Конспект урока «Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Воробьев Михаил Алексеевич

Урок по физической культуре по теме «Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров» для обучающихся 6-х классов. Целью данного урока является  совершенствование техники высокого старта и применение её в беге на 60 метров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

Воробьева Михаила Алексеевича, учителя по физической культуре

МОУ Раменская СОШ №19

«Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров»

Автор

Воробьев Михаил Алексеевич, учитель по физической культуре МОУ Раменская СОШ №19

Тема урока

«Техника высокого старта. Беговые упражнения. Бег 60 метров»

Ключевые понятия

скорость, быстрота, бег, техника высокого старта

Форма урока

Совершенствование

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Класс

6

Цель

Цель: совершенствование техники высокого старта и применение её в беге на 60 метров

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения бега на разных фазах.
  2. Развитие внимания и ориентирования в пространстве.
  3. Закрепить технику высокого старта.

Развивающие: 

  1. Развития умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. 
  2. Способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных и координационных способностей.

Воспитательные: 

  1. Формировать способности к сотрудничеству и взаимопониманию.
  2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели. 
  3. Содействовать развитию координацию движений.

Методы и приемы обучения

Групповой, соревновательный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

  1. Формирование представления о четырех фазах бега
  2. Формировать представление о важности правильного выполнения техники каждой фазы бега.
  3. Осуществить согласованную работу рук, ног в выполнении бега.

Метапредметные: 

  1. Овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

  1. Роль беговых упражнений в формировании здоровья человека.
  2. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместной обучающей деятельности.
  3. Развитие мотивов учебной деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Оборудование

Фишки

Способы контроля и оценивания

  1. Метод открытого наблюдения.
  2. Опрос.
  3. Практическое выполнение упражнений.
  4. Словесная оценка.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

  1. Организационный этап.

Создание положительного настроя.

1 минута

1.Построение.

- Класс, в одну шеренгу становись.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Здравствуйте!

- Вольно!

Сегодня наш урок посвящен одной из старейших спортивных дисциплин – бегу.

Класс строится в одну шеренгу.

Класс приветствует учителя.

Актуализация знаний о беге.

Теоретические знания.

2-3 минуты

1. Ребята, давайте вспомним, чем отличается бег от ходьбы?

2. Какое физическое качество максимально развивается в беге? Показатель быстроты?

3.А на какие фазы мы можем разделить бег на дистанции?

Поэтому тема нашего урока «Высокий старт, стартовый разгон,

бег по дистанции, финиширование. Развитие скоростных качеств.»

Но разве бег используется только лишь на соревнованиях по легкой атлетике?

В каких видах спорта мы еще используем беговые навыки?

Цель: обеспечить условия для совершенствования техники выполнения четырех фаз бега на дистанции.

Задача нашего урока:

1. Закрепление навыков выполнения беговых фаз на дистанции.

2. Развитие координации, быстроты, внимания, мышления и совершенствования техники высокого старта.

Класс слушает и обсуждает тему урока.

1. Наличие фазы полета.

2. Быстрота. Скорость.

3. Старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование

Класс говорит свои варианты ответов.

Класс слушает и обсуждает тему урока.

Практическая деятельность

Разминка (обеспечение общей функциональной готовности организма учащихся к активной мышечной деятельности в основной части занятия)

1-2 минуты

1-2 минуты

5-6 минут

Класс, напра-во!

На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой, 1, 2, 3!...

Вперед в обход налево шагом марш! Левой, левой, 1, 2, 3!...

Соблюдаем дистанцию в два шага!

  1. Упражнения в шаге:
  1. Руки в замок за голову, ходьба на носках – марш!
  2. Руки в стороны, ходьба на пятках – марш!
  3. Руки вперед, перекат с пятки на носок – марш!

  1. Приготовились к бегу.
  1. Бегом - марш!
  2. Бег с высоким подниманием бедра – марш!
  3. Бег с захлестом голени – марш!
  4. Обычным бегом – марш!

Готовимся перейти к шагу.

Ша-гом – марш!

Помогаем руками: вдох-выдох!

На месте стой – раз, два!

Нале-во!

На вытянутые руки – Разомкнись!

  1. ОРУ без предметов:
  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы влево.

2 – И.П.

3 – наклон головы вправо.

4 – И.П.

Упражнение – начи-най!

  1. И.П. – то же.

1 – наклон головы назад.

2 – И.П.

3 – наклон головы вперед.

4 – И.П.

Упражнение – начи-най!

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

На первые 1-4 - четыре

вращения руками вперед,

На вторые 1-4 – назад.

Упражнение – начи-най!

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки перед собой. Вращение в локтевых суставах.

На первые 1-4 - четыре

вращения руками вовнутрь,

На вторые 1-4 – наружу.

Упражнение – начи-най!

  1. И.П. – то же. Вращение в лучезапястных суставах.

На первые 1-4 - четыре

вращения кистями вовнутрь,

На вторые 1-4 – наружу.

Упражнение – начи-най!

