применением ИКТ
Этот материал поможет в работе учмтелям физической культуры и учителям биологии. Это интегрированныйурок, с использованием видеофрагментов упражнений Поля Брега. Сейчас интегрированные уроки очень поп...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...