Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Вакилова Оксана Робертовна

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре в 3 классе

Тема: веселые старты
Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе эстафет
Планируемые результаты: умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Предметные:

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафет
  • развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, прыгучесть, внимание;
  • воспитывать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;

Личностные: формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты

Тип урока: комбинированный урок

Место проведения:  спортивный зал

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, скакалки, обручи, конусы
                                                                                        Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (12-15 минут)

1

Построение, приветствие, сообщение темы и цели урока.

2 минуты

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Оксана Робертовна!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом.

2

Упражнение на осанку

2 минуты

«В обход налево шагом марш!»
«Руки вверх, на носках, марш!»

Руки прямые, ладони во внутрь;

«Руки в стороны, на пятках, марш!»

Руки на уровне плеч;

«Руки на пояс, перекатывание с пятки на носок, марш!»

Подниматься на носки выше.

ПУУД: Находить ошибки при выполнении учебных заданий; отбирать способы их исправления.

ЛУУД: Развитие самостоятельности и формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, ;

3

Бег

1 минута

«Бегом марш!»

Держим дистанцию 3 шага.

«Шагом, восстанавливаем дыхание!»

«Вдох-выдох!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

4

Перестроение

1 минута

«Переходим на шаг!»

«Восстанавливаем дыхание!»

«Направляющий на месте!»

«Налево!»
«На 1, 2,  рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед, 2 номера 3 шага вперед»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом; осуществляют контроль своей деятельности.

5

5.1

ОРУ на месте

И.п стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – наклон головы вправо/влево

2-4 – и.п

10 минут

4-6 раз

И.п принять!

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед

РУУД: соотнесение известного и неизвестного

ПУУД: выделение необходимой информации; анализировать и субъективно оценивать результаты собственного труда; находить возможности и способы их улучшения.

КУУД: осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

ЛУУД: Проявляют учебно-познавательный интерес к уроку; воспитывают дисциплинированность.

5.2

И.п стойка ноги врозь, руки к плечам

1-2 – круг вперед в плечевом суставе

3-4 – круг  назад в плечевом суставе

4-6 раз

И.п принять!

«Упражнение вперед начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед, амплитуда полная

5.3

И.п стойка ноги врозь, правая рука вверх,

левая вниз

1-2 – рывок правой рукой

3-4 – рывок левой рукой

4-6 раз

И.п принять!

«Упражнение начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд  вперед, руки прямые

5.4

 И.п основная стойка, руки на пояс

1-2 – наклон туловища вправо

3-4 – наклон туловища влево

4-6 раз

И.п принять!

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед, наклон глубже

5.5

И.п основная стойка, руки на поясе

1-3 – наклон туловища вперед

4 – и.п

4-6 раз

И.п принять!

«Упражнение начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед, наклон глубже

5.6

И.п стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – выпад на правую/левую ногу вперед

4 – и.п

4-6 раз

И.п принять!

«Упражнение начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, при выпаде колено не выходит за носок

5.7

И.п стойка ноги врозь, руки вперед

1-3) Мах правой/левой ногой к левой/правой руке

2-4) и.п

4-6 раз

И.п принять!

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, руки на уровне плеч, ноги не сгибаются

5.8

8) И.п основная стойка, руки на поясе

1-2 – круг голеностопом вправо

3-4 – круг голеностопом влево

4-6 раз

И.п принять!

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, полная амплитуда движения

Основная часть ( 20-25 минут)

5

Перестроение

1 минута

«Направо!»
«Шагом марш!»

«Направляющий на месте!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: взаимодействие между обучающимися и

педагогом.

6

Проведение веселых стартов

 «Бег с мячом»

24 минуты

3 минуты

По сигналу учителя первые игроки обегают конус, возвращаясь передают мяч следующему и ста-новятся в конец колонны.

КУУД: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, умение работать в команде.

РУУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  умение технически правильно выполнять двигательное действие

ЛУУД: проявляют учебно-познавательный интерес; воспитывают дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; оказывают бескорыстную помощь.

ПУУД: осуществляют контроль своей деятельности, выделяют и формулируют познавательные задачи, ставят новые задачи; разрешение конфликтов; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

7

«Ведение баскетбольного мяча»

3 минуты

По сигналу учителя первые участники обегают конус с ведением баскетбольного мяча, воз-вращаются бегом, передача мяча следующему участнику.

8

«Бег пингвинов»

3 минуты

У первых игроков между ног во-лейбольный мяч, по сигналу иг-роки прыгают до ориентира, в об-ратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках.

9

«Ручеек сверху»

3 минуты

Первый участник передает мяч над головой второму и т.д., по-следний в колонне забирает мяч и бежит в начало колонны для пере-дачи мяча и так пока полностью не сделают круг.

10

«Веселая скакалка»

3 минуты

Первые участники прыгают на скакалке до конуса, возвращаются бегом, передача скакалки.

11

«Сквозь обруч»

3 минуты

Впереди на расстоянии 10 м от исходной линии лежит по одному обручу. Первый участник добега-ет к обручу, продевает сквозь него и бежит обратно. Дальше продол-жает следующий участник.

12

«Попрыгунчик»

3 минуты

Первый участник двумя ногами прыгает до конуса, возвращается бегом, передает эстафету следующему.

13

«Донеси мяч»

3 минуты

Необходимо донести 2 мяча в руках, не уронив их

Заключительная часть (5 минут)

7

Построение

Подведение итогов

Организованный уход

1 минута

4 минуты

«В общий строй становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно»»

«Вольно!»

«Что вам больше всего понравилось?»

«Какие эстафеты запомнились?»

ЛУУЧ: Самоанализ и самоконтроль результата; проявляют учебно-познавательный интерес.

ПУУД: Анализируют результаты двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока «Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров»

Урок по физической культуре по теме «Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров» для обучающихся 6-х классов. Целью данного урока является  совершенствование техн...