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки в замок за головой

1, 2, 3 – пружинящий

поворот вправо

4 – и.п.

1, 2, 3 – пружинящий

поворот влево

4 – и.п.

Упражнение – начи-най!

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1, 2, 3 – пружинящий

наклоны

вправо

4 – и.п.

1, 2, 3 – пружинящий

наклоны

влево

4 – и.п.

Упражнение – начи-най!

  1. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки перед грудью, правая сверху.

1 – наклон к правой

2 – наклон

3 – наклон к левой

4 – и.п.

Упражнение – начи-най!

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1 - мах правой к левой

2 – и.п.

3 – мах левой к правой

4 – и.п.

Упражнение – начи-най!

  1. И.П. – О.С.

1 – выпад правой, руки вперед.

2 – и.п.

3 – выпад левой, руки вперед.

4 – и.п.

Упражнение – начи-най!

  1.  И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед. Приседания.

1 – присед.

2 – И.П.

3 – присед.

4 – И.П.

Упражнение начи-най!

  1. На месте шагом – марш!

Класс выполняет упражнения по команде. Исправляет ошибки в ходе действия.

Класс выполняет упражнения по команде. Исправляет ошибки в ходе действия.

Класс выполняет упражнения по команде. Исправляет ошибки в ходе действия.

Применение знаний и умений

1 минута

2 минуты

2 минута

1 минута

2 минута

1 минута

12 минут

На месте стой –раз, два!

Напра-Во!

На месте шагом – Марш!

Вперед шагом – Марш!

В колонну по одному налево, направо через центр – Марш!

Давайте вспомним технику высокого старта: корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения, тело наклонено вперед. Одна нога вплотную к стартовой линии – это толчковая нога, другая (маховая) – на 1,5-2 стопы сзади. Рука, противоположная толчковой ноге, согнута и вынесена вперед, а другая заведена за корпус. При старте самое главное как можно быстрее вынести сзади стоящую ногу вперед так, чтобы толчковая нога оказалась позади полностью выпрямленной. Опорной ногой нужно оттолкнуться как можно сильнее.

Но кроме правильного старта необходимо внимательно слушать команду судьи. Какая команда дается на старте?

Слушайте внимательно команду.

На старт! Внимание! Ма-лина!

На старт! Внимание! М[а]-роженное!

На старт! Внимание! Ма-рия!

На старт! Внимание! Марш!

Во время стартового разгона необходимо набрать максимальную скорость, какая требуется для передвижения на данной дистанции.

При выполнении бега по дистанции необходимо правильное соотношение длины и частоты шагов. И на последних метрах дистанции правильно выполнить финиширование: пересечь линию финиша с максимальной скоростью. После пересечения воображаемой плоскости линии финиша снижать скорость бега постепенно.

Нельзя финишировать прыжком. После финиша нужно постепенно замедляя бег, перейти на ходьбу.

Бег на результат 60 метров.

Класс переходит к теоретическому описанию дальнейшего выполнения упражнений

Готовится к практической части.

Класс выполняет задания по сигналу, исправляет ошибки по ходу работы.

Класс слушает теоретическое описанию упражнений

Класс выполняет задания по сигналу.

Рефлексия

Выявление достижения цели урока.

3-4 минуты

Молодцы! Класс, Разойдись!

В одну шеренгу – Становись!

Ребята, вы сегодня постарались на славу!

-Что интересного для себя вы подчерпнули сегодня на уроке?

- С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

- Для чего необходимо знать, как правильно бегать? Где может пригодится в жизни?

- Почему необходимо развивать свои скоростные качества? Как может помочь в повседневной жизни?

- Как вы думаете, туризм можно сделать Олимпийским видом спорта?

- Почему?

 

Домашнее задание: нарисуйте эмблему Туристских Олимпийских игр.

В честь закрытия наших Туристских Олимпийских игр спортсмены совершают круг почета. Можете поприветствовать наше жюри.

Напра-во! На месте шагом – Марш! Вперед в обход налево шагом марш! Левой, левой, 1, 2, 3!...

 

Урок окончен!

До свидания!

Класс строится в шеренгу

 для обсуждения проделанной работы.

Класс отвечает на вопросы, подводит итоги.

Класс осознает нужность домашнего задания.

Класс прощается с учителем.

Домашнее задание

 Нарисовать эмблему Туристских Олимпийских игр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по легкой атлетике на тему: "Техника высокого старта" для учащихся 5-7 классов

Презентация дает представление учащимся о технике высокого старта....

Обучение технике высокого старта, стартового разгона

Данная тема выбрана мною для проведения урока по легкой атлетике по теме «Обучение технике высокого старта, стартового разгона». т.к.Государственный образовательный стандарт требует от выпускника...

Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1кл.)

Конспект урока на тему "Специально беговые упражнения" Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс)...

Презентация к уроку по легкой атлетике: Техника высокого старта"

Презентация к урокупо легкой атлетике на тему: «Техника высокого старта»Учитель физической культуры:Станицын Геннадий МихайловичБег на короткие дистанции В спорте бег составляет около 2/3 ...