Конспект урока на тему: "Старты из различных положений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 2 кл)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Старты из различных положений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 2 по физической культуре во 2 классе 3 четверть

Студент: Титов Николай, 39 группа

Тема: «Старты из различных положений»

Цель: совершенствование техники стартов из различных положений

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать различную технику старта из различных положений;
  • уметь работать в команде.

Личностные:

  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: свисток, манишки

Продолжительность урока: 45 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть 12-15 мин.

1

Построение.

Приветствие.

5 мин

« В одну шеренгу становись!»  « Равняйсь!» «смирно!» « По порядку номеров рассчитайсь!»  «Вольно!»

Меня зовут Николай Сергеевич, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

Тема сегодняшнего урока: «Старты из различных положений»

- Напра-во!  в обход  на лево шагом марш!

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися

ЛУУД: самоопределение (определение своей роли на уроке)

2

Ходьба

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!» «Ладони направлены внутрь!» «Спина прямая!» «Руки в локтевых суставах не сгибаем!»

«Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Планирование своих действий на уроке; способность к волевому усилию.

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

Ору в движении

И.п. –  руки на пояс.

1- поворот головы вправо;

2 - и.п.;

3 - поворот влево;

4 - и.п.;

И. п. – руки к плечам

1-4 - круговое движение в плечевом суставе вперед;

5-8 - круговое движение в плечевом суставе назад;

И. п.- руки в замок

1-4 - круговое движение кистей наружу;

5-8 - круговое движение кистей во внутрь  

И. п. – руки в стороны.

1-4 - круговые движения в локтевом суставе внутрь;;

5-8 - круговое движение в локтевом суставе наружу;

И. п. – руки на пояс

1- наклон туловища вправо, левая рука вверх в сторону;

2- и. п.;

3- наклон туловища влево, правая рука вверх в сторону;

4- и. п.;

И. п.- руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- и.п.

3- наклон к левой

4- и. п.

И.п.: руки на пояс

1-выпад правой ногой

2-выпад левой

3-выпад правой ногой

4-выпад левой

И. п.- руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке;

2- и. п.;

3- левая нога к правой руке;

4- и. п.;

И.п. руки на пояс

1- прыжки на правой ноге;

2- на левой ноге;

3- на двух ногах;

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Спина прямая!». «Взгляд вперед!». «Выполняем на каждый шаг!»

 «Амплитуда полная»

«Пальцы в замок!»

«Не торопимся!»

«Руки прямые!»

«Взгляд вперёд!»

«Полная амплитуда движений!»

«Ноги прямые!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперёд!»

«Спина прямая!», «Соблюдаем дистанцию 2 шага!»

«Взгляд вперед!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

4

Бег

2 мин

«Бегом марш!»

«Держим дистанцию 2 шага!»

 «Шагом марш!»

5

Упражнения на восстановление дыхания

1 круг

«Руки вверх-вдох, вниз-выдох»

6

Специально-беговые упражнения по диагонали

2 раза

2 раза

1 раз

1 раз

«По диагонали с высоким подниманием бедра, марш!»

«По диагонали с захлёстом голени, марш!»

«По диагонали приставными шагами правым боком, марш!»

«По диагонали левым приставными шагами левым боком, марш!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация;

7

Упражнения на восстановление дыхания

1 круг

«Руки вверх-вдох, вниз-выдох»

8

Перестроение

«Направляющий, приставить ногу!», «Нале-во!», «На 1-4 рассчитайсь!», «1 номера восемь шагов вперёд, марш!», «2 номера шесть шагов вперед, марш!», «3 номера четыре шага вперёд», «4 номера два шага, марш!»

«Напра-во!»

«До стены шагом, марш!»

«Кругом!»

Основная часть 20 мин.

1.

Бег:

Бег из положения сидя на полу лицом к конусу

Бег из положения сидя на полу лицом к стене

Бег из положения сидя

Бег из положения упор сидя сзади

Бег из положения сидя руки на пояс

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Первый обучающийся из положения сидя на полу, лицом к конусу, по сигналу бежит до конуса, оббегает его, бежит до скамейки, оббегает скамейку и садится в конец скамейки. Следующий обучающийся уже принимает исходное положение у линии старта. Выигрывает та команда, которая закончит раньше. Команда, которая закончит первой, поднимает руки вверх.

Первый обучающийся из положения сидя на полу, лицом к стене, по сигналу бежит до конуса, оббегает его, бежит до скамейки, оббегает скамейку и садится в конец скамейки. Следующий обучающийся уже принимает исходное положение у линии старта. Выигрывает та команда, которая закончит раньше. Команда, которая закончит первой, поднимает руки вверх.

Первый обучающийся из положения сидя, лицом к конусу, по сигналу бежит до конуса, оббегает его, бежит до скамейки, оббегает скамейку и садится в конец скамейки. Следующий обучающийся уже принимает исходное положение у линии старта. Выигрывает та команда, которая закончит раньше. Команда, которая закончит первой, поднимает руки вверх.

Первый обучающийся из положения упор сидя сзади, по сигналу бежит до конуса, оббегает его, бежит до скамейки, оббегает скамейку и садится в конец скамейки. Следующий обучающийся уже принимает исходное положение у линии старта. Выигрывает та команда, которая закончит раньше. Команда, которая закончит первой, поднимает руки вверх.

Первый обучающийся из положения сидя руки на пояс, по сигналу бежит до конуса, оббегает его, бежит до скамейки, оббегает скамейку и садится в конец скамейки. Следующий обучающийся уже принимает исходное положение у линии старта. Выигрывает та команда, которая закончит раньше. Команда, которая закончит первой, поднимает руки вверх.

ПУУД: уметь выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации

РУУДпланируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

ЛУУД: Смыслообразование

 (умение использовать знания, полученные на уроках физической культуры)

РУУД :Способность к волевому усилию (влечение к победе).

2

Перестроение

«В  одну шеренгу становись!»

«Становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «На 1-2 рассчитайсь!»

3

Игра «Мышеловка»

Игра «Третий лишний»

Игра

Игра «Поймай воробушка»

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Играющие делятся на «мышей» и на тех, кто образует «мышеловку». 1 номера – мыши, а вторые - мышеловка

«Мыши» стоят за кругом, а те, кто изображают мышеловку ходят по кругу, взявшись за руки и напевают песенку:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз».

Когда речетатив заканчивается, «мышеловка» останавливается. Дети поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» начинают вбегать в круг и выбегать из него. Учитель говорит: «Хлоп!», и мышеловка защёлкивается. Кто не успел выбежать из круга, считается пойманным. Они становятся в круг, и мышеловка увеличивается в размерах. Потом игроки меняются ролями.

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий)

Выбирается один водящий. Остальным игрокам приделывается «хвостик» из манишки. Задача водящего догнать и сорвать «хвостик» с игрока. У кого сорвали манишку, тот садится на лавочку.

Дети становятся в круг выбирают «воробья»  и «кошку». «Воробей» в кругу, а «кошка» за кругом. Она пытается прорваться в круг и поймать «воробушка» а дети не пускают ее 

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Заключительная часть 5 мин.

1

Построение в шеренгу

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

2

Игра всё наоборот

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к учителю. Учитель выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Ученики повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, учитель принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо.

3

Подведение итогов

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Понравился ли вам урок?», «Какие эстафеты вам понравились больше всего?», «Какие качества мы развивали сегодня?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Наклон вперед из положение стоя. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четверть.Тема: Наклон вперед из положение стоя. Тестирование....

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...