Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 3 классе
Тема: веселые старты
Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе эстафет
Планируемые результаты: умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Предметные:
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафет
- развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, прыгучесть, внимание;
- воспитывать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;
Личностные: формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты
Тип урока: комбинированный урок
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, скакалки, обручи, конусы
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (12-15 минут) | ||||
1 | Построение, приветствие, сообщение темы и цели урока. | 2 минуты | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Оксана Робертовна!» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом. |
2 | Упражнение на осанку | 2 минуты | «В обход налево шагом марш!» Руки прямые, ладони во внутрь; «Руки в стороны, на пятках, марш!» Руки на уровне плеч; «Руки на пояс, перекатывание с пятки на носок, марш!» Подниматься на носки выше. | ПУУД: Находить ошибки при выполнении учебных заданий; отбирать способы их исправления. ЛУУД: Развитие самостоятельности и формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, ; |
3 | Бег | 1 минута | «Бегом марш!» Держим дистанцию 3 шага. «Шагом, восстанавливаем дыхание!» «Вдох-выдох!» | ПУУД: выделение необходимой информации; |
4 | Перестроение | 1 минута | «Переходим на шаг!» «Восстанавливаем дыхание!» «Направляющий на месте!» «Налево!» «1 номера 6 шагов вперед, 2 номера 3 шага вперед» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом; осуществляют контроль своей деятельности. |
5 5.1 | ОРУ на месте И.п стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3 – наклон головы вправо/влево 2-4 – и.п | 10 минут 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед | РУУД: соотнесение известного и неизвестного ПУУД: выделение необходимой информации; анализировать и субъективно оценивать результаты собственного труда; находить возможности и способы их улучшения. КУУД: осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. ЛУУД: Проявляют учебно-познавательный интерес к уроку; воспитывают дисциплинированность. |
5.2 | И.п стойка ноги врозь, руки к плечам 1-2 – круг вперед в плечевом суставе 3-4 – круг назад в плечевом суставе | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение вперед начинай!» «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед, амплитуда полная | |
5.3 | И.п стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1-2 – рывок правой рукой 3-4 – рывок левой рукой | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение начинай!» «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые | |
5.4 | И.п основная стойка, руки на пояс 1-2 – наклон туловища вправо 3-4 – наклон туловища влево | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед, наклон глубже | |
5.5 | И.п основная стойка, руки на поясе 1-3 – наклон туловища вперед 4 – и.п | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение начинай!» «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед, наклон глубже | |
5.6 | И.п стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3 – выпад на правую/левую ногу вперед 4 – и.п | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение начинай!» «Стой!» Спина прямая, при выпаде колено не выходит за носок | |
5.7 | И.п стойка ноги врозь, руки вперед 1-3) Мах правой/левой ногой к левой/правой руке 2-4) и.п | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!» Спина прямая, руки на уровне плеч, ноги не сгибаются | |
5.8 | 8) И.п основная стойка, руки на поясе 1-2 – круг голеностопом вправо 3-4 – круг голеностопом влево | 4-6 раз | И.п принять! «Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!» Спина прямая, полная амплитуда движения | |
Основная часть ( 20-25 минут) | ||||
5 | Перестроение | 1 минута | «Направо!» «Направляющий на месте!» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом. |
6 | Проведение веселых стартов «Бег с мячом» | 24 минуты 3 минуты | По сигналу учителя первые игроки обегают конус, возвращаясь передают мяч следующему и ста-новятся в конец колонны. | КУУД: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, умение работать в команде. РУУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение технически правильно выполнять двигательное действие ЛУУД: проявляют учебно-познавательный интерес; воспитывают дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; оказывают бескорыстную помощь. ПУУД: осуществляют контроль своей деятельности, выделяют и формулируют познавательные задачи, ставят новые задачи; разрешение конфликтов; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. |
7 | «Ведение баскетбольного мяча» | 3 минуты | По сигналу учителя первые участники обегают конус с ведением баскетбольного мяча, воз-вращаются бегом, передача мяча следующему участнику. | |
8 | «Бег пингвинов» | 3 минуты | У первых игроков между ног во-лейбольный мяч, по сигналу иг-роки прыгают до ориентира, в об-ратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках. | |
9 | «Ручеек сверху» | 3 минуты | Первый участник передает мяч над головой второму и т.д., по-следний в колонне забирает мяч и бежит в начало колонны для пере-дачи мяча и так пока полностью не сделают круг. | |
10 | «Веселая скакалка» | 3 минуты | Первые участники прыгают на скакалке до конуса, возвращаются бегом, передача скакалки. | |
11 | «Сквозь обруч» | 3 минуты | Впереди на расстоянии 10 м от исходной линии лежит по одному обручу. Первый участник добега-ет к обручу, продевает сквозь него и бежит обратно. Дальше продол-жает следующий участник. | |
12 | «Попрыгунчик» | 3 минуты | Первый участник двумя ногами прыгает до конуса, возвращается бегом, передает эстафету следующему. | |
13 | «Донеси мяч» | 3 минуты | Необходимо донести 2 мяча в руках, не уронив их | |
Заключительная часть (5 минут) | ||||
7 | Построение Подведение итогов Организованный уход | 1 минута 4 минуты | «В общий строй становись!» «Равняйсь!» «Смирно»» «Вольно!» «Что вам больше всего понравилось?» «Какие эстафеты запомнились?» | ЛУУЧ: Самоанализ и самоконтроль результата; проявляют учебно-познавательный интерес. ПУУД: Анализируют результаты двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1124294-1552534469.jpg)
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Старты из различных положений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 2 кл)
Конспект урока на тему: "Старты из различных положений"...
Конспект урока на тему старты из различных положений, УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (2 кл.)
Конспект урока по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1363749-1685872141.jpg)
Конспект урока «Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров»
Урок по физической культуре по теме «Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров» для обучающихся 6-х классов. Целью данного урока является совершенствование техн...